Страница не найдена

Книжные памятники РФ

Российская национальная библиотека

Портал культурного наследия и традиций россии

Министерство культуры РД

Официальный сайт Национальной библиотеки Республики Дагестан им. Р. Гамзатова.
367000, г. Махачкала, пр-т Р.Гамзатова (бывший пр-т Ленина), дом 43.

Скачать бесплатно презентацию по музыке: Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке»

Информация о файле:

Формат: ppt
Количество слайдов: 59
Вес архива: 1,97 Мб
Авторы: Батищева О. и коллектив
лицея №1 им. А.С. Пушкина
г. Брянск

Сказки А.С.Пушкина в музыке русских композиторов.
Любовная и пейзажная лирика А.С.Пушкина в вокальных произведениях малой формы
(романс) русских композиторов XIX- ХХ веков.
Гражданская лирика поэта в вокальных произведениях
малой формы (романс, хоровая миниатюра).
Поэмы А.С.Пушкина в крупных музыкальных жанрах (опере и балете).
Роль поэзии А.С.Пушкина в формировании отечественного кинематографа.
Музыка к кинофильмам на пушкинские сюжеты.
Роль творчества поэта в музыкальной жизни Брянщины.
Музыка в жизни А.С. Пушкина.

Информация по загрузке:

Презентацию можно скачать бесплатно и без регистрации прямо с нашего сервера.

А.С.Пушкин в театральных креслах Петербурга

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

Кафедра истории искусств

Пушкин в театральных креслах Петербурга.

Пушкин — драматург и новатор: “Борис Годунов”,

II курса 4 группы СКД

Преподаватель: Сергеева Е.В.

1. А.С.Пушкин о театре с.2-5

2. Трагедия “Борис Годунов” с.5-8

3. “Маленькие трагедии” с.8-11

4. Заключение с.11

5. Литература с.11

1.А.С.Пушкин о театре

Величайшие преобразования в русском театре связаны с именем Александра

поэта выходит за пределы первой четверти XIX века, следует рассматривать

деятельность Пушкина-драматурга в прямой его связи с периодом движения

В истории русской культуры Пушкиным начинается новая эпоха. Он

выступает смелым преобразователем русской литературы — в поэзии, прозе,

драме, преобразователем самого русского языка. Его теоретические обобщения

определяют новую ступень русской эстетической мысли. Пушкин становится

первооткрывателем нового направления в русской литературе и искусстве —

Эстетические воззрения Пушкина сформировала эпоха

декабристского движения, эпоха борьбы за освобождение России

от самодержавия, от крепостнического режима, за избавление народа от

угнетения. Идеи народно-освободительного движения являются основой

гражданской позиции поэта.

Видя в искусстве огромную силу, способную воздействовать на

умонастроение общества, Пушкин и в творчестве и в теоретических обобщениях

утверждает необходимость глубокой идейной насыщенности произведений

Эстетика Пушкина мужала в борьбе с отжившим свой век классицизмом. Идеи

народного освобождения, критика монархизма стали намного глубже и шире и

уже не вмещались в границы классицизма. Классицистское разграничение

жанров, узость понятий “изящное” и “грубое”, идеал положительного героя-

аристократа — все это мешало дальнейшему развитию искусства.

Аристократическому герою классицизма Пушкин противопоставляет вначале

романтического героя, а позже — народ, как историческую силу,

определяющую пути развития общества. Роль личности и народа в

историческом процессе определяет, по мысли Пушкина, философию

драматургии. Движущей силой истории является народ. Сила и мудрость народа

дают ему право быть верховым судьей поступков героя, выносить

приговор. Исследованию родной жизни и должен подчинить

драматический поэт свое произведение. Философия народной драмы, ее

неумолимая объективность требовали от искусства обнажения правды жизни,

убедительного воссоздания ее в драматическом действии.

Критикуя классицизм как придворно-аристократическое направление

Пушкин напоминает, что “драма родилась на площади и составляла

увеселение народное. Драма оставила площадь и перенеслась в чертоги по

требованию образованного, избранного общества. Поэт переселился ко двору.

Между тем драма остается верною первоначальному своему назначению —

действовать на толпу, на множество, занимать его любопытство. Но тут драма

оставила язык общепонятный и приняла наречие модное, избранное утонченное”

(статья “О народной драме и драме “Марфе Посаднице” М.П.Погодина)1.

Пушкин страстно проповедует идеи самобытного театра и выступает против

подражания западным образцам, против приспособления “всего русского ко

всему европейскому”: “Трагедия наша, образованная по примеру трагедии

Расиновой, может ли отвыкнуть от аристократических своих привычек? Как ей

перейти от своего разговора, размеренного, важного и благопристойного, к

грубой откровенности народных страстей, к вольности суждений площади? Как

ей вдруг отстать от подобострастия, как обойтись без правил, к которым она

привыкла, без насильственного приноровления всего русского ко всему

европейскому, где, у кого выучиться наречию, понятному народу? Какие суть

страсти сего народа, какие струны его сердца, где найдет она себе

созвучии,— словом, где зрители, где публика?

. Для того, чтобы трагедия могла расставить свои подмостки, надобно

было бы переменить и ниспровергнуть обычаи, нравы и понятия целых

Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь

общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни

народа во имя ее совершенствования. Народность искусства тесно смыкалась с

его идейной направленностью. Раскрытие “судьбы народной” Пушкин считает

главной заботой драматурга.

Пушкин творил в век романтизма, когда в зарубежной литературе

возвышались имена Байрона и Гюго, глашатаев нового направления. Они

разрушали эстетику классицизма, с тем чтобы утвердить романтизм. Пушкин

также отдал дань увлечению романтизмом. Но он же явился основоположником

реалистического метода в русской литературе и театре.

Картину “судьбы народной” драматический поэт, по утверждению Пушкина,

раскрывает в конкретных “судьбах человеческих”, в полнокровных и

многогранных характерах действующих лиц. Образцом “вольного и широкого

изображения характеров” Пушкин считает Шекспира: “Твердо уверенный, что

устарелые формы нашего театра требуют преобразования, я расположил свою

трагедию по системе Отца нашего Шекспира. ”1. Это признание дало повод

некоторым исследователям упрекать Пушкина в подражании Шекспиру. Но дело не

в подражании. Самобытный русский гений видел в произведениях Шекспира

образец истинной свободы художника, изображающего “судьбу человеческую,

судьбу народную”; считал, что “нашему театру приличны народные законы драмы

Шекспировой, а не придворный обычай трагедий Расина”2.

Противопоставляя драматургию Шекспира произведениям классицистов,

Пушкин раскрывает широту охвата жизненных явлений в творчестве Шекспира и

узость эстетических воззрений основоположников классицизма.

Великий поэт считал театр важнейшей частью национальной культуры. По

его мысли, театр должен существовать не для “малого ограниченного круга

зрителей”, а для широких масс, доводя до них передовые идеи. Взгляд его на

театр как на трибуну в дальнейшем разовьют Гоголь, Островский, Салтыков-

Щедрин и многие другие русские писатели и драматурги.

Пушкин был страстным театралом, чутким зрителем, которого еще в его

юности ценили лучшие русские актеры. Любовь поэта к театру была любовью

деятельной: вместе с группой молодых любителей сценического искусства он

постоянно участвовал в обсуждениях спектаклей, писал глубокие статьи.

Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. По выходе из

лицея он жадно потянулся к его волшебному миру кулис, к тайнам сценического

искусства. Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, обширный

репертуар которого давал пищу для размышлений. Много нового узнавал поэт на

вечерах у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он

многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов.

Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые

и разнообразные театральные впечатления. Узнав о доносе в полицию,

руководители «Зеленой лампы» сожгли часть протоколов, а в оставшихся имя

Пушкина как докладчика не упоминается. Но сохранились свидетельства о его

выступлениях. Известно и то, что речи поэта содержали много зрелых и

глубоких мыслей. Это подтверждает и статья “Мои замечания об русском

театре” (1820), предназначенная для прочтения на одном из заседаний

общества. Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —

актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой

характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных

движений”3. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает

истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться

голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Особенно ценит он мастерство Е. Семеновой, великой трагической актрисы,

которую “природа одарила душою”. Пушкин пишет: “ Говоря об русской

Царскосельская гимназия искусств им. А. Ахматовой

Текущих событий нет

20 декабря
18:00

17 декабря
17:00

24 октября
18:30

22 октября
17:00

23 сентября —
12 декабря,

Телефоны гимназии: +7 (812) 466-19-14
Телефон заместителя директора по концертной деятельности: +7 (812) 414-54-16 Сидоров Юрий Васильевич
Телефон учебного отдела: +7 (812) 476-77-01
Группа вконтакте: vk.com/bkz_ahmatova

Как добраться:
— От станции метро «Купчино» или «Московская» на маршрутном такси № 299, 545, 347
— На электричке с Витебского вокзала или Купчино до станции «Детское Село — город Пушкин», а потом на любом маршрутном такси едущем до Гостиного двора (например № 511)

«Царскосельская гимназия искусств имени А. А. Ахматовой» существует с 1956 года. 13 октября 2010 года был открыт новый учебный корпус с концертным залом. Основное направление деятельности гимназии это дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Гимназия учебное заведение дополнительного образования реализующее музыкальные, художественные и литературные образовательные программы для детей и подростков.

Занятия продолжаются 45 мин.
Всего обучается 818 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет.

Обучение ведется на семи отделениях:

  • Самоокупаемое подготовительное,
  • Музыкальное академическое,
  • Музыкальное народное,
  • Художественное академическое,
  • Художественных народных промыслов,
  • Литературное,
  • Допрофессиональной подготовки

Учащиеся получают образование по восемнадцати специализациям:

  • Фортепиано,
  • Орган,
  • Скрипка,
  • Виолончель,
  • Флейта,
  • Кларнет,
  • Саксофон,
  • Ударные,
  • Баян,
  • Аккордеон,
  • Гитара,
  • Домра,
  • Балалайка,
  • Пение,
  • ИЗО,
  • Художественная фотография,
  • «Русская роспись»,
  • Литература

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: