Диктанты по русскому языку 1 класс

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов).

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов).

Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. (35 слов).

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова).

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова).

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова).

Грамматические задания

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

II вариант. Весна, грядка, грибник.

Выписать слова с разделительным ь

I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

Работа с текстом 3 класс 1 четверть

Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного перед буквой е. Выпиши те слова, в которых выделенный звук обозначает мягкий согласный звук.

кафе, темп, теннис, текст, музей, компьютер

б) Запиши те слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

варенье, классный, темень, вольный, грустный, поёт, поэт

Проверка орфографической зоркости*

Прочитай так, как мы обычно говорим. (Далее возможны разные формулировки задания: «Подчеркни все орфограммы»; «Подчеркни все опасные места».) Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.

Оценивается полнота выполнения задания.

Списывание текста

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Пример текста для списывания:

Хотя Крыльцо с Дорожкой и общается, но чуть что…
– Ято тебя выше! – высокомерно напоминает Крыльцо. И в подтверждение своих слов кивает на сбегающую с Крыльца Лесенку.
А против Лесенки Дорожка как раз ничего не имеет. Напротив, к Ступенькам у Дорожки самые лучшие чувства – ведь имто все равно, кто из них выше, а кто ниже…
Они только вместе – Лесенка!
И Дорожка тогда… лишний раз убеждается, что Крыльцо ее ставит в тупик.

Задания после списывания

а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;

б) выпиши одно имя существительное, один глагол, одно имя прилагательное; любое из этих слов разбери как часть речи.

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания – грамматического или при восстановлении деформированного текста.

4-й уровень – текст переписан правильно, без ошибок;

3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;

2-й уровень – а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.

Выявление уровня усвоения морфемного состава слов

Соотнеси данные слова с соответствующими им схемами.

полоса подставка прикорм

школьник корнеплод краснощекий

Оценка выполнения задания

4-й уровень – правильно установлен морфемный состав 5 слов;

3-й уровень – правильно установлен морфемный состав 4 слов;

2-й уровень – правильно установлен морфемный состав 3 слов;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в усвоении морфемного состава слова.

Диктант

Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки (проверяются правописание гласных после шипящих, правописание ь, усвоение проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, раздельное написание предлогов, союзов, написание имен собственных, оформление предложения).

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.
После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время
и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.

1. Из первого абзаца выпиши слова по их грамматическим признакам:

а) сущ., нарицат., неодуш., мн. ч., В. п.

б) гл., наст. вр., ед. ч., м. р.

2. Выпиши 6-е предложение, подчеркни грамматическую основу. Обозначь склонение имен существительных.

Понимание лексической сочетаемости слов

К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.

слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)

сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)

ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)

прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)

Оценка выполнения задания

4-й уровень – 7–8 словосочетаний;

3-й уровень – 5–6 словосочетаний;

2-й уровень – 3–4 словосочетания;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности в дифференциации лексического значения слов.

Выявление способности решать нестандартные задачи, уровня воображения, способности переключаться с одной точки зрения на другую (выполнять задания с многозначными ответами), способности связно излагать мысли в письменной речи

Ситуация: люди вырубили часть леса и построили на этом месте высокий жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы этого дома. Что чувствуешь ты.

Оценка выполнения задания

4-й уровень – в ответах на все вопросы есть: 1) соответствие заданной теме; 2) развернутость высказывания; 3) связность высказывания; 4) оригинальность версии;

3-й уровень – есть четыре показателя в трех или двух ответах на вопросы;

2-й уровень – есть некоторые показатели;

1-й уровень – ответы носят односложный характер.

Грамматическая и пунктуационная грамотность не оцениваются.

Работа с текстом 3 класс 1 четверть

Контрольные работы за 3 четверть по русскому языку для 4 класса

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна!

Слова для справок: пригревает, наполнена.

1. Предпоследнее предложение разобрать по членам.
2. В пятом предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес. Тёплые лучи растопили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

1. Третье предложение разобрать по членам.
2. У имен существительных определить падеж.

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

1. Указать падежи у выделенных имен существительных.
2. Можно ли утверждать, что все выделенные существительные относятся ко 2-му склонению? (Записать ДА или НЕТ.)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.
Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Слова для справок: вниз, соскочил, на ней, как на островке, друг к другу.

II. Сочинение-повествование по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1. «Февральская лазурь» – одна из лучших картин И.Э. Грабаря.
2. Описание березы на переднем плане.
3. Описание березовой рощи на заднем плане.
4. Цветовое решение картины.
5. Настроение, которое вызывает картина.

Материал к сочинению

Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое.
День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.
Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом.
Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная береза.

III. Продолжите описание цветов так, чтобы можно было их узнать.

Этот жёлтый цветок очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Весь день следом за солнцем поворачивают цветы свои золотые головки.
Уйдёт солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется. Это .

Слова для справок: ромашки, ландыши

Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Слово для справки: прислушался.

1. Шестое предложение разобрать по членам.
2. В третьем предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси.

Слова для справок: звенят, на припеке, ласково.

1. Третье предложение разобрать по членам.
2. В четвертом предложении обозначить падежи имен существительных и прилагательных.

Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Закатилось солнце. Угасает день. Смолкают голоса птиц.
Но вот в тишине из оврага послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал минуту, вновь засвистел, рассыпался трелью.
Кто же это так хорошо поет в сумерках?
Вот он сидит на суку. Сам темный, серый, ростом с воробья, только потоньше и постройнее.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно полились звуки соловьиной песни.

1. О какой птице говорится в тексте? Как по-разному называет ее автор?
2. Указать время, лицо и спряжение глаголов во втором и третьем предложениях; выделить окончания.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам были крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст.
Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих и чужих зайчат.
Показалось над лесом солнышко. Ярким светом залилась поляна. Обрадовались теплому солнышку малыши, высунулись из сухой прошлогодней травы.
Заметила зайчат суетливая птица. Перелетает она от ветки к ветке, осматривает местность. Большими и страшными зверями кажутся ей робкие зайчата. Со страхом смотрят они на птицу. Птица взлетела и скрылась в молодом осиннике. Зайчата успокоились.

II. Придумайте и запишите начало и продолжение данного текста.

За лето щенок очень вырос. Это был черный с белыми пятнами песик. Глаза у него блестели, как два ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака очень привыкла к нам.

III. Свободный диктант.

День был знойный. Солнце палило. Собака обнюхала кусты и траву с высунутым языком. Емеля устал. Он едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох. Лыска упал на траву и не шевелился.
Старик оглянулся и присел. Под кустом стоял олененок. У него были тоненькие ножки, красивая головка. Весь он был покрыт желтым пушком.
Охотник прицелился. Но вот что-то оборвалось в груди у старого Емели. Он опустил ружье.
Олененок спокойно ходил около куста. Емеля свистнул. Малыш быстро скрылся в кустах. А старик долго стоял на месте и все улыбался. Он был рад, что олененок остался жив.

Сканы контрольных работ по математике для 3 класса Демидова Т.Е.
тест по математике (3 класс) на тему

Контрольные работы по математике по Демидовой для 3 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна.

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. («Школа 2100»).

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса («Школа 2100»).

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному.

Контрольные работы по математике. 3 класс.

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие.

Примерные контрольные работы по математике по УМК «Перспективная начальная школа».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector