Ночь — В

«Ночь» Владимир Маяковский

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.

Анализ стихотворения Маяковского «Ночь»

Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период мыло известно лишь небольшому кругу почитателей, также причислял себя к представителям данного направления. Футуризм стал вызовом обществу, проповедуя полное игнорирование поэтических канонов, и силу словесного образа возводя в абсолют, даже в ущерб смысловой нагрузке.

Игра слов также является отличительной особенностью футуризма, и проследить ее можно на примере стихотворения Владимира Маяковского «Ночь», созданного в 1912 году. Предположительно, это произведение является поэтическим ответом итальянским футуристам, которые незадолго до этого приняли свой манифест, написанный в рифмованной форме поэтом Филиппо Маринетти. Который Маяковский до конца не разделял, считая, что так называемый «телеграфный стиль» хоть и привносит в поэзию определенную новизну и остроту, но неприемлем в лирике. Поэтому в стихотворении «Ночь» используется лишь одна догма футуристов, которая гласит, что лингвистические эксперименты являются будущим поэзии, классика которой является закостенелой и консервативной.

В первых строчках этого произведения Маяковский рисует образ ночного города, который сравнивает с игорным домом. Однако догадаться об этом можно лишь по намекам. Таким образом, автор словно бы составляет поэтическую шараду, предлагая каждому читателю найти не нее собственный ответ. В качестве подсказок используются цвета, среди которых белый символизирует день, багровый – закат, который «отброшен и скомкан», зеленый – сукно игорного стола. И лишь во второй половине первого четверостишья поэт дает ответ на загадку, отмечая, что «черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты». Это означает, что наступил вечер, и в окнах городских домов зажегся свет.

Далее Маяковский изображает толпу, которая, по-видимому, символизирует почитателей творчества поэта, пришедших на его выступление. К публичному чтению своих стихов автор относится с определенной долей скептицизма и настороженности, считая, что обнажая душу перед толпой, рассчитывать на взаимопонимание не стоит. Поэтому для него она – «пестрошерстая быстрая кошка», которая просачивается через двери в зал, рассчитывая поднять настроение, послушав очередные стихи поэта. Для публики творчество Маяковского – не более, чем светское развлечение. Поэтому, покидая зал, в котором, судя по всему, только что читал свои стихи поэт, и, уходя в ночь, каждый хочет через дверь «протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома».

На фоне этой праздничной толпы Маяковский ощущает себя одиноким и никому не нужным. Даже тот факт, что кто-то дергает его за одежду, пытаясь о чем-то поговорить, вызывает у поэта ощущение пустоты и безысходности. В итоге, чтобы не испытывать этого унизительного и опустошающего чувства, автор «в глаза им улыбку протиснул». И – остался наедине со своими мыслями и чувствами, в то время как «пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая».

В этом стихотворении Маяковский явно противопоставляет себя окружающему миру, отмечая, что говорит с ним фактически на разных языках. И это осознание по-настоящему угнетает автора, который понимает, что в огромном городе он вот-вот затеряется в пестрой ночной толпе, которая поглотит его без сожаления и унесет по безмолвным улицам. Даже не поинтересовавшись, что именно автор испытывает в данный момент и чего ожидает от жизни, которая решила повернуться к нему спиной.

Необычная экскурсия+лекция «Наш сосед Владимир Маяковский»

Владимир Маяковский
Тебя воспеть пора.
От всех д рузей московских
Ура! Ура! Ура!

Приглашаем вас на новый формат проведения интересного и познавательного досуга, устроенный благодаря участию Библиотеки Префекта ЦАО. Это прогулка по Москве и лекция одновременно! Для начала мы пройдемся по улицам и переулкам Таганки, узнавая места, связанные с великим поэтом современности Владимиром Маяковским и вспоминая его поэзию. Затем мы зайдем в комфортабельный кинозал Библиотеки Префекта ЦАО и удобно расположившись в кресле, вы послушаете уникальные истории из жизни поэта и увидите редкие документальные кадры о Маяковском.

В районе Таганки проживало много знаменитых людей, которые оставили свой выдающийся след в истории России. Один из этих людей – выдающийся поэт эпохи Владимир Владимирович Маяковский. Четыре года своей короткой жизни он прожил в сохранившемся и поныне доме в Гендриковом переулке. Таганские улицы и переулки до сих пор хранят память о поэте.

В программе экскурсии-лекции:
Часть первая — экскурсионная (1 час 15 минут)

* Случай, произошедший с Львом Кассилем и В.В.Маяковским на Таганской площади. Театр на Таганке и Всеволод Мейерхольд, друг Маяковского. Ресторан у Таганных ворот.

* Катастрофическая рипофобия поэта, связанная с детскими страхами, рассказываемая возле дома КВД. История о том как поэт бросил курить возле здания бывшей табачной фабрики.

* Как поэт купил автомобиль и где в начале 1920-х годов заправлялись бензином — рассказ у здания бывшей парфюмерно-химической фирмы, выпускавшей препараты уничтожения блох и бензин.

* История заселения поэта в новую квартиру в Гендриковом (ныне Маяковского) переулке, особенности быта, устройство квартиры. Самые яркие моменты жизни поэта, связанные с этим домом.

* Что связывает Таганскую тюрьму с именем поэта — рассказ возле сохранившего здания тюрьмы.

Перерыв на чай и кофе в помещении Библиотеки Префекта ЦАО.

Часть вторая — лекционная (1 час 15 минут)

* Показ уникальных фотографий поэта с комментариями из жизни и его поэзией.

* Показ документальных кадров с участием Маяковского, открытие памятника в Гендриковом переулке, кадры из жизни старого музея Маяковского в Гендриковом переулке по воспоминаниям посетителей и работников. История переезда музея, связанная с сестрой поэта и Лилей Брик.

* Голос поэта, который когда-то звучал на Таганке. Судьба музея и домика Маяковского в наши дни. Ответы на вопросы.

Необычную лекцию экскурсию проводит «соседка» Маяковского по Таганке, автор проекта «Иди и Смотри», исследователь жизни и творчества Маяковского, участник фильмов и передач о поэте – Наталья Леонова .

Место сбора участников путешествия — возле станции метро «Таганская». Дата и время путешествия указано в АФИШЕ. Стоимость действа — 300 рублей. СКИДКА 100 рублей для: студентов, пенсионеров, школьников и ранее посещавших наши экскурсии.

Наши преимущества: * МЫ не ходим большими группами для Вашего комфорта * МЫ не рассказываем Вам об известном и скучном, только самые душещипательные истории и увлекательные параллели дня вчерашнего с сегодняшним днем * Наша цена самая низкая на данную экскурсию * ВЫ останетесь довольными нашей экскурсией!

По всем вопросам и для бронирования места в группе вы можете позвонить по телефону +7(964)6499906 или +7(926)7770979 либо написать нам seeandgomsk@gmail.com, либо заполнить эту форму. В поле «Сообщение»» напишите, пожалуйста, дату , количество мест и телефон для связи. Если вы хотите заказать эту экскурсию в другой день для своей группы,пишите в поле Сообщение группа и номер телефона. ЕСЛИ ВЫ РЕГИСТРИРУЕТЕСЬ В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ — ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ!

a form has been submitted on , via: [IP ]

Добавить комментарий Отменить ответ

2 комментария к “Необычная экскурсия+лекция «Наш сосед Владимир Маяковский»”

Здравствуйте! Была на экскурсии 14 мая. Давно не общалась с людьми, так хорошо чувствующими и любящими творчество Маяковского. Я оказалась не одинока в своем интересе к жизни Маяковского, Наталья также воспринимает его как нашего современника. Да, наверно это и было главным в рассказе о Маяковском: восприятие его стихов сегодня, привязка их к нашему времени. Мы ощутили, насколько близок поэт к нашему времени, несмотря на то, что считался «глашатаем революции» и агитатором. Подтверждение этому — замечательная концовка экскурсии, когда с экрана звучит музыка в стиле рэп на стихи Маяковского.
Замечателен клип «Облако в штанах», «Гутен морген Маяковский».
Хотелось бы иметь эти записи.
Предложение: размножить некоторое количество дисков и попробовать продавать их. Я заказываю для себя сразу два.))
И последнее: очень деликатно рассказана тема отношений Маяковского и Лили Брик. И хорошо передана атмосфера Москвы того времени.
Спасибо! Желаю этой экскурсии большого будущего!

Побывала на экскурсии — лекции » Наш сосед Владимир Маяковский «. Получила огромное удовольствие , которое впрочем и ожидала .Спасибо большое Наташе за такой подарок. Жду следующих встреч . Марина.

Рэп на стихи маяковского

Да, это кажется противоестественным, когда слова «Ольга Бузова», «рэп» и «Сергей Есенин» умещают в одно предложение, но это правда. Ведущая телешоу «Дом-2» зачитала рэп на стихотворение Есенина «Побирушка». Композиция «Кап-кап» вошла в саундтрек сериала «Бедные люди» на ТНТ.

На самом деле, это ее не первый музыкальный опыт. Свою первую песню «Не забывай» Бузова выпустила в 2011 году вместе с рэпером T-killah. Ведущей «Дома-2» она стала в 2008 году, а до этого четыре года участвовала в проекте. Кроме того, Бузова снималась в кино и сериалах, к примеру, скетчах «Универ» и «Зайцев+1».

Честно говоря, мне жалко великого поэта. Когда Александр Васильев из группы «Сплин» поет «Маяк» на стихи Маяковского или «Письмо» на стихи Бродского — это прекрасно. Когда Диана Арбенина и Татьяна Зыкина исполняют композиции все по тому же Бродскому — волшебно. Но когда девушка из второсортного ток-шоу что-то невнятно бормочет в микрофон, называя это песней на стихи Есенина — безвкусно и пошло.

Как сочинять стихи. Как сочинить стих на заданную рифму

Стихи – это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.

Теория стихосложения

Чтобы понять, как сочинять стихи, необходимо знать элементарные правила. Важным признаком поэзии является наличие рифмы. Строится она чаще всего на созвучии в окончаниях слов. При написании нужно придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф.

Стихотворный размер (ритм)

Это определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Для людей, знающих, как сочинить стих, совершенно очевидно, что очень важно придерживаться одного ритма, не сбиваться с него. К основным относятся ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.

Ямб – двусложный размер с ударением на последнем слоге в стопе. Например, «Весна еще в пути…».

Хорей отличается от ямба лишь тем, что под ударением оказывается первый слог в стопе: «Наша Таня громко плачет…».

Дактиль, амфибрахий и анапест — это трехсложные размеры стиха.

Если используется дактиль, под ударением находится первый слог трехсложной стопы: «Я за тобою пойду…».

Амфибрахий представляет собой стихотворный размер, при котором ударным является второй слог в трехсложной стопе. Например, «Поверить надо в чудеса…».

Когда применяется анапест, ударение падает на третий слог в трехсложной стопе: «Череда бесконечных полос…».

Строфа

Также при написании стихотворения необходимо особое внимание уделять структуре. Строфа – это определенное количество строк, объединенных общей рифмой. Как правило, каждая строфа является завершенной смысловой единицей и представляет собой одно или несколько законченных предложений. Чаще всего используются строфы, состоящие из четырех строк. Наиболее распространенными являются параллельная и перекрестная рифмовки. В первом случае рифмуются между собой первая и третья, вторая и четвертая строки. Во втором варианте рифмуются первая и вторая, третья и четвертая строки.

Советы: как сочинять стихи

Стихотворения – это эмоции, облаченные в слова. Приведем несколько советов, которые помогут понять, как сочинять стихи.

Для начала рекомендуется определиться с темой, оформить основную мысль и идею, которую хочется отразить в произведении. Затем нужно выбрать ритм и размер. Некоторым людям гораздо проще сочинить стихи на заданные рифмы. Ритм должен соответствовать теме, настроению, эмоциональному состоянию.

Важным моментом является наличие воображения, поэтому нужно попытаться абстрагироваться от окружающей реальности или, напротив, погрузиться в нее, если лирика этого требует. Для того чтобы понять, как сочинять стихи, человек должен уметь наблюдать, замечать и выделять все интересное, яркое, впечатляющее, уметь подбирать выразительные слова.

Когда готова основа, можно приступать к созданию стихотворения, трансформации душевного порыва в цельное и логичное произведение.

Спустя некоторое время после написания произведения важно посмотреть на него как бы со стороны, оценить, подкорректировать. Это должны делать авторы сами. Сочиненные стихи должны быть гармоничными, эмоциональными.

В итоге должен получиться качественный продукт поэтического творчества, созданный при помощи эмоционального восприятия и логического осмысления и основанный на научных знаниях о технике стихосложения.

Когда нужно начинать обучение рифмоплетству

Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности чувственного восприятия, которые способствуют достижению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди. Основным доказательством служит то, что большинство детей и подростков тяготеют к написанию стихотворений. Но с возрастом это влечение ослабевает или исчезает вовсе. В любом случае учить слагать рифмы следует начинать с самого раннего возраста.

Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом раннем возрасте. С рождения кроха слышит первые стихотворные произведения. Как правило, это народное творчество: колыбельные, пестушки, потешки. Малыш еще не способен понять смысл, но он уже знакомится с красотой родной речи, ее мелодичностью, учится чувствовать рифму и размер. Потом происходит знакомство с детскими стишками, например, Агнии Барто и Самуила Маршака. Для первой встречи с поэзией необходимо выбирать только хорошие, качественные произведения.

Особенности детского поэтического творчества

Юные поэты живее, ярче способны воспринимать поэтическое слово. Связано это с их непосредственностью, способностью видеть окружающий мир в разнообразных красках и замечать то, на что взрослые уже давно внимания не обращают. Все это явственно выражают стихи, сочиненные детьми.

Если б только мы умели

Понимать язык зверей,

То услышали б, наверно,

Что щебечет воробей,

Что лягушки на болоте

Громко выразить хотят,

Почему, когда уснете,

Мыши под полом пищат,

Что в листве поет синица,

И зачем защелкал клест,

Почему сове не спится,

Что мурлычет серый кот,

И зачем в тиши лесной

Громко плачет козодой.

Все дети сочиняют стихи, получая при этом необычайное, огромное удовольствие от собственного рифмоплетства, от радости создания своего произведения. Стихотворения, написанные ребенком, отличаются образностью, красочностью. Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все — стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Игры и упражнения для детей

Для того чтобы помочь ребенку научиться писать стихи, рекомендуется несколько упражнений. Например, игра в рифму. Мама, читая знакомый стишок, останавливается в конце строчки, давая возможность крохе самому закончить ее, произнести знакомое слово. С возрастом, когда словарный запас малыша становится все шире, игра в рифмы происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что подбираются незнакомые произведения. Важно, чтобы слова были понятны ребенку, а созвучия были простыми, легко угадываемыми. Для этих же целей замечательно подходят загадки в стихотворной форме, где отгадка является зарифмованной. Подобные занятия будут подталкивать юного поэта к собственному творчеству.

Вот, например, стихи, сочиненные детьми.

Пойду я с ним в дорогу,

Побью на нем тревогу,

Походный марш пробью на нем

В любое время: ночью, днем.

Не бросай тарелку маме,

А помой ее руками,

Руки будут чистые,

Буриме

Для того чтобы получить больше опыта и попрактиковаться в написании стихов, существует литературная игра – буриме. Суть ее состоит в том, что необходимо сочинить стихи на заданные рифмы. Слова стараются подбирать трудно сочетаемые, порой даже неожиданные. В редком случае их позволительно склонять, менять местами. Иногда задание усложняется еще привязкой к определенной тематике. Чаще всего произведения получаются легкими, шуточными. Подходит игра для людей любого возраста.

Развитие поэтического таланта у детей

Ярчайшие первые впечатления (знакомство с природой, техникой, предметами искусства), новые чувственные ощущения у каждого человека индивидуальны. И они во многом влияют на формирование неповторимой человеческой личности, уникального склада ума, души. Дети сочиняют стихи не только для себя, для своего удовольствия. Они любят посвящать их близким людям.

В качестве примера приведем сочиненные стихи про весну.

Еще стоят на улице морозы,

И ярко лед сверкает на катке,

А рядом, на заснеженном лотке,

Пушистые созвездия мимозы.

Она нарочно расцвела сегодня,

Чтоб у тебя повиснуть в волосах,

Веселым отблеском мелькнуть в глазах,

Морозный воздух чтоб вдохнуть свободно.

И пусть тиха капели дребедень,

Пускай еще на улице морозы,

Приветствуя весну и женский день.

Рекомендации по подбору рифм

Впрочем, если бы критики оценивали последнее стихотворение, сказали бы, что при написании поэзии необходимо избегать банальных рифм. Стихи ценятся не только за умелый подбор созвучий, но и за оригинальность оформления, новизну и непосредственность.

Существует ряд нежелательных рифм, к ним относятся:

— тривиальные рифмы: любовь – кровь, морозы – мимозы;

— глагольные рифмы: пойдет – найдет, быть – забыть;

— приблизительные рифмы, в которых встречается несовпадение гласных или согласных звуков, вызывающие неточность звучания: хвалится — пятится.

При написании стихотворения важно помнить, что в каждом произведении рифма должна быть оригинальной. Если вдруг не получается найти созвучные слова, стоит перефразировать предложение, поменять строки местами. Что же касается стихотворного размера и структуры строф, тут уже автор вправе выбирать то, что соответствует его желаниям, настроению.

Помощники

Для тех, кто не знает, как сочинить стих, но очень хочет научиться, существует огромное множество программ и сайтов-помощников. Воспользовавшись ими, можно подобрать созвучное слово, найти недочеты и ошибки в своих произведениях. Когда мы сочиняем стихи сами, мы обогащаем свой внутренний мир. В самом начале поэтического творчества можно прибегнуть к помощи таких ресурсов и программ, но в дальнейшем злоупотреблять ими все же не стоит. Ведь каждый автор должен иметь собственный неповторимый стиль, а не пользоваться шаблонными заготовками.

Итак, как сочинять стихи? Трудно объяснить это человеку, который никогда подобным не занимался. Поэтому самый лучший совет, который мы можем дать: просто возьмите ручку, листок бумаги и попробуйте создать свое первое поэтическое произведение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: