Скандальный стих маяковского 4 буквы

Автор приглашает к творческому сотрудничеству, на взаимовыгодной основе, профессиональных! Композиторов, вокалистов, продюсеров и продюсерские центры. Давайте вместе создавать красивые песни. Написание текстов песен на Вашу музыку, «Рыбу». Есть готовые тексты песен, много потенциальных хитов! Разные стили и направления. По вопросам сотрудничества, приобретения или заказа, текстов песен, пишите на эл. почту: lensk.sk@mail.ru

Ахматова, Есенин, Блок, Рождественский, Евтушенко, Доризо.

Стихи лучших п оэт ов России и Мира.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Для размещения рекламы на сайте Вы можете связаться с нами: : lensk.sk@mail.ru

Сергей Есенин стихи и биография.

Русская и мировая поэзия

Стихи лучших п оэт ов России и Мира. Есенин, Ахматова, Цветаева, Блок,Рождественский, Северянин, Вознесенский, Маяковский, Евтушенко, Доризо, Шекспир, Рэмбо, Гете, Японские танка. Cтепан Кадашников поэт песенник. г. Ленск. Республика Саха(Якутия)Официальный сайт Российского поэта, автора книги стихов «Рисуя Русь». На сайте стихи о любви и войне скандальные стихи, тексты песен, юмористические стихи, фотоальбом и биография автора. Наводнение в г.Ленске. Фото г.Ленск.

Стихи лучших п оэт ов России и Мира. Есенин, Ахматова, Цветаева, Блок,Рождественский, Северянин, Вознесенский, Маяковский, Евтушенко, Доризо, Шекспир, Рэмбо, Гете, Японские танка. Cтепан Кадашников поэт песенник. г. Ленск. Республика Саха(Якутия)Официальный сайт Российского поэта, автора книги стихов «Рисуя Русь». На сайте стихи о любви и войне скандальные стихи, тексты песен, юмористические стихи, фотоальбом и биография автора.Наводнение в г.Ленске. Фото г.Ленск.
Продолжить.

Русская поэзия. Сергей Есенин биография. Марина Цветаева. Ана Ахматова. Роберт Рождественский .

НОВОСТИ САЙТА

1 9 марта 07г . На сайте

14 февраля 2007г. Интервью С. Кадашникова для программы телерадиокомпании «Лена» посвященной дню святого Валентина.

12 февраля 2007г. Статья о С. Кадашникове в газете «Спасатель Якутии» .

11 февраля 2007г. Размещено стихотворение «День святого Валентина» . Читать >>> 5 февраля 07г. Публикация в газете «Дальневосточный вестник». 24 января 07г. Выступление С. Кадашникова в школе №4 перед учениками 9-11 классов.

03 декабря 06г. Полностью обновлен дизайн сайта.

14 ноября 06г . ( NEW . ) На сайте

2 5 .1 2 .05 . Размещен текст песни С.Кадашникова «Не пускай» Муз. И. Иванов г.Москва. » Infinitiv Promotion » для Д.Просковьина «Фабрика звезд-2» Скачать Демо >>>

10.10.05. На студии АК «Алроса» Записана песня на стихи С.Кадашникова «ВсеЛенский потоп «

14.12.04. По просьбе читателей на сайте размещен файл с плакатом для распечатки Скачать >>>

Copyright © 2004-2007 Дизайн студии SK — NATALI

Короткие стихотворения поэта Владимира Маяковского для школьников.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
се, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
его один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
олот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
аливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
ез разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
усть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
апрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
Вот вы, женщина, на вас белила густо,
Вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
Ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
Кривляться перед вами не захочется — и вот
Я захохочу и радостно плюну,
Плюну в лицо вам.
Я — бесценных слов транжир и мот.

Проносят девоньки крохотные шумики.
Ящики гула пронесет грузовоз.
Рысак прошуршит в сетчатой тунике.
Трамвай расплещет перекаты гроз.

Все на площадь сквозь туннели пассажей
Плывут каналами перекрещенных дум,
Где мордой перекошенный, размалеванный сажей
На царство базаров коронован шум.

Автомобиль подкрасил губы
У блеклой женщины Карьера,
А с прилетавших рвали шубы
Два огневые фокстерьера.

И лишь светящаяся груша
О тень сломала копья драки,
На ветке лож с цветами плюша
Повисли тягостные фраки.

Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
Ни черта в нем красного не было и нету.

Услышит кадет — революция где-то,
Шапочка сейчас же на голове кадета.

Жили припеваючи за кадетом кадет,
И отец кадета, и кадетов дед.

Поднялся однажды пребольшущий ветер,
В клочья шапчонку изорвал на кадете.

И остался он черный. А видевшие это
Волки революции сцапали кадета.

Известно, какая у волков диета.
Вместе с манжетами сожрали кадета.

Когда будете делать политику, дети,
Не забудьте сказочку об этом кадете.

Пусть земля кричит, в покое обабившись:
«Ты зеленые весны идешь насиловать!»
Я брошу солнцу, нагло осклабившись:
«На глади асфальта мне хорошо грассировать!»

Не потому ли, что небо голубо,
А земля мне любовница в этой праздничной чистке,
Я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо
И острые и нужные, как зубочистки!

Женщины, любящие мое мясо, и эта
Девушка, смотрящая на меня, как на брата,
Закидайте улыбками меня, поэта,-
Я цветами нашью их мне на кофту фата!

Чтоб бешеной пляской землю овить,
Скучную, как банка консервов,
Давайте весенних бабочек ловить
Сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов,
Красавцы-отцы здоровенных томов,
Потащим мордами умных психиаторов
И бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания,
С толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
Голодным самкам накормим желания,
Поросшие шерстью красавцы-самцы!

А если веселостью песьей
Закружат созвездия «Магги»-
Бюро похоронныех процессий
Свои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен,
Загасит фонарные знаки,
Влюбляйтесь под небом харчевен
В фаянсовых чайников маки!

От первой до третьей — люди;
Четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,

От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось — желтый жираф.

Владимир Маяковский: поэт и человек. Урок литературы в 11 классе
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 11 класса, начинающих знакомиться с творчеством Вл. Маяковского. Основные технологии, используемые в уроке — проблемного обучения, дифференцированного обучения, групповые, компьютерные.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_mayakovskomu.docx 35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Владимир Маяковский: поэт и человек. 11 класс

Цели урока: 1) дать представление о неординарной, трагической личности поэта, его

раннем творчестве, которое носило новаторский характер;

2) активизировать мышление учащихся;

3) развивать творческие способности и навыки исследовательской

4) Формировать духовно – нравственные ценности, культурную личность.

Технологии: проблемного обучения, групповые, компьютерные, дифференцированного

Методические приемы: презентация, лекция учителя с элементами беседы(дискуссии), работа в малых группах со стихотворениями поэта , комментированное чтение и анализ стихотворений.

Организационный момент: нам потребуется сегодня на уроке тетрадь, линейка, карандаш. В процессе работы мы с вами будем заполнять таблицу

II. Беседа (дискуссия) с постановкой проблемного вопроса.

Учитель читает стихотворение В.Маяковского «Несколько слов о себе самом»

Запись темы урока в тетради. Чертим таблицу из двух столбиков.

Самостоятельная работа в малых группах с избранными текстами стихотворений поэта.

Основные мысли учащиеся записывают в тетрадь

Объяснение нового материала.

— Кто из вас может назвать себя знатоками в современном мире моды (шоу-бизнеса, политики)?

— А как называют публичных людей, которые стремятся быть необычными, не как все, желают выделиться из толпы?

— Можете назвать несколько примеров таких экстравагантных, неординарных личностей?

— Послушайте и ответьте, можно ли автора следующего стихотворения назвать неординарным, экстравагантным?

Я люблю смотреть, как умирают дети.
Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
за тоски хоботом?
А я —
в читальне улиц —
так часто перелистывал гро̀ба том.
Полночь
промокшими пальцами щупала
меня
и забитый забор,
и с каплями ливня на лысине купола
скакал сумасшедший собор.
Я вижу, Христос из иконы бежал,
хитона оветренный край
целовала, плача, слякоть.
Кричу кирпичу,
слов исступленных вонзаю кинжал
в неба распухшего мякоть:
«Солнце!
Отец мой!
Сжалься хоть ты и не мучай!
Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней.
Это душа моя
клочьями порванной тучи
в выжженном небе
на ржавом кресте колокольни!

Время!
Хоть ты, хромой богомаз,
лик намалюй мой
в божницу уродца века!
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!»

— Как думаете, кто мог написать так в начале 20 века?

— Да, конечно, это поэт Серебряного века Владимир Владимирович Маяковский! Поэт-горлан, как его иногда называют. Человек с непростой судьбой. Человек, который никакому делу не отдавал себя наполовину. Он отдавал всего себя. Или не отдавал ничего.

— Итак, сегодня на уроке я предлагаю вам при помощи таблицы поговорить о Маяковском, как о поэте и как о человеке. Как будут называться колонки в таблице?

— Перед вами текст прочитанного мною стихотворения. Вы знаете, что по законам литературы любой писатель или поэт выражает себя в слове. Вот вы сейчас попробуете найти в предложенном стихотворении строки, которые, на ваш взгляд, характеризуют Маяковского как поэта и как человека и выпишите эти цитаты в разные колонки.

— Послушайте еще один отрывок из стихотворения Маяковского «Дешевая распродажа»

…Слушайте ж:
все, чем владеет моя душа,
— а ее богатства пойдите смерьте ей! —
великолепие,
что в вечность украсит мой шаг
и самое мое бессмертие,
которое, громыхая по всем векам,
коленопреклоненных соберет мировое вече,
все это — хотите? —
сейчас отдам
за одно только слово
ласковое,
человечье…
…Люди!
За человечье слово —
не правда ли, дешево?
Пойди,
попробуй,-
как же,
найдешь его!

— Что из этого отрывка вы бы выписали в таблицу, подтверждая свои догадки?

— Как думаете, зачем Маяковский-поэт бросает в своих стихах такой вызов обществу?

— Да, верно. Кто же не откликнется на столь чудовищные, столь бесчеловечные по смыслу строки: «Я люблю смотреть, как умирают дети…» Мурашки по коже…

Поэтому с первого же появления Маяковского в печати и на эстраде ему навязали амплуа хулигана. Его выступления сопровождались улюлюканьем, были «просвистаны до дыр», как говорили. Но что же скрывалось за этой напускной грубостью, доходящей до наглости?

-Давайте посмотрим, с помощью каких выразительных синтаксических средств передает Маяковский состояние своей души?

— Так какой же вывод можно сделать, сравнивая Маяковского-поэта и Маяковского-человека? Запишите свои мысли внизу таблицы.

— Да, ребята, трудно сказать, кто еще соединил в себе столько непримиримых противоречий!

Он отторг от себя культуру прошлого, и его отторгали от культуры; его возводили на пьедестал и свергали с пьедестала; им восторгались, его боготворили и славословили – о нем злословили и издевались; его любили и ненавидели!

— Марина Цветаева в своё время написала об этом: « Никакой державный цензор так не расправлялся с Пушкиным, как Владимир Маяковский с самим собой… Маяковский закончил сильнее, чем лирическим стихотворением – выстрелом. Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый — поэт встал и человека убил…»

Да, жизнь человека Маяковского оборвалась с его выстрелом, жизнь поэта Маяковского – продолжается.

Лекция с элементами беседы.

— Творческий дебют Вл.Маяковского был непосредственно связан с художественной практикой и выступлениями русских футуристов. Что вы помните об этом литературном течении Серебряного века?

-Да, всё верно. Вот только футуризм воплощался не только в литературных произведениях, но и в самом поведении участников течения: вызывающе оформлялись публичные выступления (как театральные представления);

К. Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, В. Маяковский – в женской по тогдашним критериям желтой кофте,

А. Крученых носил на шнуре через шею диванную подушку и т.п.

— Верно, а позже М.Горький перефразирует это заявление: « Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им надо открывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой, новой жизни»-

-Футуристы вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы. Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декламацию, т.к. искусство, по их мнению, должно будить и будоражить. И хотя Маяковский и примкнул к футуристам, он находил свой, собственный путь. Это путь

поэта-борца, поэта-революционера. Его занимают не внешние приемы футуристов, ему дорог сам протест против застоя в искусстве и в жизни, его увлекает борьба с воинствующим старым. Он ищет язык, который был бы понятен народу, он выбирает слова, которые достаточно сильны, чтобы прозвучать на площади.

Таковы и первые, ранние стихи поэта, который на первых порах утверждал себя в группе футуристов.

— Откройте оглавление сборника стихотворений раннего Маяковского и посмотрите на названия стихов.

— Какой бы вывод вы сделали, говоря о тематике этих произведений?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector