Раз голос тебе, поэт, дан

Родившись поэтом, Марина Ивановна Цветаева в полной мере заплатила за это личным счастьем, неустроенностью быта, ранней гибелью. Все было предначертано более, и она несла свой крест высокомерно и с достоинством, прекрасно понимая предназначение художника.

Не возьмешь моего румянца —
Сильного — как разливы рек!

Ты охотник, но я не дамся,

Ты погоня, но я есмь бег.

Не возьмешь мою душу живу!

Так, на полном скаку погонь —

Пригибающийся — и жилу

Она следовала своей судьбе и творила прекрасные стихи, наполненные звуками, простором и ветром, такие же непокорные и мятежные, как суть человеческая автора. Марина Ивановна понимала важность своей поэзии, пусть не признанной и не принятой в данный момент, но созданной на века. Все же каждому творцу хочется славы при жизни, а не когда-нибудь потом. В стихотворении «Поэт» («Поэт — издалека заводит речь. «) она говорит:

Поэтов путь: жжа, а не согревая,

Рвя, а не взращивая — взрыв и взлом, —

Твоя стезя, гривастая кривая,

Не предугадана календарем!

Цветаева, непокорная и порывистая, как бы соткана из противоречий, острых углов и ломаных линий. В ранней юности она написала в анкете: «одна против всех» — это была не гордыня, а ее суть, ставшая позже основной чертой творчества. Стихи Марины Ивановны часто построены на антитезе, рядом с возвышенным слогом встречаются просторечные слова. Это не случайность, а хорошо продуманный прием, заставляющий читателя «споткнуться», задержать внимательность на важном автору слове, понять глубинный смысл.

А покамест пустыня славы

Не засыплет мои уста,

Буду петь мосты и заставы,

Буду петь простые места.

А покамест ещё в тенётах

Не увязла — людских кривизн,

Буду брать — труднейшую ноту,

Буду петь — последнюю жизнь!

Осознав себя поэтом довольно рано, Цветаева поняла, что главное — творить «для вечности». Нельзя работать поблажки, пусть ее стихи не поняты и не приняты в данный момент, они дойдут до истинных почитателей — за творчество не должно быть стыдно. И Цветаева оставалась верной себе, своему таланту, ведущему ее по жизни. Что же — предсказания Марины Ивановны сбылись, к сожалению, слишком поздно. А ведь как хотелось внимания и признания при жизни! Но это удел избранных — творить для потомков, оставаясь в гордом одиночестве. И мы благодарны этой мужественной женщине, сумевшей перелить свои страдания и беды в романтическую и патриотичную лирику.

Цветаева Марина Ивановна — Полное собрание сочинений

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна

Марина Ивановна Цветаева родилась в семье основателя и первого директора Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина) Ивана Владимировича Цветаева.
Знаменитый ученый и патриот И.В.Цветаев сумел передать своим дочерям Марине и Анастасии любовь к России, к русской речи, родной природе. С детских лет Марина Ивановна была глубоко привязана к Тарусе. С 1895 по 1913 год она прожила на даче «Песочная». Многие впечатления, полученные ею в Тарусе, нашли отражение в ряде стихотворений, вошедших в книгу «Вечерний альбом» («Паром», «Осень в Тарусе»).

Революция 1917 года для Марины Цветаевой стала символом разбушевавшихся неуправляемых темных сил, символом национального бедствия. В мае 1922 года она уезжает за границу, где в эмиграции оказался её муж. Семнадцать лет мытарствуют они по чужим городам: Берлин, Прага, Париж. Живется горько и одиноко. Находясь в Париже, Марина Ивановна пишет: «Я хотела бы лежать на Тарусском Хлыстовском кладбище, под кустом бузины, в одной из тех могил с серебряным голубем, где растет самая крупная в тех местах земляника. Но если это несбыточно, если не только мне там не лежать, но и кладбища уже этого нет, я бы хотела, чтобы на одном из тех холмов поставили с Тарусской каменоломни камень: «Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева«. Она всегда верила, что для такого камня найдется где-нибудь место на холме в Тарусе. И кто — то из прохожих вспомнит строчки поэта:

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

В 1988 году на холме над Окой, поставлена глыба из тарусского известняка с высеченными на ней словами: «Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева«.

Цветаева Марина Ивановна — Полное собрание сочинений

БД ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
Ведется с 1994 года.
Тематика – универсальная.
Включает описания 321568 поступивших в библиотеки МБУ «МИБС» документов (бумажных и электронных книг, брошюр, редкого фонда, нот, аудиовизуальных материалов, карт, авторефератов диссертаций) на русском, иностранных языках и языках народов России. Содержит библиографические данные, данные книговыдачи и сервисные данные.

Выбрав необходимую область поиска (ключевые слова, автор, заглавие, год издания и др.), введите запрос в поле ввода:

  • При поиске по ключевым словам вводится слово или фраза. Фраза разбирается на отдельные слова и осуществляется поиск практически по всем полям библиографической записи. Применяется алгоритм ранжирования найденных документов: чем больше в найденном документе слов из запроса, чем эти слова ближе друг к другу и чем больше их суммарный вес — тем выше место документа в результате поиска. Для того чтобы искомый термин был найден со всеми возможными падежными окончаниями, системой производится автоматическое усечение окончаний слов.
  • При поиске по автору или персоналии вводится фамилия только одного автора / персоналии. Формат ввода: фамилия без инициалов либо фамилия — запятая — пробел — первый инициал (без точки после инициала, чтобы были найдены варианты написания фамилии и с инициалами, и с полным именем-отчеством). Например: Иванов, А
    Регистр букв (прописные / строчные) не имеет значения. В словарь «Автор» включены не только авторы произведений, но и редакторы, составители, переводчики, художники-иллюстраторы и т.д.
  • При поиске по заглавию вводится точное полное или начало названия произведения. Если точное название не известно, поисковый термин (может быть как первым, так и последующим словом/словами в заглавии) вносится в область поиска «Ключевые слова», с уточнением «в заглавии» в Расширенном виде поиска.
  • При поиске по году — год издания (четырехзначное число). Например: 2019
  • Поисковые термины можно выбирать из словаря, всплывающего ниже строки «Поиск».
  • После осуществления поиска, под «Областью поиска» появляется меню «Найдено в других БД». Нажав на каждую из ссылок, можно просмотреть документы из других баз данных, соответствующие выполненному ранее поиску.
  • В библиографических описаниях найденных документов синим цветом с подчеркиванием выделены ссылки ( автор, рубрики, ключевые слова ), нажав на которые, можно перейти к документам, напрямую связанным с этими ссылками. Например, нажав на ссылку АвторДубровин, Владимир Александрович , можно перейти к списку всех документов этого автора, отраженных в ЭК. При нажатии на ссылку Рубрики:Право осуществляется переход к списку документов по этой тематике.
  • На экран выводятся результаты поиска порциями по 10 записей. Для просмотра следующих записей нужно нажимать на гиперссылки вверху или внизу страницы. Для быстрого перехода к последним записям нажать кнопку

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector