Прозаседавшиеся — вский

Домен зарегистрирован
и припаркован в REG.RU

Создайте сайт c REG.RU

Надёжный и быстрый

  • Стабильность

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Защитите ваш сайт

Установите бесплатный SSL-сертификат и обезопасьте ваш проект от злоумышленников! Кроме того, вы повысите авторитет сайта среди посетителей и клиентов и улучшите его SEO-показатели.

МАЯКО’ВСКИЙ Владимир Владимирович

МАЯКОВСКИЙ, Владимир Владимирович [7 (19). VII. 1893, село Багдади (ныне Маяковски), Грузия, — 14. IV. 1930, Москва] — русский советский поэт и драматург. Род. в семье лесничего. В 1908 вступил в РСДРП (большевиков), но в 1910 прервал партийную работу. В 1911 поступил в моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества, где сблизился с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком. Вместе с ним и поэтом В. В. Хлебниковым опубл. манифест рус. футуристов (сб. «Пощёчина общественному вкусу», 1912). Здесь же были впервые напечатаны его стихи. М. — не только великий поэт пролетарской революции, но и наряду с М. Горьким один из основоположников сов. драматургии. К поэтич. деятельности М. пришёл с чётким социальным осмыслением поставленной задачи: «Хочу делать социалистическое искусство» («Я сам», в кн.: Маяковский В., Поли. собр. соч., т. 1, 1955, с. 18). Его связь с футуризмом на первонач. этапе творч. развития объяснялась бунтом против «эстетики старья» (там же). Выступая с футуристами против символистско-акмеистич. поэтики, М. вместе с тем по осн. направленности своего творчества уже в ту пору противостоял формалистич. нигилизму футуристов. Это нашло выражение в статьях о т-ре и кинематографе и в первом драматургич. опыте М. — трагедии «Владимир Маяковский» (1913, Петербург, т-р «Луна-парк», пост. автора, он же исполнял гл. роль). Гневный антибуржуазный пафос пронизывал это произведение. В гротескных образах искалеченных «адищем города» людей, поднятых на бунт поэтом, звучал, пробиваясь через отвлечённую условность действия и усложнённость формы, гуманистич. революц. протест против капиталистич. мира.

В. В. Маяковский, Д. Д. Шостакович, В. Э. Мейерхольд и художник А. М. Родченко

Созданная уже после победы Окт. социалистич. революции и посв. ей пьеса М. «Мистерия-Буфф» знаменовала новую ступень в творч. становлении поэта- драматурга. «Мистерия-Буфф» была пост. 7 нояб. 1918 на сцене Петрогр. коммунального т-ра муз. драмы Мейерхольдом совм. с автором (М. исполнял ряд ролей — Человека просто и др.). Пьеса проникнута героич. пафосом утверждения победоносных идей коммунизма, прославлением революц. народа. Драматург соединил в «Мистерии-Буфф» монументальную эпичность с сатирич. обличением угнетателей, изобретательную метафоричность с отточенностью публицистики, использовал приёмы нар. площадного т-ра, буффонность и эксцентрику. «Мистерия-Буфф» близка по своему стилю и духу формам боевой агитац. работы, проводившейся среди масс в годы гражд. войны.

Сцена из спектакля ‘Баня’, Т-р им. Вс. Мейерхольда

Второй вариант пьесы, также пост. Вс. Мейерхольдом в Т-ре РСФСР Первом (1921), тесно связан с работой М. в РОСТА, как и написанные им в 1920 агит-пьесы: «А что, если? Первомайские грёзы в буржуазном кресле» (Студия т-ра Сатиры, Москва, 1920), «Пьеска про попов, кои не понимают, праздник что такое» (Театр революц. сатиры, Москва, 1921) и др. Своеобразным сценич. агитплакатом был и написанный совм. с О. М. Бриком революц. гротеск «Радио — Октябрь» (1926, коллективы «Синей блузы»). Свою следующую пьесу феерич. комедию «Клоп» (1929, Театр им. Мейерхольда) М. характеризует как комедию публицистическую, тенденциозную, ставящую себе целью разоблачение совр. мещанства (см. там же, т. 12, 1959, с. 185 — 90). Добиваясь глубокой типизации, М. показал враждебный политич. смысл мещанства.

В 1929 М. написал пьесу «Баня» (1930, драматич. т-р Гос. нар. дома, Ленинград; Театр им. Мейерхольда, Москва), направленную против бюрократизма. М. говорил, что «. «Баня» . агитирует за горизонт, за изобретательскую инициативу» (там же, с. 199). Изобличение бюрократизма в «Бане» непосредственно связано с той направленностью сатиры М., которая нашла своё выражение в стихотв. «Прозаседавшиеся», высоко оценённом В. И. Лениным (см. речь «О международном и внутреннем положении Советской республики», 1922, в кн.: Соч., т. 33, с. 197).

Новаторская театр. поэтика М. утверждала силу и художеств. богатство метода социалистич. реализма и в то же время развивала передовые традиции рус. драматургии критич. реализма, в первую очередь традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Сухово-Кобылина. Стремясь к созданию образов масштабных, резко обозначенных, раскрывающих сущность явления, показывающих подлинно партийную позицию автора, М. боролся за театр действенной публицистич. мысли, яркой сценич. формы. «Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной — в этом суть моей театральной работы», — утверждал поэт (Маяковский В., Полн. собр. соч., т. 12, с. 200). Драматургия М., как и всё его творчество, является могучим орудием воспитания масс в духе коммунизма.

Интерес к драматургии М. с новой силой вспыхнул с сер. 50-х гг. Это было связано с борьбой за расширение средств и возможностей иск-ва социалистич. реализма. В эти годы пьесы М. были пост. на сцене мн. сов. и зарубежных т-ров (см. «Баня», «Клоп», «Мистерия-Буфф»).

М. писал также для цирка: цирковое антре «Чемпионат всемирной классовой борьбы» (1920, 2-й Моск. госцирк), пантомима-феерия (названная М.»героической меломимой») «Москва горит (1905 год)» (1930, 1-й Моск. госцирк), вторую ред. этой пантомимы М. предназначал для пост. на открытом воздухе как массовое действие с песнями и словами.

М. был автором киносценариев и участвовал как актёр в фильмах «Не для денег родившийся» (по роману Лондона «Мартин Идеи»; М. — Иван Нов), «Барышня и хулиган» (по повести Д’Амичиса «Учительница рабочих»; М. — Хулиган), «Закованная фильмой» (М. — Художник). По сценариям М. пост. фильмы «Трое» («Дети»), «Октябрюхов и Декабрюхов» (оба в 1928).

Соч.: Полн. собр. соч., т. 1 — 13, М., 1955 — 61; Театр и кино, т. 1 — 2, М., 1954 (см. также вступ. ст. Б. И. Ростоцкого «Маяковский — драматург театра и кино», т. 1, с. 5 — 112).

Лит.: Февральский A. В., Маяковский — драматург, М.-Л., 1940; его же, «Мистерия-Буфф», в кн.: Маяковский, М., 1940; его же, «Баня», в кн.: Владимир Маяковский, сб. 1, М.-Л., 1940; Наумов Е. И., B. В. Маяковский. Семинарий, 4 изд., Л., 1963; его же, Маяковский в первые годы Советской власти, 2 изд., М., 1955; Ростоцкий Б., Маяковский и театр, М., 1952; его же, Второе рождение. Заметки о постановках «Бани» В. В. Маяковского, «Сообщения Ин-та истории искусств», 1955, вып. 6; его же, На сцене — Маяковский, в сб.: В творческом соревновании, М., 1958; Калитин Н., Вместе с Маяковским («Баня» и «Клоп» В. Маяковского в Московском театре Сатиры), в сб.: Спектакли этих лет. 1953 — 1956 гг., М., 1957; Милявский Б. Л., К истории созревания замысла сатирич. комедий В. В. Маяковского, «Научные записки Харьковского гос. пед. ин-та», 1957, т. 26; его же, Положительный идеал в сатирич. драматургии В. Маяковского и средства его художеств. воплощения, в кн.: XIV отчетно-научная сессия, Харьковский пед. ин-т физич. воспитания. Секция рус. лит-ры и рус. языка, Харьков, 1958; Плучек В., На сцене — Маяковский, М., 1962.

  1. Театральная энциклопедия. Том 3/Глав. ред. П. А. Марков — М.: Советская энциклопедия, 1964. — 1086 стб. с илл., 7 л. илл.

Краткая биография Комаровского

Биография

Василий Алексеевич Комаровский (1881-1914). Отец — шталмейстер императорского двора, граф, в роду были многие замечательные предки, кровно и по свойству Комаровские были связаны с Веневитиновыми, гр. Муравьевыми, гр. Виельгорскими и др.

Василий Комаровский интересовался генеалогией и историей своего рода, хранил историко-литературные документы семьи.

В 1900 после Александровского лицея поступил на юридический факультет Петербургского университета, но курса не закончил — тяжелая психическая болезнь с периодическими обострениями мешала систематическому образованию.

Жил в Царском Селе у своей тетки до самой смерти, наступившей в психиатрической лечебнице. В последние годы В. Комаровский, мало интересующийся текущей литературной жизнью, подружился с А. Ахматовой; и именно акмеисты впоследствии спасли имя Комаровского от забвения.

Его единственная книга «Первая пристань» (1913) не сделала имя автора известным, хотя и привлекла ненадолго внимание публики после ранней смерти. Зрительная убедительность произведений цикла «Итальянские впечатления» (Комаровский никогда не был в Италии) не меньше, чем его стихов на античные сюжеты; он был талантливым художником и знатоком искусства, успел составить «Указатель к таблице главных живописцев Европы с 1200 по 1800 г.».

Место Комаровского в литературном потоке начала XX века совершенно особенное и независимое от влияний. Как и Ин. Анненский, он был «одним из последних хранителей царскосельской мифологии», и литературная репутация его в узком кругу молодых поэтов была высока. «Самые блистательные и самые ледяные русские стихи», — сказал о Комаровском Г. Иванов.

wallit.ru

Домен зарегистрирован
и припаркован в REG.RU

Создайте сайт c REG.RU

Надёжный и быстрый

  • Стабильность

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Защитите ваш сайт

Установите бесплатный SSL-сертификат и обезопасьте ваш проект от злоумышленников! Кроме того, вы повысите авторитет сайта среди посетителей и клиентов и улучшите его SEO-показатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: