Работа с детьми-сиротами

Радость по Богу бывает продолжительна и тверда, надежна и постоянна, не нарушается никакими неожиданными обстоятельствами, но еще более возвышается от самых препятствий.

Святитель Иоанн Златоуст

Братья и сестры, представляем расписание занятий народного хора на февраль.
(Расписание может изменяться, просьба перед занятием уточнять расписание на сайте или по телефону регента народного хора Кузнецовой Анастасии: +7 (925) 510-74-85. Также, если вы присоединяетесь к нам впервые, просьба перед занятием связаться с регентом)

04 февраля (вторник) — 19.30 — изучение обихода церковного пения;
07 февраля (пятница) — 19.30 — спевка;
08 февраля (суббота) — 8.00 — богослужебная практика в верхнем храме; (утреня+Литургия+молебен+панихида)
*09 февраля (воскресенье) — 7.00 — богослужебная практика в нижнем храме; (Литургия+молебен+панихида)
*11 февраля (вторник) — 20.00 (по окончании всенощного бдения) — изучение обихода церковного пения;
*13 февраля (четверг) — 19.30 — спевка;
*15 февраля (суббота) — 7.00 — богослужебная практика в нижнем храме; (Литургия)
*16 февраля (воскресенье) — 7.00 — богослужебная практика в нижнем храме; (Литургия+молебен+панихида)
18 февраля (вторник) — 19.30 — изучение обихода церковного пения;
*23 февраля (воскресенье) — 7.00 — богослужебная практика в нижнем храме; (Литургия+молебен+панихида)
25 февраля (вторник) — 19.30 — изучение обихода церковного пения;
28 февраля (пятница) — 19.30 — спевка;
29 февраля (суббота) — 8.00 — богослужебная практика в верхнем храме; (утреня+Литургия+молебен+панихида)
*01 марта (воскресенье) — 7.00 — богослужебная практика в нижнем храме; (Литургия+молебен+панихида)

Занятия народного хора проходят в аудитории №104 воскресной школы, богослужебная практика — в нашем храме. Приглашаем всех принять деятельное участие!

Профессиональный юрист с 15-летней практикой, Юлия Александровна Чесалина предлагает бесплатные консультации по семейным делам для прихожан нашего храма. Консультации проводятся еженедельно по пятницам и субботам с 10.00 до 14.00. Предварительная запись по телефону +7 (906) 779 68 09 обязательна!

У нас работает кабинет профессионального психолога. Консультации проводятся еженедельно по субботам с 15.00 до 17.00. Просим обязательно записываться по телефону: 8 (915) 113-62-32.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Особенности работы с одаренными детьми в школе

Формы работы с одаренными детьми

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы — урочную и внеурочную. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие принципы педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Хотелось бы подробнее рассмотреть метод проектов.

Метод проектов

Психологические особенности одаренных детей

Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул — побеждать. Хотя цена этих побед — долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» — отмечает Крейг Барретт, и с этим невозможно не согласиться.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать уроках. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Список литературы:
1. Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
3. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.
4. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. Дуганова

Сведения об авторе:

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Поделки из пластилина

Пластилинография в детском саду

Пластилинография для детей

Поделки из пластилина в детском саду

Поделки из пластилина с дошкольника.

Аппликация из пластилина в детском саду.

Работа с пластилином в детском саду

Пластилинография для детей дошкольного возраста. Мастер-классы с пошаговыми фото для детей

Лепка открывает ребенку удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Ребёнок не только видит то, что слепил, но и трогает, поворачивает, переставляет, легко изменяет по своему желанию. Каждая фигурка в его руках как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми персонажами так хорошо играть и ставить настольные спектакли. А вспомните пластилиновые мультфильмы? Профессиональные и самодельные.

Пластилинография в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином.

Пластилинография «Фантазийный грибок»

Мастер-класс предназначен для детей от 4-5 лет (главное, чтобы ребёнок умел катать шарики), а так же родителей и воспитателей.

Назначение: оформление группы, на выставку в уголок родителей.

Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинографии.

Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография)

Мастер-класс рассчитан на детей со второй младшей группы.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.

Материал: картон, пластилин.

Пластилинография представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Можно создавать не сложные картины с малышами, изображая один или два предмета, а можно делать большие картины с детьми старшего дошкольного возраста

Торцевание на пластилине. Мастер-класс

Мастер класс: «Весёлый мухомор»

Назначение: данная работа может быть выполнена детьми школьного возраста, можно конечно с дошкольниками, но взять несложную композицию.

Торцевание на пластилине — это её интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые.

Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс

Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография).

Название мастер-класса: «Бабочка».

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: данная работа может быть великолепным подарком или использоваться как украшение интерьера.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Мастер – класс «Волшебная рыбка»

Изготовление поделки из пластилина своими руками.

Мастер – класс рассчитан для детей средней и старшей группы, педагогов дошкольного образования.

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Пластилинография для старших дошкольников

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Лепка из пластилина с детьми 3-4 лет

Поделки из пластилина в младшей группе ДОУ

Мастер –класс предназначен для детей от 3 до 4 лет

Цель: вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Назначение: выставка детских работ «Пластилиновое чудо»

Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина

Пластилинография в средней группе ДОУ

Мастер-класс. Пластилинография «Пучеглазая сова»

Мастер –класс предназначен для детей от 4 до 5 лет

Цель: вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс

Пластилинография. Мастер класс: «Машенька-любимица детворы»

Назначение: Используется как украшение интерьера в детском саду.

Пошаговое исполнение работы

Для работы нам понадобится

Пластилинография на стекле

Пластилинография для детей 5-6 лет

Картина из пластилина «Радужное настроение»

Данная работа рассчитана для детей от 3 лет.

Пластилинография в детском саду

Пластилинография для старших дошкольников

Мастер – класс: «Виноградная фантазия» (работа выполнена в технике пластилинография).

Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Аппликация из пластилина «Аленький цветочек»

Мастер-класс: «Аленький цветочек» из пластилина

Мастер-класс рассчитан для детей 4-5 лет.

Назначение. Оформление выставки, творческого уголка.

Рассматривали с детьми цветы на участке: розы, лилии, пионы. Сочинили стихотворение, а затем решили создать необычный цветок из пластилина. Дети назвали свою работу «Аленький цветочек».

Мастер-класс: Летняя полянка из пластилина

Мастер-класс рассчитан для детей 2- 3 лет.

Изготовление подарка на 8 марта или на день рождение.

Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Мастер-класс «Одуванчик» из пластилина

Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество» в старшей группе.

Тема: Лепка предметная по представлению из пластилина «Одуванчик».

Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей лепить одуванчик передавая характерные особенности строения и окраски.

Дети группы риска

Дети «группы риска».
Работа с детьми «группы риска» и их семьями.

Дети социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности. Детей можно разделить на 2 группы:

  1. Малолетние (до 14 лет)
  2. Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
  • Конституция РФ от 12 декабря 1994 г.
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чеголибо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать

Дети «группы риска» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

  • Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств
  • Дети из «неблагополучных», асоциальных семей
  • Дети из семей, нуждающихся в социальноэкономической и социальнопсихологической помощи и поддержки
  • Дети с проявлением социальной и психологопедагогической дезадаптации

Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучия

  • Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка)
  • Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом

Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей:

  • Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция)
  • Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими
  • Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения
  • Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.

Работа с детьми «группы риска»

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями. В работу социального работника, которую он проводит с детьми «группы риска» входит и его совместная деятельность с педагогами ребёнка – они могут дать ценную информацию о познавательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности. В деятельность социального работника с детьми «группы риска» обязательно должна входить работа с семьёй ребёнка.

Социальная работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

Работа с детьми «группы риска» включает:

  • социальнопедагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»
  • выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье
  • изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся социальным педагогом или психологом в соответствии с нормами профессиональной этики.
Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка «группы риска» могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь.

В рамках своей компетенции специалист может оказать такую помощь самостоятельно, при необходимости привлекает специалистов.

Стадии работы с детьмим «группы риска» и их семьями.

Проводя работу с детьми «группы риска», необходимо параллельно вести работу с семьей.

Коррекционная работа не дает положительного результата, если параллельно не ведется профилактическая работа с семьями «группы риска»: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни.

I. Выявление.

1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС
1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности
1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

II. Индивидуальная профилактическая работа.
2.1 Социальная адаптация
2.2 Социальная реабилитация
2.3 Мероприятия по защите прав
2.4 Оказание помощи семье
2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство

III. Выявление обучающихся «группы риска»
Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

  • Учебная деятельность
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Взаимоотношения со взрослыми
  • Проведение свободного времени
  • Отношение к труду и профессиональная ориентация
  • Поведение и поступки

Способы получения необходимой информации:

  • Анализ журналов групп
  • Опрос мнения преподавателей об обучающемся
  • Анализ учета посещаемости занятий
  • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
  • Беседы с родителями обучающегося
  • Социометрические исследования
  • Наблюдения
  • Беседы с обучающимся
  • Запрос информации от психолога
  • Запрос информации с предыдущего места учебы

Методы исследования:

  • Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики
  • Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация
  • Метод наблюдения
  • Анкетирование
  • Интервью
  • Тестирование
  • Анализ документов

Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:

  • Обнаружение семьи и подростка
  • Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
  • Изучение причин неблагополучия в семье
  • Составление карты семьи
  • Составление программы работы с семьей и подростком
  • Реализация программы работы
  • Текущие и контрольные посещения
  • Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
  • Снятие семьи с социальнопедагогического учета

На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:

  1. Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
  2. Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
  3. Опрос – устный и письменный (анкетирование)
  4. Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
  5. Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
  6. Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра

На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:

  1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
  2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств
  3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
  4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
  5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение

Методы социальнопсихологической помощи:

  1. Консультирование
  2. Тренинг
  3. Социальный патронаж

Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:

В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:

  1. Устранению причин и условий неблагополучия
  2. По оказанию конкретной помощи семье
  3. По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector