Школьное сочинение на тему «А

Александр Сергеевич Пушкин. Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда его изучают глубоко. Каждый год шестого июня в Михайловское, на Псковщину, из всех концов съезжаются поэты, писатели, деятели литературы и искусства, все, кому дорогая поэзия. В этот день на земле большого русского поэта проходит Пушкинский праздник. Люди идут в гости к живому Пушкину — величайшему поэту. Это имя понятно любому языку. Этот год — юбилейный. Александру Сергеевичу исполнилось двести лет со дня рождения. Весь мир с благоговением склоняет головы перед творческим подвигом поэта, ощущая его своим современником — незаменимым собеседником, задушевным другом. Украинский поэт Б. Олейник утверждает, что Пушкина рядом с Шевченко в каждом доме исповедуют как национальную святыню. Подтверждением его слов есть высказывание Д. М. Журавлева:

  • «Я всегда говорю: жаль, что в наших календарях не обозначена красным цветом дата шестое июня. Пусть это будет рабочий день, но страница — красная. Это же день рождения Пушкина. Он дал нам всю русскую литературу, всю!». Изучая поэзию и прозу Пушкина, мы неизменно ощущаем, какой огромный художественный мир создал поэт. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое, особенно близкое и дорогое.

Почему же все, что связано с именем большого поэта, бесконечно дорого каждому человеку? Почему с такой любовью уважают Пушкина миллионы? Впервые услышав строки:

  • Пока свободой горим,
  • Пока сердца для чести живи,
  • Мой друг, отчизне посвятим
  • Души прекрасные порывы!

— мы повторяем эти слова, и они становятся первой клятвой верности родине, ее бессмертной поэзии, которая умеет поднять человека на вершину подвига.

А.С. Пушкин — родоначальник одной из выдающихся литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Н. В. Гоголя, «при имени Пушкина в ту же минуту осеняет мысль о русском национальном поэте. ». Русской земле нужный был такой поэт, как утешение за все потери и ненастья, за все потрясения, которые обрушила на нее история — от Батыя до Наполеона. Он был нужный ей, как праздник победы, как высший взлет народного самосознания. И поэзия Пушкина, с ее чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства, легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин — наш современник, наш друг, учитель. Беспредельно и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в ее неповторимой красоте. Ведь сам он был большим патриотом земли русской. И мы признательны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз недоумевая красоте родной природы, мы не замечаем уже, что смотрим на нее пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его хрустальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:

  • Унылая пора! Глаз очарованье, Приятна мнет твоя прощальная краса.
  • Снежным зимним утром мы вспоминаем знакомые с детства строки о русской зиме:
  • Пришла, рассыпалась клонами,
  • Повисшая на сучьях дубов,
  • Легла волнистьми коврами
  • Среди полей, вокруг холмов.

Проходят года. Мы становимся взрослыми, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. В разные поры жизни мы имеем своего Пушкина. И снова мы находим в нем что-то новое, неизвестное. Он всегда оказывается рядом. Его творчество нужно нам в самых разных жизненных ситуациях, как плечо бескорыстного друга. Или не о нашем времени эти слова? Если жизнь тебя обманет. Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Кажется, будто сам поэт нас успокаивает. Так, Пушкин и сегодня учит нас смелости, учит мужественно преодолевать трудности. Он, конечно, был прав, когда писал:

  • И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.
  • Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его лирике о любви и дружбе:
  • «Я вас любил: любовь еще, бить может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем». Разве можно чище, человечнее, мудрее сказать о неразделенной любви? А разве есть человек, который бы ее не пережил? Наиболее светлые, добрые и благороднейшие чувства Пушкина становятся примером, которым мы подражаем.

Пушкин бессмертен и неисчерпаем. С ним юность нашего времени. Мы с поэтом, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется, мы с Пушкиным во всем: в его нежности, стойкости, шалостях. Пушкин делает нас более сильными, непоколебимыми в защите добра и ума, человеческого достоинства, свободы. Он делает нас сильными, так как учит любить родину, ее историю, ее славу. Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и создавал поэт. Но стоит взять книгу, и все оживает: и Татьяна, которая пишет свое письмо, когда горит свечка, и мечется Борис Годунов, и Арина Родионовна, которая дремлет возле окошка со своим веретеном, и прежде всего поэт, который воссоздал все это, вложил в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин современен и сегодня. И будет современным завтра и всегда! Закончить произведение хочу словами В. Г. Белинского: «Пушкин принадлежит к явлениям, которые вечно живут и двигаются, которые не останавливаются на той точке, на которой застала их смерть, но продолжают развиваться в сознании общества. Каждая эпоха имеет о них свое суждение, и как бы верно она их не поняла, но всегда оставит возможность следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».

Сочинения по литературе для учеников 5 класса

СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

русская и зарубежная литература

на свободную тему


СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Как Журавль и Цапля в гости ходили

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, расска­зывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомер­ным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитан­ной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо лета­ешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговя­зый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля поду­мала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согла­ситься с его предложением. Она отправилась к нему ми­риться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы нетронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, оби­женная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом челове­ке. И единственное, что требуется от него, — измениться са­мому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Басня является одним из наиболее древних литератур­ных жанров. Героями басни могут быть я животные, и расте­ния, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его про­изведения, по мнению Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях Крылов высмеивает че­ловеческие пороки и недостатки.

Так, в баснях «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие эле­ментарных умений, профессионализма и согласия, без кото­рых хороший результат невозможен.

К чему это может привести, прекрасно показано в басне «Квартет». Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты «и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет». «Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд», но это не дало жела­емого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся ар­тисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

В общем деле нужны не только профессионализм и уме­ние, очень важно иметь согласие.

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевно­му результату, описанному И. А. Крыловым в басне «Ле­бедь, Рак и Щука». Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Познакомившись с маленькими смешными историями бас­нописца, мы поняли, что для решения дела мало только жела­ния собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

Волшебница-зима
(По стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф, И. Тютчева «Чародейкою Зимою. «)

Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Про­зрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрусталь­ные узоры на окнах, скрип саней.

Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих по­этов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк по­священо этому времени года!

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою. » — тоже о ней. Читая их, мы по-нрвому видим зиму и нам близки те чувства, какие она вызвала в душе постов.

У А. С. Пушкина в стихотворении «Зимняя дорога» зима тоскливая и холодная. Печальные поляны освещены холод­ным лунным светом. Пустынная зимняя дорога кажется по­эту «скучной». «Глушь и снег. Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне». Даже веселый колокольчик трой­ ки «утомительно гремит». Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика.

В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскли­ во и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу челове­ком возле горящего камина.

Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении «Чародейкою Зимою. » Ф. И. Тютчев. Здесь зима — добрая колдунья, окутавшая лес «снежной бахромой», оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солн­ це касается его своими лучами, лес вспыхивает и сияет «осле­ пительной красой».

Величественная, волшебная и необыкновенная пора.

Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею. —

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

Белый гусь (По рассказу Е. И. Носова)

Рассказ Е. Носова «Белый гусь» мне очень понравился, хотя о таких произведениях нельзя говорить однозначно, ведь они не просто нравятся, а волнуют и трогают душу.

Главный герой рассказа — Белый гусь. Он был очень красивый: «Тугие перья одно к другому так ладно пригна­ны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада». Ходил гусь всегда важно и степенно и считал себя самым главным в деревне. Его называли адмиралом: «Все у него было адмиральское: и выправка, и тон, каким он разгова­ривал с прочими деревенскими гусями». Белому гусю самому пришлось воспитывать гусят, потому что их мать погибла под колесами автомобиля. Более внимательного и заботли­вого отца сложно представить. Он никого не подпускал близко к своим гусятам. Оберегая своих детей, Белый гусь прогонял других птиц, шипел на людей, погнался даже за бычком и выгнал его с луга.

Однажды, когда гуси были на лугу, неожиданно по­лил холодный ливень. Все гуси легли на траву, а под ними спрятались маленькие гусята. Косой холодный ливень перешел в град, и гуси не выдержали и побежали прятать­ся в кусты лозняка. Оставленные взъерошенные гусята жалобно кричали вслед своим родителям и падали в траву под ударами града. Один Белый гусь сидел не шелох­нувшись, иногда вздрагивая от безжалостных ледяных ударов. Дождь закончился, но на середине луга неподвижно лежала белая птица, по ее клюву текла струйка крови, а из-под сильных крыльев выбирались дети. Белый гусь по­гиб, но спас своих гусят, оставшись до конца храбрым и стойким.

Мне очень жаль, что Белый гусь погиб. Я восхищаюсь его самоотверженным подвигом.

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ

Подвиги барона Мюнхгаузена
Невероятные приключения Мюнхгаузена — «самого прав­дивого человека на земле» — описаны в книге Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
О своих забавных случаях и путешествиях Мюнхгау­зен рассказывает сам. Спокойная, мирная жизнь не для него. Барон обожает приключения. Кто самый лучший охот­ник на свете? Конечно, Мюнхгаузен. Одним выстрелом он убил сразу десять уток. Зарядил ружье шомполом и проткнул с ходу семь куропаток. Решительность, смелость и находчивость помогли ему победить крокодила и льва, поймать бешеного дикого кабана и большую свинью. Он с легкостью укротил взбесившуюся шубу и лихо оседлал ди­кого коня.
Мюнхгаузен — настоящий герой. Его мужество, благород­ство и сообразительность помогли англичанам одержать по­беду над врагом. Ночью он незаметно пробрался в стан не­приятеля, сбросил пушки в море, а повозки и тележки под­жег. Когда его хотели отблагодарить за помощь и предложи­ли чины и ордена, он отказался, потому что помогал бескоры­стно, как друг.
Барон Мюнхгаузен нигде не пропадет! Он незаурядный че­ловек и все время попадает в самые немыслимые ситуации: он жил среди трехногих людей, лакомился вишнями с дерева, выросшего на голове оленя, зажигал огонь от искры из глаза. Барон успел два раза побывать на Луне, жил внутри огром­ной рыбы, три дня держал медведя за лапы и переносил под мышками лошадей.

Мюнхгаузен — неутомимый путешественник. Он был на Цейлоне, в Индии, Америке, Турции, Италии, Египте, дошел почти до Северного полюса. И везде остроумный выдумщик и фантазер совершал свои необыкновенные подвиги.

Хотя все истории, случившиеся с Мюнхгаузеном, — плод его воображения, но читать их безумно интересно. Они пестрят шутками и юмором. От этих забавных исто­рий становится весело, без них жить было бы скучно и неинтересно.

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН
Приключения Герды в поисках Кая

Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена по­беждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его ска­зок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозмож­ные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обре­тают множество друзей, разрушают злые чары и выходят по­бедителями.
Мне очень нравится сказка «Снежная королева», в ко­торой маленькая девочка Герда борется за освобожде­ ние своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.
Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит пережить много приклю­ чений, но она упорно продолжает искать своего друга, отваж­ но идя навстречу опасностям.
Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.
По дороге Герда повстречала доброго ворона, который по­ мог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование — женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с прин­ цессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь Герде, предлагая ей богатства. Но Герду сердце зовет дальше в дорогу, поэтому принцесса распорядилась выдать Герде теп­лую шубку, муфту, шапочку, лошадей и золотую карету, и Герда снова отправляется в путь.
Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойни­ки. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Не­обузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслуша­ла печальную историю Герды. Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего лНо зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении юбимо­го оленя, который сможет доставить девочку в царство Снеж­ной королевы.
Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно исся­кают, северные жители вовремя поддержали девочку с серд­цем, полным любви и надежды.
В конце пути Герда попадает в царство Снежной короле­вы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопи­ли кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева по­теряла силу и власть над детьми. Счастливые Герда и Кай возвратились домой.
Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоот­верженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, пол­ноценной жизни.

Сочинение: Мой Пушкин

Мой Пушкин…— Что я знаю об этих двух словах? Так говорила Марина Цветаева. Так наверняка говорили Сергей Есенин, Антон Чехов, Лев Толстой и многие другие. Мне всегда казалось, что говорить так имеют право лишь лучшие, выдающиеся люди, которые способны постичь то совершенство, с которым у меня всегда было связано творчество Пушкина. А между тем, у каждого из нас есть что-то самое любимое, самое близкое, самое дорогое из его произведений, что он хранит в глубине души. Творчество поэта стало неотъемлемой частью нашей жизни. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, прочно вошли в нашу речь и мышление, что иногда мы говорим словами Пушкина, не замечая, а часто – не зная этого. И когда об этом подумаешь, вдруг понимаешь, что яркое творчество Пушкина, такое личное и родное, одновременно является всеобщим, присутствующим всюду и потому – почти незаметным. И в то же время, творчество Пушкина –— такое неоценимое богатство, о котором могут мечтать все народы мира. Так что же такое – “»Пушкин»”? – Нет, вернее, что такое “»Пушкин»” для меня, “мой Пушкин”?

В первую очередь, это, конечно же, сказки. Сказки, которые знакомы каждому с самого рождения, наряду с русскими народными сказками и произведениями Г. Х. Андерсена. Они стали уже настолько родными, что сейчас трудно представить себе, что каждая из них –— самостоятельное литературное произведение. Кому в детстве не читали сказки Пушкина о мертвой царевне, о царе Салтане, о ловком Балде, о золотой рыбке, о царе Додоне и золотом петушке? Все их я знала наизусть, и все они –— неповторимая атмосфера детства. В них я впервые столкнулась с добром и злом, с волшебством и любовью. На самом деле, сказки –— это самые первые уроки жизни. И “первые учителя” человека —– образцы русской литературы и языка — произведения Пушкина.

Сказки —– не такой уж легкий жанр, как это может показаться. Что побудило Пушкина написать их: желание показать легкость в обращении с пером, результатом чего стала, например, “Гавриилиада”, или стремление к чему-то доброму, светлому, волшебному, к чему-то, связанному с “преданьями старины глубокой”, с няней, с настоящей Россией — Русью, которой “пахнет” в каждой сказке? Я думаю, что именно второе, поэтому они так удались поэту, поэтому я так любила их в детстве и люблю до сих пор. А еще я уверена, что когда-нибудь открою эти сказки перед другим маленьким человечком, чтобы вместе с ним вновь войти в их чудесный мир.

Но сказки –— это только одна сторона таланта, одна сторона любимого поэта. Мой Пушкин – это еще и проза. Человек до определенного возраста только накапливает наблюдения, впечатления, ощущения; анализировать и осознавать их, четко формулировать свои мысли он начинает позднее. Это относится, в первую очередь, к литературе. По-настоящему оценить и понять прозу Пушкина я смогла, только перечитав ее. Действительно, только так и нужно писать: “просто, коротко, ясно”. В стихах Пушкина неизменно отмечают их звучность, необыкновенную легкость языка, совершенство размера и ритма, но ведь проза ничуть не уступает стихотворениям! В ней столько необычайной красоты, юмора, изящества; она наполнена любовью, добротой, искрящимся смехом, нередко грустью, и я не могла удержаться от восхищения, как не могла сдержать улыбку или слезы во время чтения. Каждая фраза совершенна, отшлифована, как драгоценный камень, необычайно певуча и поистине прекрасна — “сокровище”, как сказал о прозе Пушкина Л. Н. Толстой. Как жаль, что я не владею этим совершенством, ведь, когда говоришь о Пушкине, хочется быть достойной высоты его творений!

И все же, мой Пушкин —– это, прежде всего, “Моцарт и Сальери”, потому что для меня именно в этом произведении раскрывается не только Пушкин-творец, но и Пушкин-человек, Пушкин-личность. Конечно, сравнение Моцарта и Пушкина уже затерлось, кажется, что не стоит обращать на него внимание, но ведь это действительно так! И не случайно их сравнивают так часто: гения музыки и гения литературы.

Читая Пушкина, я неизменно представляю его легким, изящным, искренним, мудрым и молодым. Он как будто парит над нами, подобно музыке Моцарта. Его произведения совершенны, они –— “священный дар”, “бессмертный гений”, который может самого тебя заставить взлететь над “нуждами низкой жизни”, войти в узкий круг “избранных, счастливцев”. И “неслыханная простота” и легкость пушкинских произведений, которую сравнивают с моцартовской ясностью и гармонией, — не случайная находка и не пример осуществления творческих замыслов. Это доказательство великого дара писателя, потому что в этой простоте скрывается бесконечная глубина мыслей и чувств, многообразие всей жизни. И это позволяет каждому увидеть в гениально простых и незатейливых фразах Пушкина что-то свое, отражение своей души в данный момент. Поэтому для каждого человека, каждый раз, когда он откроет их, произведения эти будут иметь единственный смысл, неповторимое значение.

Я знаю, что наверняка даже сейчас есть люди, считающие Пушкина “безумцем”, которому был ниспослан Божий дар. Так считали и многие его современники, называвшие поэта “»пустым человеком”», “»безнравственным»”, “»ветреным», как когда-то Моцарта величали “»гулякой праздным». По историческим источникам мы можем сейчас судить о Пушкине-человеке. Да, я могу сказать, что в его жизни был цинизм, поражавший даже современников, была угодливость, была мелкая мстительность, были даже грубость и пошлость… Но тем не менее для меня —– Пушкин прекрасен. Прекрасен, несмотря ни на что, потому что душа его отличалась неизъяснимым благородством, величием и глубиной. Я убеждена, что человек не может лгать, когда он творит! Душа Пушкина сквозь все грязное, наносное, привитое эпохой, зажгла его творчество ярким пламенем, ведь даже в дни тоски и душевных страданий “он написал столько светлых восторженных песен, в которых ни одно слово не высказало изменчиво его уныния”, ведь его перу принадлежат гордые и страстные “»Во глубине сибирских руд»…” и “»К Чаадаеву…», прекрасно-нежные “»Я вас любил», “»Я помню чудное мгновенье…». Это пламя осветило всю жизнь великого человека до его последних минут: “»Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного. Все, что было в его жизни беспорядочного, бурного, болезненного, было данью человеческой слабости, обстоятельствам, людям, обществу. Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого самоотвержения!» —” – писал П. А. Вяземский.

Вспомните, ведь ни в одном произведении Пушкина, как и у Моцарта, никогда мы не встретим ни темного, ни злого, ни зловещего и пугающего. — Все верно: “гений и злодейство – две вещи несовместные”!

Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман

Тема любви в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман «Евгений Онегин» — это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком.

Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже «не слыхали про любовь». Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только «слыхали», но и читали французские романы, которые определяли сознание девушек. Старшая Ларина любила, но была выдана замуж за другого. Сначала она очень горевала и плакала, но со временем смирилась и привыкла. Ее счастьем стала привычка. Пушкин формулирует это так:

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

Сама Татьяна любит Онегина самозабвенно, «. без искусства, / Послушная влеченью чувства». Эта искренняя любовь сохранится в ее душе на протяжении всего действия романа. Даже будучи замужем, предпочтя исполнение долга перед мужем возможному счастью, Татьяна по-прежнему любит Онегина и, не лицемеря, говорит ему о своем чувстве.

Любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной по силе и искренности похожа на переживания Татьяны: «Он пел любовь, любви послушный. » Пушкин восхищается чувством Ленского: «Ах, он любил, как в наши лета / Уже не любят. » Другое дело Онегин. Сначала он был разочарован в женщинах

. Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум» и «. Я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства. «),

но потом понимает крах своего прежнего мироощущения. Евгений пишет Татьяне:

    Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан!

Действительно, к другому пониманию счастья в любви приходит Онегин в конце романа:

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!

Искреннее, естественное, чистое и возвышенное, не угасающее со временем чувство воспевает автор в романе, такова его концепция любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Название: Мой Пушкин
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 04:04:31 05 июля 2005 Похожие работы
Просмотров: 79404 Комментариев: 230 Оценило: 330 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать