Прыжок Льва Толстого

(Лиза Мой Ребёнок — Мои любимые книжки)

Лиза Мой Ребёнок — Мои любимые книжки. Рассказы Л.Толстого.

Книга с рассказами для детей Льва Толстого, очередной выпуск еженедельной серии книг Лиза — Мои любимые книжки. Формат А4, мягкая обложка.

В этой книге — прекрасные, давно любимые чёрно-белые иллюстрации — Пахомова!

На фото ниже — все страницы книги.

В этой книге — быль Орёл, быль Слон, быль Лев и собачка, быль Прыжок, рассказ Акула. Это довольно сложные произведения, не развлекательные рассказы: истории, над которыми можно подумать.

Дальше выходит книга с русской народной сказкой: Иван-царевич и серый волк.

«Азбука» Л. Н. Толстого

В ноябре 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки» Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой придавал большое значение своей педагогической деятельности в Яснополянской школе и созданию учебников для просвещения народа. Свою учебно-просветительскую деятельность он считал выполнением своего долга перед народом. Не найдя примеров для подражания в зарубежной учебной литературе, Л. Н. Толстой пришел к необходимости создания собственных учебных книг, которые бы позволяли детям сознательно и творчески усваивать знания. Над созданием своей «Азбуки» и «Новой Азбуки», вышедшей в 1875 г., он потратил 17 лет. Для этих учебников Л. Н. Толстым было написано 629 произведений, из них 133 на естественнонаучные темы. Его произведения насыщены материалами из русской истории, народного быта, наблюдениями о русской природе, он использует лучшие из народных сказок, басен, былин, пословиц, поговорок.

По сути, «Азбука» представляет собой комплект учебных пособий для первоначального обучения. Она состоит из четырех довольно объемных книг. Первая включает собственно азбуку, тексты для начального чтения, а также задания по обучению счету. Последующие книги фактически являются книгами для чтения, куда входят художественные тексты и популярные рассказы по истории, физике, естествознанию, географии, приводятся тексты для заучивания и материалы по арифметике. Материал в книгах усложняется в соответствии с возрастом учащихся.

В конце книг даются ценные методические указания для учителя, которые раскрывают методическую концепцию начального обучения родному языку и арифметике Л. Н. Толстого.

Азбука Л. Н. Толстого явилась оригинальным учебником, существенно отличавшимся от официально признанных в то время учебных пособий по содержанию и по общей направленности. Поэтому многие представители просвещения того времени не приняли новаторства Л. Н. Толстого из-за народного языка его «Азбуки», образности изложения, нового методического подхода. Однако он писал: «Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть» (т. 61, с. 269).

Публикации об «Азбуке» Л. Н. Толстого:

  1. Бабаев Э. Г. Большая азбука, или Ощущение счастья / Э. Г. Бабаев // Книжные сокровища мира: из фондов Гос. Библ. СССР им. В. И. Ленина. – М.: Книжная палата, 1989. – (С. 94-109: Об азбуке Льва Толстого) — Читать в электронном виде
  2. Бегак Б. Маленькие рассказы Толстого / Б. Бегак // Детская литература. – 1937. — № 5. — С. 10—17. (О работе Толстого над рассказами для «Азбуки» и «Книг для чтения»)
  3. Борщевская А. Лев Толстой для детей / А. Борщевская // Вопросы детской литературы. — М., 1954. — С. 38—74. (Теоретические взгляды Л. Н. Толстого на детскую литературу; Работа Толстого над «Книжками Ясной Поляны»; «Азбука»; Содержание, литературная форма детских рассказов Толстого, их воспитательная направленность; Научно-познавательный материал в «Азбуке»)
  4. Букмэн И. «Азбука» гр. Л. Н. Толстого / И. Букмэн // Литературная газета. – 1938. — 10 сент.
  5. Вейкшан В. А. Л. Н. Толстой о воспитании и обучении / В. А. Вейкшан. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – 144 с. (С. 121-144: «Азбука» и «Новая азбука»)
  6. Георгиева Г. «Азбука» Л. Н. Толстого в иллюстрациях советских художников / Г. Георгиева // Дошкольное воспитание. – 1978. — № 9. – С. 98-105.
  7. Горецкий В. Г. «Азбука» Л. Н. Толстого / В. Г. Горецкий, Г. В. Карпюк // Дошкольное воспитание. – 1978. — № 9. – С. 73-79.
  8. Горецкий В. Г. Азбуки Льва Николаевича Толстого / В. Г. Горецкий // Начальная школа. – 1978. — № 9. – С. 62-72.
  9. Жигулев А. Пословицы и поговорки в учебных книгах Л. Н. Толстого / А. Жигулев // Дошкольное воспитание. – 1975. — № 10. – С. 84-88.
  10. Зайденшнур Э. «Азбуке» Л. Н. Толстого 100 лет / Э. Зайденшнур // Начальная школа. – 1973. — № 4. – С. 87-88.
  11. Карпюк Г. В. Азбуки Л. Н. Толстого в советское время / Г. В. Карпюк // Начальная школа. – 1978. — № 10. – С. 68-73.
  12. Квятковский Е. Л. Н. Толстой: педагогические идеи «Азбуки» и книг для чтения / Е. Квятковский // Дошкольное воспитание. 1991. — № 6. – С. 60-63.
  13. Константинов Н. Предисловие к двадцать первому и двадцать второму томам / Н. Константинов, А. Петров // Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений. Юбилейное издание. Т. 21. — М., 1957. — С. V—XXXVIII. (Об «Азбуке», «Новой азбуке» и «Русских книгах для чтения»)
  14. Красовская Н.А. Диалектная лексика в «Азбуке» Толстого / Н. А. Красовская // Мировая словесность для детей и о детях. Вып.16. — М.: МПГУ, 2012. — С. 177-183.
  15. Крыгина К. Н. Лексический состав «Азбуки» как основа обогащения словаря детей в период обучения грамоте / К. Н. Крыгина // Обучение и развитие младших школьников. – Магнитогорск, 1992. – С. 51-58.
  16. Лебедева В. А. Работа Л. Н. Толстого над «Азбукой» и книгами для чтения / В. А. Лебедева // Яснополянский сборник, год 1960-й. – Тула, 1960. – С. 3-18.
  17. Мир «Азбуки Льва Толстого»: книга для учителя / А. В. Шадская и др. – Тула, 195. – 200 с.
  18. Мумрикова Л. И. «Азбуки» Л. Н. Толстого / Л. И. Мумрикова // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 4: Педагогика. Психология. — М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. Гуманитар. Ун-та, 2007. — № 1(4). — C. 149-160.
  19. Николаева Е. В. «Азбука» Льва Толстого / Е. В. Николаева // Литература в школе. — 2010. — № 2. — C.7-10.
  20. Пахомов А. Ф. «Азбука» Льва Толстого / А. Ф. Пахомов // Детская литература. – 1969. — № 11. – С. 48-50.
  21. Петров А. «Азбука» и «Новая Азбука» Л. Н. Толстого: к выходу в свет 21 и 22 томов юбилейного издания полного собрания сочинений / А. Петров // Народное образование. – 1958. — № 2. — С. 112—113.
  22. Петров А. К. Как Л. Н. Толстой составлял «Азбуку»: к 130-летию со дня рождения / А. К. Петров // Начальная школа. – 1958. — № 9. – С. 55-59.
  23. Петров А. Неизданные рассказы Л. Н. Толстого / А. Петров // Народное образование. – 1958. — № 9. — С. 85—88. (О коротких рассказах Толстого, не вошедших в «Азбуку» и «Новую азбуку»)
  24. Полтавец Е. Изучение творчества Льва Толстого в школе: уроки по Толстому в начальных классах; на взгляд учителя старшеклассников / Е. Полтавец // Литература.– 2005. – № 17. – С. 7-12.
  25. Путилова Е. Лев Толстой и его «Азбука» / Е. Путилова // Детский сад со всех сторон. – 2006. – № 23. – С. 8-11.
  26. Спиридонов В. С. Комментарии к «Азбуке» и «Новой азбуке» / В. С. Спиридонов, В. С. Мишин // Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений. Юбилейное издание. Т. 21. — М., 1957. — С. 547—691.
  27. Толстой Л. Н. Азбука; Новая азбука / статьи, справ. материалы, послесл. и составление В. Г. Горецкого, Г. В. Карпюка. – М.: Просвещение, 1978. – 511 с. – (К 150-летию со дня рождения Л. Н. Толстого).
  28. Тюриков И. П. К вопросу об изучении «Азбуки» Л. Н. Толстого / И. П. Тюриков // Ученые записки Петрозаводского гос. ун-та им. О. В. Куусинена. – 1972. -Т. 18. — Вып. 3. – С. 17-30.
  29. Фоменко Н. В. Азбуки Л. Н. Толстого в развитии отечественной методики обучения грамоте, их место в подготовке учителей начальных классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. В. Фоменко. – М., 1997. Читать в электронном виде
  30. Фоменко Н. В. Уроки нравственности «Азбуки» Л. Н. Толстого / Н. В. Фоменко // Начальная школа. – 1993. — № 3. – С. 18-21.
  31. Фотеева А. И. «Азбука» Л. Н. Толстого. К 100-летию ее создания / А. И. Фотеева // Советская педагогика. – 1973. — № 1. – С. 112-118.
  32. Харченко Н. Д. Книги для чтения в начальной школе К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Н. Д. Харченко. – Харьков, 1952. – 14 с.
  33. Чехов Н. В. «Азбука» и «Книги для чтения» Л. Н. Толстого / Н. В. Чехов // Народный учитель. – 1928. — № 9. – С. 40-43.
  34. Чехов Н. В. Лев Толстой и его учебные книги / Н. В. Чехов // Просвещение на Урале. – Свердловск, 1928. — № 7-8. – С. 104-108.
  35. Чудакова М. А. Философско-педагогические и этические аспекты «Азбуки» Л. Н. Толстого : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.01 / М. А. Чудакова.- Москва, 2008.- 158 с.: ил.
  36. Шанько А. Ф. Л. Н. Толстой о методике обучения грамоте / А. Ф. Шанько // Педагогическое наследие Л. Н. Толстого. – Тула, 1975. – С. 63-68.
  37. Штец А. А. О новом прочтении педагогического наследия Л. Н. Толстого / А. А. Штец // Начальная школа: плюс до и после. – 2007. — № 7. – С. 87-91.
  38. Штец А. А. Л. Н. Толстой: методика обучения грамоте [«Азбука» 1872 г.] / А. А. Штец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. — № 8. – С. 90-95; № 9. — С. 93-95.

ПАХОМОВ

ПАХОМОВ Алексей Фёдорович [19.9(2.10).1900,
дер. Варламове, ныне Вологодской обл.,- 14.4.1973, Ленинград], советский
график и живописец, нар. худ. СССР (1971), действит. чл. АХ СССР (1964).
Учился в Ленинграде в уч-ще Штиглица (1915-17 и в 1921) у В. В. Лебедева,
Н.
А. Тырсы и во Вхутеине (1922-25). Преподавал в Ин-те живописи, скульптуры
и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде (с 1948; проф. с 1949). П.-
преим. иллюстратор книг о детях и для детей; сотрудничал в детских журналах
«Чиж», «Ёж», «Костёр». До кон. 1930-х гг. выступал и как живописец. Для
творчества П. характерны стремление сделать книгу активным и весёлым воспитателем
детей. В серии литографий «Ленинград в дни блокады» (1942-44; Гос. пр.
СССР, 1946) П. с большой убедительностью передал мужество ленинградцев
в борьбе с врагом, трагич. будни осаждённого города. В числе др. работ
— оформление и илл. к сб. рассказов Л. Н. Толстого «Филипок. Страницы из
азбуки» (цветной карандаш, акварель, белила, 1968-1970; Гос. пр. СССР,
1973).

А. Ф. Пахомов. Илюша. Иллюстрация к
рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг». Карандаш. 1956.

Лит.: А. Ф. Пахомов. Каталог выставки,
[Л.], 1970.

Ой, Рассказы из азбуки, с иллюстрациями Пахомова

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Путешествие в Читайград. Творчество С.Я, Маршака

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИТАЙГРАД.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака.

Цели. Познакомить детей с творчеством писателя; показать разноплановость его творчества на примерах произведений; развивать умения анализировать книги: воспитывать любовь к детской художественной литературе, любовь к чтению книг.
Виды деятельности:
1. Заинтересованное знакомство с произведениями и творчеством писателя.
2. Знакомство с литературоведческими терминами.
3. Активная беседа с показом иллюстраций.
4.

Творческо-поисковая работа.
5. Работа по группам.

Этапы развития познавательного интереса
Приемы активизации умственных сил учащихся
1. Любознательность Новые факты из творчества [/size]С.Я. Маршака.

2. Заинтересованность
Напряженная мыслительная деятельность (разгадывание кроссворда)

3. Интерес к предмету
Нестандартные формы обучения с элементами драматизации (теневой театр)

Привитие интереса к предмету

посредством познавательных вопросов.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака; выставка книг (произведения и переводы Маршака); фотовыставка: грамзапись; печатные листы со стихотворением «Мяч» для индивидуальной работы: иллюстрации к стихотворениям «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Мороженое», «Детки в клетке»: литературный герой; кроссворд; ромашка с домашним заданием на лепестках; карточки с литературоведческими терминами.
Доска оформлена в виде города, дома которого изображены книгами.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока:

— Сегодня на уроке мы вновь совершим путешествие в Читайград. А помогать нам будет один из самых любимых детских героев. Про него говорят: Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.
— Все вы догадались, что речь идет о Рассеянном с улицы Бассейной. (Вывешивается иллюстрация героя)
— Из какого он произведения?
— Кто автор этого произведение?
— Верно, это произведение написал Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня мы познакомимся с творчеством этого человека. В конце урока мы должны ответить на вопрос: К каким жанрам литературы относятся произведения Маршака?

3. Сообщение о творчестве писателя («Музей»)

Первая наша остановка около Музея. Сегодня мы побываем в литературном зале, где узнаем о творчестве Маршака. А помогут в этом наши экскурсоводы.

(Учащиеся выступают в роли экскурсоводов и проводят экскурсию по «Музею». Предлагаю примерный текст детских сообщений).

Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывая их при этом, роняя и суетясь, непременно уж послышится со стороны: «Как говорится, дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавляет: «Хорошо бы еще сюда и маленькую собачонку»
Оставит нечаянно какой-нибудь гражданин-зевака портфель на прилавке или перепутает свои и чужие галоши в раздевалке — и мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной».
Все эти веселые, меткие и запоминающиеся словечки. Они пришли в нашу речь из известных детских книжек. А сочинил их самый любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
Для того, чтобы рассказать обо всем этом, потребовались и огромный писательский труд, заполнявший всю его жизнь до самого последнего дня.

— Мы продолжаем наше путешествие. «Игротека» — дом игр, загадок, шуток. Войдем в него. С.Я. Маршак очень любил детей. Он писал не только стихи, но и загадки. Давайте попробуем отгадать их.

Группа ребят демонстрирует выполнение домашнего задания. Читают загадки Маршака, показывают рисунки-отгадки.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес,
И наконец, совсем исчез. (календарь)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (ботинки)

В полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет теплоход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (утюг)

12. Разгадывание кроссворда.

— Если правильно разгадаем кроссворд, то узнаем, куда мы с вами попадем. Вам надо правильно назвать произведение, из которого вы услышите отрывок.

П О Ч Т А
В Е Л И К А Н
Б А Г А Ж
Т Е Р Е М — Т Е Р Е М О К
М О Р О Ж Е Н О Е

Задания к кроссворду.

1. В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела.
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам. («Почта»)

2. На столе он строит башни,
Строит город в пять минут.
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут. («Великан»)

3. Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции. («Багаж»)

4. На покой собираться пора,
Только еж не уснет до утра,
Колотушкой он будет греметь,
Чтобы слышали волк и медведь,
Чтоб от этого стука лиса
Уходила подальше в леса. («Терем-теремок»)

5. К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк.
Щеки как подушки,
Шляпа на макушке. («Мороженое»)

— Итак, сегодня мы с вами побываем в театре и посмотрим «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.
13. Теневой театр.

Просмотр сказки. Обсуждение игры актеров: у кого получилось наиболее точнее передать характер своих героев. Вопросы после просмотра.
— Что такое сказка?
— Можно ли это произведение назвать сказка? Докажите.
— Какой был мышонок? Почему?

Сказочник — человек, который пишет сказки.

— Кем был Самуил Яковлевич Маршак? Докажите.
— Какими жанрами представлены произведения Маршака?

Вывод: Маршак был писателем, поэтом, сказочником, переводчиком.

15. Домашнее задание.

— На следующем уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с творчеством Маршака. Чтобы урок был интересным вы должны выполнить задание по группам. На лучиках веселого солнышка записаны задания для каждой группы. Представителям групп нужно сорвать один лучик и прочитать задание. Если группе достанется «Секретик», то эти ребята будут выполнять задание учителя.
Прочитать пьесы и составить для них аннотацию:
— Двенадцать месяцев.
— Горе бояться, счастья не видать.
— Умные вещи.
— Терем-теремок.
— Кошкин дом.
— Секретик. (три лучика)

Авторские права: Азарова Оксана г.Тюмень

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Путешествие в Читайград. Творчество С.Я, Маршака:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: