Сайт школы 3 Чехова

1976 год, Смоктуновский в роли Иванова – фотография Игоря Александрова, давно ставшая классической. Первая роль Иннокентия Михайловича во МХАТе. В спектакле Олега Ефремова «Иванов» чеховский герой нёс в себе черты Гамлета. Именно Гамлет в фильме Григория Козинцева 1964 года был культовой ролью Смоктуновского, и в Иванове он отчасти играл постаревшего принца Датского, который понимал, что век расшатался, но исправить его не пытался. А потому подводил неутешительные итоги своей жизни.
Об этом Иванове писали много – причем не только критики, но и режиссёры. Вот, например, Анатолий Эфрос: «Смоктуновский играет „Иванова“ необычайно глубоко… Он больше молчит, а говорят другие, но это значения не имеет, ибо, вот уж действительно, его молчание — золото. Он так глубоко понимает, так глубоко чувствует обстановку. Он так слышит каждую фразу партнёра, так видит каждый его жест. Его лицо незаметно меняется от каждой чужой фразы или жеста. Иногда в зале и сам начинаешь почти физически ощущать, что на сцене чувствует этот Иванов. Притом Смоктуновский играет как-то застенчиво, непоказно, безэффектно. Он даже будто прячется от нас, потому что он не Смоктуновский, а Иванов. Кажется, пришел во МХАТ, первый здесь спектакль — так покажи себя. Но он не показывает, ибо это стыдно, он просто погружен в дело, в роль, в драму».
Придя во МХАТ, Смоктуновский остался здесь до конца жизни. Гаев, профессор Серебряков, доктор Дорн, Иудушка Головлёв, Людовик Великий, Бах… Последней его работой в театре стали репетиции Арбенина в «Маскараде» в 1994 году.

18 марта на Малой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится вечер памяти Иннокентия Михайловича Смоктуновского «У каждого свой листопад…», приуроченный к 95-летию со дня рождения великого артиста.
В вечере примут участие актёры Художественного театра Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Игорь Золотовицкий, первая исполнительница роли Саши Лебедевой в спектакле «Иванов» Елена Кондратова. Гостями вечера станут актриса, литератор, кинорежиссёр Елена Коренева, драматург Александр Гельман, режиссёр-мультипликатор Юрий Норштейн.

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.

Сегодня вечером спектакль «Идеальный муж. Комедия» будет сыгран в 150-й раз. Одна из самых нашумевших и эпических постановок Константина Богомолова идёт в МХТ уже семь лет, но актуальности не теряет. К произведениям Оскара Уайльда она имеет весьма опосредованное отношение, а вот к нашей жизни — довольно прямое.
Поздравляем всех создателей и участников «Идеального мужа» с юбилеем спектакля!

21 февраля в Зелёном фойе МХТ имени А. П. Чехова откроется выставка «Чайка. Перезагрузка», подготовленная Музеем МХАТ.
В экспозиции, посвященной легендарной пьесе Антона Павловича Чехова, – редкие фотографии, документы, костюмы, макеты, афиши всех четырех постановок «Чайки», шедших в Художественном театре со дня его основания. Отдельной интригой выставки станут записи живых голосов режиссеров-постановщиков пьесы, а также, возможно, будет приоткрыт занавес новой «Чайки», премьера которой состоится 28 и 29 февраля – в год 160-летия со дня рождения А. П. Чехова литовский режиссер Оскарас Коршуновас ставит пятую мхатовскую «Чайку».
У одной из самых известных пьес Чехова, ставшей классикой мировой драматургии, непростая судьба. Впервые она была сыграна в 1896 году на сцене Александринского театра, премьера завершилась провалом. «Это не „Чайка“, а „дичь“», – сострил кто-то из критиков после спектакля. «Автор провалился», – заключил Чехов. Идея взять пьесу в репертуар МХТ принадлежит Вл. И. Немировичу-Данченко. Основатели Художественного театра пошли на риск и не просчитались. После триумфальной постановки К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. Позже «Чайку» в Художественном театре ставили В. Я. Станицын, Б. Н. Ливанов, О. Н. Ефремов. В юбилейный для автора год пьеса возвращается на мхатовскую сцену.

11 февраля исполняется 145 лет со дня рождения народного артиста СССР, легенды Московского Художественного театра и истинного кумира своего времени Василия Ивановича Качалова (1875-1948).

Сын священника, он оставил юридический факультет ради сцены, на которой с первых любительских шагов имел огромный успех. Работал в театре Литературно-художественного общества (Петербург), затем в Казани и Саратове. В 1900 г. вступил в МХТ и уже в первой роли — Царя Берендея в «Снегурочке» — услышал от Станиславского: «Вы — наш!» В Художественном театре Василий Качалов прослужил почти полвека, сыграв более пятидесяти ведущих ролей репертуара, среди которых — Петя Трофимов, Гаев, Тузенбах, Вершинин, Астров, Иванов, Гамлет, Юлий Цезарь, Дон Гуан, Иван Карамазов, Ставрогин, Бранд, Глумов, Чацкий. .. Прекрасные внешние данные, чарующий голос, неотразимое сценическое обаяние позволяли ему играть героев-любовников, однако его самого прежде всего привлекали герои интеллектуального склада и роли характерные. Были среди них такие, в которых он был занят на протяжении всей творческой жизни: например, Барон в «На дне», которого он играл в течение 45 лет.
В 1919 году часть Художественного театра вместе с Качаловым, находясь на гастролях, оказалась на территории, контролируемой армией Деникина. Начались трехлетние скитания «качаловской группы» по югу России, Балканам, странам Европы. В 1922-24 гг. воссоединившийся Художественный театр гастролировал в Европе и Америке, где Василий Иванович приобрел мировую известность.
В советский период существенно обновились репертуар и труппа театра, но роль Качалова, как лидера актерского коллектива, была незыблема. С возрастом свои уникальные способности — феноменальные память и голос — он стал использовать в других жанрах актерской профессии: на радио и эстраде. Его литературные программы представляли собой настоящие моноспектакли. Имя Качалова связывалось уже не только с историей становления МХАТ — оно олицетворяло собой целый этап в развитии русской культуры XX века.

Народная артистка РФ Ирина Мирошниченко — актриса, снискавшая равный успех на театральных подмостках, в кино и на эстраде. Её по праву можно назвать «звездой», дивой, живой легендой. В этом году у неё юбилей – 55 лет служения Московскому Художественному театру. О жизни, посвящённой искусству, о послевоенном детстве, об учёбе в Школе-студии МХАТ и работе с легендарными мастерами, о стремлении к прекрасному наперекор обстоятельствам и о многом другом пойдёт разговор 6 марта в «Мхатовскую пятницу», в новом цикле творческих встреч с артистами МХТ.
Собеседником Ирины Петровны и ведущим вечера станет журналист Вадим Верник. Режиссёр вечера — Михаил Рахлин.

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра. Стоимость билетов от 1000 до 2000 рублей.

«Поколение Маугли» — масштабный театральный благотворительный проект под руководством Константина Хабенского — будет возобновлен в Москве в июне. Перезапуск проекта проходит совместно с Детским музыкальным театром юного актера и театральной компанией Moscow Show. Первые спектакли можно будет увидеть 1 и 2 июня в МХТ имени А. П. Чехова, купить билеты в кассах театра можно будет с 23 января.
Средства от продажи билетов будут направлены на помощь подопечным Фонда Хабенского — детям с опухолями мозга. В первых спектаклях возобновленного проекта примут участие Диана Арбенина, Тимур Родригез и Константин Хабенский.

Константин Хабенский: «Мы попытались собрать новую версию спектакля „Поколение Маугли“ — более взрослую и интересную. Это будет яркий музыкальный, драматический и танцевальный спектакль, когда на сцене одновременно находятся 120 пацанов и девчонок и 5 взрослых актеров. „Поколение Маугли“ — история про те основы, которые никуда никогда не уйдут: любовь, дружба, солнце, ветер, дождь. Они были до интернета и они останутся после того, как интернета не станет, и мы с вами останемся один на один друг с другом. Я очень надеюсь, что этот спектакль будет жить не один сезон и будет пользоваться зрительским интересом».

«Поколение Маугли» — театральный проект, который с 2014 года реализуется под руководством Константина Хабенского. Это музыкальный спектакль по мотивам сказки Киплинга, где действие происходит не в джунглях, а в большом и шумном городе. За время существования спектакля в нем были задействованы Диана Арбенина, Алексей Кортнев, Екатерина Гусева, Тимур Родригез — но большинство ролей традиционно исполняют дети и подростки. В новой версии «Поколения Маугли» принимают участие 120 мальчиков и девочек.

«Поколение Маугли» — это яркая история, в которой Шерхан исполняет рэп, бандерлоги играют в баскетбол, а главный герой заново познает мир и людей вокруг себя, сталкиваясь с философией и принципами самых разных персонажей. В основе спектакля лежат вечные ценности: семья, дружба, чувство правды, сострадание и понимание того, как важно заботиться о тех, кто нуждается в помощи.

С 2014 по 2016 годы проект собрал больше 15 миллионов рублей, которые помогли оплатить лечение более 40 детей с опухолями мозга. Последний спектакль «Поколение Маугли» прошел 1 октября 2016 года в Кремлевском Дворце. «Поколение Маугли» — лауреат Премии Станиславского в 2014 году, «Премии Рунета» в 2015, премии «Импульс добра» в 2016 и премии «Звезда Театрала» в 2017.

Сайт школы 3 Чехова

Вчера со студентами Школы-студии МХАТ встречался именитый театральный художник Зиновий Марголин, работающий как в драматическом, так и в музыкальном театре.

Марголин показал фотографии своих последних работ, а также эскизы будущих спектаклей.

В разговоре речь шла о внутренней жизни театра как коллективном творчестве, где индивидуальные идеи и замыслы с неизбежностью растворяются в общем деле. Сценограф говорил о моральной стойкости человека театра, о необходимости быть сильной личностью, о необходимости всесторонней образованности, без которой невозможно стать личностью в искусстве.

«В одну секунду ты можешь стать несостоятельным. Это ни от чего не зависит. У нас нет никакой справки о таланте. И прошлое твое очень быстро может стать никому не нужным. С этим страхом вы будете жить всю свою жизнь. Тебя каждый день выбирают как невесту».

«Европейские театры не принимают работы сценографа без макета».

«В театре на репетициях сомнение художника воспринимается как творческая несостоятельность. Режиссеру и художнику надо постоянно имитировать понимание, что ты знаешь в каждую секунду, что надо делать».

«90 % моего рабочего времени — это мерзкая бухгалтерия. Сижу и ищу на Amazon дешевые диваны. Бывало, я неделю думаю о том, какой будет размер сечения у ножки стула».

«Ты должен заставлять всех работать. Если у вас режиссер — милашка, ждите беды».

«Европейские театры, как правило, очень скованы в своих бюджетах. Если спектакль нельзя собрать за три часа, то декорация отвергается. Театр стал заводом. Иногда приходится светом заниматься за полгода до премьеры — артистов обозначают специально нанятые статисты».

Дорогие зрители! Настала и наша очередь заявить, что, как и у множества других театров, у нас тоже появились фальшивые сайты перекупщиков билетов Учебного театра Школы-студии МХАТ. Пожалуйста, проверяйте внимательно, где вы приобретаете билеты.

Купить билеты официально можно на сайте Школы-студии МХАТ

или в кассе Учебного театра:

Адрес Учебного театра Школы-студии МХАТ: Камергерский пер. 3а
Проезд: ст. метро Охотный ряд, Театральная.
Справки, заказ билетов: (495)692-41-67, 629-86-56.
Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника.

Сайт школы 3 Чехова

Ректоры Школы-студии МХАТ (в хронологическом порядке):

  • Василий Григорьевич Сахновский (1943—1945)
  • Вениамин Захарович Радомысленский (1945—1981)
  • Николай Петрович Алексеев
  • Крупицкий, Вадим Михайлович (1984—1986)
  • Олег Павлович Табаков (1986—2000)
  • Анатолий Миронович Смелянский (с 2000 года)

Выпускники

За более чем 60 лет существования школу-студию МХАТ окончило около двух тысяч человек — актёров и постановщиков. Среди её выпускников такие известные актёры, как Алексей Баталов (1950), Николай Рушковский (1952), Леонид Броневой (1955), Евгений Евстигнеев (1956), Татьяна Доронина (1956), Олег Басилашвили (1956), Татьяна Лаврова (1959), Альберт Филозов (1959), Владимир Высоцкий (1960), Николай Караченцов (1967), Елена Проклова (1973), Александр Балуев (1980), Евгений Миронов (1990) и многие другие. Среди известных режиссёров, воспитанных в школе-студии: Олег Ефремов (1949), Галина Волчек (1955), Татьяна Доронина (1956), Николай Скорик (1976), Андрей Санатин (1983), Филипп Янковский (1990), Алексей Бардуков (2005).

Связь со школой-студией не прерывается и после окончания учёбы. Так, к примеру, Лев Дуров (выпуск 1954 года) был художественным руководителем выпуска 1996 года, Авангард Леонтьев (выпуск 1968 года) был педагогом школы-студии (1976—1990) и художественным руководителем выпусков 1993 и 1997 годов, а Олег Табаков, окончивший школу-студию в 1957 году, был ректором школы-студии в 1986—2000 годах, выпустив за это время четыре актёрских курса [5] .

Полный список выпускников можно найти на сайте школы-студии. Также в Википедии существует Категория:Выпускники Школы-студии МХАТ, объединяющая статьи о выпускниках.

Источники

Ссылки

  • Сайт школы-студии МХАТ
  • Школа-студия МХАТ на сайте ЦМПК
  • Отзывы студентов и выпускников школы-студии МХАТ
Высшие учебные заведения Москвы
Государственные вузы ( — медицинские, — военные)
Университеты
Академии
Институты
Консерватории
Филиалы

Московский киновидеоинститут — филиал СПбГУКиТ • Институт сервиса — филиал РГУТиС • Институт туризма и гостеприимства — филиал РГУТиС

Негосударственные вузы ( — духовные)
Университеты
Академии
Институты

Библейско-богословский св. ап. Андрея • Биркат Ицхак • Высшая школа культурологии • Гуманитарный • Евразийский открытый институт • Индустрии сервиса • Коммерции и права • Открытого бизнес-образования и дизайна • Психоанализа • Современного искусства • Банковский • Телевидения и радиовещания • Экономики, менеджмента и права • Психолого-социальный институт • Московский институт современного академического образования • Православный св. Иоанна Богослова • Российская экономическая школа • Управления и информатики • Энергобезопасности и энергосбережения • Свято-Филаретовский православно-христианский • Старообрядческий богословский

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Школа-студия МХАТ» в других словарях:

школа-студия мхат — школа студия мхат, школы студии мхат … Орфографический словарь-справочник

школа-студия МХАТ — шко/ла сту/дия МХАТ, шко/лы сту/дии МХАТ … Слитно. Раздельно. Через дефис.

школа-студия МХАТ — Р. шко/лы сту/дии МХАТ … Орфографический словарь русского языка

Школа-студия им. В. И. Немировича-Данченко — Школа студия (институт) им. Вл. И. Немировича Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова (Школа студия МХАТ) Год основания 1943 Ректор … Википедия

Школа-студия им. В.И. Немировича-Данченко — Школа студия (институт) им. Вл. И. Немировича Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова (Школа студия МХАТ) Год основания 1943 Ректор … Википедия

Школа-студия имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова — Школа студия (институт) им. Вл. И. Немировича Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова (Школа студия МХАТ) Год основания 1943 Ректор … Википедия

ШКОЛА-СТУДИЯ ИМЕНИ ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — ШКОЛА СТУДИЯ им. В. И. Немировича Данченко (см. НЕМИРОВИЧ ДАНЧЕНКО Владимир Иванович) при МХТ им. А. П. Чехова (см. МХАТ имени Чехова), театральное высшее учебное заведение, основано в 1943. В составе института 2 факультета: актерский (срок… … Энциклопедический словарь

МХАТ — Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900 е годы МХТ Московский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и Немировичем Данченко. С 1919 года назывался Московский художественный… … Википедия

Студии МХАТ — Студии МХАТ театральные студии при Московском Художественном театре (MXT, МХАТ): 1 я студия МХТ образована К. С. Станиславским и Л. А. Сулержицким в 1912 году (открыта в 1913 году); с 1924 года МХАТ 2 й. 2 я студия … Википедия

Анна Каренина (МХАТ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анна Каренина (значения). Анна Каренина Жанр драма Основан на романе Льва Толстого Ан … Википедия

Сайт школы 3 Чехова

1. Акулинина Э. Р. Тема детства в рассказе А. П. Чехова «Спать хочется» и стихотворении Н. А. Некрасова «Плач детей»: VII класс / Э. Р. Акулинина // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 51. (Цели урока: расширение познаний учащихся в изучении «детской темы» в русской литературе, формирование умения сравнительного анализа идейно-тематического содержания прозаических и поэтических произведений, объединенных общей тематикой)

2. Алямкина Л. В. Автор и природа в повести А. П. Чехова «Степь». Урок развития речи: VII класс / Л. В. Алямкина // Литература в школе. – 2006. – N 3. – С. 35.

3. Афанасьев Э. С. Человек и его роли в творчестве А. П. Чехова / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 2–7. (Проблемы художественности изображения человеческих отношений в постклассическом реализме Чехова на материале его любовных новелл)

4. Афанасьев Э. С. Толстой – Чехов: реализм классический и постклассический / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 16–19. (Проблема границ внутренней свободы человека в творчестве Л. Н. Толстого и А. П. Чехова. Сопоставление рассказов «Три смерти», «Гусев» и «Утро помещика». Анализ произведения Чехова «Новая дача», рассказа «Воры»)

5. Афанасьев Э. С. Идейный герой Толстого и безыдейный герой Чехова: («Смерть Ивана Ильича» и «Скучная история») / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2008. – N 1. – С. 12–16. (Тема духовности, смысла жизни в повестях «Смерть Ивана Ильича» Л. Н. Толстого и «Скучная история» А. П. Чехова)

6. Афанасьев Э. С. Творчество А. П. Чехова: реабилитация повседневности / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 6–8. (Повседневность как основной мотив творчества писателя)

7. Афанасьев Э. С. Гоголь – Чехов: эстетика «малых величин» / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2006. – N 10. – С. 2–7. (Автор статьи, доктор филологических наук Э.С. Афанасьев, подробно анализирует сходство и различие героев, сюжетов и художественного метода классиков литературы – Гоголя и Чехова)

8. Бахтиярова Л. Р. О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин / Л. Р. Бахтиярова // Литература в школе. – 2010. – N 5. – С. 45–47. (О поездке А. П. Чехова на остров Сахалин. Тема Сахалина в творчестве писателя, о книге Чехова «Остров Сахалин», о музее, посвященном этой книге)

9. Бедрина А. М. Способность сомневаться – сила или слабость?: урок по рассказу А. П. Чехова «Крыжовник» / А. М. Бедрина // Литература в школе. – 2008. – N 3. – С. 32–34. (Конспект урока литературы с опорой на учебник для 8 класса «Дом без стен». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

10. Бороздунова Л. В. Непрерывная связь времен. Рассказ А. П. Чехова «Студент»: VIII класс / Л. В. Бороздунова // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 34–37.

11. Витанова Т. И. Письма Антона Павловича Чехова / Т. И. Витанова // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 33–35. (Урок литературы в 10 классе, посвященный эпистолярному наследию Чехова)

12. Головачева А. Г. Крым в жизни и творчестве А. П. Чехова / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 11–17. (Крымский период жизни А. П. Чехова и его роль в творческой судьбе писателя)

13. Головачева А. Г. А. П. Чехов и Крым: поэтика и поэзия диалога / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2008. – N 2. – С. 7–10. (Крымский период жизни А. П. Чехова и его роль в творческой судьбе писателя)

14. Головачева А. Г. «Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть. » Образ-символ в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 50–55. (Загадка образа странного «звука лопнувшей струны» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». Символический характер этого звукового образа. Литературный анализ пьесы)

15. Граблина Н. В. В творческой мастерской А. П. Чехова / Н. В. Граблина // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 28–31. (Материал для подготовки урока литературы в 8 классе по рассказу А. П. Чехова «Казак»)

16. Гутов А. Г. Можно ли сегодня полюбить Чехова? / А. Г. Гутов // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 41–42. (Размышляя о творчестве Чехова, автор показывает, как строить урок, чтобы открыть учащимся дверь в художественный мир писателя и обнаружить, что в его героях современные читатели могут узнать самих себя)

17. Еремцова Е. Н. А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия»: VI класс / Е. Н. Еремцова // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 40–41.

18. Капустин Н. В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А. П. Чехова и Наташе Ростовой Л. Н. Толстого / Н. В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 9–11.

19. Карпенко И. В. Организация учебной экскурсии. Чеховское Мелихово: VI класс / И. В. Карпенко // Литература в школе. – 2009. – N 11. – С. 40–41. (Методические рекомендации по проведению экскурсионной работы с детьми. Этапы учебной экскурсии в Мелихово)

20. Картузова Л. Г. А. П. Чехов в Любимовке: на пути к «Вишневому саду» / Л. Г. Картузова // Литература в школе. – 2009. – N 5. – С. 33–35. (Любимовка, Мытищинский край в жизни и творчестве Чехова)

21. Кривенцова В. А. Рассказы «Толстый и тонкий» и «Ионыч» А. П. Чехова / В. А. Кривенцова // Литература в школе. – 2010. – N 10. – С. 37–38. (Стилистический эксперимент на уроке: что теряют рассказы при изменении авторского заглавия, зачинов, устранении отдельных эпизодов, слов и выражений)

22. Ксенофонтов И. В. Изучение прозы А. П. Чехова / И. В. Ксенофонтов // Литература в школе. – 2007. – № 12. – С. 25–29.

23. Кузнецова Л. П. О рассказе А. П. Чехова «Анна на шее» / Л. П. Кузнецова //Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 46–47.

24. Ляпина А. В. «Жизнь восхитительна, чудна и полна высокого смысла. «. Рассказ А. П. Чехова «Студент» / А. В. Ляпина // Литература в школе. – 2011. – N 5. – С. 18–20. (Приемы изображения образа и анализ внутреннего мира героя чеховского рассказа «Студент»)

25. Маркина Е. Е. Бродский и Чехов: интертекстуальные связи стихотворения «Окна» (1963) и пьесы «Вишневый сад»: XI класс / Е. Е. Маркина // Литература в школе. – 2010. – N 5. – С. 34–35. (Предлагаемое литературное сопоставление дает возможность сравнения поэтики Чехова-драматурга («Вишневый сад», 1904) и Бродского-лирика («Окна», 1963), толкования образов раннего стихотворения Бродского как близких чеховской поэтике и проблематике)

26. Мосунова Л. А. Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста. Рассказ А. П. Чехова «Супруга»: Х класс / Л. А. Мосунова // Литература в школе. – 2007. – N 3. – С. 28–31.

27. Овчинникова А. В. Урок-диалог по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» / А. В. Овчинникова // Литература в школе. – 2007 – N 10. – С. 57–61. (Предлагается урок по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». В процессе урока учащиеся должны усвоить литературоведческие термины: лиризм, психологизм, подтекст, драма, драматический конфликт)

28. Понидилок Т. А. «Каштанка» в иллюстрациях Д. Кардовского / Т. А. Понидилок // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 41–42. (Биография художника Дмитрия Николаевича Кардовского и история работы над иллюстрациями к изданию рассказа «Каштанка» 1903 года) [1]

29. Понидилок Т. А. Счастливые минуты в жизни А.П.Чехова / Т. А. Понидилок // Литература в школе. – 2006. – N 8. – С. 52. (Материал для проведения урока литературы по творчеству А. П. Чехова. Содержатся биографические сведения)

30. Роговер Е. С. «Вишневый сад» А. П. Чехова: преемственность и новаторство / Е. С. Роговер // Литература в школе. – 2008. – N 8. – С. 15–20. (Новаторство и традиции в пьесе «Вишневый сад»: интертекстуальность пьесы, своеобразие сюжета, отражение новых театральных принципов и новейшей живописи. Связь пьесы «Вишневый сад» с предшествующими произведениями классической литературы)

31. Соловей Т. Г. «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Анализ рассказа А. П. Чехова «Ионыч»: Х класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 21–25. (Анализ рассказа «Ионыч». Парадоксальность жизни героя: поднимаясь по карьерной лестнице, он опускается все ниже как человек и личность, теряя свою индивидуальность)

32. Соловьев О. С. Формирование представления о комическом. На материале рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника»: VII класс / О. С. Соловьев // Литература в школе. – 2010. – N 6. – С. 36–38. (Формирование у учащихся 7 класса понимания и восприятия комического)

33. Трунцева Т. Н. Сквозные темы в русской литературе XIX века. Тема «маленького человека» в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника»: подготовка учащихся к ЕГЭ и олимпиаде по литературе / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. – 2010. – N 2. – С. 30–32. (Литературный анализ рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника», сопоставление его с «Шинелью» Н. В. Гоголя и «Бедными людьми» Ф. М. Достоевского. Образ главного героя, «маленького человека». Анализ имеет вопросно-ответную форму)

34. Тяпугина Н. Ю. Творческое завещание Чехова / Н. Ю. Тяпугина // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 14–17. (Произведения Чехова, созданные им незадолго до смерти: повесть «В овраге», рассказы «Архиерей» и «Невеста», пьеса «Вишневый сад». Смысл духовного завещания писателя)

35. Черников А. П. «Тогда создается роман. «: о жанрово-стилевом своеобразии «Дуэли» А. П. Чехова / А. П. Черников // Литература в школе. – 2010. – N 3. – С. 8–10. (Особенности жанровой формы повести «Дуэль», ее место в творчестве писателя. Проблемы традиции и новаторства Чехова)

36. Юрьева Т. А. «Ведь я червяк в сравненьи с ним. «: анализ рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника». VII класс / Т. А. Юрьева // Литература в школе. – 2009. – N 2. – С. 41–43. (Материалы для проведения урока)

37. Ясинская С. Г. Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» на уроках литературы. Обучение композиционному анализу прозаического текста. Х класс / С. Г. Ясинская // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 61–65. (Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст)

1. Об истории работы над иллюстрациями к изданию рассказа «Каштанка» 1903 года см. на сайте «Литература для школьников». (вернуться)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: