Рассказ Льва Толстого Лебеди

СОДЕРЖАНИЕ

Льва Николаевича Толстого можно назвать одним из самых любимых и известных русских писателей, с произведениями Льва Николаевича Толстого знакомы все – от мала до велика, ведь рассказы Толстого Льва Николаевича начинают читать дети с начальных классов, которые не оставляют их равнодушными. Толстой Лев Николаевич рассказы писал ёмкие и наполненные смыслом. Лев Николаевич Толстой, произведения, которого запали в душу многим и пробудили лучшие чувства, был великим писателем и человеком. Лев Николаевич Толстой творчество – он написал множество рассказов, романов, очерков, философских трактатов. В школе часто произведения были темой Толстой Лев Николаевич сочинение.

Девочка и разбойники

Одна девочка стерегла в поле корову.Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала.

Как волки учат своих детей

Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.Я поглядел и увидал – по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:- Скажи, собака, откуда вы корм берёте?Собака сказала:- Люди нам дают.- Верно, вы трудную людям службу служите?Собака сказала:- Нет, наша служба нетрудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.- Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.- Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить.

Праведный судья

Один алжирский царь Бауакас захотел сам узнать, правду ли ему говорили, что в одном из его городов есть праведный судья, что он сразу узнает правду и что от него ни один плут не может укрыться. Бауакас переоделся в купца и поехал верхом на лошади в тот город, где жил судья. У въезда в город к Бауакасу подошел калека и стал просить милостыню. Бауакас подал ему и хотел ехать дальше, но калека уцепился ему за платье.– Что тебе нужно? – спросил Бауакас. – Разве я не дал тебе милостыню?– Милостыню ты дал, – сказал калека, – но еще сделай милость – довези меня на своей лошади до площади, а то лошади и верблюды как бы не раздавили меня.

Лебеди

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.Лев тронул её лапой и перевернул.Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Награда

Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать.Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:– Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:– Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:– Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды. Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду.

Котёнок

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:– Нашёл? Нашёл?Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Три медведя

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Зайцы

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону.

Именно для Вас мы собрали только самые лучшие и популярные сказки великих сказочников. Эти писатели сказок для детей и взрослых окунут Вас в мир чудес. Вас ждёт волшебный мир народных сказаний и былин, а также произведения самых известных русских и зарубежных сказочников.

Творчество Льва Николаевича Толстого Научно-познавательные и художественные рассказы: «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВероника Петрищева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Творчество Льва Николаевича Толстого Научно-познавательные и художественные рассказы: «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка»» — Транскрипт:

1 Творчество Льва Николаевича Толстого Научно-познавательные и художественные рассказы: «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка»

2 Что ни в сказке сказать, ни пером описать … Так говорят о той ситуации, которую нельзя описать. Например, запах розы, вкус шоколада, состояние души, … ? Что ещё не подаётся описанию? Для мастеров художественного слова нет таких ситуаций!

3 Мастер художественного слова Лев Николаевич Толстой писал свои книги для взрослых и детей. Для детей он создал «Азбуку», басни, рассказы, былины, сказки. Читая произведения Льва Толстого, обрати внимание, какие это произведения, как они построены, как писатель изображает своих героев, как к ним относится. Какие произведения Л. Н. Толстого ты уже читал?

4 Лев Николаевич Толстой ( ) Л.Н.Толстой родился в 1828 году в Ясной Поляне Тульской губернии в семье графа. Он рано лишился родителей. В возрасте 13 лет он переехал в Казань, к одной из сестер отца, где прожил шесть лет. В 1844 году он поступил в Казанский университет, но, пробыв там три года, оставил университет и уехал в Ясную Поляну. Писательская деятельность Толстого началась в 1850 году в Москве, где он начал писать автобиографическую трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность». Работа над романами длилась шесть лет. В творчестве Толстого большое место уделялось событиям, очевидцем и участником которых он был. Он поступил в действующую армию, был сначала юнкером, затем получил младший офицерский чин. События Кавказской войны легли в основу его повести «Казаки» (1863). Когда началась Кавказская война, Толстой перевелся с Кавказа сначала в Дунайскую армию, а затем в Севастополь. Мужество и героизм защитников города писатель обессмертил в «Севастопольских рассказах».

5 Лев Николаевич Толстой ( ) В 1856 году Толстой возвращается в Ясную Поляну. Он очень много работает. Семь лет напряженного сосредоточенного труда Толстой посвятил созданию романа-эпопеи «Война и мир» ( ). Пять лет он трудился над романом «Анна Каренина» ( ). В 1899 году Толстой закончил роман «Воскресенье», над которым работал около десяти лет. В последнее десятилетие жизни писатель занимался, как всегда, напряженным творческим трудом. Очень много произведений он написал для детей: сказки «Белка и волк», «Уж», «Три медведя»; басни «Муравей и голубка», «Осёл и лошадь», «Лгун», «Бедняк и богач», «Два товарища», «Учёный сын»; художественные рассказы «Лебеди», «Акула», «Прыжок»; научно-познавательные рассказы «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», «Деревья дышат»; были «Косточка», «Котёнок», «Филиппок», «Птичка», «Лев и собачка»; и былины «Как боролся русский богатырь». Умер Л. Н. Толстой в 1910 году. Для миллионов читателей Л. Н. Толстой – гениальный художник слова.

6 с творчеством Л. Н. Толстого начинаешь чувствовать, представлять, переживать вместе с автором мастера художественного слова Если ты, читая произведение, начинаешь чувствовать, представлять, переживать вместе с автором, то ты читаешь произведение мастера художественного слова!

7 Произведения Л. Н. Толстого Какие ещё произведения писал Л. Н. Толстой? Сказки Басни …?

8 Художественный рассказ «Лебеди» 1. Прочти рассказ «Лебеди»: с. 111 учебника 2. Ответь на вопросы: Какую историю рассказал Л.Н. Толстой? Как описывается полёт лебедей? Подумай, зачем автор вводит повторение слов. Какие слова повторяются? Как море приняло уставшего лебедя? Как писатель относится к лебедю? 3. Прочитай выразительно: Полёт стаи лебедей над морем. Уставший молодой лебедь опустился в море. Отдохнувший лебедь продолжает свой путь.

9 «Зайцы» 1. Прочти произведение «Зайцы»: с. 112 учебника Найди в тексте сведения о зайцах. 2. Ответь на вопросы: Какие бывают зайцы? Чем они питаются? Какие следы оставляют ночью? Почему зайца трудно обнаружить по следам? Почему он путает следы? Вызвал ли этот рассказ у тебя какие-либо чувства? Заставил ли тебя переживать? Объясни почему. 3. Прочти и запомни, что такое научно-познавательный рассказ или статья: с. 112 учебника Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию). Что передает автор в научно-познавательном рассказе?

10 «Лев и собачка» 1. Быль «Лев и собачка»: с учебника 2. Ответь на вопросы: Что поразило тебя в этой истории? Как автор относится к животным? Как вела себя собачка при встрече со львом? 3. Опиши дружбу льва с собачкой. Расскажи о переживаниях льва после смерти собачки. К какому жанру творчества Л.Н. Толстого относится это произведение?

11 Басни, сказки, стихотворения КАРТОЧКА 1. Соедини линиями группы признаков и жанры художественных произведений, которым они соответствуют. КАРТОЧКА 2. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и названия жанров, к которым они относятся. КАРТОЧКА 3. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

12 Произведения Л. Н. Толстого Узнай какой вид творчества писателя тебе ещё незнаком? Сказки Басни Художественные рассказы Научно- познавательные рассказы Были

13 Пробуем перо сами! В каждом из нас от рождения зало- жен определенный талант, кото- рый мы ещё не знаем. Возможно, в ком-то из вас заложен талант мастера художественно- го слова? Я предлагаю попробовать своё перо. То есть к следующему уроку попробуйте написать своё небольшое произведение: сказку, художественный рассказ или просто статью. Если в ком-то заложен такой талант, то он продолжит писать свои маленькие произведения. И первые его произведения мы сможем услышать уже на следующем уроке! Пробуйте! Это интересное занятие наблюдать и описы- вать события. Только у мастера слова это получается захватывающе!

14 Задание на дом: Прочитать рассказы, с Выполнить задание в рабочей тетради к произведениям «Лебеди», «Зайцы», «Лев и собачка». 1-я группа: Пересказ рассказов «Зайцы», «Лев и собачка». 2-я группа: Выразительное чтение рассказа «Лебеди». Наизусть один из абзацев выразительного чтения. 3-я группа: Пересказ по желанию.

Библиотека

Зайцы

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются:

заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Лебеди

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Птичка

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

— Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

— Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

— Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

— Мама! Что мне теперь делать?

— Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Котёнок

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Урок чтения в 3-м классе по теме «Л.Н. Толстой. Рассказ-быль «Лев и собачка»

– создать условия для знакомства с произведением Л.Н. Толстого “Лев и собачка”;
– формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы;
– продолжить работу над формированием умений и навыков чтения;
– помочь понять, в чём особенность жанра “Рассказ – быль”;
– воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.

– презентация Microsoft Power Point
– компьютер, проектор, экран;
– портрет Л.Н.Толстого;
– книги “Лев и собачка” Л.Н.Толстого;
– карточки “Литературное лото”;
– картинки льва и собачки;
– Учебник: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение. 3 класс. – М., “Вентана – Граф”, 2005г.
– Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь часть1. – М., “Вентана – Граф”, 2009г.

Ход урока

I. Организационный момент

Мои глаза хорошо видят
Мои уши хорошо слышат
Я всё запоминаю

Девиз нашего урока (Слайд3)

Если с другом вышли в путь, веселей дорога,
Без друзей меня чуть – чуть,
А с друзьями много.

II. Проверка домашнего задания

1.Пересказ рассказа Л.Н. Толстого “Зайцы”
2.Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого “Лебеди”

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.

1. Игра “Литературное лото” (Игра позволяет учащимся закреплять литературные понятия)
2. Отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать на уроке. (Слайд 4)

1. С царственной гривой, с гордой походкой
Осмотрит свои он владения зорко.
Даже не думай встать на пути
С царской особой ты не шути. (Лев)

Летит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (Собака)

Сегодня познакомимся с произведением Л.Н. Толстого “Лев и собачка”. (Слайд 5)

Эта история произошла далеко от России. Возможно, её рассказал Толстому кто – нибудь из моряков, бывавших в лондонском порту.

Ребята, наверное, все из вас были в зоопарке?

– Каких зверей вы там видели?

– А видел кто – нибудь, как кормят этих зверей?

Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.

IV. Чтение рассказа учителем.

V. Беседа после первичного прослушивания

– Какое впечатление осталось у вас после прослушивания этого рассказа?

– Какой момент был самым тревожным?

VI. Чтение рассказа “цепочкой”

VII. Работа по содержанию текста по вопросам. (Слайд 6;7;8)

– Почему, по вашему мнению, лев сразу не съел собачку.

– Как вы думаете, что потом связало двух животных?

– В чём выражалась дружба?

– Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца вернуть собачку её владельцу?

– Сколько прожили лев и собачка вместе?

– Что потом произошло с собачкой?

– Как лев воспринял смерть собачки?

– Почему лев не принял другую собачку?

– Как смерть друга повлияла на льва?

VIII. Физкультминутка (Слайд 9;10)

1.Зрительная гимнастика для глаз

2.Укротительница львов
Удивит учеников.
Укрощает льва и львицу
Ужас, как мышей боится!

IX. Аналитическое чтение: чтение по частям, поиск отношения льва и собачки, описание героев рассказа, самый напряжённый момент. (Слайд 11)

X. Работа с пословицами (Слайд 12)

– Какая пословица подходит к этому рассказу? Почему?

1. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
2. Храброму смерть не страшна.
3. Один за всех и все за одного.
4. Сила сломит всё, а ум силу.

XI. Работа с иллюстрацией

– Каким нарисован лев?

– Что ты можешь ещё дополнить к этому портрету “царя зверей”?

XII. Сравнение рассказов И.С. Тургенева “Воробей” и Л.Н.Толстого “Лев и собачка” (последний абзац рассказа Тургенева выражает главную мысль рассказа Толстого)

“ Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

– Как вы понимаете слово “преданность”?

Преданность – это уважение, верность, искренняя любовь, покорность.

XIII. Моделирование обложки (Слайд 13)

XIV. Итог урока (Слайд 14)

Сегодня на уроке:
Мы с вами узнали –
Мы с вами научились –
Нам было интересно –
Нам было трудно –

XV. Д/з (Слайд 15)

I – пересказ рассказа, подготовить рассказ о льве.

II – выразительное чтение, выполнить задание в тетради.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

[ ] 26.05.2010, 10:35