Детские стихи про дедушку

Дедуля

Деда-непоседа

Мой дедуля

Дедушка

Славный дедушка, родной…

Мой дедушка любимый…

Всегда умен, всегда спокоен…

Ты поздравленья прими…

Ты поздравленья прими —
Здоровья и бодрости лет!
Чтоб долго внукам своим
Служил примером ты, дед!

Дедушка, ты — самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный!
Мне с тобою очень интересно,
Всё, что говоришь ты,- знать полезно!
Будь всегда весёлым, смейся радостно,
Не забудь, что внуки любят сладости!
И живи, не зная огорчений,
Будь здоров, жду наших приключений!

Дедушка, любимый наш, родной!
Твои года лишь только половина.
Для нас всегда ты будешь молодым,
Еще желаем жить две половины!

С нашим дедом не придётся
Ни лениться, ни грустить!
Никогда не задаётся,
Может ладить и дружить!
Оставайся в жизни бренной
Островочком теплоты!
Лучшим дедушкой Вселенной
И примером доброты!

Вполне современен и молод ты, дед,
По моде пострижен, со вкусом одет!
Горжусь, восхищаюсь, любуюсь тобой,
Ты мой вдохновитель, семейный герой!
Будь ярок, как солнце, и свеж, как рассвет,
Мне нужен твой мудрый, полезный совет
Будь так же активен, уверен в себе
И значим для каждого в нашей семье.

С Днем Защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг и командир —
Любим, необходим, незаменим.

С днем рожденья, милый дед!
Позабудь печаль и холод.
И неважно, сколько лет,
Если ты красив и молод,
В жизни — радость и успех,
Статен, бодр — на удивленье!
Дедушка, прими от всех
Своих внуков поздравленье!

Дедушка, родной, любимый
День рождения твой у нас!
Ну какой же ты красивый
И подтянутый сейчас.
Фору дать готов любому
Светел взор и трезв ум.
Да и сила, слава Богу,
Есть в руках еще угу.
Я тебе желаю счастья
Знаешь – я люблю тебя.
Ты по жизни от напастей
Уберег не раз меня.
Нашей ты семьи опора
Уважаем мы тебя.
Слушаться во всем готовы
Ну почти, почти всегда.
За «почти» не обижайся,
Жизнь у каждого своя.
На своих ошибках чаще
Совершенствуем себя.
Счастья, крепкого здоровья
И, конечно, долгих лет.
Мы кричим сегодня громко:
С днем рожденья тебя дед!

Обида

Валентина Кошелева
Не хочется дедушке дедушкой зваться,
Душа не согласна, торопит назад.
Ему бы с девчоночкой поцеловаться –
Да только девчонки всё мимо глядят.

Обходит, обходит всё женское племя,
Иные с презреньем, а кто со смешком,
И мчится вперёд неуёмное время,
А он уж не в стремени – тихо пешком.

Да вроде, глядеть –
не такой уж и старый:
Ни тусклого взгляда, ни лишних морщин,
Ещё вечерком – на балконе с гитарой,
Ещё в биллиардной – кумир у мужчин.

А вот ведь поди ж ты –
не смотрят, злодейки!
И рад бы он ручки им поцеловать –
Так мимо проносятся, прелюбодейки…
Да выдумал тоже о ком тосковать!

Такие ли дамы глядели, бывало,
А он отвергал их, жесток и красив!
Актриса театра головкой кивала,
Да так вот любви его и не вкусив.

А нынче – куда там…
Подумаешь – леди!
Да я ещё, брат, не таких завлеку!
А? Кто там? Ко мне? –
На пороге соседи:
«Данила Иваныч, попьёмте чайку!»

Cтихи и поздравления принадлежат Рифматор.ру

Стихи детям

Красивые фотографии детей

Методика заучивания стихотворений с детьми:

При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач:

  1. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
  2. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов.
  3. Обеспечить запоминание.
  4. Научить выразительно читать перед слушателями,
  5. Воспитывать любовь к поэзии.

Все эти задачи определяют построение занятий и выбор основных приемов для лучшего усвоения и заучивания детьми текста.

При отборе стихотворений для заучивания учитывается их объем: 1—2 строфы для младших групп, несколько больше — для старших. Списки произведений, рекомендованных «Программой воспитания в детском саду», обеспечивают подбор произведений для заучивания их детьми. Кроме того, воспитатель может сам подбирать стихи из вновь вышедших, учитывая интересы детей. В среднем дети заучивают в течение месяца 1—2 стихотворения (на занятиях). Некоторые произведения (потешки, считалки, песенки) запоминаются детьми непроизвольно, в процессе игр, прогулок.

С теми, кто хочет, воспитатель может заучивать стихотворения сверх программы. Разученные стихи дети могут прочитать на утреннике, что будет сюрпризом для группы. Воспитателю нужно интересоваться также тем, какие стихи дети выучили дома; некоторые можно прослушать на занятиях, вечерах досуга.

Процесс заучивания стихотворений довольно сложен и для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти. Педагог должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленно, кто прочно, кто непрочно, кому помогает проговаривайте текста вслух и т. д.

Структура занятия по заучиванию стихотворений имеет много общего со структурой занятий по пересказу, где дети также учатся выразительно передавать прослушанный текст.

  1. В начале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (картины веселого праздника, золотую осень).
  2. Можно показать предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения.
  3. Затем педагог выразительно читает стихотворение и повторяет его.
  4. В старших группах перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания), и проводят небольшую разъяснительную беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.
  5. За беседой вновь следует чтение воспитателя. Это способствует целостному восприятию произведения, особенностей исполнения.
  6. Затем стихотворение читают дети.

Стихотворение заучивается целиком (не по строкам или строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором; только так сохраняются самостоятельность ребенка в подборе средств выразительности и естественность последних. В начале занятия, обеспечивая многократное прослушивание текста, повторение поручают тем детям, которые быстро запоминают. По ходу чтения воспитатель подсказывает текст, допускает договаривание строки детьми с места, повторяет свои указания и разъяснения по поводу характера чтения. Иногда дает развернутую оценку некоторым ответам.

Если дети читают невыразительно, педагог может вновь предложить образец чтения. Он вызывает для ответа и тех, кто запоминает медленно, старается, чтобы они произнесли весь текст ритмично, без длинных пауз (активно подсказывает им, поощряет). Как в процессе разъяснительной беседы, так и при заучивании проводится большая работа по формированию выразительности и непосредственности детского чтения.

Закончить занятие следует наиболее ярким исполнением: вызвать выразительно читающего ребенка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое стихотворение, и т. д.

Обычно заучивание не занимает всего времени, отведенного на занятие. Оставшееся время посвящают другой деятельности, учитывая принцип тематического единства: дети повторяют выученные ранее стихи, слушают еще раз какое-либо прозаическое произведение, можно провести знакомое им упражнение или организовать игру по технике речи.

Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8—10 повторений, но желательно делать это не на одном и том же занятии, а на нескольких. «Чтобы поддержать интерес детей к запоминаемому и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять и форму повторения». На занятии заученное стихотворение можно читать по частям, в лицах, включать в игру «Угадай, кто читает?»; в дальнейшем его повторяют при подходящих обстоятельствах (на других занятиях, на праздниках, в быту, в игре). В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи.

А.М.Бородич: « Методика развития речи детей».

Стихи о детях и родителях

Изучение стихотворений — это один из самых действенных методов развития детей. Изучение рифмованных строчек один из способов расширить кругозор ребенка. При помощи стихов дети изучают животных, предметы, вещи и т.д. Также, заучивание стихов наизусть способствует развитию речи, а самое главное развивает память у ребенка. Для тренировки памяти, уважаемые родители, необходимо приложить немало усилий, терпения, занимаясь с малышом заучиванием стихотворений.

Изучение стихотворений — это один из самых действенных методов развития детей. Изучение рифмованных строчек один из способов расширить кругозор ребенка. При помощи стихов дети изучают животных, предметы, вещи и т.д. Также, заучивание стихов наизусть способствует развитию речи, а самое главное развивает память у ребенка. Для тренировки памяти, уважаемые родители, необходимо приложить немало усилий, терпения, занимаясь с малышом заучиванием стихотворений.

Чем раньше начнете изучать стихи тем лучше. С младенчества необходимо начинать читать ребенку стишки, сказки, чтобы ребенок учился воспринимать сначала все на слух. Дети, которым регулярно читали, начинают говорить намного раньше остальных детей. К 21-му месяцу большинство детей говорят примерно 50 слов, некоторые дети уже строят маленькие, несложные предложения. Если ребенку часто читать четверостишия, то очень скоро ребенок начнет вместе с вами проговаривать последние слова стихотворения. А впоследствии ребенок будет сам заканчивать начатое вами стихотворение. Методов заучивания стихов много: визуальный, двигательный, слуховой, логический. Каждый родитель должен выбрать для своего ребенка более подходящий способ.

Стихотворений о детях, родителях великое множество все они нравятся детям. Кстати, заучивая с ребенком четверостишия, необходимо это делать с выражением, эмоционально. Иначе для ребенка, это не будет иметь никакого смысла. Для детей идеально подходят для заучивания и восприятия произведения Агнии Барто, Сергея Михалкова, Бориса Захадера, Владимира Маяковского.

Агния Барто написала очень много стихотворений о родителях и детях. Это такие стихи как: «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол», «Самолет», «Козленок». Эти четверостишия каждая мама напевает своему малышу еще в пеленках. Стихотворения: «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Милочка — Копилочка». А замечательное произведение «Я расту», «Девочка чумазая», «Купание», «В школу» и многие другие.

Борис Захадер — это «Строители», «Повара». Стихотворение «Любочка», которое рассказывает девочкам о том, какими нельзя быть. Прекрасное стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», где автор рассказывает о том, что хорошо делать, а как поступать нельзя ни в коем случае. Сергей Михалков — это: » Зяблик», которое говорит детям о том, что животные в доме — это большая ответственность. А знаменитое стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа», которое нравиться всем детям. Ребятишки с огромным удовольствием заучивают интереснейшие стоки этого произведения. Многие мальчишки, заучивая это стихотворение, хотят быть похожими на дядю Степу, помогать людям, тушить пожары, спасать утопающих и служить на флоте. Стихотворение «Находка», которое учит детей быть честными.

Стихотворений о детях и родителях очень много, все они учат добру. Дети с удовольствие заучивают такие произведения. Детям, безусловно, нравиться получать комплименты и поощрения, когда они с выражением расскажут выученный стих. Поощряйте, хвалите своих детей, для них это очень важно. Учите как можно больше стихов со своими детьми — это не только развивает память, учит добру, но и способствует развитию ребенка.

Ступеньки Маяковского

Почему до сих пор никому, даже ближайшим ученикам и последователям Владимира Маяковского, не удалось не то что превзойти, а даже приблизиться к вершинам его стихотворных произведений? Казалось бы, поэт сам дал готовый рецепт или даже, если хотите, «технологию производства» стихов, будто пирожков каких-нибудь, в своём «Как делать стихи». На это «практическое руководство по деланию стихов» ссылаются все авторитетные исследователи творчества Маяковского. Тем не менее, поэт по-прежнему остаётся единственным, неповторимым, оригинальным. Подделку «под Маяковского» легко отличишь от настоящего Маяковского, несмотря на то, что на первый взгляд там будут соблюдены все требования к графическому оформлению стихов.

Пресловутой своей «лесенке» поэт дал исчерпывающее объяснение в этой же статье: не хватало ему графических средств, пунктуационных знаков для выражения оттенков эмоций «усложнённого человека». Лесенка потребовалась поэту для создания интонационных пауз между словами, более длительных, чем паузы, подразумеваемые обычными знаками препинания. Оговоримся сразу: существует и другое, более банальное и приземлённое объяснение этому приёму Маяковского – работу поэту оплачивали построчно, говорят, что таким образом он увеличивал свой гонорар. Не отрицая важности финансового, материального аспекта творчества для всех профессиональных поэтов, зарабатывающих деньги литературным трудом, в том числе и для Маяковского, вспомним всё же его лирические стихотворения «не для печати», посвящённые Лилии Брик и написанные всё той же лесенкой.

Поэтому вряд ли можно обвинять Владимира Маяковского в том, что лесенка была придумана им исключительно для заработка. Кроме того, несмотря на поразительно простое объяснение поэта и кажущуюся лёгкость подобной графической организации стиха, повторимся, так как Маяковский писать не мог никто. И связано это прежде всего с тем, что придуманный и постоянно использующийся поэтом приём имеет под собой гораздо более сложную мотивацию, или, если хотите, внутреннюю потребность самого Маяковского.

Новое время, наступившее в истории России в период творчества поэтов так называемого «серебряного века» русской поэзии, который многие филологи, кстати, называют «платиновым», значительные перемены в составе аудитории, для которой произведения создавались – всё это требовало и новых средств выражения, и новых форм. Это было время сумасшедших идей, постоянного поиска, отрицания старых идеалов, создания нового искусства, эпатажа и стремления выделиться. Не всё было гладко, не всё прижилось и было принято, но именно этому времени мы обязаны тем, что у нас есть Маяковский, Цветаева, Блок, Мандельштам и многие-многие другие талантливые поэты и прозаики. По-разному складывалась их творческая и личная жизнь, по-разному оценивают потомки их вклад в развитие и расцвет русской литературы, несомненно одно – они сделали русскую литературу на ближайшие два-три столетия такой, какой мы видим её сейчас.

Маяковский пошёл по пути, который принято называть футуристическим (от лат. Futures — будущий), он своим пером создавал поэзию будущего, своим творчеством утверждал идеал будущего, каким его видел. И перечитывая сейчас эпиграф, предваряющий эту статью, задумываемся: куда ведёт нас лесенка Маяковского… Думаем, что эта лестница – вверх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: