Разное, «Высокое косноязычье

Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и, словно волшебник, творил и творил чудеса. В своем «Заблудившемся трамвае» он напоминает мне Окуджаву с его «Последним троллейбусом». Он расширил границы видимого мира в бесконечность, наполнил ее чем-то таинственным и загадочным. И мы едем вместе с поэтом «через Неву, через Нил и Сену», и трамвай наш превратился в парусник, и с брабантских розовых манжет сыплется легкое золото кружев, и крокодилы могучими ударами хвостов поднимают в небо миллионы капель желтой нильской воды. Благодаря Гумилеву в отечественной поэзии возник первозданный могучий мир, требующий от человека мужества и великодушия:

Так сладко рядить Победу, Словно девушку в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага.

Гумилева привлекает все необычное, экзотическое, будь то корабль Летучего Голландца, огни святого Эльма, темнокожие мулатки, берега Красного моря, владыки Судана — всего не счесть. Каждое его стихотворение, словно ларец из колониальной лавки, доверху наполнено невиданными диковинками. Сначала — это раздражает. Избыток пряностей притупляет вкус, и начинает казаться, что поэзия вся изошла на мишуру и блестки. Но таково свойство настоящей литературы — она требует преодоления не только материи текста, но и сложившихся стереотипов восприятия. Гумилев создает новую эстетику, новую стихотворную технику. Он требует от читателя интеллектуальной работы, сотворчества, такого же мощного, равного по силе эстетического порыва. И тогда результат превосходит ожидаемое:

Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далеко, далеко на озере

Чад Изысканный бродит жираф.

Гумилев очень хорош на своих фотографиях, где косоглазие не так заметно и почти не портит красоту его лица. Вот он в Африке с ружьем, у ног убитый леопард, вот с некрасивой, но романтичной Черубиной де Габриак, с сыном, вот он — фронтовой офицер, молодой, мужественный с солдатским Георгием на груди. Высшая офицерская награда. Подпись: «Декабрь 1914».

Есть так много жизней достойных,

Но одна лишь достойна смерть.

Лишь под пулями в рвах спокойных

Веришь в знамя Господне, твердь.

Гумилев был истинно русским поэтом. Он писал о тайном трепете души, о жизни и смерти. Он открыл читателю мир прекрасной и благородной романтики, вечную и таинственную красот) его. Стихи поэта дышат мужеством и любовью. Гумилев, несмотря на свою внешнюю недоступность, представляется мне иногда добрым и внимательным школьным учителем, который учит меня и каждого сложной науке свободы и мужества.

Прекрасно в нас влюбленное вино,

И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

И женщина, которою дано,

Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?

Именно так поэт завлекает, захватывает, берет в плен. В этом есть что-то от африканского сафари, что-то от его опыта охотника. Оказывается, Гумилев знает какие-то захватывающие своей безграничностью тайны нашей души. Он не мешает любить иных поэтов: Мандельштама, Тарковского, Ахматову, он просто знает другое — его невозможно не любить. «Не мэтр был Гумилев, а мастер», — скажет Марина Цветаева. И это остается правдой о нем по сию пору. Жестокость отвратительна сама по себе. Она непростительна, когда от нее погибает поэт. Правда, у истинного поэта нет смерти

Гумилев Н.С.

Николай Степанович Гумилев родился 15 (3) апреля 1886 года в Кронштадте.
Отец Гумилева, Степан Яковлевич, служил корабельным врачом.
Мать, Анна Ивановна, в девичестве Львова (родная сестра адмирала Л.И. Львова), была моложе мужа более чем на 20 лет. Родила двух сыновей и дочь, пережила обоих сыновей.
Вскоре после рождения Николая Степан Яковлевич выходит в отставку, и увозит семью в Царское Село.
1900 – 1902 годы – Гумилевы живут на Кавказе, в Тифлисе.
8 сентября 1902 года – в газете «Тифлисский листок» напечатано первое стихотворение гимназиста Николая Гумилева «Я в лес бежал из городов».
1903 год – возвращение в Царское Село.
1903 – 1906 годы – учеба в Николаевской мужской гимназии. Директором гимназии является известный поэт И.Ф. Анненский, имевший большое влияние на своих учеников. Учится Гумилев неважно, аттестат зрелости получает в двадцатилетнем возрасте.
1905 год – Николай Гумилев выпускает свой первый сборник стихов «Путь конквистадоров». Поэт В.Я. Брюсов выступает с критикой стихов сборника, у них с Гумилевым завязывается переписка.
1906 год – Гумилев работает над драмой «Шут короля Батиньоля», которую так и не заканчивает.
После окончания гимназии поэт едет в Париж, учиться в Сорбонне. В Париже становится издателем журнала «Сириус», в котором публикует свое первое стихотворение Анна Ахматова.
1908 год – в Париже выходит сборник стихов Николая Гумилева «Романтические цветы», изданный за счет автора и посвященный его невесте Анне Ахматовой.
Этот же год – вернувшись в Россию, Гумилев поступает в Петербургский университет. Учится сначала на юридическом факультете, затем на историко-филологическом, но полного курса обучения не проходит.
В этот период жизни Николай Гумилев много путешествует. Особенно привлекает поэта Африка. Он участвует в трех экспедициях подряд и привозит множество экзотических вещей, которые по возвращении отдает в Музей этнографии Академии Наук.
9 мая 1909 года – первое редакционное собрание журнала «Аполлон», на котором поэт тоже присутствует. Сотрудничество «Аполлона» с Гумилевым начинается с публикации одного стихотворения, затем в журнале регулярно выходят его произведения в разделе «Письма о русской поэзии».
1910 год – выходит сборник «Жемчуга». Николай Гумилев становится известным поэтом.
25 апреля 1910 года – венчание Гумилева и Анны Ахматовой. Медовый месяц супруги проводят в Париже, а осенью едут в Африку.
1911 год – написана пьеса-импровизация в стихах «Любовь-отравительница». Действие происходит в Испании в XIII веке.
Этот же год – начинает работу литературное объединение «Цех поэтов», одним из главных идейных вдохновителей которого является Николай Гумилев.
Осень 1912 года – рождение сына Льва.
1913 год – опубликовано первое драматическое произведение Гумилева «Дон Жуан в Египте». Его тут же ставит Троицкий театр (Петербург).
В этом же году члены кружка «Цех поэтов» начинают называть себя акмеистами. Свой переход от символизма к акмеизму Гумилев обозначает статьей «Наследие символизма и акмеизм».
1914 год – начало Первой Мировой войны. Поэт Гумилев отправляется на фронт в первые же дни вольноопределяющимся. Если ранее поэт всегда был освобожден от воинской службы, то сейчас, в условиях разразившейся войны, его берут. Гумилев зачислен в лейб-гвардии уланский полк. За храбрость, проявленную в боях, награжден Георгиевскими крестами третьей и четвертой степеней, получает офицерское звание.
На войне Гумилев не оставляет литературу. Работает над драматической поэмой «Гондола». В 1916 году, чтобы закончить произведение, берет отпуск и едет в Массандру. В этом же году издано его прозаическое произведение «Африканская охота (Из путевого дневника)».
Весна 1917 года – Николай Гумилев отправлен в командировку в Салоники. Не доезжает туда, оставшись в Париже. Из Парижа поэт едет в Лондон, в Русский экспедиционный корпус.
Апрель 1918 года – возвращение в Россию. Гумилев сразу же устраивается на работу в Репертуарную секцию при Театральном отделе Наркомпросса.
Этот же год – издана пьеса «Отравленная туника», написанная в Париже.
Вернувшись в Россию, Гумилев разводится с Анной Ахматовой.
1918 – 1921 годы – Гумилев пишет пьесу «Охота на носорога», представление по хронике Шекспира «Фальстаф», сценарий массового действия «Завоевание Мексики», пьесу для детей «Дерево превращений». Максим Горький приглашает его в редакцию «Всемирной литературы», и Гумилев принимает это приглашение.
1921 год – поэт некоторое время стоит во главе Петроградского отделения Союза поэтов.
3 августа этого же года – арест по обвинению в участии в антисоветском заговоре. После рассекречивания материалов дела выяснилось, в чем конкретно обвинялся Гумилев: «. не донес органам советской власти, что ему предлагали вступить в заговорщическую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался».
Август 1921 года – Николай Степанович Гумилев расстрелян как участник контрреволюционного заговора. Точная дата его смерти неизвестна.
Этот же год – в Берлине, уже после расстрела, издан сборник последних стихов Николая Гумилева «Огненный столп».

/ Биографии / Гумилев Н.С.

Смотрите также по Гумилеву:

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Мечты»

Гумилев по натуре романтик, фантазер, проявляет в написанном свою натуру необычно и своеобразно. Его мечта – видеть счастливым любого человека. Поэт, конечно, понимал, что все перемены начинаются с себя. И стихи должны быть изменены, как и свои принципы. Автор отлично понимал: несправедливость стала обычным делом в нашей стране.

Он возвращается на родину в 1908 г. По началу ему казалось, что он попал в страну, где повсюду грязь и не ухоженность. И такой наплыв нищих его поверх в шок. Как раз в это время на свет рождается произведение «Мечты». Оно,

В стихотворения ворон, обладающий мудростью, повествует о увиденном сне простому прохожему. Она видела великолепный дворец, а не корявый забор, где всегда проводила время. Нищий превращается в богатого человека, а ворон становится красивым белым лебедем. Нищий от таких разговоров разрыдался, так как с действительностью просто ничего общего не может быть.

Но здесь у поэта была определенная

И это повергло его в полное смятение. Он не знал, как реагировать на все события, которые произошли за время его отсутствия. И поэт решил при помощи своего стихотворения, правда немного утопического и наивного, немного открыть глаза людям на все происходящее вокруг. Нов произведении присутствует и жестокая откровенность.

Произведение немного с грустью, и от него веет полной безнадегой. В нем много сравнений, метафор и эпитетов «Ночь тяжелая с неба спустилась». Как и во всех стихотворениях проникнутых лирикой.

Гумилев леопард краткое содержание

«Высокое косноязычье. » (о поэзии Н.Гумилева)

Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и, словно волшебник, творил и творил чудеса. В своем “Заблудившемся трамвае” он напоминает мне Окуджаву с его “Последним троллейбусом”. Он расширил границы видимого мира в бесконечность, наполнил ее чем-то таинственным и загадочным. И мы едем вместе с поэтом “через Неву, через Нил и Сену”, и трамвай наш превратился в парусник, и с брабантских розовых манжет сыплется легкое золото кружев, и крокодилы могучими ударами хвостов поднимают в небо миллионы капель желтой нильской воды. Благодаря Гумилеву в отечественной поэзии возник первозданный могучий мир, требующий от человека мужества и великодушия:
Так сладко рядить Победу, Словно девушку в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага. Гумилева привлекает все необычное, экзотическое, будь то корабль Летучего Голландца, огни святого Эльма, темнокожие мулатки, берега Красного моря, владыки Судана — всего не счесть. Каждое его стихотворение, словно ларец из колониальной лавки, доверху наполнено невиданными диковинками. Сначала — это раздражает. Избыток пряностей притупляет вкус, и начинает казаться, что поэзия вся изошла на мишуру и блестки. Но таково свойство настоящей литературы — она требует преодоления не только материи текста, но и сложившихся стереотипов восприятия. Гумилев создает новую эстетику, новую стихотворную технику. Он требует от читателя интеллектуальной работы, сотворчества, такого же мощного, равного по силе эстетического порыва. И тогда результат превосходит ожидаемое:

Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко на озере
Чад Изысканный бродит жираф.

Гумилев очень хорош на своих фотографиях, где косоглазие не так заметно и почти не портит красоту его лица. Вот он в Африке с ружьем, у ног убитый леопард, вот с некрасивой, но романтичной Черубиной де Габриак, с сыном, вот он — фронтовой офицер, молодой, мужественный с солдатским Георгием на груди. Высшая офицерская награда. Подпись: “Декабрь 1914”.

Есть так много жизней достойных,
Но одна лишь достойна смерть.
Лишь под пулями в рвах спокойных
Веришь в знамя Господне, твердь.

Гумилев был истинно русским поэтом. Он писал о тайном трепете души, о жизни и смерти. Он открыл читателю мир прекрасной и благородной романтики, вечную и таинственную красот) его. Стихи поэта дышат мужеством и любовью. Гумилев, несмотря на свою внешнюю недоступность, представляется мне иногда добрым и внимательным школьным учителем, который учит меня и каждого сложной науке свободы и мужества.

Прекрасно в нас влюбленное вино,
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Именно так поэт завлекает, захватывает, берет в плен. В этом есть что-то от африканского сафари, что-то от его опыта охотника. Оказывается, Гумилев знает какие-то захватывающие своей безграничностью тайны нашей души. Он не мешает любить иных поэтов: Мандельштама, Тарковского, Ахматову, он просто знает другое — его невозможно не любить. “Не мэтр был Гумилев, а мастер”, — скажет Марина Цветаева. И это остается правдой о нем по сию пору. Жестокость отвратительна сама по себе. Она непростительна, когда от нее погибает поэт. Правда, у истинного поэта нет смерти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: