Русская природа в лирике А

Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь как раз способность человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его поэтом. А. С. Пушкин открывает нам неповторимую прелесть родной природы, заставляет увидеть и сильно почувствовать ее, так как от этого во многом зависит нравственный облик человека.

Читая великолепные стихи поэта, мы окунаемся в необычайный мир пушкинской лирики: совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты Кавказом, отдыхаем в тихом деревенском «пустынном уголке», приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный трезвон колокольчика.
Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте. У Пушкина все времена года прекрасны, но все-таки любимой порой у него была осень. В ней поэта особенно трогает картина увядания природа, исполненная грусти. К лучшим произведениям Александра Сергеевича об осени относится одноименное стихотворение «Осень», в котором он наиболее ослепительно и полно выразил свое отношение ко всем временам года.

Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Нельзя не улыбнуться, когда читаешь строки, посвященные лету:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Мы видим, что поэт не любит лето. Но и весна ему не по нраву:

..я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязища — весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега; в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен.

И несмотря на то, что весна вечно считалась самой прекрасной порой, все же Пушкину ближе осень:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия ещё чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит, голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — л снова счастлив, молод.

Поэт сравнивает это час года с нелюбимым ребенком в семье или с обреченной на смерть чахоточной девушкой:

Играет на лице ещё багровый цвет.

Она жива ещё сегодня, завтра нет.

Мы видим, что только осень способна пробудить в Пушкине поэтическое вдохновение, породить в его богатом творческом воображении рифмы, образы, звуки, мечты:

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие, навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Картины зимней природы с удивительным мастерством рисует поэт в стихотворении «Зимний вечер». Пушкин сообщает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта ещё больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверюга, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Но природа неповторима в своей изменчивости. Следы вчерашней непогоды исчезают с наступлением утра (стихотворение «Зимнее утро»):

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Пушкин также не забывает и о прелести морозной ночи. Это видно из следующих строк:

Какая ночъ! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

Но все же ни одно из времен года не очаровывало так Пушкина, как осень. Поэт подчеркивает богатство и многообразие ее красок в срок увядания, которые при этом кажутся ещё более прекраснее:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В стихах Пушкина о природе замечаешь не только особенности восприятия красоты и оттенки вкусов поэта, но также и проявление таких нравственных качеств, как вольнолюбие, гуманность, патриотизм. Доказательством этому может служить стихотворение «Деревня», в котором перед читателем предстает неяркая, но пленительная картина природы средней полосы России. Этот прелестный сельский пейзаж вызывает чувство любви к родной земле и к тем, кто на этой земле живет и трудится:

Я твой — люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Вся эта типично русская красота и спокойствие «пустынного уголка» изменяют лирического героя, заставляя его отрешиться от суетного мира. В произведении звучит знойный призыв к свободе. Ведь свобода — самое ценное, чем может обладать человек.

Итак, мы видим, что природа у А. С. Пушкина — это магический мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, ещё и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества — патриотизм, свободолюбие, милосердие, мудрость.

Де-факто

«Учёный кот из Лукоморья прислал загадки нам в Приморье»

Конкурс был посвящён 215-летию со Дня рождения А.С. Пушкина и Году культуры в России.Лето – пора отдыха, каникул, весёлых приключений и путешествий. В одно из них — «Путешествие в Лукоморье», конкурс летнего чтения по сказкам А.С. Пушкина — и пригласила ребят в дни летних каникул Детская библиотека с.Черниговка.

вот это приключение»

Каждый участник (всего 30 детей) получил буклет с разнообразными конкурсными заданиями, викторинами, загадками, раскрасками, а также творческим заданием (написать сочинение или маленький рассказ «За что мы любим сказки Пушкина?» и нарисовать иллюстрацию к ним.

Кстати, в одном из номеров газеты «Де-факто» для удобства участников был полностью напечатан буклет с конкурсными заданиями. Так что в конкурсе можно было принять участие, что называется, «не выходя из дома». Именно так и поступили Бабанина Кристина и Бабанина Вика из с. Меркушёвка. Благодаря газете они узнали о конкурсе и решили в нём поучаствовать. И так как у них не было готового буклета, как у наших участников из Черниговки, девочки сначала перерисовали его самостоятельно из газеты, красочно оформили, а затем выполняли задания конкурса. Из всех участников успешно справились с конкурсом 18 ребят.

12 сентября в Детской библиотеке состоялся праздник-награждение победителей конкурса летнего чтения, на котором присутствовали ребята, а также их родители, бабушки и дедушки. А как же иначе, ведь именно от наших мам и бабушек мы впервые узнаём о сказках Пушкина. Об этом, к примеру, рассказал Нестеренко Дима:

— Когда я не умел ещё читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как чёрта обманул лихой Балда,

И как он проучил попа тогда.

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала…

«Читайте сказки Пушкина

и ищите в них мудрые советы!»

На празднике прозвучали лучшие детские сочинения на тему «За что мы любим сказки Пушкина?». Казалось бы, что нового можно сказать о творчестве Пушкина? Но организаторы конкурса были приятно удивлены тому, сколько оригинальных и глубоких мыслей было высказано в детских работах! Вот некоторые их них:

«Мне нравится читать сказки. А сказки Пушкина особенно. Они интересные, написаны стихами. Они добрые, мудрые и поучительные. «Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что нельзя быть жадным и надо во всём знать меру, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» показывает, что внешняя красота не всегда соответствует внутренней. «Сказка о попе и работнике Балде» учит тому, что всякий труд должен быть оплачен. Пушкин написал много других интересных и поучительных сказок. Прошли столетия, но сказки Пушкина читают до сих пор взрослые и дети». ( Рудых Вика)

«Каждая сказка А.С. Пушкина учит нас правильному поведению, хорошим поступкам, предупреждает о том, чего не стоит делать. Нельзя быть жадным («Сказка о рыбаке и рыбке»), завистливым («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), нужно держать данное слово («Сказка о золотом петушке»). Читайте сказки и ищите в них мудрые советы!»

«В сказках Пушкина мне нравится волшебство, нравится, что звери могут говорить, белочка поёт песенки, а рыбка исполняет любые желания, только не надо быть слишком жадным. Больше всего мне нравится царевна лебедь, она такая красивая! А ещё мне очень нравится, что добро побеждает зло».
(Сабанова Соня)

«Я люблю сказки Пушкина А.С. за то, что они очень интересные. Эти сказки учат нас добру, ловкости, храбрости. Они весёлые и добрые, некоторые – смешные, некоторые – немного грустные. А ещё эти сказки быстро запоминаются. У меня дома есть мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина. Я очень люблю их смотреть». (Полина Штанько)

«Мне вообще нравится читать сказки. А сказки Александра Сергеевича Пушкина я люблю особенно. Почему? Не только потому, что они интересны. Мне очень нравится, что написаны они прекрасными словами. «Сладкую речь-то говорит, словно реченька журчит…» — написал поэт о царевне лебеди из «Сказки о царе Салтане». Эти слова, мне кажется, как раз подходят для характеристики его стихов».

«Я люблю сказки Пушкина, потому что они интересные; больше всего мне понравилась сказка о золотой рыбке. В этой сказке старуха была жадиной, а рыбка её проучила. Сказки Пушкина учат нас не жадничать, не завидовать, не делать зла другим». (Емельянов Влад)

«Прочитали дети сказки,
А потом взялись за краски,
Фломастеры и карандаши –
Рисовали от души!»

Не менее интересными оказались и рисунки ребят. На них изображены самые популярные и любимые герои сказок Пушкина: Белочка, Царевна-лебедь, Кот учёный, Золотая рыбка, а Полина Штанько и Власенко Соня сделали замечательные поделки на тему «Сказочное Лукоморье». Все рисунки были продемонстрированы в форме электронной презентации.

Ну, а самой долгожданной стала церемония награждения победителей, которые были награждены Дипломами директора МКУ «Культурно-досуговый центр Черниговского сельского поселения» Вовк Е.А. и памятными призами.

Рудых Виктория стала победителем в номинации «Лучшее сочинение». Нестеренко Дмитрий получил два диплома: за победу в номинации «Лучшее сочинение» и «За творческий подход и оригинальность оформления». Рудых Анна стала «Самой юный участницей». Штанько Полина была отмечена в номинации «Лучшая поделка», Власенко София — в номинации «Лучшая поделка-миниатюра».

Сабанова Софья и Струняшева Алина стали победительницами в номинации «Лучший рисунок», Дорошенко Екатерина и Дорошенко Виктория — в номинации «Удачный дебют», Емельянов Владислав, Горбунова Евгения, Садовская Лилия, Яворская Виктория — в номинации «За самые верные и точные ответы».

Мельник Кристина была отмечена «За быстроту и правильность ответов», Бабанина Виктория и Бабанина Кристина были поощрены «За самостоятельность в оформлении конкурсных работ», а также специальными дипломами и призами от газеты «Де-факто». Родина Татьяна проявила себя в номинации «За упорство и стремление к победе». Сыч Никита был отмечен «За верность традициям».

В завершение праздника всем участникам был преподнесён подарок (восточный танец) от самой Шамаханской царицы (Власенко Софья) из «Сказки о золотом петушке».

Итак, очередной конкурс летнего чтения завершён. Хочется сделать главный вывод: сегодня всё больше звучит нареканий от взрослых, о том, что дети стали меньше читать, а, может быть, всё дело в том, что необходимо детей заинтересовать чтением? Читатели Детской библиотеки с.Черниговка и их родители в который раз это доказали.

Н. Турубанова, заведующая Детской библиотекой с.Черниговка

Моя любимая сказка

Средняя оценка: 4.3

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.

В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.

Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.

Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут

Популярность темы: 153270 | Оценка: 4.3 | Закладки:

Сочинения по литературе для учеников 5 класса

СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

русская и зарубежная литература

на свободную тему


СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Как Журавль и Цапля в гости ходили

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, расска­зывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».
Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомер­ным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитан­ной сказке.
Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо лета­ешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговя­зый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля поду­мала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согла­ситься с его предложением. Она отправилась к нему ми­риться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы нетронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, оби­женная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом челове­ке. И единственное, что требуется от него, — измениться са­мому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Басня является одним из наиболее древних литератур­ных жанров. Героями басни могут быть я животные, и расте­ния, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его про­изведения, по мнению Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях Крылов высмеивает че­ловеческие пороки и недостатки.

Так, в баснях «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие эле­ментарных умений, профессионализма и согласия, без кото­рых хороший результат невозможен.

К чему это может привести, прекрасно показано в басне «Квартет». Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты «и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет». «Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд», но это не дало жела­емого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся ар­тисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

В общем деле нужны не только профессионализм и уме­ние, очень важно иметь согласие.

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевно­му результату, описанному И. А. Крыловым в басне «Ле­бедь, Рак и Щука». Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Познакомившись с маленькими смешными историями бас­нописца, мы поняли, что для решения дела мало только жела­ния собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

Волшебница-зима
(По стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф, И. Тютчева «Чародейкою Зимою. «)

Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Про­зрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрусталь­ные узоры на окнах, скрип саней.

Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих по­этов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк по­священо этому времени года!

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою. » — тоже о ней. Читая их, мы по-нрвому видим зиму и нам близки те чувства, какие она вызвала в душе постов.

У А. С. Пушкина в стихотворении «Зимняя дорога» зима тоскливая и холодная. Печальные поляны освещены холод­ным лунным светом. Пустынная зимняя дорога кажется по­эту «скучной». «Глушь и снег. Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне». Даже веселый колокольчик трой­ ки «утомительно гремит». Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика.

В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскли­ во и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу челове­ком возле горящего камина.

Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении «Чародейкою Зимою. » Ф. И. Тютчев. Здесь зима — добрая колдунья, окутавшая лес «снежной бахромой», оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солн­ це касается его своими лучами, лес вспыхивает и сияет «осле­ пительной красой».

Величественная, волшебная и необыкновенная пора.

Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею. —

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

Белый гусь (По рассказу Е. И. Носова)

Рассказ Е. Носова «Белый гусь» мне очень понравился, хотя о таких произведениях нельзя говорить однозначно, ведь они не просто нравятся, а волнуют и трогают душу.

Главный герой рассказа — Белый гусь. Он был очень красивый: «Тугие перья одно к другому так ладно пригна­ны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада». Ходил гусь всегда важно и степенно и считал себя самым главным в деревне. Его называли адмиралом: «Все у него было адмиральское: и выправка, и тон, каким он разгова­ривал с прочими деревенскими гусями». Белому гусю самому пришлось воспитывать гусят, потому что их мать погибла под колесами автомобиля. Более внимательного и заботли­вого отца сложно представить. Он никого не подпускал близко к своим гусятам. Оберегая своих детей, Белый гусь прогонял других птиц, шипел на людей, погнался даже за бычком и выгнал его с луга.

Однажды, когда гуси были на лугу, неожиданно по­лил холодный ливень. Все гуси легли на траву, а под ними спрятались маленькие гусята. Косой холодный ливень перешел в град, и гуси не выдержали и побежали прятать­ся в кусты лозняка. Оставленные взъерошенные гусята жалобно кричали вслед своим родителям и падали в траву под ударами града. Один Белый гусь сидел не шелох­нувшись, иногда вздрагивая от безжалостных ледяных ударов. Дождь закончился, но на середине луга неподвижно лежала белая птица, по ее клюву текла струйка крови, а из-под сильных крыльев выбирались дети. Белый гусь по­гиб, но спас своих гусят, оставшись до конца храбрым и стойким.

Мне очень жаль, что Белый гусь погиб. Я восхищаюсь его самоотверженным подвигом.

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ

Подвиги барона Мюнхгаузена
Невероятные приключения Мюнхгаузена — «самого прав­дивого человека на земле» — описаны в книге Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
О своих забавных случаях и путешествиях Мюнхгау­зен рассказывает сам. Спокойная, мирная жизнь не для него. Барон обожает приключения. Кто самый лучший охот­ник на свете? Конечно, Мюнхгаузен. Одним выстрелом он убил сразу десять уток. Зарядил ружье шомполом и проткнул с ходу семь куропаток. Решительность, смелость и находчивость помогли ему победить крокодила и льва, поймать бешеного дикого кабана и большую свинью. Он с легкостью укротил взбесившуюся шубу и лихо оседлал ди­кого коня.
Мюнхгаузен — настоящий герой. Его мужество, благород­ство и сообразительность помогли англичанам одержать по­беду над врагом. Ночью он незаметно пробрался в стан не­приятеля, сбросил пушки в море, а повозки и тележки под­жег. Когда его хотели отблагодарить за помощь и предложи­ли чины и ордена, он отказался, потому что помогал бескоры­стно, как друг.
Барон Мюнхгаузен нигде не пропадет! Он незаурядный че­ловек и все время попадает в самые немыслимые ситуации: он жил среди трехногих людей, лакомился вишнями с дерева, выросшего на голове оленя, зажигал огонь от искры из глаза. Барон успел два раза побывать на Луне, жил внутри огром­ной рыбы, три дня держал медведя за лапы и переносил под мышками лошадей.

Мюнхгаузен — неутомимый путешественник. Он был на Цейлоне, в Индии, Америке, Турции, Италии, Египте, дошел почти до Северного полюса. И везде остроумный выдумщик и фантазер совершал свои необыкновенные подвиги.

Хотя все истории, случившиеся с Мюнхгаузеном, — плод его воображения, но читать их безумно интересно. Они пестрят шутками и юмором. От этих забавных исто­рий становится весело, без них жить было бы скучно и неинтересно.

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН
Приключения Герды в поисках Кая

Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена по­беждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его ска­зок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозмож­ные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обре­тают множество друзей, разрушают злые чары и выходят по­бедителями.
Мне очень нравится сказка «Снежная королева», в ко­торой маленькая девочка Герда борется за освобожде­ ние своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.
Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит пережить много приклю­ чений, но она упорно продолжает искать своего друга, отваж­ но идя навстречу опасностям.
Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.
По дороге Герда повстречала доброго ворона, который по­ мог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование — женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с прин­ цессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь Герде, предлагая ей богатства. Но Герду сердце зовет дальше в дорогу, поэтому принцесса распорядилась выдать Герде теп­лую шубку, муфту, шапочку, лошадей и золотую карету, и Герда снова отправляется в путь.
Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойни­ки. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Не­обузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслуша­ла печальную историю Герды. Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего лНо зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении юбимо­го оленя, который сможет доставить девочку в царство Снеж­ной королевы.
Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно исся­кают, северные жители вовремя поддержали девочку с серд­цем, полным любви и надежды.
В конце пути Герда попадает в царство Снежной короле­вы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопи­ли кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева по­теряла силу и власть над детьми. Счастливые Герда и Кай возвратились домой.
Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоот­верженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, пол­ноценной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: