СОДЕРЖАНИЕ
Книжные памятники РФ
Российская национальная библиотека
Портал культурного наследия и традиций россии
Министерство культуры РД
Официальный сайт Национальной библиотеки Республики Дагестан им. Р. Гамзатова.
367000, г. Махачкала, пр-т Р.Гамзатова (бывший пр-т Ленина), дом 43.
Скачать бесплатно презентацию по музыке: Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Информация о файле:
Формат: ppt
Количество слайдов: 59
Вес архива: 1,97 Мб
Авторы: Батищева О. и коллектив
лицея №1 им. А.С. Пушкина
г. Брянск
Сказки А.С.Пушкина в музыке русских композиторов.
Любовная и пейзажная лирика А.С.Пушкина в вокальных произведениях малой формы
(романс) русских композиторов XIX- ХХ веков.
Гражданская лирика поэта в вокальных произведениях
малой формы (романс, хоровая миниатюра).
Поэмы А.С.Пушкина в крупных музыкальных жанрах (опере и балете).
Роль поэзии А.С.Пушкина в формировании отечественного кинематографа.
Музыка к кинофильмам на пушкинские сюжеты.
Роль творчества поэта в музыкальной жизни Брянщины.
Музыка в жизни А.С. Пушкина.
Информация по загрузке:
Презентацию можно скачать бесплатно и без регистрации прямо с нашего сервера.
А.С.Пушкин в театральных креслах Петербурга
Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов
Кафедра истории искусств
Пушкин в театральных креслах Петербурга.
Пушкин — драматург и новатор: “Борис Годунов”,
II курса 4 группы СКД
Преподаватель: Сергеева Е.В.
1. А.С.Пушкин о театре с.2-5
2. Трагедия “Борис Годунов” с.5-8
3. “Маленькие трагедии” с.8-11
4. Заключение с.11
5. Литература с.11
1.А.С.Пушкин о театре
Величайшие преобразования в русском театре связаны с именем Александра
поэта выходит за пределы первой четверти XIX века, следует рассматривать
деятельность Пушкина-драматурга в прямой его связи с периодом движения
В истории русской культуры Пушкиным начинается новая эпоха. Он
выступает смелым преобразователем русской литературы — в поэзии, прозе,
драме, преобразователем самого русского языка. Его теоретические обобщения
определяют новую ступень русской эстетической мысли. Пушкин становится
первооткрывателем нового направления в русской литературе и искусстве —
Эстетические воззрения Пушкина сформировала эпоха
декабристского движения, эпоха борьбы за освобождение России
от самодержавия, от крепостнического режима, за избавление народа от
угнетения. Идеи народно-освободительного движения являются основой
гражданской позиции поэта.
Видя в искусстве огромную силу, способную воздействовать на
умонастроение общества, Пушкин и в творчестве и в теоретических обобщениях
утверждает необходимость глубокой идейной насыщенности произведений
Эстетика Пушкина мужала в борьбе с отжившим свой век классицизмом. Идеи
народного освобождения, критика монархизма стали намного глубже и шире и
уже не вмещались в границы классицизма. Классицистское разграничение
жанров, узость понятий “изящное” и “грубое”, идеал положительного героя-
аристократа — все это мешало дальнейшему развитию искусства.
Аристократическому герою классицизма Пушкин противопоставляет вначале
романтического героя, а позже — народ, как историческую силу,
определяющую пути развития общества. Роль личности и народа в
историческом процессе определяет, по мысли Пушкина, философию
драматургии. Движущей силой истории является народ. Сила и мудрость народа
дают ему право быть верховым судьей поступков героя, выносить
приговор. Исследованию родной жизни и должен подчинить
драматический поэт свое произведение. Философия народной драмы, ее
неумолимая объективность требовали от искусства обнажения правды жизни,
убедительного воссоздания ее в драматическом действии.
Критикуя классицизм как придворно-аристократическое направление
Пушкин напоминает, что “драма родилась на площади и составляла
увеселение народное. Драма оставила площадь и перенеслась в чертоги по
требованию образованного, избранного общества. Поэт переселился ко двору.
Между тем драма остается верною первоначальному своему назначению —
действовать на толпу, на множество, занимать его любопытство. Но тут драма
оставила язык общепонятный и приняла наречие модное, избранное утонченное”
(статья “О народной драме и драме “Марфе Посаднице” М.П.Погодина)1.
Пушкин страстно проповедует идеи самобытного театра и выступает против
подражания западным образцам, против приспособления “всего русского ко
всему европейскому”: “Трагедия наша, образованная по примеру трагедии
Расиновой, может ли отвыкнуть от аристократических своих привычек? Как ей
перейти от своего разговора, размеренного, важного и благопристойного, к
грубой откровенности народных страстей, к вольности суждений площади? Как
ей вдруг отстать от подобострастия, как обойтись без правил, к которым она
привыкла, без насильственного приноровления всего русского ко всему
европейскому, где, у кого выучиться наречию, понятному народу? Какие суть
страсти сего народа, какие струны его сердца, где найдет она себе
созвучии,— словом, где зрители, где публика?
. Для того, чтобы трагедия могла расставить свои подмостки, надобно
было бы переменить и ниспровергнуть обычаи, нравы и понятия целых
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь
общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни
народа во имя ее совершенствования. Народность искусства тесно смыкалась с
его идейной направленностью. Раскрытие “судьбы народной” Пушкин считает
главной заботой драматурга.
Пушкин творил в век романтизма, когда в зарубежной литературе
возвышались имена Байрона и Гюго, глашатаев нового направления. Они
разрушали эстетику классицизма, с тем чтобы утвердить романтизм. Пушкин
также отдал дань увлечению романтизмом. Но он же явился основоположником
реалистического метода в русской литературе и театре.
Картину “судьбы народной” драматический поэт, по утверждению Пушкина,
раскрывает в конкретных “судьбах человеческих”, в полнокровных и
многогранных характерах действующих лиц. Образцом “вольного и широкого
изображения характеров” Пушкин считает Шекспира: “Твердо уверенный, что
устарелые формы нашего театра требуют преобразования, я расположил свою
трагедию по системе Отца нашего Шекспира. ”1. Это признание дало повод
некоторым исследователям упрекать Пушкина в подражании Шекспиру. Но дело не
в подражании. Самобытный русский гений видел в произведениях Шекспира
образец истинной свободы художника, изображающего “судьбу человеческую,
судьбу народную”; считал, что “нашему театру приличны народные законы драмы
Шекспировой, а не придворный обычай трагедий Расина”2.
Противопоставляя драматургию Шекспира произведениям классицистов,
Пушкин раскрывает широту охвата жизненных явлений в творчестве Шекспира и
узость эстетических воззрений основоположников классицизма.
Великий поэт считал театр важнейшей частью национальной культуры. По
его мысли, театр должен существовать не для “малого ограниченного круга
зрителей”, а для широких масс, доводя до них передовые идеи. Взгляд его на
театр как на трибуну в дальнейшем разовьют Гоголь, Островский, Салтыков-
Щедрин и многие другие русские писатели и драматурги.
Пушкин был страстным театралом, чутким зрителем, которого еще в его
юности ценили лучшие русские актеры. Любовь поэта к театру была любовью
деятельной: вместе с группой молодых любителей сценического искусства он
постоянно участвовал в обсуждениях спектаклей, писал глубокие статьи.
Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. По выходе из
лицея он жадно потянулся к его волшебному миру кулис, к тайнам сценического
искусства. Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, обширный
репертуар которого давал пищу для размышлений. Много нового узнавал поэт на
вечерах у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он
многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов.
Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые
и разнообразные театральные впечатления. Узнав о доносе в полицию,
руководители «Зеленой лампы» сожгли часть протоколов, а в оставшихся имя
Пушкина как докладчика не упоминается. Но сохранились свидетельства о его
выступлениях. Известно и то, что речи поэта содержали много зрелых и
глубоких мыслей. Это подтверждает и статья “Мои замечания об русском
театре” (1820), предназначенная для прочтения на одном из заседаний
общества. Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —
актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой
характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных
движений”3. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает
истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться
голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.
Особенно ценит он мастерство Е. Семеновой, великой трагической актрисы,
которую “природа одарила душою”. Пушкин пишет: “ Говоря об русской
Царскосельская гимназия искусств им. А. Ахматовой
Текущих событий нет |
20 декабря
18:00
17 декабря
17:00
24 октября
18:30
22 октября
17:00
23 сентября —
12 декабря,
Телефоны гимназии: +7 (812) 466-19-14
Телефон заместителя директора по концертной деятельности: +7 (812) 414-54-16 Сидоров Юрий Васильевич
Телефон учебного отдела: +7 (812) 476-77-01
Группа вконтакте: vk.com/bkz_ahmatova
Как добраться:
— От станции метро «Купчино» или «Московская» на маршрутном такси № 299, 545, 347
— На электричке с Витебского вокзала или Купчино до станции «Детское Село — город Пушкин», а потом на любом маршрутном такси едущем до Гостиного двора (например № 511)
«Царскосельская гимназия искусств имени А. А. Ахматовой» существует с 1956 года. 13 октября 2010 года был открыт новый учебный корпус с концертным залом. Основное направление деятельности гимназии это дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Гимназия учебное заведение дополнительного образования реализующее музыкальные, художественные и литературные образовательные программы для детей и подростков.
Занятия продолжаются 45 мин.
Всего обучается 818 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Обучение ведется на семи отделениях:
- Самоокупаемое подготовительное,
- Музыкальное академическое,
- Музыкальное народное,
- Художественное академическое,
- Художественных народных промыслов,
- Литературное,
- Допрофессиональной подготовки
Учащиеся получают образование по восемнадцати специализациям:
- Фортепиано,
- Орган,
- Скрипка,
- Виолончель,
- Флейта,
- Кларнет,
- Саксофон,
- Ударные,
- Баян,
- Аккордеон,
- Гитара,
- Домра,
- Балалайка,
- Пение,
- ИЗО,
- Художественная фотография,
- «Русская роспись»,
- Литература