Рисунок стихи лермонтова

Картины, акварели и рисунки Лермонтова

М.Ю. Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Постоянное стремление совершенствовать своё мастерство в рисунке и живописи заставило его в дальнейшем брать уроки у П.Е.Заболотского, уже известного тогда художника. Н.Н.Манвелов, учившийся вместе с поэтом в юнкерской школе, подчёркивает, что «рисунки Лермонтова отличались замечательной бойкостью и уверенностью карандаша, которым он с одинаковым талантом воспроизводил как отдельные фигуры, так и целые группы из многочисленных фигур в различных положениях и движениях, полных жизни и правды». Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Обложка рукописи романа «Вадим», первого прозаического произведения М.Ю.Лермонтова, оставшегося незавершённым, поистине уникальна: она сплошь соткана из рисунков, изображающих мужчин и женщин, скачущих всадников, мужиков в крестьянских одеждах, различные сценки. Лица людей, изображённых на обложке, выражают самые различные чувства – гнев, страдание, ужас, непроницаемое спокойствие, душевную боль. Обложка весьма характерна для Лермонтова-рисовальщика и говорит о его несомненной одарённости. С.А.Раевский оставил интересное свидетельство, приоткрывающее некоторые особенности творческой лаборатории поэта-художника: «Соображения Лермонтова сменялись с необычною быстротою, и как бы ни была глубока, как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал её кистью или пером изумительно легко, – и я был свидетелем, как во время размышлений противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматические отрывки, замещая краткие отдыхи своего пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиогномий и т.п.». Рисунки Лермонтова на обложке «Вадима» связаны с темами и образами незавершённого романа.

Многие рисунки М.Ю.Лермонтова запечатлели «просёлочную» деревенскую Россию. Характерна для поэта-художника акварель «Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой» (ГБЛ). Она примечательна своей поэтичностью. «С отрадой, многим незнакомой», Лермонтов запечатлел в этом пейзаже приметы любимой им отчизны: мельницу, неширокую речку, тройку, скачущую по просёлочной дороге, «чету белеющих берёз» на холме, дали, покрытые синеватой дымкой. Неподдельная искренность и поэтичность пейзажа вызывает в памяти знаменитое лермонтовское стихотворение «Родина», в котором подлинное чувство родины соединяется с любовью к русской природе.

Нетрудно заметить, что все повести, составившие роман «Герой нашего времени», начинаются с точного указания на место действия. «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подножия Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли» — таков зачин повести «Княжна Мери», действие которой происходит сначала в Пятигорске, а затем в Кисловодске. Пятигорские пейзажи привлекают внимание Лермонтова-писателя и неоднократно воссоздаются в повести. «Живописность» этих словесных пейзажей невольно заставляет вспомнить картина М.Ю.Лермонтова «Вид Пятигорска» (картон, масло; ГЛМ). На полотне запечатлён вид на город со стороны аллеи, ведущей к гроту, в котором произошла описанная в «Княжне Мери» встреча Печорина с Верой. В свои картины, изображающие кавказские виды, Лермонтов в качестве переднего плана обычно вводит изображение человека, животных или какой-либо бытовой сценки, что сообщает его холстам жизненную достоверность

Картина М.Ю.Лермонтова «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты» (картон, масло;ИРЛИ) привлекает мастерством в передаче перспективы и световоздушной среды. Исследователи предполагают, что картина была написана поэтом с натуры во время его путешествия по старой Военно-Грузинской дороге. В пути Лермонтов тогда повстречал одинокого монаха, родом горца, который ещё ребёнком был пленён генералом Ермоловыми и оставлен при монастыре. Так возник замысел поэмы «Мцыри», которая была закончена поэтом в августе 1839 года. Картина Лермонтова «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты» воскрешает места, описанные в поэме «Мцыри». Внимание Лермонтова-живописца привлекло именно то место, «где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры». В правой части полотна изображён Мцхетский монастырь («из-за горы и ныне видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод. «), в сумрачных стенах которого томился герой лермонтовской поэмы. В романтической пейзажной живописи Лермонтова большое значение имеет изображение неба. На то, что происходит на земле, поэт словно бы смотрит с высоты небес («Кто близ небес, тот не сражён земным!»). На картине «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты» изображение неба занимает большую часть полотна, оно так же окрыляет мечту живописца, как и мечту героя его поэмы «Мцыри».

Рисунок стихи лермонтова

Когда великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был маленьким, он часто говорил в рифму.

Привезут гости механическую заводную птичку, которая может махать крылышками и красиво петь, послушает маленький Лермонтов ее пение и скажет:

«Эта птичка хороша, У нее поет душа». Или уйдет мама из комнаты, а маленький Лермонтов сядет на ковер около двери и ждет ее, ждет, а потом скажет:

«Что же мама не идет? Ведь Мишель все ждет и ждет.» И взрослые гости и мама с бабушкой этому удивлялись и радовались.

– Какое дитя интересное! – говорили некоторые гости. – Еще и ходить не умеет как следует, на четвереньках ползает, а уже говорит, да все в рифму.

– Надо записывать за Мишелем его изреченья, – советовали другие гости. – Вырастет, быть может, знаменитым поэтом сделается.

Но так никто и не записывал, все только продолжали удивляться.

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт Лермонтов, никто не запомнил, и мы их не знаем. А те, что вы прочитали, просто написаны для примера. Быть может, Михаил Юрьевич сочинял гораздо лучше, хотя ему было два или три года.

Маленького Михаила Юрьевича звали Мишелем. Он жил вместе с мамой и бабушкой в селе Тарханы, недалеко от города Пенза. Этим селом и всеми крестьянами владела бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева. Папу Михаила Юрьевича звали Юрий Петрович, он был офицером, но поссорился и с мамой маленького Лермонтова, и с бабушкой. Поэтому он жил отдельно. И воспитывала Мишеля бабушка, потому что мама скоро умерла.

Первое воспоминание

Некоторые думают, что человек начинается с рождения. И они, может быть, правы. Но сам для себя человек начинается со своего первого воспоминания. Наше первое воспоминание – это и есть начало нашей сознательной жизни.

Первое воспоминание у маленького Лермонтова было такое.

Ему два с половиной, и он на постели играет в игрушки. А мама стоит у окна, смотрит на унылую осеннюю природу, на мелкий дождь, который растекается по стеклу, и поет печальную песню. А маленький Лермонтов слушает мамину песню, и так на душе его сладко, грустно и одиноко, что он тихо плачет. Если же мама перестает петь, он сразу просит:

– Мама, мамочка, голубчик, спой, пожалуйста, еще.

И мама поет снова.

Прошло немного времени, и однажды маленький Лермонтов долго звал маму, но каждый раз входила или бабушка или няня. Обе они были заплаканные, а маленький Михаил Юрьевич на них обижался.

– Ты, пожалуйста, уйди! Мама, мамочка, приди!

– Мамочка твоя больше не придет никогда, ее к себе на небо Боженька взял, – объясняли ему.

Но он не хотел слушать:

– Взял, так пусть вернет! – убеждал маленький Лермонтов. – Это моя мамочка.

Не скоро он привык, что мамы уже никогда больше не будет.

Няня Христина Осиповна

С самого рождения у маленького Михаила Юрьевича была няня. Сначала он не мог выговорить ее имени, но постепенно научился. Няню звали Христина Осиповна Ремер, и она была немкой. Няня была пожилая и щурилась, потому что плохо видела. Маленький Лермонтов часто болел. И няня сидела у его постели. Он проснется ночью, голове больно, дышать трудно, лежать неудобно, жарко, – и обязательно рядом няня. Она сразу положит на лоб влажную прохладную тряпочку, которая пахнет уксусом и водкой, даст попить кисленького, и ему становится легче.

А если он раскапризничается и скажет какому-нибудь крепостному пожилому крестьянину: «Ты плохой, уходи отсюда!» – то няня сразу огорчается.

– Все люди перед небом равны, и надо уважать каждого человека, нельзя говорить плохо с теми людьми, которые от тебя зависят.

Так учила няня маленького Лермонтова, и за это все ее уважали.

Рисунки на полу и на бумаге

Дом, в котором рос маленький Лермонтов, был большим, красивым. Ведь бабушка была богатой помещицей, из старинного рода, на нее работало шестьсот крестьянских семей. Мебель в доме тоже была красивой. А детская комната маленького Лермонтова помещалась на хорах. И пол там был застлан сукном.

Маленький Лермонтов любил ползать по нему, рисовать мелом.

Сначала няня хотела это запретить, а потом смотрит – у маленького Лермонтова лошадка получилась и собачка. Его еще никто никаким наукам не учил, и рисованию тоже, а он уже очень хорошо нарисовал.

И тогда бабушка с няней принесли ему акварельные краски и листы бумаги. Маленький Лермонтов как раз снова заболел, и ему нельзя было выходить из дома. Он сидел около большого подоконника и рисовал акварелью то, что видел в окно.

А в окне он видел сад, вдалеке на поле стога, еще дальше – лес. И все это маленький Лермонтов изображал разноцветными красками.

Гости к бабушке приехали, а бабушка им сразу рисунки маленького Лермонтова показывать.

– Какой одаренный ребенок! – удивлялись гости. – Ведь это подлинные пейзажи, и рисует он восхитительно! Эти его рисунки надо обязательно сохранить, а ну как он сделается знаменитым художником! – советовали гости.

И некоторые детские рисунки любимого внука бабушка сохранила.

Французский гувернер

В то время у маленьких детей из богатых семей были не только няни, а были еще и гувернеры. Они учили иностранным языкам и приличному поведению дома, в обществе. У Михаила Юрьевича Лермонтова тоже был гувернер. Его звали Жан Капе, и он был французом.

Когда-то он жил во Франции и вместе с войсками Наполеона пришел завоевывать Россию. А в России несчастный французский офицер Жан Капе во время отступления был ранен и попал в плен. Ему сильно повезло, что он попал в плен. Потому что кругом были глубокие снега, морозы, и, если бы его не подобрали на краю зимней дороги добрые люди, он бы просто замерз.

Они не понимали французского языка, но выхаживали невезучего завоевателя. Пришлось Жану Капе учиться говорить по-русски. И когда он выздоровел, то решил навсегда остаться в России, и стал служить гувернером. Так Россия стала для Жана Капе родиной, а он – поселился в доме у бабушки маленького Лермонтова.

Жан Капе говорил с маленьким Лермонтовым по-французски, няня – по-немецки, и маленький Лермонтов свободно разговаривал на этих языках с раннего детства.

Еще он, конечно, научился латыни, английскому и читал любимые книги на тех языках, на которых они и были написаны. Стихи поэта Байрона – из английской книги, стихи поэта Гейне – из немецкой.

Военные игры

Бабушка очень любила маленького Лермонтова. Во-первых, потому что был он у нее единственный внук. Своего мужа бабушка потеряла рано, дочка, мама Лермонтова, тоже умерла, и больше у бабушки никого не осталось. А во-вторых, любила она маленького Лермонтова, потому что просто любила. Ведь часто мы любим человека непонятно за что, просто потому, что он нам нравится, и все.

Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка.

Маленький Лермонтов с ними быстро подружился и кормил сеном, березовыми вениками и хлебом. Но через года полтора олень так стал лягаться во время игры, так бодать людей своими огромными рогами, что многие стали от него прятаться. Да и лось тоже стал опасным, и поэтому их отвели в лес. А Михаилу Юрьевичу бабушка выписала из Москвы крошечную черкесскую лошадку. Ему сделали детское седло, и он стал носиться верхом на ней по поместью, а бабушка смотрела в окно, очень переживала, постоянно крестилась, тихо повторяя слова молитвы, чтобы Бог поберег ее внука, но лошадку не отнимала.

А маленький Лермонтов полюбил военные игры. Бабушка поселила в доме несколько мальчиков, которым было столько же лет, и они вместе строили крепости, а потом, одетые в военную форму, брали их штурмом. Впереди, размахивая деревянной саблей, скакал Михаил Юрьевич верхом на своей лошадке, а рядом с ним с игрушечными ружьями бежали его соратники, его верные воины. И такие сражения были похожи на битвы Александра Македонского и Петра Великого.

Фигуры из снега и крашеного воска

Иногда среди зимы наступала оттепель. С крыши свисали тяжелые сосульки, с них, позванивая, падали хрустальные, сверкающие на солнце капли. А снег делался влажным, рыхлым.

Маленький Лермонтов любил лепить из него разные фигуры. Приятели помогали ему катать огромные снежные шары, ставили их один на другой, и Михаил Юрьевич находил палку и вырубал ею из снега свирепых великанов, всяческих зверей.

Бабушка часто удивлялась, какие они получались натуральные, как в жизни, или как в сказках. А потом маленькому Лермонтову привезли коробку цветного воска, и он несколько дней ни с кем не играл ни в какие игры, а все лепил на ровной широкой доске. Бабушка не выдержала, попробовала подсмотреть и ничего не поняла – какие-то там стояли маленькие слоники, мчались куда-то всадники.

Наконец, однажды он открыл дверь в свою комнату и объявил:

– Что же это? Или битва какая знаменитая? – удивилась бабушка. – Воинов-то сколько! И пешие, и конные, и на слонах!

– Сражение при Арабеллах, – торжественно сказал маленький Михаил Юрьевич, – Александр Македонский разбивает персидское войско.

– Такое надо бы в музей, это подлинное произведение искусства! – сказал кто-то из взрослых.

– А в следующий раз я вылеплю «Спасение Александра Великого Клитом при переходе через Граник».

Бабушка с гордостью показывала знакомым знаменитые сражения, которые вылепил ее внук. А для себя попросила другое:

– Ты ведь знаешь, я военное дело не очень люблю, вылепи для меня, пожалуйста, ну, например, охоту на зайца. Чтобы там и верховые были, и собаки. У меня как раз скоро день ангела, вот бы и подарил.

Через несколько недель бабушка получила в подарок «Охоту на зайца».

Эти лепные работы маленького Лермонтова бабушка долго хранила. А потом они куда-то исчезли. Их многие пытались найти, чтобы выставить в музее Михаила Юрьевича, в Тарханах. Но так пока и не нашли. Может быть, они пропали навсегда, а, может быть, где-то, в каком-нибудь доме хранятся до сих пор.

Рождение стихов

– Бабушка, послушай, как хорошо звучат стихи, – часто говорил маленький Лермонтов и читал бабушке стихотворения поэта Василия Андреевича Жуковского или Гаврилы Романовича Державина.

– А ведь и правда, красиво звучат! – удивлялась бабушка. – Раньше я не замечала, хотя и слышала их.

– Эти стихи, как музыка, – говорил маленький Лермонтов, – и немецкие есть тоже, как музыка, и английские. А то еще есть такой поэт Александр Пушкин. Я тоже хочу так писать.

– Так и напишешь, – отвечала уверенно бабушка, – ты вон у меня какой умный, раз хочешь – значит, напишешь.

И бабушка стала замечать, что ее внук все чаще вдруг делался печальным, тихо садился где-нибудь у окна и что-то быстро писал в свои тетради.

«Не заболел бы», – подумала бабушка и на всякий случай для поправки здоровья свозила его на Кавказ, в Пятигорск.

И маленький Лермонтов гулял вместе с бабушкой и гувернером по Пятигорску, смотрел на гору Машук, и никто не догадывался, что однажды через семнадцать лет на этом месте оборвется его жизнь. И только иногда маленькому Лермонтову становилось вдруг так печально, так одиноко, словно ему было суждено почувствовать одиночество и печаль всех людей на земле. И тогда он прятался от взрослых и торопливо записывал строчки стихов, которые приходили внезапно и неизвестно откуда.

– Надо тебя везти учиться, в Москву, – сказала бабушка, и когда Михаилу Юрьевичу исполнилось двенадцать лет, поехала с ним в старую столицу.

Великий русский поэт

А через несколько лет близкие знакомые читали стихи Михаила Лермонтова и удивлялись – стихи были удивительно красивые, умные и чаще печальные. И тем, кто их понимал, казалось, что Лермонтов написал про них, про мечты, печаль и тоску их души.

После учебы в Москве Лермонтов переехал в Санкт-Петербург и поступил в офицерскую школу. Тогда ее называли Школа гвардейских подпрапорщиков.

А в дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина, в эти же дни Россия открыла стихи другого великого поэта – молодого офицера Лермонтова. Стихи назывались «На смерть поэта». Их переписывали, заучивали наизусть. А офицера Лермонтова за то, что он в этих своих стихах говорил правду про тех, кто правил страной, арестовали и сослали на Кавказ, на войну.

Михаил Юрьевич Лермонтов прожил совсем немного лет – двадцать семь. И все-таки он успел написать такие прекрасные стихи и поэмы, что и сегодня, если вы их прочитаете, вам может показаться, что он написал про вас. А все потому, что стихи эти – словно разговор души с душою, словно рассказ о жизни души вашей, моей и того человека, который жил до вас и будет жить после вас. И такие стихи всегда вечны.

Запрашиваемая страница не найдена

Вы попытались загрузить страницу, которой нет на сервере.

Так как страница, которую вы просили, отсутствует, то ничего не получилось.

  1. Информация была удалена с сервера (например, удалили предложение).
  2. Вы по ошибке набрали (или вам прислали) неверный адрес.
  3. Вы пытаетесь сделать что-то плохое. Пожалуйста, не делайте этого.

Что можно сделать:

  1. Нажмите кнопку «назад» вашего браузера. Вернётесь туда, откуда пришли.
  2. Если совсем заблудились — начните заново со стартовой страницы.
  3. Если вы полностью уверены, что страница должна быть, а её всё же нет — напишите в службу поддержки.

Тема одиночества в лирике Лермонтова. Стихи — страницы дневника

Гений всегда обречен на одиночество. Ему не у кого учиться, кроме как у самого себя, создавая невозможное. Гений опережает свое время, создавая предпосылки для дальнейшего развития общества в целом. Его не понимают, презирают и восхищаются. Последнее происходит обычно после смерти. А при жизни ему приходится оставаться в забвении. Тема одиночества в лирике Лермонтова становится основной, особенно в раннем творчестве.

Был парус одинок в борьбе за идеалы.

Лермонтов попал в смутный период сомнений и размышлений о будущем, в эпоху преследования инакомыслящих, во время безнадежности и подавления источников свободы. Конечно, молодому человеку начинать свой творческий путь с отрицания окружающей действительности очень трудно. Поэту с романтической душой было трудно получить признание в период гонений после событий с разгромом декабристов. Расправа над ними его глубоко взволновала и он воспринял ее как личную трагедию. Как истинный патриот Лермонтов искренне переживал тяжелое положение в России, не имея возможности активно приложить свои силы в служении Родине.

Поэт разочаровался не только в действительности, но и в романтизме предшествующих поколений. Это вызвало в нем рост требований к себе и дальнейшее стремление к идеалу. Сущность романтизма проявляется в ожидании лучшего мира, а существующая жизнь кажется временной. Герой хочет подвига, после которого все преобразится.

Тема одиночества в лирике Лермонтова в первых стихах перекликается с мотивами избранного героя по аналогии с Байроном. Но вскоре он осознал, что его творчество несколько иное. Он называет себя также гонимым странником, у которого русская душа. Вступив на путь одинокого борца за свои идеалы, Лермонтов остался верен себе до конца. С первых шагов он искал гармонию в дружбе и любви, но так и не обрел ее. Отношение поэта к людям, относящихся к нему с равнодушием и презрением, он выразил в стихах: «. И будут (я уверен в том) о смерти больше веселиться, чем о рождении моем». Раз «толпа» его не поняла, он будет продолжать гордо нести знамя поэзии один, как избранный. Одновременно он осознает бесперспективность своего противостояния. Если остальные не наделены тем же даром, то с какой стати они смогут правильно его понять?

Любовь и одиночество в лирике М.Ю.Лермонтова в стремлениях к истинным чувствам также не нашли отклика, о чем он с печалью пишет: «Страшись любви: она пройдет, она мечтой твой ум встревожит».

Оставив все надежды позади.

Тонкая чувствительность поэта не находила откликов у окружения: «В очах людей читаю я страницы злобы и порока».

Пушкинский нерукотворный памятник звучит с оптимизмом, а у Лермонтова в стихотворении «Пророк» прослеживается боль и безнадежность в том, что потомки заслуженно оценят его творчество. Эта выдающаяся многогранная личность никак не могла ужиться с банальным и пошлым светским обществом, пребывающим в пустословии и праздности. При этом Лермонтов был далеко не беден и вполне мог праздно проводить время. Общество его не устраивало. Почти все, с кем он встречался, не отвечали его высоким требованиям к нравственности и интеллекту. У него был единственный друг и того он потерял.

Избрал поэт свой путь тернистый.

Тема одиночества в лирике Лермонтова — это добровольный выбор как способ освободить душу от навязчивого внешнего мира. Он трактует эту тему как изгнание из общества на вечные странствия.

Причем он сам отходит от этого мира в поисках покоя и свободы. Поэт находит их в гармонии души и природы. Он осознает свой разрыв с обществом и вступает на избранный путь.

Скорей, скорей свободу обрести!

Одиночество в лирике Лермонтова связано с темой свободы. Если в начале стихотворения «Желание» он только мечтает о воле, то к концу он воплощает ее в реальные образы. Обретение независимости является для него истинной ценностью, которая по существу оказывается недостижимой.

Любовь также оставляет его в одиночестве даже в стихах, которые открываются для читателей как страницы дневника. В них представлены надежды и разочарования. После он находит успокоение в гармонии с окружающей природой, где «звезда с звездою говорит».

Поэт описывает природу необыкновенно выразительно. Его стихи отличаются удивительной мелодичностью и глубиной мысли. Значимое место в произведениях занимал Кавказ, где Лермонтов в наибольшей степени раскрыл свой талант поэта и художника. Сюжет его картин отражает романтизм автора.

Мечты в реальность воплотив.

Высокохудожественное описание картин природы успокаивает мятежный дух, который находит в этом гармонию. Поэт создает мотивы сна, в которых его душа сливается с цветущим вокруг миром. В этом сне его душа не умирает, а отдыхает от того, что так мешало прежде.

Осознав безуспешность противостояния против общества, поэт начинает мыслить как реалист, «желаньям мирным дав простор».

Тема одиночества в лирике Лермонтова переходит на задний план и он стремится к людям, становится гражданским поэтом, борясь за справедливость. Он подводит итог своему юношескому романтизму и становится на путь реализма. В творчестве поэта отражается подлинная жизнь, несмотря на то, что люди это не воспринимали должным образом. Он призывает своих современников бросить личные переживания и возродить в поэзии дух свободы. Романтический и избранный герой ранней лирики становится Лермонтову чужим. Его поэзия, которую он использует как оружие в борьбе за справедливость, становится гражданской.

Призывы к возрождению свободных идей не могли быть благосклонно приняты властями. Произведения поэта нещадно контролировала цензура, а его самого дважды ссылали, поскольку стихи казались революционными. Россия того времени не могла принять Лермонтова в образе творца. В дальнейшем его стихи послужили основой для поэтов-символистов. Сочинение на тему «Одиночество в лирике Лермонтова» пишут школьники. Некоторых из них творчество поэта заставляет глубже понять жизнь, помогая найти свой правильный путь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector