Топ-10 — лучшие стихи для детей

Стихи для детей писали очень многие русские поэты, считая, что литература, в первую очередь, должна выполнять образовательную и воспитательную функции. Подобные произведения характеры для творчества Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, Даниила Хармса и Бориса Заходера, Самуила Маршака и Сергея Михалкова. Некоторые поэты, в числе которых — Агния Барто, Эмма Мошковская, Корней Чуковский, Эдуард Успенский и Григорий Остер, по праву считаются детскими авторами, так как их творчество, в первую очередь, адресовано подрастающему поколению.

Принято считать, что детская поэзия довольно примитивна по форме и содержанию. Однако этот литературный жанр является одним из самых сложных. Ведь до маленького читателя нужно не только донести смысл произведения, но и придать ему такую эмоциональную окраску, чтобы стихотворение стало не просто рифмованным повествованием, но и помогло найти ребенку ответы на интересующие его вопросы.

10 место. Например, все без исключения родители сталкиваются с проблемой кормления детей, которые отказываются есть полезную кашу, требуя вместо нее сладости. Чтобы убедить малышей в необходимости полноценного и здорового питания, поэт Лев Кузьмин написал стихотворение «Как добраться до небес?». В нем он рассказывает о том, что сделать это довольно непросто, так как нужно обладать силой и ловкостью, чтобы сперва залезть на самое высокое дерево в лесу, а потом встать ногами на тучи и начать свое путешествие по бескрайним небесным просторам. Однако для этого, по мнению автора, сперва нужно сесть за стол и съесть тарелку манной каши, без которой подобной путешествие попросту невозможно.

«Как добраться до небес?» Л.Кузьмин

Что нyжно сделать, бpатцы,
Чтоб до небес добpаться?

За стол сначала нyжно сесть,
Таpелкy манной каши съесть,
Потом в зеленый лес пойти,
Большое деpево найти,
И ввеpх
По кpепким сyчьям
Подняться к белым тyчам.
А там — на тyчy встать ногой,
Шагнyть на pадyгy дpyгой.
И вот yже нас не достать,
И небеса все наши…
Но, повтоpяю, начинать
Hам нyжно с манной каши!

9 место. Взаимоотношения с внешним миром являются одной из ключевых тем детской поэзии. Ребенок, познавая живую природу и свое окружение, нередко совершает непростительные ошибки, причиняя боль живым существам и даже не задумываясь о последствиях своих поступков. Чтобы уберечь малышей от подобного необдуманного поведения, поэт Саша Черный написал стихотворение «Что ты тискаешь утенка», в котором пытается объяснить малышам, что детеныши домашних животных не относятся к разряду игрушек. Маленький утенок в руках дворового мальчишки испытывает панический ужас и пытается вырваться, хотя ребенку кажется, что он не делает ничего плохого. Чтобы понять, что испытывает в этот момент едва оперившийся птенец, поэт предлагает мальчишке представить, что его в качестве игрушки выбрал для себя неповоротливый бегемот. Одно его неуклюжее прикосновение может стоить человеческому детенышу жизни, равно как и попытки поиграть с утенком могут привести к гибели птенца.

«Что ты тискаешь утенка» С.Черный

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.

8 место. Не секрет, что большинство детей является очень впечатлительными и ранимыми. Обидеть ребенка довольно легко, и для этого порой достаточно одного неправильного слова или же брошенного исподлобья взгляда. Между тем, способность чутко улавливать настроение взрослых и царящую в доме атмосферу нередко заставляет детей страдать. Чтобы научиться преодолевать подобные чувства, которые во взрослой жизни способны доставить массу проблем, поэтесса Эмма Мошковская посвятила всем малышам очень поучительное стихотворение «Обида». В нем она рассказывает о том, обидевшись на весь мир, ребенок перестает замечать то, что раньше доставляло ему огромное удовольствие, становится замкнутым и неразговорчивым. Однако такое поведение является для жизнерадостных малышей неестественным, оно зачастую продиктовано желанием обратить на себя внимание взрослых. Пройдя через это маленькое испытание, каждый ребенок рано или поздно понимает, что обида – не самое лучшее чувство, избавление от которого дарит настоящую радость и ощущение освобождения от тяжкого груза.

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

7 место. Одной из самых сложных задач для родителей является приучение ребенка к чистоте. Действительно, как можно вернуться домой с прогулки без грязи на одежде, если вокруг столько удивительно глубоких неизведанных луж? В качестве помощника для решения подобной задачи можно воспользоваться стихотворением Владимира Орлова под названием «Как узнать своего поросенка?», которое наверняка заставит малышей задуматься о собственном поведении и не забывать о чистоте даже во время самых азартных дворовых игр.

«Как узнать своего поросенка?» В.Орлов

По лужам носились ребята,
Прошу извинить — поросята.
(А, впрочем, бывают ребята
Такие же, как поросята.)
Но вот появляются мамы —
Солидные, строгие дамы,
Бегом направляясь к ребятам,
Простите к своим поросятам.
— Скажите, пожалуйста, мамы,
У вас не случаются драмы?
Чужого нельзя поросёнка
Принять за родного ребёнка?
Красивы они и пригожи,
Но все абсолютно похожи!
-Простите! — ответили мамы. —
Мой хрюшечка чистенький самый.

6 место. Истины, которые являются прописными для взрослых, далеко не всегда понятны детям. Например, как объяснить малышу, что такое день и ночь, и почему они сменяют друг друга? Решить подобную задачу попыталась поэтесса Надежда Григорьева в своем стихотворении «Сутки», которое поможет юным проказникам не только получить представление о времени, но и научиться его правильно планировать.

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.

5 место. К слову, при помощи стихов детей легко можно обучить основам математики, так как очень многие русские поэты придумывали увлекательные и познавательные считалки для самых маленьких. В частности, одно из стихотворений-головоломок под названием «Два и три» принадлежит поэту Борису Заходеру, в котором он наглядно показал, какими нешуточными проблемами может обернуться для ребенка нежелание учиться правильно считать.

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

4 место. Семья и школа являются главными составляющими жизни большинства детей. Поэтому неудивительно, что многие русские поэты посвятили этим важным аспектам формирования личности ребенка свои стихи. Самым волнующим днем в судьбе каждого малыша по праву считается 1 сентября, когда малышу впервые предстоит сесть за школьную парту. Его основная задача – хорошо учиться, о чем в своем стихотворении «В школу» напомнила всем детям поэтесса Зинаида Александрова.

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
Лучше всех учиться!

3 место. Правда, со временем тяга к знаниям у детей заметно ослабевает, и это вполне естественно. Ведь жизнь так многогранна и разнообразна, а ее соблазны подчас бывают гораздо сильнее желания постигать азы наук в душном школьном классе. Тем не менее, без знаний в наши дни стать по-настоящему успешным человеком невозможно, о чем в своем поучительном стихотворении «Кот и лодыри» рассказал поэт Самуил Маршак.

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

2 место. Безусловно, школа дает основы знаний, которые в будущем пригодятся каждому ребенку. Однако гораздо важнее то, какие именно навыки, традиции и принципы он вынесет из собственной семьи, когда придет время вступить во взрослую жизнь. Главная задача родителей заключается в том, чтобы научить своего малыша чуткости и вниманию к тем, кто его окружает. И в этом отношении весьма показательным является стихотворение Михаила Садовского «У кого мы учимся доброте?». В нем автор рассказывает о том, что самыми первыми и самыми главными учителями детей являются их родители, и именно от них зависит, каким именно вырастет их ребенок.

«У кого мы учимся доброте?» М.Садовский

У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,
У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,

У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех
И у солнца ласкового
Для всех,
У больших кивающих
Нам слонов
И у песни папиной,
Что без слов —
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва — у маминых
Добрых рук.

1 место. Не менее важным воспитательным фактором является наличие в семье нескольких детей, что помогает старшим ребятам стать более ответственными, а также развивает в них чувство долга, стремление всегда придти на помощь близким. Достаточно прочесть стихотворение Елены Благининой «Научу обуваться и братца», чтобы понять: дети – это весьма пластичные существа, которые очень часто копируют поведение взрослых и могут стать настоящими помощниками, если тягу к этому культивировать с первых лет их жизни.

«Научу обуваться и братца» Е.Благинина

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.

Стихи Пушкина для детей. Сказки в стихах

Удивительно, что А.С. Пушкин никогда специально не писал для детей, но его стихи и сказки были настолько хороши, что еще в 19 в. лучшие педагоги того времени рекомендовали их в списках произведений для детского чтения. В 1913 г.в Петербурге выходит первый сборник, который так и называется «Пушкин для детей».

Наши дети больше времени проводят в интернете, предпочитая такое времяпровождение чтению классики. И в этом есть доля нашей вины.

Попробуйте почитать ребенку стихотворение «Няне», когда он еще маленький («Спой мне песню, как синица тихо за морем жила…»), и вы увидите, как ваш непоседливый малыш успокоится и затихнет, убаюканный мелодикой пушкинского стиха. Возможно, он не понимает смысла, но так же, как и все русские, застыл, пораженный волшебством этих строк.

С.Я. Маршак в свое время отметил, что у каждого возраста — свой Пушкин. С лет 7-10 начинается возраст волшебных сказок. И первые пушкинские строки, с которыми мы знакомим детей – пролог поэмы «Руслан и Людмила». («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…») Созданный гением фантастический мир очаровывает ребенка множеством волшебных героев и явлений. Тут тебе и кот ученый, и невиданные звери, и кощей, и водяной! Воображение у детей обычно развито , и чудеса они видят как будто наяву. Но всю поэму в этом возрасте читать необязательно, можно посмотреть отличную старую экранизацию.

Следующий этап – знакомство со знаменитыми пушкинскими сказками. Известно, что Пушкин всю жизнь собирал русские сказки и предания и причудливо переплетал их в воображении. В результате появились такие шедевры, как поучительная «Сказка о рыбаке и рыбке», романтическая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», озорная и мудрая «Сказка о попе и работнике его Балде» и легкая, динамичная «Сказка о царе Салтане». Пушкинские сказки потому так нравятся детям, что в них нет ни длинных описаний, ни отступлений от сюжета. Действие развивается стремительно и всегда приводит к счастливому концу. Какие бы волшебные и невероятные события ни происходили с героями сказок, юным читателям становится ясно одно: добро побеждает зло. Герои добра – справедливые, сильные, красивые. Герои зла – жадные, лживые, смешны и жалкие. Сказки учат детей различать хорошее и плохое, понимать, что добро всегда сильнее.

Александр Сергеевич, как известно, не любил лето, и все лучшие свои поэтические строки посвятил зимней поре года. Мы читаем детям стихи о зиме и вместе с поэтом радуемся ее приходу: « Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки зимы!» («Зима»). Пушкин уважительно и ласково величает зиму: и «матушка» она у него, и «волшебница-зима». Стихотворение «Зимняя дорога» — тоже о зиме, но написано в миноре и полно тревоги и печали. Совсем в другой тональности звучит знаменитое «Мороз и солнце, день чудесный!»: Пушкин, как ребенок, радуется прекрасному зимнему деньку и спешит разделить эту радость с друзьями. Много замечательных стихотворений посвятил поэт и осени («Осенняя пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса…», « Октябрь уж наступил…»). Эти строки призывают любить прекрасную русскую природу. Очень важно научить ребенка радоваться красоте и восхищаться окружающим миром. И в этом тоже нам поможет пушкинская поэзия.

Пройдет несколько лет, и ваш ребенок – подросток сам,, без принуждения, откроет томик Пушкина. Он будет читать лучшие строки о любви, которые когда-либо знало человечество: « Я помню чудное мгновенье…», « Я вас любил, любовь еще, быть может…». Позже наступит время « Полтавы», « Медного всадника», « Бориса Годунова»…Поверьте, так и будет. Ведь когда – то вы тихонько читали малышу пушкинские строки про синицу.

Стихотворения о родном языке

Многие стихи о русском языке не только помогают ребенку развивать память и правильно говорить,но и наглядно демонстрируют особенности языковых правил. Приятные звуки речи, производимые при чтении стихов, всегда приходятся детям по душе. Ко всему прочему, они оказывают благоприятное влияние на развитие ребенка. Литературные произведения в стихах развивают воображение, тренируют память, речевые навыки. С помощью нашего сайта можно путешествовать по поэтической сказочной стране. Здесь множество произведений для детей: стихи, песни, считалки, потешки. А еще, на сайте можно найти массу интересных и полезных статей.
Чтение стихов детям раннего возраста.
Как лучше читать стихи о русском языке ребенку, чтобы они запоминались ему? Не нужно заучивать их специально. В игривой форме можно обучить ребенка чему угодно. Например, считать, читать, можно привить любовь к поэзии.

Действенным приемом является чтение стихов на ходу. Еще можно сопровождать стихотворение действиями. К примеру, если вы прочитали топ-топ, то нужно сделать топ-топ ножками. Подобных стихотворений, которые можно превратить в игру, очень много. Такой прием очень хорошо развивает ритмический слух ребенка.

Есть еще не менее действенный прием – читать стихотворения с договариванием. То есть, вы с выражением читаете стихотворение, потом неожиданно останавливаетесь, а ребенок договаривает оставшуюся часть предложения. Таким образом, развивается речь ребенка. Только читать надо, обязательно, с чувством, с толком, с расстановкой. Ниже вы найдете очень интересные стихи о русском языке,а также стихотворения о некоторых правилах формирования слов и словосочетаний в русском языке.

Дети моментально улавливают новую информацию. Иногда, ребенку достаточно один раз услышать, чтобы надолго запомнить. Все зависит от формы изложения информации. Легче всего запоминаются стихи. Если вы будете часто читать ребенку стихи, то очень быстро он начнет их воспроизводить наизусть. Детям очень нравится слушать сказки, и, еще больше, в стихотворной форме. Недаром, стихотворения А.С. Пушкина так нравятся детям. Для малышей подходящим вариантом будут коротенькие стихотворения, которые легко воспринимаются, но, одновременно, они должны быть образными и красочными. К таковым можно отнести произведения С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова.

Почему же одни стихи так нравятся детям, причем они сразу обращают на них внимание и запоминают. А другие, не привлекают внимания, не вызывают никакой реакции.

Для детей, особенно в раннем возрасте, стихи на родном,русском языке– это особая область. Согласно лингвистическим исследованиям детской речи, важную роль играют основные ключевые моменты, способствующие успешному овладению ребенком родным языком. Однако, в этом разбираются только специалисты. Учитывая все особенности формирования лексикона в раннем детском возрасте, целесообразно использовать чтение стихотворений как эффективный прием семейной педагогики.

Лучшие стихи о русском языке и правилах русского языка.
Следующая статья :
Стихотворения классиков о весне

Комментарии
Добавить новый Поиск

—>

Джамшед — Стих — выучи русский язык | 2017-08-16 00:16:01
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Ответ
4 2
—>

Полина | 2017-08-16 00:15:13
Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

Ответ
4 0
—>

АннА | 2017-08-16 00:10:13
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

(А. Ахматова, 1942 год)

Ответ
4 1
—>

Настя 4 класс — Эти стихи я выучила к 1 Сентября | 2015-04-09 01:05:17
Учите русский язык

Язык мы русский изучаем
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
Язык мы русский в школе учим,
И все оценки мы получим.
Давай-ка, братец, не ленись,
И за учебник ты берись

Мы любим русский наш язык –
Всю жизнь его мы учим.
Ведь он красив, ведь он певуч,
Он самый-самый лучший!
Он очень сложный – это да,
И путь ученья труден,
Но обещаю, что всегда
Беречь его мы будем.

Когда мы были малышами,
Нас русской речи обучали.
И с доброй маминою сказкой
Мы речи впитывали ласку.

Беречь должны мы свой язык –
Он нам завещан предками.
Быть чистым должен, как родник,
Но жалко, что нередко мы
Его жаргоном засоряем
И чистоту его теряем.
И вот уж не поёт строка…
И мир нас радостью не встретил…
Храни богатство языка –
И будет мир и добр, и светел!

Ответ
19 1
—>

Полина — стих о русском языке | 2016-12-09 17:27:22
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Ответ
8 3
—>
Алексей К. — Стихи о родном языке для школы | 2015-04-09 01:02:31
Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык –
Великий Пушкинский язык !

Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык.

Язык, великий русский наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.
Весенний луч, играющий по дверце.
В нем Та, что приняла не взмах меча,
А семь мечей в провидящее сердце.

Ответ
9 2
—>

Галина — Красивые стихи о русском языке | 2014-09-05 00:54:22
Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Из меня, как чеку из гранаты,
Время выдернет русский язык.
И сорвёт оглушительной силой
Свет со звёзд, словно пламя со свеч.
Над воронкой, размером с Россию,
В космос вздыбится русская речь.

Берегите ЕГО
От цветистых
Иностранных
И чуждых нам слов,
Чтоб поток —
От наречий ручьистых —
Не затмил
Родника — Родников !

В нём черпайте
Живящую силу:
Русских говоров,
Песен, стихов. —
Всё, что дорого
Сердцу,
Чтоб слилось
В ЯЗЫКЕ, —
Как Основе Основ !

Много русских слов на земле. Есть дневные слова —
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Ответ
13 1
—>

коко — Отличное стихотворение | 2014-04-12 01:42:33
А кто знает другие стихи о родном языке ?
Ответ
12 3
—>
Роланд — Стихи о русском | 2014-02-16 22:28:43
Это стихотворение мне особенно нравится:

Язык, великий русский наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

Стихи русских поэтов про лето для школьников, детей. Детские стихотворения о лете.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

— Лето, —
Ласточка считает, —
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

— Прилетает? —
Фыркнyл Крот. —
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
— Лето
Спит в своей берлоге
Где-то.

Конь заржал:
— А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

-Лето, —
Зайцы мне сказали, —
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ —
Без билета!

Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными главами.

Река воздушная полней
Течет меж небом и землею,
Грудь дышит легче и вольней,
Освобожденная от зною.

И сладкий трепет, как струя,
По жилам пробежал природы,
Как бы горячих ног ея
Коснулись ключевые воды.

Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: