Реквием на стихи цветаевой пугачева

«Реквием» — песня написана на гениальные стихи Марины Цветаевой. В исполнении Аллы Пугачевой звучит композиция невероятной красоты и силы воздействия. Песня вошла в альбом 1996 года «Размышления у камина».
Фрагмент песни: Реквием (плюс)

Информация о минусовке :

  • Фонограмма/демо
  • Формат: MP3
  • Время звучания: 2:10
  • Размер файла: 3.96 мБ

    Скачать фонограмму Реквием
    * (Минусовка записана на полтона ниже оригинала). Если Вам нужна полная версия этой фонограммы — Напишите нам

    Краткий анализ стихотворения Цветаевой

    В поэзии Серебряного века не так уж много женских имён: Зинаида Гиппиус, Софья Парнок, Ирина Одоевцева, Мирра Лохвицкая и некоторые другие. Но на слуху сегодня, пожалуй, только знаменитые Анна Ахматова и Марина Цветаева.

    О Серебряном веке

    На протяжении второй половины XIX века и в начале XX века существовало множество литературных объединений – символизм (старший и младший), акмеизм, футуризм (кубофутуризм, эгофутуризм), имажинизм. Марина Цветаева начала своё творчество в кругу московских символистов, это можно заметить, если провести анализ стихотворения Цветаевой на ранних этапах её поэтической деятельности. Анна Ахматова же вслед за первым мужем Львом Гумилёвым присоединилась к последователям акмеизма.

    Анна Ахматова и Марина Цветаева

    Разумеется, этих двух гениальных и талантливых женщин невозможно не сравнивать. Во-первых, потому что они добились одинакового успеха в русской и даже мировой литературе. Во-вторых, обе они жили и творили в одну эпоху – эпоху Серебряного века. И хотя их стихи принадлежат к абсолютно противоположным литературным течениям, в их поэзии прослеживаются общие мотивы. Символизм провозглашает идеалистическую философию и отказ от научного сознания, акмеизм же, напротив, ратует за материальное познание мира, предметность и точность выражения мысли. Но если провести анализ стихотворения Марины Цветаевой и стихов Анны Ахматовой, без труда можно заметить единые темы и линии: любовь («Я сошла с ума, о мальчик странный…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…»), отчаяние («Сжала руки под тёмной вуалью…», «Вчера ещё в глаза глядел…»), преданность («Сероглазый король», «Как правая и левая рука»), траур («Реквием», «Ваши белые могилки рядом..»). Обе женщины имели довольно трудные судьбы и не одну любовную связь. В 1915 году Марина Цветаева посвятила Анне Ахматовой произведение. Анализ стихотворения Цветаевой, написанного для другой поэтессы, демонстрирует восхищение её талантом и отождествление себя с ней.

    О поэте

    Марина Цветаева всегда так и говорила о себе — не поэтесса, а поэт, будто нарочито не признавала разделения поэзии на женскую и мужскую. Она родилась в Москве в день памяти Иоанна Богослова в 1892 году, о чём не преминула сообщить в одном из своих стихотворений. Её семья принадлежала к творческой интеллигенции: отец был филологом и искусствоведом, мать – талантливой пианисткой. Она и Марину старалась воспитать музыкантом, но девочка выбрала поэзию.

    О поэзии

    С 6 лет Марина Цветаева писала стихи, не только на русском языке, но и на французском и немецком. Свой первый сборник она опубликовала в возрасте 18 лет, он назывался «Вечерний альбом». Её творчество заинтересовало известных поэтов, среди которых Валерий Брюсов, впоследствии привлекший Цветаеву в круг символистов. В 1912 году поэтесса стала женой публициста Сергея Эфрона и родила дочь Ариадну.

    Свою жизнь поэтесса закончила самоубийством в возрасте 49 лет, повесившись в чужом доме в Елабуге. О том, что она представляла такую кончину и ранее, сообщает анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство». Долгое время могила поэтессы оставалась официально непризнанной, но затем её узаконили по настоянию младшей сестры – Анастасии Цветаевой. По просьбе её же и диакона Андрея Кураева Цветаеву отпели в церкви по всем правилам, несмотря на добровольный уход из жизни, противоречащий православным канонам.

    Эстетика Марины Цветаевой

    В поэзии Марины Цветаевой очень часто фигурирует тема смерти. Словно поэтесса издавна готовилась к печальному финалу своей жизни и даже стремилась его приблизить. Своим знакомым и близким людям она часто сообщала, где и каким образом хотела бы быть похоронена (на тарусском кладбище или в Коктебеле). Но после самоубийства её тело так и осталось на татарстанской земле. Тема смерти проявляется в различных воплощениях, и если сделать анализ стихотворения М. Цветаевой, обнаруживаются следующие мотивы: смерть духа («В сиром воздухе загробном…»), смерть ребёнка («У гробика»), возможно, имеющая отношения к погибшей дочери Ирине. Но самое главное — смерть её самой. И наиболее полно и сильно это проиллюстрировано в произведении «Прохожий». Анализ стихотворения Цветаевой по плану будет представлен ниже.

    «Прохожий»: содержание

    Данное стихотворение было написано 3 мая 1913 года в Коктебеле. Возможно, в этот период поэтесса гостила в доме поэта Максимилиана Волошина. Краткий анализ стихотворения Цветаевой позволяет заключить, что повествование ведётся от первого лица. Если попытаться передать сюжет, то очевидно, что это монолог, с которым героиня обращается к случайному прохожему, забредшему на кладбище, с целью привлечь внимание к своей могиле. При этом интрига не раскрывается почти до самого конца. С первых строк непонятно, что голос героини звучит «из-под земли». Она советует анониму ознакомиться с надписью на надгробии, узнать о том, кто здесь лежит, прочитать имя и дату рождения, а также возложить у могилы букет из маков и куриной слепоты. По всей вероятности, Цветаева сама ассоциирует себя с героиней, поскольку упоминает собственное имя и пытается обнаружить различные сходства между собой и первым встречным – опущенные глаза, вьющиеся кудри, но главное — факт существования в этом мире. Впрочем, не стоит забывать о том, что в любом художественном произведении вымысел всегда доминирует над реальностью, и настоящий талант кроется именно в том, чтобы заставить поверить в недействительное.

    Марина Цветаева: стихи. Анализ стихотворения «Прохожий»

    Несмотря на то что произведение имеет определённый мотив смерти, о смерти здесь не упоминается напрямую. Те слова и словосочетания, которые дают понять, что героини нет в живых, звучат абсолютно не скорбно и не трагично, напротив, Цветаева словно хотела дать понять, что после смерти жизнь не заканчивается, если о человеке есть кому вспомнить. Пусть даже это случайный прохожий. Прохожий нарочито показан безликим, не упоминается ни его внешность, ни возраст, ни даже пол, ведь им может полноправно оказаться и женщина.

    Проводя анализ стихотворения Марины Цветаевой, стоит упомянуть, что героиня её относится к смерти легко. Она упоминает о том, что при жизни была весёлой и не собирается терять это качество даже в загробном мире. Она и прохожего просит не горевать о ней, ведь будучи живой, она и сама не любила этого делать.

    Немного мистический оттенок стихотворению придают слова о том, что дух героини внезапно может появиться посреди кладбища, грозя неизвестному, а также упоминание о том, что обращение к прохожему звучит из могилы.

    Строки о крупной и сладкой кладбищенской землянике имеют отношение к жизни самой поэтессы. В рассказе «Хлыстовки» она собственноручно писала о том, что хотела бы быть похоронена на тарусском кладбище, где растёт самая красная и самая вкусная ягода.

    Другие стихи Марины Цветаевой

    Всего при жизни и после смерти Марины Цветаевой было опубликовано около 14 сборников её стихотворений («Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Лебединый стан» и др.). Ею было написано более 20 поэм («Чародей», «Поэма комнаты», «Сибирь» и проч.), некоторые из которых остались незавершёнными («Несбывшаяся поэма», «Певица»). В годы войны и последующие Марина Цветаева писала реже и занималась в основном переводами, чтобы содержать семью. Многие из её произведений в то время остались неопубликованными. Помимо стихов, Марина Цветаева создала несколько драматических («Метель», «Ариадна», «Федра») и прозаических («Пушкин и Пугачёв», «Поэт и время») произведений.

    «Мне нравится, что вы больны не мной» Цветаевой — любовный треугольник

    «Мне нравится, что вы больны не мной» М.И. Цветаева

    Мне нравится, что вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами.
    Мне нравится, что можно быть смешной —
    Распущенной — и не играть словами,
    И не краснеть удушливой волной,
    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Мне нравится еще, что вы при мне
    Спокойно обнимаете другую,
    Не прочите мне в адовом огне
    Гореть за то, что я не вас целую.
    Что имя нежное мое, мой нежный, не
    Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
    Что никогда в церковной тишине
    Не пропоют над нами: аллилуйя!

    Спасибо вам и сердцем и рукой
    За то, что вы меня — не зная сами! —
    Так любите: за мой ночной покой,
    За редкость встреч закатными часами,
    За наши не-гулянья под луной,
    За солнце, не у нас над головами, —
    За то, что вы больны — увы! — не мной,
    За то, что я больна — увы! — не вами!

    Любовная лирика поэтессы Марины Цветаевой по праву считается одним из бесценных открытий русской литературы серебряного века. Тонкая, ироничная, передающая всю полноту чувств, она позволят взглянуть на автора в ином ракурсе и найти ответы на многие вопросы, которые волнуют не только литературоведов, но и поклонников творчества Цветаевой.

    Стихотворение «Мне нравится…», написанное в 1915 году и ставшее популярным благодаря одноименному романсу, блестяще исполненному певицей Аллой Пугачевой, долгие годы представляло собой литературную шараду. Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому же поэтесса посвятила столь проникновенные и не лишенные грусти строки. Кто именно вдохновил ее на то, чтобы написать столь проникновенное и глубоко личное произведение?

    Ответ на эти вопросы лишь в 1980 году дала сестра поэтессы, Анастасия Цветаева, которая рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение было посвящено ее второму мужу, Марвикию Минцу. К 1915 году обе сестры уже успели побывать замужем, однако их браки оказались неудачными. Каждая из женщин воспитывала ребенка, не мечтая больше о том, чтобы устроить личную жизнь. По воспоминаниям Анастасии Цветаевой, Маврикий Минц появился на пороге ее дома с письмом от общих знакомых и провел с сестрой поэтессы почти весь день. У молодых людей нашлось много тем для беседы, их взгляды на литературу, живопись, музыку и жизнь в целом совпали удивительным образом. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно приятное знакомство. На сей раз с Мариной Цветаевой, которая в свои 22 года произвела на него неизгладимое впечатление не только как талантливая поэтесса, но и как очень привлекательная женщина.

    Анастасия Цветаева вспоминает, что Маврикий Минц оказывал ее сестре знаки внимания, выражая свое восхищение и преклоняясь перед поэтессой. Ловя на себе его взгляд, Марина Цветаева краснела, словно юная гимназистка, и ничего не могла с этим поделать. Однако взаимная симпатия так и не переросла в любовь, так как к моменту знакомства поэтессы с Маврикием Минцем последний уже был обручен с Анастасией. Поэтому стихотворение «Мне нравится…» стало своеобразным поэтическим ответом на слухи и пересуды знакомых, которые даже заключали пари на предмет того, кто и в кого влюблен в семействе Цветаевых. Изящно, легко и по-женски элегантно Марина Цветаева поставила точку в этой пикантной истории, хотя и признавалась собственной сестре, что увлечена ее женихом не на шутку.

    Сама же Анастасия Цветаева до самой смерти была убеждена, что ее сестра, влюбчивая по натуре и не привыкшая скрывать свои чувства, попросту проявила благородство. Блистательной поэтессе, к моменту знакомства с Маврикием Минцем успевшей опубликовать два сборника стихов и считающейся одной из самых перспективных представительниц русской литературы первой половины 20 века, ничего не стоило завоевать сердце любого мужчины, не говоря уже о «маленьком рыжем еврее со странной фамилией». Однако Марина Цветаева не пожелала причинять собственной сестре боль и разрушать наметившийся союз. Для себя же поэтесса из сложившейся ситуации извлекла весьма важный урок, на всю последующую жизнь, уяснив, что любовь и страсть, которая больше похожа на душевный недуг – отнюдь не идентичные понятия. Ведь болезнь проходит, а подлинные чувства сохраняются годами, что и подтвердил счастливый, но столь непродолжительный брак между Анастасией Цветаевой и Маврикием Минцем, который продлился всего 2 года. Человек, которому было посвящено стихотворение «Мне нравится…», скончался в Москве 24 мая 1917 года от приступа острого аппендицита, а его вдова так больше и не вышла замуж.

    Участница шоу «Голос» Мариам Мерабова: На сцене испытала настоящий катарсис!

    За неделю видео выступления Мариам на шоу «Голос» с песней «Реквием» набрало в интернете 400 000 просмотров. Трое наставников — Дима Билан, Пелагея и даже Александр Градский — не сдержали слез во время того номера. Не справились с эмоциями и ее соперники на сцене — Интарс Бусулис и Мария Зайцева . О воспитании троих детей и сложностях «Голоса» журнал «Телепрограмма» расспросил Мариам после эфира.

    — Хотела отправиться на проект давно, но в прошлом году не смогла попасть на проект из-за беременности. — утверждает Мерабова. — Поскольку я известна в узких кругах, хотелось расширить охват аудитории. Лучше места для этого и не найти. У меня много знакомых среди участников всех сезонов проекта. Мы с ними вместе пели в проекте Jazz Parking: Маргарита Позоян , Анастасия Спиридонова , Настя Чеважевская, Антон Беляев , Тина Кузнецова , Этери Бериашвили . Отправляясь на кастинг «Голоса», страшно переживала! Я видела, как на слепых прослушиваниях выступают сильные вокалисты и к ним странным образом никто не оборачивается. Это пугало. Как это ни парадоксально, «Голос» — это мой первый вокальный конкурс. Почему? Не было еще ни одного проекта, где я бы смогла выступить в жанрах, которые мне близки. Да и доверия к остальным конкурсам как-то нет.

    — Как давно вы занимаетесь музыкой?

    — С пяти лет. Правда, сначала это было фортепиано. Я должна была стать пианисткой, но судьба распорядилась иначе: случайно попала в джазовый клуб и заболела этой музыкой. А потом поступила в музыкальный колледж им. Гнесиных на факультет эстрадно-джазового вокала.

    — Кроме того, у вас есть группа.

    — Ее создал мой муж. Точнее, на тот момент будущий муж — Армен (смеется). Мы познакомились на первом курсе колледжа. В 1998 году он меня позвал в коллектив «Мирайф», вот там я до сих пор и солирую. А Армен — пианист и автор. Репертуар у нас разный: от вечнозеленых джазовых хитов в наших аранжировках до авторской музыки. Особенно ратуем за наш авторский проект «Джаз на русском», который получилось успешно представить на многих джазовых фестивалях.

    В мюзикле We Will Rock You Мариам (справа от Брайана Мэя) пела вместе с Земфирой (на первом плане). Фото: Соцсети

    — Ваш номер «Реквием» в ходе нокаутов произвел фурор. Почти все, кто был на сцене и возле нее, плакали.

    — Честно говоря, не помню, как это было (улыбается). Это было настоящее откровение для меня. Катарсис! Раньше я не смела притрагиваться к этой песне, потому что она — эталонно спетая и сыгранная. И вовсе не подходит к моему амплуа. Перед репетициями не стала переслушивать песню в исполнении Аллы Борисовны, я работала по нотам. И слушала, как читает это стихотворение Марины Цветаевой блистательная Алиса Бруновна Фрейндлих . Это сумасшедший по воздействию текст! А потом уже обратилась к Богу, чтобы он помог мне не вмешиваться, а пропустить через себя величие гармонии музыки и смысла. Но в итоге я расстроилась..

    — Ушла Маша Зайцева, мы с ней тоже тепло относимся друг к другу. Она — великолепная певица. Так что я вовсе и не радовалась, что прошла дальше (смеется). В этом и есть сложность проекта: когда идет мощная и нервная работа, сближаешься, а потом приходится расставаться.

    В мюзикле We Will Rock You Мариам (справа от Брайана Мэя) пела вместе с Земфирой (на первом плане). Фото: Соцсети

    «Моя задача — раскрыть детей»

    — Как вы познакомились с Аллой Пугачевой?

    — Ирсон Кудикова (участница телепроекта «Фабрика звезд-5 Аллы Пугачевой ». — Ред.) подошла ко мне на концерте и сказала, что они с Аллой Борисовной хотят пригласить меня преподавать в их школе вокала. С одной стороны, было очень радостно. С другой — волнительно, ведь я никогда раньше не преподавала «в системе», а школа — это система. Потом мы с Аллой Борисовной обсудили концепцию работы, и наши взгляды совпали: главная задача — раскрыть детей и познакомить их с разнообразным музыкальным материалом. Чтобы ребенок смог раскрыть себя, ему надо дать эту базу. Уже потом идет постановка дыхания и работа со звуком, знакомство со стилями, воспитание культуры.

    Диму Билана, Пелагею и Александра Градского выступление Мариам не оставило равнодушными.

    — Вы обсуждали свое участие в «Голосе» с Аллой Борисовной?

    — Категорически нет. Даже не предупредила ее, что иду на проект (смеется). Не сообщила, что готовлю «Реквием». Я решила, пусть Алла Борисовна увидит номер в эфире и оценит.

    — Кстати, на этапе поединков вы тоже пели «Бумажного змея» Пугачевой. После этого она не звонила вам?

    — Мы говорили после слепых прослушиваний. Я позвонила Ирсон, она передала трубку Алле Борисовне, и та сказала: «Ну ты дала жару!» Ей понравилось. Потом пришла СМС от Филиппа Киркорова с теплыми словами, он написал, что болеет за меня.

    «На «Евровидении» сердце разрывалось: за кого болеть?»

    — Важная часть вашей биографии — работа на бэк-вокале, в том числе и на «Евровидении». Интересно, что чувствует бэк-вокалист на большой сцене?

    — Еще до «Евровидения» мне повезло — я работала на бэк-вокале у Сергея Воронова (группа Crossroadz), Николая Носкова , Ольги Кормухиной . А потом выступала на «Евровидении» с Димой Биланом за Россию , с Ани Лорак — за Украину , с Димой Колдуном — за Белоруссию и с Евой Ривас — за Армению . Каждый раз переживала, как в первый. Это колоссальная ответственность. Сердце попросту разрывается — за кого болеть? Хочется и за Армению, потому что я — армянка, и за Россию, потому что я выросла здесь (смеется).

    — Супруг помогает профессиональным советом?

    — Только благодаря ему я и раскрылась. Он мой учитель! То, что я представляю собой на данный момент как солист, — заслуга моего мужа. Да и вообще, если бы не Армен, ничего этого не было бы. Мы мыслим и смотрим на вещи практически одинаково. Я ЗА мужем и всегда ему доверяю.

    Муж Армен — опора и источник вдохновения певицы. Фото: Личный архив

    — Ваши детишки увлекаются музыкой?

    — Семья у нас не только музыкальная, но и традиционная во всех смыслах. Поэтому, несмотря на выступления, гастроли и съемки, дети всегда под нашим присмотром. Старшей дочери Ирме скоро исполнится 19 лет. Она помогает мне с Соней, которой сейчас 7 лет, и с Георгием, ему полтора года. Ирма окончила музыкальную школу Дунаевского , но не захотела пойти по нашим стопам. Поступила в архитектурно-строительный колледж, уже на третьем курсе, круглая отличница. Соня тоже пошла в музыкальную школу, она артистична, музыка ей дается легко. Настолько легко, что быстро становится скучно (смеется). Георгий, судя по всему, тоже музыкальный мальчик — постоянно поет и танцует.

    — Материнское сердце не подсказывает, в какую сторону пойдут дети?

    — Поскольку мы живем с Богом, нам важно, чтобы дети прежде всего состоялись как люди, были хорошими, добрыми и порядочными. Чтобы они твердо стояли на ногах и помогали другим. Наша задача — не мешать им в выборе и не переживать, что этот выбор может произойти не очень быстро. И в победах, и в поражениях мы всегда будем рядом с ними.

    Вестник «голоса»

    Александра Воробьева собирается замуж

    Вокалистка из команды Александра Градского, исполнившая на слепых прослушиваниях песню Chandelier певицы Sia, готовится к свадьбе. Избранник певицы — Павел Шевцов , концертный директор Александры. Познакомились Павел, в то время работавший в банке, и Александра в клубе, где выступала Воробьева .

    — Паша постоянно приходил на мои выступления: слушал, смотрел, — вспоминает Александра. — Все было понятно, но он не решался подойти. В итоге я заговорила первой.

    Предложение руки и сердца молодой человек сделал ей. в небе. Во время романтического полета на вертолете в Подмосковье Павел попросил Сашу стать его женой и преподнес обручальное кольцо. Свадьба намечена на лето наступающего года.

    У Егора Сесарева скоро появится наследник

    Возлюбленная Егора — Анна — находится на восьмом месяце беременности. Несмотря на это, она поддерживает вокалиста, выступающего в команде Димы Билана, на каждом эфире. Как рассказал Егор, с Анной он знаком около девяти лет, из них четыре года они вместе. Молодые люди познакомились в Петербурге на корпоративе: Егора пригласили там спеть, а его будущую девушку — танцевать. Поначалу молодые люди дружили, а потом стали встречаться. Сейчас пара ждет ребенка и после завершения «Голоса» планирует переехать в Москву .

    Пелагея открестилась от звездной болезни

    В третьем сезоне «Голоса» единственная наставница шоу заметно изменилась. Причем, как отмечают фанаты проекта, не только внешне. Стали поговаривать о излишней строгости Пелагеи. Этому нашлось объяснение: «Я до недавнего времени жила с ощущением, что всегда и везде самая маленькая. С самого раннего детства у меня были в основном более взрослые друзья. Но недавно я осознала, что одной из девушек-конкурсанток 18 лет. Между нами уже 10 лет разницы! И я поняла, что пора брать на себя ответственность, серьезнее себя вести. Многие люди сочли это за проявление звездной болезни, говорят, что веду себя как стерва. А я на самом деле просто по серьезке все это делаю, по-честному», — объяснила певица в эфире программы «На ночь глядя».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: