Сильнее кошки зверя нет

Цитата из басни И. А. Крылова «Мышь и Крыса» (1816):
— Соседка, слышала ль ты добрую молву? —
Вбежавши, Крысе Мышь сказала: —
Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?
Вот отдохнуть и нам пора настала!
«Не радуйся, мой свет, —
Ей Крыса говорит в ответ: —
И не надейся попустому!
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!»

Басня крылова страшнее кошки зверя нет

Скучаешь? Почитай сценарии!:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » конспект урока по лит. чтению «И.Крылов. «Лебедь, щука, рак, Л.Н.Толстой «Страшный зверь»», 2 класс

Партнерская программа для преподавателей .

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

конспект урока по лит. чтению «И.Крылов. «Лебедь, щука, рак, Л.Н.Толстой «Страшный зверь»», 2 класс

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема :
И. Крылов : «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой: » Страшный зверь».

1) формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
2) учить работать с текстом ( басня, рассказ, сказка).
3) усвоение понятий ( жанр, мораль, поучение).
4) развитие речевых умений;
5) нравственное( эстетическое) воспитание.

1. Продолжаем работу с произведениями о детях и для детей.
— Послушайте ( чтение басни учителем), обмениваемся впечатлениями.

2. Составляет модель обложки ( памятка на парте, на доске образец оформления).
а) жанр
б) тема
в) автор
4) название
— Почему решили, что это басня? ( есть мораль, поучение).

3. Чтение басни про себя ( картина, автор, название, басня).

4. Словарная работа – лад , поклажа – стр. 48.

5. Чтение басни вслух учащимся. Темп, тон.
1) вопрос 1 стр. 48
2) объяснение в учебнике, стр. 49 ( обрати внимание!)
3) вопрос 2 стр. 49
4) подсказка, стр. 49
5) – Почему «воз и ныне там». ( нет единого мнения, согласия, все всё делали по своему).
— Где стоит мораль в этой басне?
— Знакомы ли тебе другие басни Крылова, назови? ( показать книгу).
Баснописец — … ( стр. 49). Обогащение читательского опыта.
6. Работа с тетрадью.

8. – Сегодня на уроке мы прочитаем ещё одно произведение, но у меня есть помощники, которые прочитают нам его по ролям. Л. Толстой « Страшный рассказ».( Чтение басни детьми).

9.Беседа.
— Кем мышка любуется, а кого боится?

Памятники и монументы Петербурга

Неподалеку от входа в Летний сад с набережной Невы, слева от главной аллеи, среди густой зелени расположена детская площадка, в центре которой возвышается памятник, огражденный металлической решеткой. Краткая надпись на нем гласит: «Крылову. 1855».

Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни.

Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг.

Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался. А может быть, в этот момент рождается новая басня?

Да, прославленный русский баснописец изображен скульптором безо всяких прикрас, без внешних эффектов, но одухотворенное лицо и спокойная, полная достоинства поза говорят, что перед нами человек незаурядный, умный и талантливый.

Пьедестал в сравнении с трехметровой статуей невелик и с четырех сторон сплошь покрыт бронзовыми фигурами различных животных — героев басен Крылова.

На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.

Занятно, обходя памятник и внимательно рассматривая бронзовый зверинец, вспоминать знакомые с детства басни. Вот известные всем «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Кот и Щука», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом».

Фигурки животных помогают вспомнить названия басен, но они не говорят о том, кто скрыт за их образом.

«Звери мои за меня говорят», — заметил однажды Крылов. К этому можно добавить, что все животные в его баснях наделены характером, у каждого своя судьба. Они не только говорят и действуют по-человечьи, но и бичуют людские пороки и социальное зло.

Животные на памятнике в Летнем саду изображены очень правдоподобно, живо и выразительно, но их нельзя рассматривать как иллюстрации к крыловским басням, потому что «в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, — писал В.Г. Белинский, — но есть люди, и притом русские люди».

В зверях Клодта отсутствует иносказание, без которого немыслима басня. В них нет уподобления определенным людским характерам или общественным группам, то есть тому, чему истинная басня обязана своим эффектом.

Клодт был основателем анималистического жанра в русском искусстве и в своем творчестве твердо стоял на позициях реализма. Прекрасно изучив животных, их анатомию, нравы и повадки, он любовно, правдиво и умело изображал зверей такими, какими видел в жизни. Исполненные с большим техническим мастерством и тонким художественным чутьем, они — будь то маленькая юркая мышь, пучеглазая лягушка, свирепый лев или добродушный слон — очень выразительны и чрезвычайно похожи на живые оригиналы.

Крыловым было написано около двухсот басен, из них тридцать шесть показаны скульптором на пьедестале памятника. Бронзовые фигуры животных, изображенные горельефом, заполняют сплошь весь пьедестал, от них рябит в глазах, из-за этой тесноты порой нелегко разобраться в персонажах и сценах басен.

Какова история создания памятника?

После смерти И.А. Крылова в ноябре 1844 года газетой «Петербургские ведомости» и некоторыми журналами был объявлен сбор средств на сооружение памятника великому русскому баснописцу. Подписка прошла успешно, и в мае 1848 года в конкурсе на создание проекта памятника приняли участие скульпторы Н.С. Пименов, А.И. Теребенев, И.П. Витали, П.К. Клодт, П.А. Ставассер. Совет петербургской Академии художеств одобрил проект Клодта. Памятник Крылову явился последней крупной работой прославленного скульптора-анималиста.

Клодт вначале, на рисунке, изображает Крылова в римской тоге, с обнаженной грудью, сидящим на скале с книгой в руке. Однако в другом варианте Крылов представлен сидящим в кресле.

Это не случайно, ведь Клодт жил и творил во времена Гоголя, Пушкина, Белинского, когда во всех областях русского искусства высокопарный, идеализирующий стиль уступал место естественности, простоте и наметился поворот от идеальной красоты к жизненно прекрасному, индивидуально-характерному.

И, работая над проектом памятника Крылову, Клодт вдохновлялся не отвлеченными идеями, а правдой жизни.

Эскиз памятника и рисунки рельефов на сюжеты крыловских басен выполнил друг Клодта художник А.А. Агин, один из родоначальников русской реалистической иллюстрации, автор широко известных иллюстраций к «Мертвым душам» Н.В. Гоголя.

Проект памятника великому русскому баснописцу в рисунке был утвержден советом Академии художеств 26 ноября 1849 года.

Длительную и трудоемкую работу пришлось проделать Клодту по лепке с натуры всех тех животных, изображения которых мы видим на пьедестале памятника. На долгие четыре года обширная мастерская Литейного дома превратилась в настоящий зверинец, где в клетках и на привязи сидели разные звери, а другие, ручные и миролюбивые, свободно разгуливали в помещении и даже нередко заходили в жилые комнаты (квартира Клодта соединялась с мастерской переходом).

Царские егеря передали в «зверинец» Клодта прирученного волка, из Новгородской губернии брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами, художник А.П. Боголюбов подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу. Были и другие звери и птицы.

Впоследствии сын скульптора М.П. Клодт вспоминал: «Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком. Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».

Волк только с виду казался страшным, на деле же был привязан к людям, любил лежать на крыльце, сторожа вход в мастерскую. В сумерки его легко можно было принять за собаку.

Клодт часто бывал на Мойке у немца Зама, содержащего большой зверинец, там делал этюды льва и других хищников. А чтобы понаблюдать за живым слоном, приходилось ездить в Царское Село. Когда все необходимые работы были закончены, Клодт передал своих животных в зверинец Зама.

Весной 1852 года скульптор представил совету Академии художеств большую модель и после ее одобрения приступил к формовке. В мае следующего года он сам отлил памятник в бронзе в академической литейной мастерской, которой он руководил в течение многих лет. Статуя баснописца была отлита целиком, а не по частям, что свидетельствует о мастерстве Клодта как бронзолитейщика.

Встал вопрос о выборе места установки памятника: одни полагали, что лучшим местом будет участок набережной Невы между Академией наук и университетом. Другие указывали на сквер у Публичной библиотеки, в которой баснописец проработал около тридцати лет. Третьи предлагали установить памятник на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Клодт же избрал Летний сад.

Старинный тенистый сад любили прославленные писатели, поэты, художники. По его аллеям гуляли А.С. Пушкин и В.А. Жуковский, поэт и переводчик Н.И. Гнедич, великий украинский поэт и художник Т.Г. Шевченко. Часто здесь бывал и И.А. Крылов. И как знать, не во время ли этих прогулок сочинены им многие басни.

Скульптор понимал также, что памятник Крылову всегда будет окружен детьми, а Летний сад особенно любим ими.

Была и еще одна причина для установки памятника в этом саду — традиция.

В далеком прошлом в Летнем саду устраивалось немало диковинных сооружений на потеху и удовольствие гуляющих. Еще в петровское время в саду на обширном прямоугольном газоне по проекту архитектора М.Г. Земнова был разбит зеленый лабиринт. При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя великого баснописца древности Эзопа. Самые различные животные — персонажи эзоповских басен, исполненные в натуральную величину из свинца, сверкая позолотой, в живых, естественных позах располагались в бассейнах, декорированных мхом, диким камнем и большими раковинами. Рядом стояли таблички с кратким изложением басен и пояснениями их иносказаний.

Эзоп и его золотой зверинец давно исчезли: фонтаны были разрушены наводнением 1777 года, и память о них сохраняется лишь в названии реки Фонтанки.

Спустя более полувека в Летнем саду снова появился памятник, на этот раз великому русскому баснописцу; на пьедестале монумента — бронзовый зверинец.

Памятник И.А. Крылову был открыт в мае 1855 года, к десятой годовщине со дня смерти баснописца. Через двадцать с лишним лет после открытия во избежание порчи бронзовых барельефов его обнесли металлической оградой, выполненной в стиле эклектики, вошедшей в моду в середине ХIХ века.

В 1966 году памятник был реставрирован.

Творчество великого русского баснописца И.А. Крылова любимо народом. Памятник ему, созданный П.К. Клодтом, на протяжении более столетия неизменно привлекает внимание посетителей Летнего сада. В этой популярности — проявление благодарности потомков баснописцу и скульптору.

Детский час

для детей и родителей

Басня Толстого «Страшный зверь»

Кот такой милый: грудка белая, ножки серые, гладкие, на солнышке лежит, греется – душа радуется. Но это смотря для кого. Всем известно, что для мыши страшнее кошки зверя нет. Но мышка, что из басни «Страшный зверь» — глупая, увидела зверя с благообразной внешностью и говорит: «Добрый, добрый…». И не испугалась она его. А вот громкогласного петуха устрашилась. И только мать подсказала глупышке-мышке, кого воистину надо опасаться. Внешность порой обманчива…

«Страшный зверь»

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один — страшный, а другой — добрый.

— Скажи, какие это звери?

— Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

— Это петух,- сказала старая мышь.- Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Глупышка! Ведь это сам кот.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сильнее кошки зверя нет

Цитата из басни И. А. Крылова «Мышь и Крыса» (1816):
— Соседка, слышала ль ты добрую молву? —
Вбежавши, Крысе Мышь сказала: —
Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?
Вот отдохнуть и нам пора настала!
«Не радуйся, мой свет, —
Ей Крыса говорит в ответ: —
И не надейся попустому!
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!»

Значение крылатых выражений – Свежо предание а верится с трудом, серпастый молоткастый советский паспорт, сеять разумное доброе вечное, сильнее кошки зверя нет

Свежо предание, а верится с трудом

Выражение из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1824 год, действие 2, явление 2.
“Свежо” – новый, недавно возникший.
“Предание” – устный рассказ о каком-либо событии.
Смысл : новость интересная, обычно приятная, но поверить в неё трудно.
Говорится как выражение недоверия к какому-либо сообщению. В литературе 19 века употреблялось в значении: события недавнего прошлого, но в которые в настоящее время уже трудно поверить.
Пример из литературы:
1) Голова кружится, когда подумаешь о расстоянии, которое разделяет пред прошлое десятилетие (1820 – 1830) от прошлого (1830 – 1840), а прошлое десятилетие от этих двух протекших лет настоящего! Подлинно скажешь: “Свежо предание, а верится с трудом!” (В. Белинский, “О стихотворениях Е. А. Баратынского”).

Серпастый, молоткастый советский паспорт

Выражение из стихотворения В. В. Маяковского “Стихи о советском паспорте”, 1929 год.
“Серпастый” – прилагательное, образованное В. Маяковским от слова серп (ручное орудие для срезания колосьев).
“Молоткастый” – прилагательное, образованное В. Маяковским от слова молот (большой тяжёлый молоток для ковки металла).
На обложке советского паспорта был изображён Герб СССР, в центре которого находятся серп и молот – символ трудового единства рабочего класса и крестьянства.
Употреблялось как образное описание паспорта гражданина СССР.
Пример из литературы:
Сегодня в нашей семье праздник. Брату исполнилось 16 лет, и он получил свой первый “серпастый, молоткастый советский паспорт”.

Сеять разумное, доброе, вечное

Выражение из стихотворения Н. А. Некрасова “Сеятелям”, 1877 год.
Употребляется для характеристики деятельности учителей, представителей различных областей культуры, которые несут людям просвещение, образование, а так же идеи прогресса. Глагол сеять может быть в любой форме.
Пример из литературы:
1) Интеллигент понял это, пошёл в народ сеять среди него “разумное, доброе, вечное” (М. Горький, “Заметки о мещанстве”);
2) Процесс обучения сам по себе при всех своих недочётах высокоморален. “Сеять разумное, доброе, вечное” можно, преподавая любой предмет: автоматику, химию, теорию механизмов (И. Грекова, “Кафедра”);
3) В телефонной трубке давно уже и устойчиво раздавались долгие гудки. Нет Борьки. Поискал ещё по двум телефонам. Нигде нет. Занят смертельно. Все заняты. Борька занят, Аня занята: сеет разумное, доброе, вечное (Г. Бакланов, “Друзья”).

Сильнее кошки зверя нет

Выражение из басни И. А. Крылова “Мышь и Крыса”, 1816 год.
В басне рассказывается о том, как однажды мышь сообщила крысе, что кошка попала в лапы ко льву и теперь они могут жить спокойно. Однако крыса, всю жизнь боявшаяся кошку, была уверена, что кошка победит льва, так как считала её самым сильным зверем на свете.
Говорится иронически, когда кого-то, в силу определённых обстоятельств или неосведомлённости, считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым.
Пример из литературы:
…для Базарова не существует на свете никого, кроме Плеханова: сильнее кошки зверя нет (В. И. Ленин, “Материализм и импириокритицизм).

Текст песни(слова) Сильнее кошки зверя нет (из м/ф Большой секpет для маленькой компании)

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все кошки, все коты и все котята, когда-то обожали всех собак.
Бежали с ними за компанию когда-то, тетрадки покупать в универмаг.
Все кошки, все коты и все котята, когда-то уважали всех собак.
И на чердак, и на чердак не загоняли их когда-то, и натощак из них не делали форшмак.

Припев:
Я очень, очень черный маг, глотатель шпаг, лошадок и собак.
Я продаю большой, большой, большой секрет,
Сильнее кошки зверя нет.

Bсе кошки, все коты и все котята, когда-то обожали лошадей.
Бежали с ними за компанию когда-то, в киношку на мультфильмы для детей.
Bсе кошки, все коты и все котята, когда-то уважали лошадей.
И за копыта их не цапали, не цапали когда-то, и не охотились на них, как на мышей.

Припев:
Я очень, очень черный маг, глотатель шпаг, лошадок и собак.
Я продаю большой, большой, большой секрет,
Сильнее кошки зверя нет.

Понравился текст песни? Напиши в комментарии!

Сильнее кошки зверя нет

Текст песни:

Все кошки, все коты и все котята,
Когда-то обожали всех собак.
Бежали с ними за компанию когда-то,
Тетрадки покупать в универмаг.

Все кошки, все коты и все котята,
Когда-то обожали всех собак.
И на чердак, и на чердак не загоняли их когда-то,
И натощак из них не делали форшмак.

Я очень, очень черный маг,
Глотатель шпаг лошадок и собак.
Я продаю большой, большой, большой секрет,
Сильнее кошки зверя нет.

Bсе кошки, все коты и все котята,
Когда-то обожали лошадей.
Бежали с ними за компанию когда-то,
В киношку на мультфильмы для детей.

Bсе кошки, все коты и все котята,
Когда-то обожали лошадей.
И за копыта их не цапали, не цапали когда-то,
И не охотились на них, как на мышей.

Я очень, очень черный маг,
Глотатель шпаг лошадок и собак.
Я продаю большой, большой. большой секрет,
Сильнее кошки зверя нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: