ПУШКИНСКИЙ ПРОЕКТ

Шестнадцатая международная юношеская научная конференция

« Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура»

15-20 октября 2014 года

Санкт-Петербургское общество «Пушкинский проект» совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Институтом русской литературы РАН («Пушкинский Дом»), Всероссийским Музеем А.С.Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014 года в Санкт-Петербурге XVI Международную юношескую научную конференцию «Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура» (заезд в гостиницу 14 октября 2014 года).

Обращаем ваше внимание, что в этом году мы предлагаем участникам проживание в гостинице «Октябрьская» в центре города в шаговой доступности от места проведения конференеции и основных городских достопримечательностей.

В 1999-2013 гг. в Санкт-Петербурге успешно прошли уже пятнадцать детско-юношеских научных конференций, традиционно проводимых в октябре. Лауреаты удостаивались дипломов за подписью ректора Санкт-Петербургского Государственного Университета, директора Института Русской литературы (Пушкинский Дом), директора Музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Работа конференций широко освещалась в средствах массовой информации. По итогам конференций издавались сборники лучших докладов участников.

Шестнадцатая Конференция призвана содействовать продолжению успешной научно-исследовательской работы учеников и преподавателей, а также служить стимулом для дальнейшего развития образовательного обмена между школьниками и учителями.

Традиционными для конференции являются «пушкинские темы», интерес к которым не ослабевает год от года. Тем не менее, как известно, 2014 год – юбилейный год М.Ю. Лермонтова, поэтому к традиционным темам осенних юношеских конференций, проводимых Пушкинским проектом, добавляются темы, связанные с творчеством М.Ю Лермонтова.

Доклады и дискуссии участников целесообразно посвятить следующим общим проблемам (каждый участник должен конкретизировать одну из них):

  • Роль Петербурга и петербуржцев в культурной и общественной жизни российских регионов.
  • Пушкин — родоначальник живого русского языка.
  • Пушкин и преобразование русского языка.
  • Пушкин и русская культура.
  • Провинциальная Россия в прозе Пушкина.
  • Роль Царского Села в русской культуре.
  • Знаменитые лицеисты, их место в общественной и культурной жизни России
  • Периоды в творчестве А.С. Пушкина (анализ текстов).
  • Вопрос о единстве и направлениях развития литературного русского языка в
  • эпоху Пушкина.
  • Отношение Пушкина к проблемам литературного языка.
  • Языковой синтез, осуществлённый в творчестве Пушкина и вопрос об исторической изменчивости русского литературного языка.
  • Литературный язык и народная речь.
  • Значение языковых открытий Пушкина.
  • М.Ю. Лермонтов и Петербург.
  • М.Ю. Лермонтов на Кавказе.
  • «Глубинная» Россия в творчестве Лермонтова.
  • Русская история в произведениях М.Ю.Лермонтова.
  • Мифологические образы в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  • Легенды и мифы о М.Ю.Лермонтове.
  • Петербургский стиль и его основные черты.
  • Что такое «петербургский текст»? История его становления и развития. Существует ли он в наше время?
  • «Петербургский текст» и изображение столиц в европейских литературах.
  • Отдельная секция конференции традиционно будет посвящена краеведению, родословным и семейной истории школьников.

Каждому участнику конференции будет предоставлена возможность выступить с докладом в течение 15 минут (10 минут выступление + 5 минут вопросы).

По итогам Конференции предполагается издание сборника лучших докладов в электронном виде с публикацией на сайте «Пушкинского проекта».

Обратите внимание,что все участники Конференции будут награждены памятными дипломами разной степени и памятными подарками.

Исследовательская работа учащегося на литературоведческую и междисциплинарную тематику должна быть оснащена правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:

  • оригинальная и при этом обоснованная интерпретация текста;
  • неожиданное и продуктивное сопоставление произведений
  • многоаспектный анализ поэтики одного или нескольких текстов;
  • введение в научный оборот какого-либо нового или забытого материала (биографического, текстуального и др.).

Исследовательская работа учащегося на краеведческую тематику должна быть оснащена правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:

  • использование в работе неофициальных материалов (семейные фотографии, дневники, письма, рукописные воспоминания);
  • использование малодоступных печатных источников и малодоступной информации;
  • разработка таких тем, которые требуют постановки вопросов, нуждающихся в разыскании материала. В порядке исключения к участию в конкурсе допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения

В порядке исключения к участию в конкурсе допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения.

Напоминаем ещё раз, что выбранная Вами тема НЕ ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАТЬ с заявленными выше общими проблемами. Тема Вашего доклада должна быть более конкретной, чем заявленные в письме проблемы.

Требования к оформлению печатной работы:

  • Текст набирается кеглем 14 (Times New Roman) 1,5 интервала;
  • поля: 2,5 см. сверху и снизу; 1,5 см. справа, 3,0 см. слева;
  • Объем работы – не более 10 страниц компьютерного текста;
  • Обязательно указывается: ФИО автора полностью, наименование школы, класс, а также Ф.И.О. научного руководителя;
  • В случае цитирования обязательно делать сноски в соответствии с установленными нормами (ПРИМЕР: Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы. СПб., 1846. С. 100).
  • Орфография и стилистика вычитывается автором.

Второй год подряд в рамках Конференции будет организован «Конкурс юных чтецов» для участников, которые пока не готовы выступить с исследовательскими работами и являются слушателями.

На конкурсе могут читаться отрывки из произведений А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других русских поэтов, а также произведения собственного сочинения. Длительность одного выступления – не более 7 минут. Участник конкурса может читать как по памяти, так и по книге. Выступление будет оцениваться по следующим параметрам:

  • выбор текста (если текст авторский – его качество);
  • артистизм исполнения;
  • понимание текста.

Победители конкурса будут награждены памятными дипломами и подарками.

Также в рамках конференции для учителей будет организован Общероссийский семинар повышения квалификации. Занятия будут проходить параллельно с заседаниями секций. Таким образом, учителя смогут не только сопровождать талантливых учащихся на Конференцию, но и получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, получить сертификаты о повышении квалификации в межаттестационный период Обращаем ваше внимание, что дополнительная оплата за участие в семинаре и конкурсе чтецов не взимается!

© Культурно-просветительское общество «Пушкинский проект»

ПУШКИН
в Библиотеке Козьмы Пруткова

Сочинения любимых авторов Козьмы Пруткова и его творческих потомков

Библиотека Козьмы Пруткова
с сочинениями его любимых авторов

Александр Сергеевич Пушкин

АЛЕКСАНДР ПУШКИН. ЭПИГРАММЫ, ПАРОДИИ, СТИХИ, СКАЗКИ, ПОЭМЫ

ПУШКИН Александр Сергеевич
[26 мая (6 июня) 1799 года, Москва —
29 января (10 февраля), Санкт-Петербург],
великий русский поэт, писатель, драматург.
Пушкин — родоначальник новой русской литературы и современного русского литературного языка. Пушкин — создатель вершин русского романтизма и основоположник русского реализма. Пушкин — творец первых высокохудожественых образцов иронической литературы и литературных пародий.

АЛЕКСАНДР ПУШКИН

В Библиотеке Козьмы Пруткова преимущественно веселый Пушкин, Пушкин — иронический творец шуток и пародий в разных жанрах литературы.
В библиотеке практически полная коллекция известных эпиграмм поэта, экспромты Пушкин, его пародии в стихах, пока две повести, три поэмы, четыре драматические сцены, сказки Пушкина для взрослых, одна их которых впервые издана в Интернете.
В Галерее Чугунного Козьмы коллекция десятков рисунков Пушкина. Многие рисунки Пушкина публикуютя в Интернете впервые.

Пушкин в санкт петербурге сочинение

Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь, русский поэт, литературный критик, академик Петербургской АН (1841). Один из ближайших друзей Пушкина.
Происходил из богатой и знатной семьи, получил превосходное образование. В молодости примыкал к либеральной части русского дворянства: стоял за уничтожение крепостного права, за введение в России конституции, писал вольнолюбивые стихи («Негодование», «Русский бог» и др.). Долгое время он находился под негласным надзором полиции.
В 30-е годы либерализм Вяземского пошел на убыль. Он поступил на службу, занимал крупные посты. Умер глубоким стариком. Его мемуары, которые он вел более шестидесяти лет, изданы под общим названием «Старая записная книжка» в 12-томном собрании сочинений в VIII, IX и X томах. 1
Пушкина Вяземский видел еще ребенком в доме его родителей. Дружба между ними началась с 1816 года, когда Вяземский вместе с Карамзиным и В.Л.Пушкиным посетил Пушкина в Лицее.
Пушкин ценил в Вяземском его острый, независимый ум, насмешливость, критическое дарование. «Язвительный поэт, остряк замысловатый» – так называл его Пушкин в одном из своих стихотворных посланий. 2 Стихи Вяземского Пушкин часто цитирует в своих произведениях (В «Евгении Онегине», «Медном всаднике» и т.д.) Эпиграфы к I главе «Евгения Онегина» и к «Станционному смотрителю» взяты из произведений Вяземского. Самого Петра Андреевича Пушкин ввел в VII главу «Евгения Онегина».
Вяземскому посвящены многие стихи Пушкина, часто поэт включал их в свои письма к Петру Андреевичу.
Дружба их длилась до конца жизни Пушкина. Все последние дни перед смертью поэта Вяземский находился при нем.
Портрет Вяземского сделан известным гравером Константином Яковлевичем Афанасьевым. Именно к этому изображению Вяземского относится стихотворение Пушкина:

Судьба свои дары явить желала в нем ,
В счастливом баловне соединив ошибкой
Богатство, знатный род с возвышенным умом
И простодушие с язвительной улыбкой. 3

1 Вяземский П.А. Полное собрание сочинений в 12 томах. Издание гр. С. Д. Шереметева.– С.-Петербург, 1878–1896.

2 Вяземскому.
Язвительный поэт, остряк замысловатый,
И блеском колких слов, и шутками богатый
Счастливый Вяземский, завидую тебе.
Ты право получил, благодаря судьбе,
Смеяться весело над Злобою ревнивой,
Невежество разить анафемой игривой.
1821 г. (Начало необработанного чернового послания, не законченного Пушкиным и не предназначавшегося к печати) Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 16 т. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937–1959. Т. 2, кн. 1. Стихотворения, 1817–1825. Лицейские стихотворения в позднейших редакциях. – 1947. – С. 196.

3 К портрету Вяземского. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. – М.:ГИХЛ, 1959. Том 1.

Пушкин в санкт петербурге сочинение

«И Пушкин вас поведет…». Репетиции спектакля «Борис Годунов» во МХАТе им. А. П. Чехова. Незавершенная постановка 1989 года. Запись репетиций и комментарий Т. Л. Ждановой. Предисловие В. Э. Рецептера. — СПб.: Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге, 2000. — 240 с., илл.

В твердом переплете с суперобложкой, иллюстрирована.

Издание впервые знакомит читателя с репетициями незавершенной постановки «Бориса Годунова» во МХАТе им. А.П. Чехова. Увлекательные страницы книги посвящены работе выдающихся режиссеров О.Н. Ефремова и Р.А. Сироты с такими прославленными мастерами российской сцены, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков, Петр Щербаков, Виктор Сергачев и др., их поискам своего пути к Пушкину. Книга содержит бесценный материал для понимания методологии работы с пушкинским текстом мхатовской школы, она одинаково значима и для театров, обращающихся к Пушкину, и для подготовки актерской, режиссерской смены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: