Тучкины штучки — В

«Тучкины штучки» Владимир Маяковский

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Анализ стихотворения Маяковского «Тучкины штучки»

Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с «рубленой» рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение «Тучкины штучки», написанное осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции. Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.

Стихотворение «Тучкины штучки» состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.

Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. «К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая», — отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. «И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф», — резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.

У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.

Рисунки стихов маяковского

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Владимир Маяковский: тучкины штучки.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» выполнена по известному стихотворению Владимира Маяковского, которое все знают с детства, оно напоминает деткам о том, что делать хорошо, а что плохо. В презентации предусмотрено два вида показа слайдов: традиционный и по методике Домана. Показ по методике Домана предназначен для совершенствования навыков чтения у детей раннего возраста, занимающихся по данной методике. Согласно методике, сначала идет текст, затем картинка. Рисунки сканированы с книги и обработаны, а некоторые смонтированы в Photoshop.»

В.Маяковский «Тучкины штучки» Особенности поэзии поэта

Тема: В.Маяковский «Тучкины штучки» Особенности поэзии поэта.

Цели: создать условия для познавательно — творческой работы учащихся, продолжить знакомство с лирикой В.В.Маяковского, проникнуться шуточным настроением стихотворения «Тучкины штучки», показать, какие яркие образы создал поэт, расширить знания учащихся о жанрах литературы, о выразительных средствах в поэзии, расширить словарный запас, развивать умения определять рифму в стихотворении, учить воспринимать и понимать образы, созданные автором, практиковаться в умении читать выразительно, развивать речь учащихся, смекалку, логическое мышление, воспитывать интерес к литературе, стремление работать самостоятельно, активно, творчески.

Оборудование: Презентация «Поэзия В.В.Маяковского», карточки 1)для чтения; 2) тема урока; 3) эпиграф; 4) книги В. Маяковского, 5) « Приз зрительских симпатий»; 6) неоконченные предложения; белая бумага, ножницы, голубой лист бумаги «модель неба»

Вводно — мотивационный этап

1.Вступительное слово учителя Слайд 2

Учитель: Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

2.Чтение текстов по индивидуальным карточкам

У: Путешествие мы начинаем со знакомства с текстами на индивидуальных карточках. Работать вы будете по плану.

( каждый учащийся заранее получает карточку, на которой напечатано стихотворение о детях )

3.Парная работа по плану Слайд 3

Потренируйся читать выразительно

Определи жанр произведения

Как называется рифма в данном стихотворении?

Поделись с товарищем по парте своими впечатлениями о прочитанном.

4.Определение жанра прочитанных произведений

У: Определите жанр произведений.

Д.: Это — стихотворения.

Д: О детях, о друзьях, о школьной жизни ребят, об их увлечениях.

5.Определение темы урока (1 часть)

У: О чем мы будем говорить? Назовите тему урока, первую часть.

6.Знакомство с эпиграфом урока. Обсуждение эпиграфа Слайд 4

Поэт, доподлинный поэт,

Готов воспеть любой предмет.

У: В качестве эпиграфа к уроку предлагаю вам прочесть слова

Бориса Заходера. Как вы их понимаете?

Поэт, доподлинный поэт,

Готов воспеть любой предмет.

Д: Поэт — настоящий художник — подмечает в жизни то, что читателю незаметно. Самые обычные предметы он делает особенными и может создать стихотворение о любом предмете.

7.Игра «Опорные слова» Слайды 5,6,7

У: Игра «Опорные слова» поможет нам определить вторую часть темы урока.

По трём словам вы должны вспомнить и назвать автора и заголовок изученного стихотворения. Как только вы правильно определите, на экране высветится ответ.

друг человек письмо

инженер лётчик работа

В.Маяковский «Кем быть?»

гражданин великан море

С.Михалков «Дядя Стёпа»

Перед вами фамилии известных детских поэтов. Сегодня мы познакомимся с новым произведением одного из них. Определите фамилию поэта по описанию.

Детский поэт. Его стихи посвящены увлечениям детей, их общению дома и в школе. В своих стихах автор заново открывает и осваивает жизнь, определяет нравственные позиции подрастающего поколения. Герои его произведений смотрят на огромный мир не снизу вверх, а сверху вниз, имея собственное мнение на происходящее. Поэт использует непривычные рифмы, новые слова, метафоры, сравнение, олицетворение, которые помогают представить сцену точнее, красочнее. Он — один из крупнейших поэтов русского авангарда, поэт Серебряного века.

Д: Я думаю, что эти слова о Владимире Маяковском, потому что он был поэтом-авангардистом.

У: Что значит авангардист?

Д: В его стихах встречаются новые слова, необычные рифмы.

9. Определение темы урока (2 часть)

1.Знакомство с фотопортретом В.Маяковского Слайд 8

2.Чтение сведений о жизни и творчестве поэта

Слайды 9 – 10 – 11 – 12 — 13

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)

Владимир Маяковский — талантливый русский поэт. Учился в училище живописи, где увлёкся сочинением стихов. Поэт часто выступал перед большой аудиторией и приковывал к себе взгляды, восторженные и враждебные, но никогда не равнодушные.

Маяковский- автор стихов, поэм, пьес, как для взрослых, так и для детей. Он был талантливейшим художником, и его рисунки дополняли его стихи.

3.Беседа с учащимися о прочитанном

У: Что нового узнали о В.Маяковском?

Д: Он учился в художественном училище.

Писал не только стихи, но и поэмы, и пьесы.

Маяковский был автором, как для детей, так и для взрослых.

У: Чем интересен и необычен этот человек?

Д: Поэт часто выступал перед большим количеством зрителей.

К нему относились не равнодушно, его любили и завидовали ему.

У: Что удивило вас в его биографии?

Д: Сначала Маяковский хотел быть художником и, учась в училище

живописи, увлёкся сочинением стихов.

Поэт сам иллюстрировал книги со своими стихами.

4. Игра «Назови произведения поэта» Слайд 14

У: Некоторые фразы из произведений В.Маяковского стали крылатыми. Давайте вспомним эти слова и определим, из какого они стихотворения.

( название стихотворения появляется на экране после того, как дети назвали его заголовок)

Буду делать хорошо и не буду плохо.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Все работы хороши, выбирай на вкус!

С детства мозги развивай и двигай!

«История Власа — лентяя и лоботряса»

Дети, будьте как маяк!

«Эта книжечка моя про моря и про маяк»

5.Чтение учителем стихотворения В.Маяковского

6. Беседа по первичному восприятию

У: Ваши впечатления об услышанном?

Д: Стихотворение понравилось, оно интересное, необычное, написано в игровой форме, воспринимается на одном дыхании, без труда представляется то, о чем писал поэт.

У: Как вы понимаете название стихотворения?

Д: Название стихотворения очень меткое, выразительное, в нем есть «игра слов», юмор.

У: Какие образы создал поэт?

Д: Образы разных тучек, которые как бы играют друг с другом.

7.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися

8.Поэтический анализ стихотворения «Тучкины штучки»

У: Прочтите яркие слова и словосочетания, интересные обороты речи.

Д: Тучки, штучки, любопытством объятая, верблюдик, сжирав, на небосинем лоне.

У: Прочтите рифмующиеся слова.

Д: Тучки — штучки, люди — верблюдик, объятая — пятая, на лоне — слоник, шестая ли — растаяли, сжирав — жираф.

У: Как называется такая рифма?

Д: Парная, так как строки рифмуются парно.

У: Почему поэт выбрал именно эту рифму?

Д: Чтобы передать игровой характер стихотворения.

У: Какой литературный приём использовал автор? Подтвердите примерами из текста.

Д: Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце — жираф.

Олицетворение: тучка — любопытством объятая, спугнула; солнце погналось.

У: Какое по настроению это стихотворение?

Д: Весёлое, задорное, волшебное, загадочное, радостное, потешное, мечтательное, светлое, шаловливое.

Повторительно — обобщительный этап

1.Конкурсное чтение стихотворения учащимися

(учащиеся высказывают свое мнение о чтении своих одноклассников, учитель вручает карточку «Приз зрительских симпатий»)

У: Подберите словесную иллюстрацию к стихотворению или к выбранному отрывку. Какие краски используете? Что изобразите на переднем плане? Вдали?

3.Дополнение сюжета стихотворения. Моделирование тучек

У: А сейчас я предлагаю вам дополнить сюжет стихотворения: пофантазируйте и вырежьте контур предмета, который можно увидеть на небе из тучек. Работать вы будете по группам:

1-я группа — изображения людей;

2-я группа — животные;

3 я группа — растения.

Инструменты для работы: белый лист бумаги и ножницы.

4.Выставка творческих работ учащихся

(по мере того, как каждый выполнил работу, он её комментирует и прикрепляет на «модель неба»

Заключительно — итоговый этап

1. Слово учителя Слайд 15 — 16

В любой детской книжке Маяковский смел, честен, прям и серьёзен. Он беседует со своими маленькими читателями о важных вещах – шутливо, ласково, уважительно. Эти стихи могут многому научить детей – да, пожалуй, и взрослых.

Поэт — человек наблюдательный, умеющий замечать вокруг себя то, что другим незаметно. В любом предмете он находит то, что может быть привлекательным и заманчивым.

( учащиеся передают друг другу «облачко» и дополняют неоконченное предложение)

На уроке я узнал …

Урок привлёк меня тем …

Урок заставил меня задуматься …

1.Сборник программ для 4 –летней начальной школы. Система Л.В.Занкова. Издательство «Учебная литература», 2009

2. В.Ю. Свиридова, И.В. Чуракова «Литературное чтение»

Издательство «Учебная литература», 2008

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна → KTAa
http://kameneva.tatyana2010@yandex.ru

—> 22.09.2010 2 22229 1292

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Многие пользователи компьютера сталкиваются с ситуацией потери нужных файлов с флешки или жесткого диска: кто-то по ошибке удалил файл, у кого-то перестала работать флешка (например, некорректно вынута из USB) и т.д. Но не все знают, что даже удаленные файлы можно хотя бы частично восстановить. Возможность восстановления зависит от множества факторов, но, не залезая в дебри восстановления, давайте рассмотрим одну из самых простых программ восстановления файлов.

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector