Русская литература

Суд Шемякин
Выслушав же Шемяка челобитную, глаголя убогому: «Отвещай!» Убогий же, не веды, что глаголати, вынял из шапки тот заверчены камень, показа судии и поклонися. Судия же начаялся что ему от дела убоги посулил, глаголя брату ево: «Коли он лошади твоей оторвал хвост, и ты у него лошади своей не замай до тех мест, у лошеди выростет хвост. А как выростет хвост, в то время у него и лошадь свою возми».

поиск

А.М.Зотов
О роли контраста в системе художественно-изобразительных средств «Жития» протопопа Аввакума
Н.К. Гудзий
«Слово о полку Игореве» и древнерусская литературная традиция
Д.С. Лихачев
Литература эпохи «Слова о Полку Игореве»
в раздел

герои

Дмитрий Донской
Родился в 1350 г., умер в 1389 г. Великий князь московский и владимирский, сын Ивана II. При нем в 1367 году был построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа. В Куликовской битве проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью.

полезная ссылка

Антология древнерусской литературы
Библиографический словарь, краткий словарь древнерусского языка, русский хронограф, великие князья и цари, митрополиты Русской церкви, патриархи Московские и Всея Руси, состав русского духовенства и многое другое.
новости
08.07.2010 Работоспособность сайта восстановлена. Приносим мзвинения за длительное молчание.

07.05 Нам исполнился год! За это время мы сменили три варианта дизайна, переехали на домен drevne.ru, и встретили 10 тысяч посетителей. Вроде бы неплохо! :)

02.05 Из-за постоянных глюков закрыт форум. Работаем над их исправлением.

26.04 Выложена работа А.М.Зотова по «Житию протопопа Аввакума»

25.04 На портале появилась собственная система поиска. Ищите сколько угодно!

13.04 Оптимизирован вывод документов на печать

12.04.2003 Глобальное обновление портала завершено. Добавлен каталог ссылок, добавлен «Боянов гимн»

Русская Литература XIX и XX века

Часто говорят классика не стареет и ознакомившись хотя бы с частью представленного материала, Вы вероятно полностью с этим согласитесь или лишний раз подтвердите это для себя.

Даже просто пробежавшись по анонсам материалов, вы получите представление актуальности творчества классиков для современного человека.

Во всех главнейших сферах нашего общества очень мало что поменялось. Те же острейшие социальные проблемы, круговая несправедливость и подчас полная бесперспективность текущих моделей социального развития, что и в настоящей российской действительности.

Кроме социальных вопросов, которые как и прежде стоят на первом месте в нашем современном обществе, так же конечно рассмотрены многие другие моменты.

Вопросы разрыва в мироощущении и мироустройстве между поколениями людей знающих и помнящих советское прошлое и советскую школу с настоящим поколение, в котором преобладают эгоистические взгляды и узко направленность. Вопросы выбора пути развития личности так же актуальны, как и раньше.

Что же говорить о любви и чувствах.. Это такие вещи, которые всегда и во всех формах обществ будут сильнейшим образом волновать людей.

Конечно же, мы можем продолжать и продолжать. Практически нет тем, которые волновали бы современного человека, и не были раскрыты в работах представленных на сайте гениев пера и мысли нашей страны.

На ресурсе представлена оригинальная автобиография поэтов и писателей 19 века, более негде не представленная на данный момент в Рунете.

Различные критики, рецензии и анализ основных произведений школьного курса. Художественные произведения и литературно-критические статьи, изучение которых предусмотрено школьной программой. И конечно же, ключевые произведения — cтихотворения, драматургические произведения и критические статьи как в полном так и сокращенном варианте.

Вместить огромное и многогранное творчество классиков XIX века на одном ресурсе практически не возможно, как с технической точки зрения так и затрат по времени. В этом плане соперничать с электронной библиотекой Максима Мошкова в принципе не возможно да и не нужно.

Приятного ознакомления, светлых мыслей и отличных оценок друзья!

Русская Литература в Интернете

Путеводитель по Рулинету

Возможности авторов

Пользовательское соглашение

Журнал «Малая медведица»

Был бы итальянец, а Италия сама найдется, как говорила моя мама. У бабы Розы все итальянцы – кто не татары, потому что она – не Роза, а Ромуза самая настоящая. Если бы не ее бессонница – можно было бы ночью включать свет, разговаривать и даже петь вполголоса, потому что Саша спал сладко и крепко. Что делал итальянец в нашем захолустье – никто не знал. Что делал он в нашей квартире, знала только соседка баба Роза (плюс те, кому она рассказывала), а я не знала – я, как во сне, знала только, что он все делает сказочно, невероятно, обалденно.

Настроение: таинственное, балдежное

Цвет: изумрудный в калейдоскопе.

Музыка: краем уха духовой оркестр

Стармех, спортивный некурящий мужчина лет сорока, половину рейса искал себе физических нагрузок и в конце концов наткнулся на них левой бровью. Руль у заржавленного велотренажера держался кое-как, а дед потянул за него изо всех нерастраченных сил. Я шла, подобно бладхаунду, по кровавому следу. Стармех сидел в кресле как живой, но было ясно, что его насмерть застрелили в переднюю часть головы из чего-то крупнокалиберного.

Я попятилась назад, чтоб не подумали на меня. Вторая мысль была такая: «Как я отчищу палас?» Каюта стармеха была моим объектом. Каюта капитана -тоже. Вскоре их так обосрут совы, что дедова кровища покажется фигнёй: ковровое покрытие в каютах комсостава было красное, кровь стармеха — тоже не голубая, зато совиное говно — белое-белое.

— Подожди, — сказал труп стармеха и вставил в дыру над глазом вафельное полотенце.

Настроение: Лирическое, водонепроницаемое

Цвет: голубые глаза посреди белого безмолвия, под серым небом

Музыка: «Каравелла» Е. Калли

Все началось с того, что внимание моё привлекла цепочка троллейбусов, выезжающих из своего парка. В два часа ночи. Но насторожило меня не это — они двигались на удивление ровно, будто связанные жёсткой сцепкой, и на светофоре остановились все разом, как по команде, ни на сантиметр не сократив между собой дистанцию. Внутри каждого троллейбуса что-то вразнобой глухо стукнуло. Ещё не вся колонна вытянулась из ворот — светофор стоял на выезде из парка. Улица была безлюдна, кругом тишина, слегка гудели электродвигатели, я стоял в тени за деревом, невидимый для водителей и охранника троллейбусного парка. И внезапно с его территории донёсся тонкий пронзительный детский визг, сразу же потонувший в диком рёве троллейбусных клаксонов — загорелся зелёный, но все десять троллейбусов не двигались, а стояли и яростно гудели, заглушая детский крик. Охранник вышел за ворота, снял с плеча винтовку, и стал внимательно осматривать прилегающую территорию, хищно вертя головой.

Настроение: очень страшно засыпать

Цвет: черный, красный густой.

Музыка: «Убивать!» Гражданская оборона

Вы никогда не замечали, как собаки похожи на ангелов? Нет, конечно, мне бы и в голову не пришло лепить им нелепые пегасьи крылья или выкрашивать их в больнично-белый цвет. Но есть, есть какая-то порывистая окрыленность в их движениях, небесное дружелюбие во взгляде и остраненная кротость в характере.

Настроение: усталый прогресс

Цвет: серо-бирюзовый, много ночных оттенков

Музыка: «Собаки» Гражданская оборона

Русская классическая литература

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
4 минуты назад

Неизвестно
6 минут назад

Новые оценки произведений

5 Сказки
5 Синяя звезда
5 Бородино
5 Смерть Ермака
5 Снегурочка
5 Умный дворник
3 Смерть поэта
5 Вор в лесу
3 Дикая мельница
5 Левша

© lit-classic.ru — Русская классическая литература.

С удовольствием представляем на нашем литературном портале лучшие классические произведения русской литературы. Мы собрали не только самые известные творения поэтов и писателей XVII-XX веков, но и малоизвестные произведения великих авторов. Многих из них вы откроете для себя по-новому, прочитав не только то, что читают по русской классике большинство, но и незаслуженно забытые небольшие литературные шедевры гениев российского литературного слова. Все произведения представлены в полном варианте – для серьёзного, глубокого прочтения. Рейтинг популярности авторов, возможно, подскажет вам, с чего предпочитают начинать знакомство с русской классикой большинство наших читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Русская литература

Цикл телевизионных передач под названием «Русская литература. Лекции» посвящён изучению и закреплению знаний по курсу литературы в старших классах средней школы. Он базируется на школьной программе для 10-11 классов по литературе, утверждённой Министерством образования РФ.

В качестве ведущих передачи выступают доктора филологических наук, профессора, преподаватели ведущих гуманитарных вузов страны — Московского государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета, Школы-студии МХАТ, педагогических вузов — специалисты по творчеству того или иного автора. Им помогают эксперты — писатели, критики, музейные работники, преподаватели школ и вузов, специалисты в области литературы и искусства.
Основа программы – лекция о жизни и творчестве прозаика или поэта. Информация лектора дополняется выступлениями экспертов – специалистов по разным темам и героям, которые делают акценты на отдельных сторонах жизни и творчества авторов. Кроме того, в программе обязательно будут использоваться рисунки, иллюстрации к изданиям, музейные экспонаты, фрагменты художественных фильмов или спектаклей (классические постановки), классические музыкальные произведения.
Задача производителей – обобщить знания по литературе, полученные в средней школе, а также подготовить школьников к сдаче экзаменов. У цикла есть и сверхзадача – сделать из представителей молодого поколения людей грамотных, думающих, душевно развитых, воспитать в них чувство патриотизма и гордости за великую русскую литературу и культуру.

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА:
  • РЕДАКЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ:
  • ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
  • Иван 2012-10-18 12:10:40

    Как называется классическая мелодия на фортепиано,которая в лекциях часто звучит(мне хотя бы ее автора узнать,а там сам найду)? Все лекции просмотрел,в интернете искал-безрезультатно

    rozanna 2012-05-08 15:10:28

    Администрация 2012-02-04 01:33:29

    Спасибо, битую ссылку исправили.

    Олег 2012-02-03 20:27:57

    Битая ссылка (ведет на страницу 404) : Лекция 29 — Антон Павлович Чехов. Рассказы «Невеста», «Душечка», «Припадок», «Дама с собачкой», «Студент», «Палата №6» и другие (Лектор: Лев Соболев)
    За остальные уроки огромное спасибо.

    Царскосельский лицей в поэтическом мире Пушкина

    Первой знаменательной вехой в биографии А. С. Пушкина стал Царскосельский Лицей.

    Завершая работу над «Евгением Онегиным», предпоследнюю — восьмую — главу он открывает вступлением: размышлениями о том, как и когда начался этот путь, путь поэта, осмысливающего судьбу своего поколения и с исторической, и с философской позиции. И тогда возникают строки:

    В те дни, когда в садах Лицея

    Я безмятежно процветал…

    Ибо все начиналось с Лицея.

    Почему же Лицей стал для Пушкина понятием святым, что определили

    Царскосельский Лицей был создан императором Александром I как особое учебное заведение, привилегированное, где питомцы не просто получают сумму знаний, но и воспитываются, свободно общаясь с учителями и наставниками. В Лицее все равны. Никто не смеет бранить слуг, «хотя бы они были и крепостные люди». Отменены телесные наказания. Приглашены блестящие преподаватели.

    Все шесть лет в Царскосельском лицее воспитанники провели вместе, не расставаясь ни на день. Поездки домой были запрещены: родные навещали сыновей в строго определенные дни. И Лицей

    Куда бы нас ни бросила судьбина,

    И счастие куда б ни повело,

    Все те же мы: нам целый мир чужбина;

    Отечество нам — Царское Село.

    Разумеется, либеральный дух, царивший в Лицее, сам воспитывал юношей. Но кроме того, там преподавали идеи Вольтера и Руссо, французских просветителей. Лицеисты изучали величайшие творения мировой литературы, им преподавали политэкономию, право естественное, публичное и гражданское. Особую роль в становлении мировоззрения лицеистов сыграл убежденный вольнодумец, молодой профессор А. П. Куницын. На его лекции о «естественном праве», то есть о праве каждого человека на свободу и равенство, специально приезжали будущие декабристы: Пестель, Глинка, Оболенский, Бурцов.

    Куницыну дань сердца и вина!

    Он создал нас, он воспитал наш пламень,

    Поставлен им краеугольный камень,

    Им чистая лампада возжена…—

    писал Пушкин в 1825 году..

    В раннем лицейском творчестве Пушкина намечены три основные линии лирики: высокая гражданская поэзия, эпиграмматическая лирика и романтические стихи.

    В традициях классической оды написано стихотворение 1815 года «Лицинию». Особенно примечательны последние, заключительные строки:

    Свободный Рим возрос,

    А рабством погублен

    В них звучит важнейшая, определяющая для всего пушкинского мировоззрения идея: рабство страшно и губительно, своей безнравственностью. Это философское толкование свободы и рабства, безусловно, заложена А. П. Куницыным. Мысль о безнравственности, противоестественности рабского состояния приведет десять лет спустя двух других лицеистов — Пущина и Кюхельбекера — на Сенатскую площадь.

    Что касается ранней романтической лирики Пушкина, то в ней выделить какую-то одну тему практически невозможно. Сам художественный метод — романтизм — предполагает некое неразрывное переплетение основных тем, существующих только в своем единстве. Прежде всего, романтизм воспевает свободную человеческую личность, противостоящую серой массе — толпе. Таким образом, тема духовной, личной свободы как высшей, абсолютной ценности противостоит доминирующей в классицизме теме гражданского долга. Разумеется, духовная свобода предполагает реализацию личности в любви и дружбе — главных жизненных ценностях. Потому мотивы «вольности святой», «дружества» и любви взаимосвязаны в лицейской лирике Пушкина.

    Но лицейский период — эпоха ученичества для Пушкина. Это время, когда он осваивает те богатства, которые накопили русская и мировая литература, осваивает, чтобы обрести свой путь. Именно поэтому в его лирике можно различить множественные влияния: Державин, Жуковский, Батюшков, Руссо, Вольтер, Парни, Байрон…

    Кроме того, в Лицее формируется и исключительное для начала XIX века поэтическое самосознание Пушкина, осмысление занятий поэтических, литературных как особого дела, дела всей жизни. Державин был министром, сенатором, Дмитриев — министром, Карамзин — придворным историографом, служили Жуковский, Вяземский, Батюшков, Грибоедов. Первым профессиональным поэтом стал в России Пушкин. О значимости на государственном уровне своего дела, о праве поэта заниматься литературой и только ею, а не пописывать стихи или пьесы на досуге впервые заговорил Пушкин на лицейской скамье:

    Бибигон лекции по литературе пушкин лирика

    Родился 10 июля (21 н.с.) в Петербурге в дворянской семье обрусевших немцев. Детство провел в Эстонии, где семья поселилась после отставки отца.

    В 1808 был отдан в частный пансион, а через три года поступил в Царскосельский лицей, где его друзьями стали Пушкин и Дельвиг. С ранних лет проявлял черты вольнолюбия, был членом кружка декабриста Бурцева, глубоко изучал общественные науки, составлял словарь политических терминов, серьезно занимался литературой. Считался одним из признанных лицейских поэтов. Уже в 1815 печатается в журналах «Сын Отечества», «Амфион», принимает активное участие в «Вольном обществе любителей российской словесности», на одном из заседаний которого в 1820 читает стихи, посвященные ссыльному Пушкину, что послужило поводом для доноса на Кюхельбекера. Чувствуя надвигающуюся опасность, по совету друзей отправляется за границу в качестве секретаря вельможи А.Нарышкина. Побывал в Германии, где посетил Гёте, которому посвятил стихотворение «К Прометею». В Париже читает лекции по русской литературе, имевшие большой успех. Вольнолюбивая направленность этих лекций вызывает недовольство царского посланника, добившегося немедленного возвращения поэта в Россию.

    Друзья помогли ему поступить на службу к генералу Ермолову, и он в 1821 отправился на Кавказ, в Тифлисе встретился и подружился с А.Грибоедовым. Однако уже в мае 1822 подал прошение об увольнении и уехал к сестре в имение Закуп Смоленской губернии. Здесь пишет несколько лирических стихотворений, заканчивает трагедию «Аргивяне», сочиняет поэму «Кассандра», начинает поэму о Грибоедове.

    Обстоятельства материального порядка побудили его летом 1823 приехать в Москву. Поэт сблизился с В.Одоевским, вместе с которым издает альманах «Мнемозина», где печатались Пушкин, Баратынский, Языков. Кюхельбекер пишет стихи о восстании в Греции, на смерть Байрона, послания Ермолову, Грибоедову, стихотворение «Участь русских поэтов». В 1825 поселился в Петербурге, вошел в круг декабристов, был принят в тайное общество. 14 декабря Кюхельбекер, один из немногих «штатских» среди военных, проявлял бурную деятельность: посещал восставшие части, мужественно вел себя на площади, стрелял в великого князя Михаила Павловича. Когда войска восставших были рассеянны, переодевшись в крестьянское платье, он пытался бежать за границу. Арестованный в Варшаве, был приговорен к смертной казни, впоследствии замененной длительной каторгой.

    После десяти лет одиночного заключения он был сослан в Сибирь. Однако и в крепости, и в ссылке он продолжал заниматься творчеством, создав такие произведения, как поэма «Сирота», трагедии «Прокофий Ляпунов» и «Ижорский», повесть «Последняя Колонна», сказку «Иван, купецкий сын», воспоминания «Тень Рылеева», «Памяти Грибоедова». Некоторые из его произведений Пушкину удалось напечатать под псевдонимом. После смерти своего великого друга Кюхельбекер потерял и эту возможность.

    В ссылке Кюхельбекер женился на дочери почтмейстера Артемова, неграмотной женщине, которую учил и воспитывал. Вместе с семьей перебирался из одного сибирского местечка в другое и, наконец, уже больной туберкулезом и слепой, поселился в Тобольске. Умер Кюхельбекер 11 августа (23 н.с.) 1846 в Тобольске.

    Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

    Сочинение по лирике А. С. Пушкина

    Величайший поэт России Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве обращался к темам, которые больше всего волновали его. Это — любовь, свобода, дружба, творчество. Наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта дает его лирика. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода игривы.

    Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного порыва нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр «легкой поэзии»;

    Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. Еще в лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихи в альбом. Интересно то, что поэт, не питавший обычно особенных чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения:

    • Отечество почти я ненавидел —
    • Но я вчера Голицыну увидел
    • И примирен с отечеством моим.

    В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским, но появляется и нечто новое. Впервые возникает то, к чему впоследствии очень часто будет обращаться поэт, — возвышенный идеал: Где женщина не с хладной красотой, Но с пламенной, возвышенной, живой?

    В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды и Лиды для Пушкина на Юге уже в прошлом:

    Мне вас не жаль, года весны моей,
    Протекшие в мечтах любви напрасной.

    В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного настроения. Это связано с тем, что в этот период почти все творчество поэта подчиняется законам такого литературного направления, как романтизм.

    Романтический герой Пушкина — это беглец из несвободного и не понимающего его мира. Он изгнанник, оставивший в том мире свою любовь. Как уже говорилось, любовные стихотворения этого периода трагичны. Такие ноты звучат в стихотворении «Прощанье»:

    • В последний раз твой образ милый
    • Дерзаю мысленно ласкать,
    • Будить мечту сердечной силой
    • И с негой робкой и унылой
    • Твою любовь воспоминать.

    Считается, что все эти грустные мысли навевала Пушкину некая «утаенная любовь». «Утаенная любовь» подходила романтическому герою, соответствовала его образу. Литературоведы считают, что в стихах Пушкина прослеживается унынье, тоска, но есть «чудные мгновенья», которые связаны с любовью.

    В период южной ссылки поэт пережил много сильных увлечений. Любовь заполняет короткое время пребывания Пушкина в Одессе. В многочисленных стихотворениях им созданы яркие образы любимых женщин. Однако любовь рассматривалась поэтом как чувство преходящее. Пушкин неискал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовную лирику Пушкина после 1824 года не следует рассматривать как поэтический анализ его «донжуанского списка». В стихотворениях «На холмах Грузии», «Я вас любил» говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными.

    В этих стихотворениях не стоит искать ответа на вопрос, кого имеет в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви: «печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой». В стихотворениях нет портрета возлюбленной. Любимых женщин Пушкин часто видит сквозь дымку воспоминаний и снов. В лирике Пушкина оживают его «любви пленительные сны». Это — стихотворения-воспоминания.

    В стихотворении «Я вас любил» все чувства уже в прошлом, вернее, поэт пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще «угасло не совсем». В его душе оживает любовь-воспоминание. То же самое происходит в душе поэта в стихотворении «На холмах Грузии». Однако любовь-воспоминание становится источником новых ярких переживаний: И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может.

    Любовь для Пушкина-лирика становится предметом высокой поэзии. Она словно выведена за рамки быта, житейской «прозы». «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию», — говорит Пушкин,

    А. С. Пушкин много размышлял о поэзии, но так и не ответил на вопрос о том, ради чего дается человеку талант стихотворца. Наверное, поэтический дар нужен для того, чтоб воздвигнуть «памятник нерукотворный», пробуждая сердца людей от сна. И основанием этого памятника была воспетая Пушкиным любовь.

    Следующее сочинение из данной рубрики: ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: