Прозы пушкина короткие читать

Известно, что с раннего детства создается базис воспитания и образования в человеке. Однако некоторые растрачивают это время в прогулках и играх, а другие дети усиленно трудятся над повышением своих знаний и способностей. Именно к последним относился и Александр Сергеевич Пушкин. Родился будущий писатель в 1799 г.
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА

Литература и творчество для Александра Сергеевича Пушкина с самого детства стали смыслом существования. Неугомонный мальчик, воспитанию которого практически не уделялось никакого внимания, Пушкин самостоятельно много читал, без принуждения интересовался литературой и поэзией, писал небольшие эпиграммы и стихотворения.

Получив хорошие знания в домашних условиях, которые были в первую очередь заслугой самого мальчика, Александр Пушкин не хотел останавливаться на достигнутом. Его душа требовала все больше знаний и чтения, творчества и литературы, общения с единомышленниками и талантливыми людьми.

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее

Классическим произведением отечественной литературы, что прочно ассоциируется с именем Пушкина, стал «Евгений Онегин». Работа над этим произведением продолжалась почти всю жизнь поэта.

Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний». Барин Берестов, живущий в деревне, утешается хозяйственными делами. Его любят, уважают, хотя и считаю.

ПРОЗА

Александр Пушкин написал большое количество самых разнообразных произведений. В его творчестве много поэтических трудов, есть прозаические рассказы и романы, а также сказки и исторические и литературные статьи. Стоит отметить, что изначально творческая мысль Пушкина больше тяготеет к лирике и стихотворениям. Именно в четкой и многогранной поэзии выражается вся широта его натуры и воображения, личности и эмоциональности. Одной лишь строчкой Пушкин умел рассказать самое важное и ценное для него, раскрыть свое отношение к другу или чувство к женщине.

Лирикой поэт занимался с самого детства, поэтому его поэзия наиболее отработана и отчетлива. Этого нельзя сказать о прозаических произведениях автора. Однозначно для себя он решил, что нужно упражняться и в создании рассказов и романов, написанных не в стихотворной форме. А с 1830 года Пушкин начал приводить это желание в действительность. Первые его попытки в прозе не принесли большого успеха, как это было в поэзии. Пушкин подолгу просиживает над каждым своим творением, чтобы довести его до идеала. Но все равно остается какая-то недосказанность, простота и строгие стилистические рамки. Пушкин при этом не собирается сдаваться, он стремиться достичь в прозе такого же совершенства, как и в лирике.

В своих прозаических произведениях Александр Сергеевич берет за пример французских классиков и старается сделать нечто подобное. Начало художественной прозе автора положил «Арап Петра Великого», который не был закончен. В этом произведении Александр, основываясь на исторических материалах, хотел рассказать о своем прадеде Ганнибале. В Болдино Пушкин пишет знаменитые короткие рассказы, которые назвал «Повести Белкина». Эти повести становятся маленькими историями, которые происходили на глазах рассказчика Белкина. Эти произведения не стали чем-то выдающимся, что могло бы заострить внимание общественности на Пушкине-прозаике.

Выделяется только рассказ «Пиковая дама», где можно проследить определенный конфликт и характеры героев. Социальную тему поднимает Пушкин в романе «Дубровский». Вырисовывая молодого человека, дворянина, который может по праву называться русским Робин Гудом, с одной стороны, и тирана помещика – с другой, Пушкин организовывает конфликт и строит сюжет. Но удачнейшим произведением поэта была признана «Капитанская дочка», где Пушкин проявил себя как прозаик.

Давайте Пушкина читать!

14 февраля 2015 года в 12.00 в Пушкинском зале Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина для почитателей таланта великого русского поэта А. С. Пушкина в рамках Года литературы состоится открытие проекта «Давайте Пушкина читать!»

Творческое наследие поэта настолько велико и современно, жизнь его так удивительна, насыщена и многогранна, что заставляет нас вновь и вновь обращаться к его гениальными произведениями, которые исторически, художественно, стилистически актуальны необыкновенно.

У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей — это сказки. Для десятилетних — «Руслан и Людмила». В двенадцать — тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, «Полтава», «Медный всадник». В юношеские годы — «Онегин» и лирика. А потом стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма. И это уже навсегда!

Проект направлен на популяризацию творчества А. С. Пушкина, возрождение традиций семейного чтения, знакомство молодёжной, семейной аудитории с лучшими образцами литературы XIX века, посредством чтения художественных произведений актёрами омских театров, прослушивания музыкальных и аудио-произведений в различном исполнении, просмотров фильмов.

Читая Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт, оставивший величайший след в мировой прозе и поэзии. Поэт-яркий выразитель чувств, дум и стремлений того времени.

Его патриотические произведения пронизаны духом вольнодумства, освободительного движения, стремлением к свободе. Лирика же, наоборот, пропитана романтикой, любовью к прекрасной женщине, чувством справедливости, милосердия. Кто из нас не помнит незабываемые строки-” Я помню чудное мгновенье “-самое известное стихотворение, посвященное прекрасной Анне Керн.

Все это хорошо прослеживается в произведениях – “Борис Годунов”, “Капитанская дочка”. Читая Пушкина, не перестаешь удивляться,

Также хочется отметить то, что поэту была присуща очень разнообразная языковая действительность – профессиональные, областные и сословные наречия. Александр Сергеевич Пушкин провел поистине титанический труд, он выделил все самое ценное и слил в единое целое.

Как сказал Белинский, А. С. Пушкин к тем величайшим личностям, которые, «работая для настоящего, приуготовляют будущее». Сегодня произведения Александра Сергеевича Пушкина переводят на многие языки, изучаются во многих странах.И сегодня его идеи и мысли несут в себе могучую силу.

Проза Пушкина

Пушкинская проза — огромный материк русской литературы, представленный различными жанрами: повестью, циклом повестей, историческим романом, романом в письмах, многочисленными замыслами. Обращаясь к Вяземскому с призывом образовать русскую прозу еще в начале двадцатых годов, Пушкин сформулировал свое понимание ее законов: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей — без них блестящие выражения ничему не служат».

Художественное исследование поведения человека определяет внутреннее единство «Повестей Белкина» (1830). Цикл считается началом нового периода творчества Пушкина. При кажущейся простоте, понятности цикла, событий, происходящих в повестях, «не загадочных», объяснимых чувств персонажей «Повести Белкина» понимаются исследователями по-разному:

  • как противопоставление двух миров — европейского (Маленькие трагедии) и русского;
  • как широкий срез жизни нескольких социальных слоев (провинциальные помещики, офицерская среда, ремесленники, чиновники 14-го класса, русские барышни, крестьяне);
  • как пародия на жанр романтической повести;
  • как ироническое освещение разных сторон русской жизни (реакция Баратынского).

Русская повседневная жизнь изображается изнутри благодаря введению образов рассказчиков (титулярный советник рассказывает «Станционный смотритель»; полковник — «Выстрел»; приказчик — «Гробовщик»; девица — «Метель» и «Барышню -крестьянку»), всех их объединяет Иван Петрович Белкин — главное лицо цикла. Пушкин скупо характеризует Белкина (сосед, ненародовский помещик, образование, служба в армии после 1812 г. и до 1825 г. и т. д.), подчеркивая отношение к писательству и литературе.

Себе Пушкин отводит скромную роль издателя (этого раньше не было). Таким образом, Пушкин создает «целую систему повествовательных опосредовании» (В Виноградов) Повествование ведется на трех уровнях. Первый уровень непосредственный очевидец. Полковник («Выстрел») — сам дуэлянт, но история Сильвио и для него выходит за рамки офицерских дуэлей. Титулярный советник передает историю Вырина как заурядную. Девица старше и опытней героинь «Метели» и «Барышни — крестьянки». Приказчик не может понять сон Адрияна («Гробовщик»).

На втором уровне — белкинская версия и трактовка услышанных историй: «Избрал замечательные анекдоты. и старался украсить истину живостью рассказа, а иногда и цветами собственного воображения».

На третьем уровне — пушкинская концепция жизни. При отсутствии тематического единства жизнь и судьба каждого персонажа определялась обстоятельствами Именно обстоятельства вскрывались на пушкинском уровне повестей.

В «Станционном смотрителе» и «Выстреле» проблема поведения человека рассматривается в условиях социального конфликта. Две повести дают два разных ответа на один и тот же вопрос. Они же начали в русской литературе тему «маленького человека», продолженную Гоголем (Шинель), Достоевским (Бедные люди) и т. д. Новый герой, введенный Пушкиным, свидетельствовал о демократическом и гуманистическом характере русской литературы.

К «Повестям Белкина» примыкает написанная в жанре неоконченной повести «История села Горюхино» (Макргоненко), хотя другие исследователи (В. Кулешов) считает ее завершенным произведением. Обычно значение болдинской прозы Пушкина определяется созданием образа «маленького человека», но «История села Горюхино» также оказала сильное влияние на последующую литературу Пушкин открыл ею новую область реализма, новые способы утверждения идеалов через обличение отрицательного.

Вершиной пушкинской прозы тридцатых годов стал исторический роман «Капитанская дочка». Автор читал его друзьям (у Вяземских в присутствии Жуковского) 1 ноября 1836 г. Эпиграф к роману «Береги честь смолоду» через несколько дней (после получения пасквиля) станет главным ориентиром в оставшиеся три месяца жизни Пушкина.

Пушкинский реализм в этот период сочетает постановку глубоких вопросов и неоднозначность ответов. Художественный прием, к которому обращается Пушкин, — рассказ от чужого лица Именно так в виде семейных записок написана «Капитанская дочка». Используя документальный материал, собранный для «Истории Пугачева», автор создает вымышленный сюжет с вымышленными героями и подлинными историческими лицами. Испытание на человечность оказывается решающим для участников конфликта. В центре повествования не столько пугачевское восстание, сколько судьба простых обыкновенных людей.

Петруша Гринев — по рождению, присяге на стороне дворян, по законам человечности — на стороне Пугачева. Гринев не испытывает к Пугачеву никаких неприязненных чувств — он обязан ему и жизнью, и спасением Маши. В Пугачеве Гринев видит сильного, волевого человека, а из рассказанной «калмыцкой сказки» узнает его философию жизни. Пугачев — самый сложный характер, созданный сложными художественными приемами (двойной смысл главы «Вожатый», где Пугачев выводит путников на дорогу, и где он вожак восстания; сон Гринева о чернобородом мужике с топором; застолье, пение, признания Гриневу о своих товарищах).

Особое место в образной системе принадлежит Маше Мироновой, в ее честь -заглавие » Капитанская дочка». Маша, в отличие от родителей Петруши, не может поверить в его измену и спасает Гринева. Во все войны и восстания самая тяжелая ноша была на плечах женщин, они выживали в нечеловеческих условиях и спасали близких.
Два спорных вопроса в понимании пушкинского произведения: 1) судьба «Пропущенной главы»; и 2) кто стает за словами о » бунте — бессмысленном и беспощадном» — Гринев или автор.

«Сравнительно с «Капитанской дочкой» все наши романы и повести кажутся приторной размазней. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую ступень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и карикатурной. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей — все не только самая, правда но, еще как бы лучше ее» (Гоголь » В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность?»).

Пушкин — художник обращает свой исторический роман к будущему, знание прошлого прогнозирует будущее и оценивает настоящее. Соотнесенность повествования о прошлом с современностью обозначается назидательным обращением Гринева к внуку, которым и заключается повествование. «Капитанская дочка» — последнее из прозаических произведений и вместе с тем «маленькая», но первая народная эпопея (Е. Н. Купреянова). Проблема крестьянского восстания, отношение к нему дворянства, в широком смысле проблема добра и зла не могли получить однозначного решения, но главное — они поставлены Пушкиным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector