Проза Пушкина

Пушкинская проза — огромный материк русской литературы, представленный различными жанрами: повестью, циклом повестей, историческим романом, романом в письмах, многочисленными замыслами. Обращаясь к Вяземскому с призывом образовать русскую прозу еще в начале двадцатых годов, Пушкин сформулировал свое понимание ее законов: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей — без них блестящие выражения ничему не служат».

Художественное исследование поведения человека определяет внутреннее единство «Повестей Белкина» (1830). Цикл считается началом нового периода творчества Пушкина. При кажущейся простоте, понятности цикла, событий, происходящих в повестях, «не загадочных», объяснимых чувств персонажей «Повести Белкина» понимаются исследователями по-разному:

  • как противопоставление двух миров — европейского (Маленькие трагедии) и русского;
  • как широкий срез жизни нескольких социальных слоев (провинциальные помещики, офицерская среда, ремесленники, чиновники 14-го класса, русские барышни, крестьяне);
  • как пародия на жанр романтической повести;
  • как ироническое освещение разных сторон русской жизни (реакция Баратынского).

Русская повседневная жизнь изображается изнутри благодаря введению образов рассказчиков (титулярный советник рассказывает «Станционный смотритель»; полковник — «Выстрел»; приказчик — «Гробовщик»; девица — «Метель» и «Барышню -крестьянку»), всех их объединяет Иван Петрович Белкин — главное лицо цикла. Пушкин скупо характеризует Белкина (сосед, ненародовский помещик, образование, служба в армии после 1812 г. и до 1825 г. и т. д.), подчеркивая отношение к писательству и литературе.

Себе Пушкин отводит скромную роль издателя (этого раньше не было). Таким образом, Пушкин создает «целую систему повествовательных опосредовании» (В Виноградов) Повествование ведется на трех уровнях. Первый уровень непосредственный очевидец. Полковник («Выстрел») — сам дуэлянт, но история Сильвио и для него выходит за рамки офицерских дуэлей. Титулярный советник передает историю Вырина как заурядную. Девица старше и опытней героинь «Метели» и «Барышни — крестьянки». Приказчик не может понять сон Адрияна («Гробовщик»).

На втором уровне — белкинская версия и трактовка услышанных историй: «Избрал замечательные анекдоты. и старался украсить истину живостью рассказа, а иногда и цветами собственного воображения».

На третьем уровне — пушкинская концепция жизни. При отсутствии тематического единства жизнь и судьба каждого персонажа определялась обстоятельствами Именно обстоятельства вскрывались на пушкинском уровне повестей.

В «Станционном смотрителе» и «Выстреле» проблема поведения человека рассматривается в условиях социального конфликта. Две повести дают два разных ответа на один и тот же вопрос. Они же начали в русской литературе тему «маленького человека», продолженную Гоголем (Шинель), Достоевским (Бедные люди) и т. д. Новый герой, введенный Пушкиным, свидетельствовал о демократическом и гуманистическом характере русской литературы.

К «Повестям Белкина» примыкает написанная в жанре неоконченной повести «История села Горюхино» (Макргоненко), хотя другие исследователи (В. Кулешов) считает ее завершенным произведением. Обычно значение болдинской прозы Пушкина определяется созданием образа «маленького человека», но «История села Горюхино» также оказала сильное влияние на последующую литературу Пушкин открыл ею новую область реализма, новые способы утверждения идеалов через обличение отрицательного.

Вершиной пушкинской прозы тридцатых годов стал исторический роман «Капитанская дочка». Автор читал его друзьям (у Вяземских в присутствии Жуковского) 1 ноября 1836 г. Эпиграф к роману «Береги честь смолоду» через несколько дней (после получения пасквиля) станет главным ориентиром в оставшиеся три месяца жизни Пушкина.

Пушкинский реализм в этот период сочетает постановку глубоких вопросов и неоднозначность ответов. Художественный прием, к которому обращается Пушкин, — рассказ от чужого лица Именно так в виде семейных записок написана «Капитанская дочка». Используя документальный материал, собранный для «Истории Пугачева», автор создает вымышленный сюжет с вымышленными героями и подлинными историческими лицами. Испытание на человечность оказывается решающим для участников конфликта. В центре повествования не столько пугачевское восстание, сколько судьба простых обыкновенных людей.

Петруша Гринев — по рождению, присяге на стороне дворян, по законам человечности — на стороне Пугачева. Гринев не испытывает к Пугачеву никаких неприязненных чувств — он обязан ему и жизнью, и спасением Маши. В Пугачеве Гринев видит сильного, волевого человека, а из рассказанной «калмыцкой сказки» узнает его философию жизни. Пугачев — самый сложный характер, созданный сложными художественными приемами (двойной смысл главы «Вожатый», где Пугачев выводит путников на дорогу, и где он вожак восстания; сон Гринева о чернобородом мужике с топором; застолье, пение, признания Гриневу о своих товарищах).

Особое место в образной системе принадлежит Маше Мироновой, в ее честь -заглавие » Капитанская дочка». Маша, в отличие от родителей Петруши, не может поверить в его измену и спасает Гринева. Во все войны и восстания самая тяжелая ноша была на плечах женщин, они выживали в нечеловеческих условиях и спасали близких.
Два спорных вопроса в понимании пушкинского произведения: 1) судьба «Пропущенной главы»; и 2) кто стает за словами о » бунте — бессмысленном и беспощадном» — Гринев или автор.

«Сравнительно с «Капитанской дочкой» все наши романы и повести кажутся приторной размазней. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую ступень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и карикатурной. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей — все не только самая, правда но, еще как бы лучше ее» (Гоголь » В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность?»).

Пушкин — художник обращает свой исторический роман к будущему, знание прошлого прогнозирует будущее и оценивает настоящее. Соотнесенность повествования о прошлом с современностью обозначается назидательным обращением Гринева к внуку, которым и заключается повествование. «Капитанская дочка» — последнее из прозаических произведений и вместе с тем «маленькая», но первая народная эпопея (Е. Н. Купреянова). Проблема крестьянского восстания, отношение к нему дворянства, в широком смысле проблема добра и зла не могли получить однозначного решения, но главное — они поставлены Пушкиным.

барышня-крестьянка

Слитно. Раздельно. Через дефис. . Б. З. Букчина .

Смотреть что такое «барышня-крестьянка» в других словарях:

барышня-крестьянка — барышня крестьянка, барышни крестьянки … Орфографический словарь-справочник

Барышня-крестьянка — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Барышня крестьянка (значения). Барышня крестьянка [[Файл:>| 200px| Издание]] Жанр: повесть Автор: Александр Пушкин Язык оригинала … Википедия

барышня-крестьянка — (1 ж 1 ж), Р. ба/рышни крестья/нки … Орфографический словарь русского языка

Барышня-крестьянка (значения) — «Барышня крестьянка» повесть Александра Сергеевича Пушкина, а также ряд произведений, основанных на её сюжете: Музыкальные произведения «Барышня крестьянка» музыка Александра Архангельского к спектаклю в театре «Летучая мышь». «Барышня… … Википедия

Барышня-крестьянка (фильм — Барышня крестьянка (фильм, 1995) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Барышня крестьянка (фильм). Барышня крестьянка Жанр мелодрама Режиссёр Алексей Сахаров Автор сценария Александр Житинский … Википедия

Барышня-крестьянка (повесть) — Барышня крестьянка Барышня крестьянка Жанр: повесть Автор: А. С. Пушкин Язык оригинала: русский Публикация: 1831 … Википедия

Барышня-крестьянка (фильм) — Экранизации произведения А.С. Пушкина «Барышня крестьянка»: Барышня крестьянка (фильм, 1911), Российская империя Барышня крестьянка (фильм, 1916), Российская империя, реж. Ольга Преображенская Барышня крестьянка (фильм, 1970), СССР (телефильм)… … Википедия

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА (1995) — «БАРЫШНЯ КРЕСТЬЯНКА», Россия, Роскомкино/Мосфильм/Ритм (кинокомпания «Мосфильм»), 1995, цв., 110 мин. Стилизованная комедия. По мотивам повести А.С.Пушкина. В соседское имение приезжает молодой барин. Лиза хочет познакомиться с красавцем, но их… … Энциклопедия кино

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА (1912) — «БАРЫШНЯ КРЕСТЬЯНКА», Россия, «ВАРЯГ», 1912, ч/б. Комедия. По одноименной повести А.С.Пушкина. Фильм сохранился без надписей. В ролях: Арсений Бибиков (см. БИБИКОВ Арсений), Александра Гончарова (см. ГОНЧАРОВА Александра Васильевна), Павел Кнорр … Энциклопедия кино

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА (1970) — «БАРЫШНЯ КРЕСТЬЯНКА», СССР, Ленинградское ТВ, 1970, 55 мин. Телеспектакль. По одноименной повести А.С.Пушкина. В ролях: Игорь Дмитриев (см. ДМИТРИЕВ Игорь Борисович), И. Карамышев, Николай Иванов, Светлана Карпинская (см. КАРПИНСКАЯ Светлана… … Энциклопедия кино

Барышня-крестьянка

страна слоган — режиссер Алексей Сахаров сценарий Александр Житинский, Алексей Сахаров, Александр Пушкин продюсер Людмила Пожарская оператор Николай Немоляев композитор Владимир Комаров художник Людмила Кусакова, Виктория Ильина, Владимир Мухлин монтаж Антонина Зимина жанр драма, мелодрама , . слова премьера (РФ) релиз на Blu-ray релиз на DVD возраст для любой зрительской аудитории время 110 мин. / 01:50

В главных ролях:

показать всех »

  • Фильм снят по одноименной повести Александра Пушкина.
  • Съемки фильма частично проходили в усадьбе Братцево (северо-запад Москвы). В частности, усадьба Братцево на время стала усадьбой Григория Ивановича Муромского, отца Лизы.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В одном из эпизодов фильма Настя проходит мимо зарослей борщевика Сосновского. Исконное место произрастания этого растения — Закавказье и Турция, где оно растёт в горных лесах и на субальпийских лугах. В среднюю полосу России, где происходит действие фильма, борщевик Сосновского попал только в середине XX века, где сначала культивировался на силос, однако, из-за его ядовитости, от этой затеи скоро отказались. Борщевик легко дичает и проникает в естественные экосистемы, сейчас это растение — злостный сорняк. В России особенно проблемными по распространению борщевика являются северо-западный и центральный регионы.
  • В сцене охоты Берестова-старшего гончие гонят зайца. Действие происходит осенью, видно высохшую высокую траву. В следующем кадре заяц бежит через поляну по сочно-зеленому цветущему клеверу.
  • еще 2 факта
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:15
  • Положительные:13
  • Отрицательные:2
  • Процент:86.7%
  • Нейтральные:0

Сделан этот фильм аж в 1995 году. В те годы это был один из немногих фильмов без чернухи, и тогда посчитали, что российское кино стало выходить из кризиса. Ошиблись.

Кроме некачественной операторской работы бросается в глаза то, что актёры весьма дурно изъясняются по-французски. А железного занавеса-то нет, можно было бы и проконсультироваться. Вообще с актёрами тут беда. Многих героев отличить друг от друга невозможно, главная героиня на редкость несимпатична (сейчас она поёт дуэтом с группой «Винтаж»). Караул.

Лучше всех играет Сбогар (собака), но и тот постоянно норовит улизнуть из кадра от греха.
Как и прочие повести Белкина, новелла «Барышня» на полный метр не тянет, поэтому авторы, сделали одну из основных ошибок, которую допускают кинематографисты при постановке классики. Они написали за Пушкина много диалогов. Этого на полнометражный фильм тоже недостаточно, посему создатели щедро оснастили кино съёмками насекомых, рыб, просто каких-то листьев.

Одним словом, если вы попадёте каким-то образом на этот фильм, переключите канал.

«Я просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.»
Александр Сергеевич Пушкин

Снимать фильмы по мотивам Великих Русских писателей всегда тяжело. Ведь повести бесподобны, всеми любимы, а получится ли вызвать такое же впечатление от зрителей — неизвестно наверняка. Но скажу вам с уверенностью, что эта картина получилась бесподобна! Всей команде, экранизировавшей бессмертный роман низкий поклон! Они сделали все на «отлично», работа Алексея Сахарова выше всяческих похвал! С самых первых минут нас окутывает с головой и уносит сказочная, романтичная атмосфера тех времен. Природа леса, в котором встречаются главные герои, крепости богатых и избушки простых крестьян, одеяния всех присутствующих на экране просто захватывают дух! А сцена охоты на зайца вообще высший пилотаж! И волшебная музыка, которую создал Владимир Комаров, усиливает впечатления, удваивает удовольствие от просмотра.

Главные герои безумно скромны, переполнены чистой, искренней любовью и нежностью, которая дана не каждому. Акулина-Лиза прямо таки блещет своей наивностью, чистыми помыслами, а Алексей влюблен в это наимилейшее создание по самое «не хочу» без всякой пошлости, без плохих побуждений. История такой любви могла бы послужить примером для современных девочек, ведь стоит только вспомнить знакомство Акулины и Алексея, как она гордо отвернулась от него и пошла прочь, а он за ней — действительно подействовало. Девушка не несговорчива, нет, она разговаривает с молодым барином, но скромно, тихо. Ее полыхающие от стыда щеки, эти наивные огромные глаза подействовали на Алексея как магнит, и он полностью и безоглядно влюбился в нее, отдавшись нахлынувшему чувству всей душой.

Актеры, подобранные для данного проекта, в точности подходят под описание своих персонажей. Елена Корикова, Дмиртий Щербин, Леонид Куравлев, Василий Лановой, Екатерина Редникова, Людмила Артемьева. Здесь присутствуют даже Станислав Дужников и Владимир Епископосян. Некоторые актеры уже показали себя в кинематографе, а кое-какие будут известны после, но это не означает, что играли они плохо, нет, наоборот, очень правдоподобно, придавая особого шарма фильму. Маленькая ростом с красивым личиком Корикова прям вжилась в роль Лизы-Акулины. Красавец Щербин, высокий, статный парнишка очень подошел на роль Алексея, молодого барина, недавно окончившего учебу, который теперь хочет служить гусаром. А их отцы, которых сыграли Куравлев и Лановой, всем своим видом говорили о том, что никто из них не злой и злопамятный, и давно пора забыть про обиды и розни прошлого, что они, как раз и сделали. Артемьева, играющая воспитательницу Лизы по французскому языку, вся такая неземная, необычная. Ей свойственны неординарные одеяния и прически, выходки, которые не привычны для того времени. Она очень подошла на эту роль. Редникова, неизвестная тогда актриса, играющая служанку барышни, чиста и простословна, как и весь простой деревенский люд.

Классика будет жить вечно, пока есть те, кто ее ценит, пока существуют такие люди, как Сахоров, которые снимают, экранизируют, делают поистине благородное дело. Ведь в современном мире не всем удается взять книгу в руки и прочитать бессмертные повести, рассказы, романы классиков и тогда на помощь приходит кино, снятое по мотивам одноименных книг.

Во всех ты, душечка, нарядах хороша

Пушкина знают все, но сейчас дети читать разучились. И вот новая возможность не читать, а смотреть. Замечательно. Фильм в точку! Матерые актерищи нашего кинематографа Лановой/Куравлев. Юморная Артемьева, никому еще не известная. Совсем молодые тогда Корикова и Редникова, естественные, наивные, чистые помыслами и очень красивые.

Да, текста Пушкина мало на фильм, пришлось добавить, но это совершенно не обременительные добавочки. Сцена у поваленного в лесу дерева:

— Гуд монинг, знаешь чё такое?
— Ну?
— Доброго здоровьичка!

Ну разве не мило?
И ведь знаем, что всё будет хорошо (читали в школе), и всё равно волнителен момент разоблачения Акулины.

Не надо упрекать фильм в слащавости. Так у Пушкина и задумано. На фоне здоровой процветающей жизни, изнеженные праздностью помещичьи дети придумывают себе проблемы, этакие Ромео и Джульетта русского разлива. Но проблем-то нет, проблемы решаются так же легко, как и создаются. В этом вся легкось, простота и непосредственность повести, то же удалось передать и в фильме.

Новое дыхание старой классики

Тем, кто устал от стрельбы и погонь со спецэффектами, и кто соскучился по бессмертной классике, рекомендую посмотреть именно этот фильм. Он легкий и в то же время сюжетный. Наивно-романтичный, с моментами стеснений и конфузов, он так трогательно смотрится на фоне современных блокбастеров.

Классика не умрет никогда. Но и классику тоже надо уметь снимать грамотно. Думаю, что режиссеру Алексею Сахарову это удалось на 100%. Полностью передан дух того времени и два разных мира — шикарные дворцы для богачей и простые деревенские избы для простого люда.

Сама история волне реалистична, и в XVIII веке подобное вполне могло произойти. Пушкинская эпоха времена дуэлей с отстаиванием совести и чести, благородной борьбы за прекрасных дам и скромные брошенные платочки в знак симпатии. Всё это так мило и незабвенно! А главное — любовь. Та самая светлая и чистая, без единого намека на пошлость, и тем самым такая невозможная в наше циничное время.

Юная Елена Корикова в образе Лизы-Акулины смотрится очень убедительно. А в красавца Дмитрия Щербину невозможно не влюбиться. Особенно порадовало приглашение в фильм корифеев советского кинематографа — Леонида Куравлёва и Василия Ланового.

Вдохновляющее постоянство эталонов и вдохновляющая изменчивость эталонов

1. Любая женщина много раз в жизни бывает красивой, а красивая — и того чаще.

2. Задача мужчины — сделать так, чтобы его женщина чувствовала себя красивой и была красивой.

3. Задача режиссера — см. п. 2

С 1889 года эталоном расстояния в один метр был платиново-иридиевый брусок с нанесенными на нем метками. Однако с целью достижения большей точности с 1960 года пришлось перейти на другой эталон — 1650763,73 длин волн оранжевой линии спектра, излучаемого изотопом криптона в вакууме, а с 1983 года — на ныне действующий эталон — расстояние, которое проходит за 1/299792458 доли секунды фотон света в вакууме.

В 1830 году Александр Сергеевич Пушкин написал «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — пять коротких повестей, в числе которых «Барышня-крестьянка». Эти несколько десятков страниц и по сей день являются эталоном русскоязычной художественной прозы. Если принять, что «Повести Белкина» = 1, то любой писатель, — а каждый настоящий писатель в глубине души точно знает, чего он стоит, — может запросто сравнить с этой «единицей» свое творение и вывести личный коэффициент. Старались превзойти или приблизиться к этому эталону многие, и среди них — гении, как и Пушкин (например, Михаил Юрьевич Лермонтов), но если получалось хоть 0,1 — уже неплохо, а если больше 0,5 — удача! (Почему гении не превзошли Пушкина — вопрос любопытный, если коротко, я думаю, что из-за того, что Пушкин был добрым, добрее их.)

В 1995 году режиссер Алексей Сахаров, творя на основе образца эталонной пушкинской прозы, вольно или невольно предпринял попытку установления эталона женской красоты, сняв в роли Лизы Муромской актрису Елену Корикову.

Не знаю, сколько фотонов таланта и доброты пришлось режиссеру пропустить на съемках через свой синхрофазокинотрон, но результат — пусть не в смысле прозы, а в смысле эталонности — стал одной из самых успешных попыток приблизиться к пока не превзойденной «единице» великого Пушкина.

И все же, почему эти эталоны такие изменчивые? Только настроишься на что-то постоянное, непреходящее И тут она: Джемма Артертон.

«Барышня-крестьянка»

В одной из отдалённых губерний в имении своём Тугилове живёт отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не выезжающий. Он занимается хозяйством и почитает себя «умнейшим человеком во всем околотке», хотя ничего не читает, кроме «Сенатских ведомостей». Соседи любят его, хотя и считают гордым. Лишь ближайший его сосед Григорий Иванович Муромский не ладит с ним. Муромский завёл у себя в имении Прилучине дом и хозяйство на английский манер, консервативный же Берестов не любит нововведений и критикует англоманию соседа.

Сын Берестова, Алексей, кончив курс в университете, приезжает в деревню к отцу. Уездные барышни заинтересовываются им, и более всех — дочь Муромского Лиза, но Алексей остался холоден к знакам внимания, и все объяснили это его тайной влюблённостью. Наперсница Лизы, крепостная девушка Настя, отправляется в Тугилово в гости к знакомым, дворовым Берестовых, и Лиза просит ее хорошенько разглядеть молодого Берестова. Вернувшись домой, Настя рассказывает барышне, как молодой Берестов играл с дворовыми девушками в горелки и как целовал каждый раз пойманную, как он хорош, статен и румян. Лизой овладевает желание увидеть Алексея Берестова, но сделать это по-простому нельзя, и Лизе приходит в голову идея нарядиться крестьянкой. На другой же день она приступает к осуществлению плана, приказывает шить себе крестьянское платье и, примерив наряд, находит, что он очень к лицу ей. На рассвете следующего дня Лиза в крестьянском наряде выходит из дому и направляется в сторону Тугилова. В роще на неё с лаем бросается легавая собака, подоспевший молодой охотник отзывает пса и успокаивает девушку. Лиза прекрасно играет свою роль, молодой человек вызывается ее проводить и называет себя камердинером молодого Берестова, но Лиза распознает в нем самого Алексея и уличает его. Себя она выдаёт за дочь прилучинского кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка очень нравится Алексею Берестову, он хочет увидеть ее опять и собирается посетить ее отца-кузнеца. Перспектива быть уличённой пугает Лизу, и она предлагает молодому человеку встретиться на следующий день на этом же самом месте.

Вернувшись домой, Лиза почти раскаивается, что дала Берестову опрометчивое обещание, но боязнь того, что решительный молодой человек явится к кузнецу и там найдёт его дочь Акулину, толстую и рябую девку, страшит ещё больше. Воодушевлён новым знакомством и Алексей. Раньше назначенного времени приходит он на место свидания и с нетерпением ожидает Акулину, которая является в подавленном состоянии и пытается убедить Алексея, что знакомство следует прекратить. Но Алексей, очарованный крестьянкой, не хочет этого. Лиза берет с него слово, что он не будет разыскивать ее в деревне и добиваться других встреч с нею, кроме тех, что она сама назначит. Два месяца продолжаются их встречи, пока одно обстоятельство едва не разрушило этой идиллии. Выехав на верховую прогулку, Муромский встречает старого Берестова, охотящегося в этих местах. Сброшенный понёсшей лошадью Муромский оказывается в доме Берестова. Отцы молодых людей расстались во взаимной симпатии и с обещанием Берестова посетить Муромских вместе с Алексеем. Узнав об этом, Лиза приходит в смятение, но вместе с Настей вырабатывает план, который, по ее мнению, должен спасти ее от разоблачения. Взяв с отца обещание ничему не удивляться, Лиза выходит к гостям густо набелённая и насурьмлённая, нелепо причёсанная и экстравагантно одетая. Алексей не узнает в этой жеманной барышне простую и естественную Акулину.

На другой день Лиза мчится на место свиданий. Ей не терпится узнать, какое впечатление произвела на Алексея прилучинская барышня. Но Алексей говорит, что барышня по сравнению с ней — урод уродом. Между тем знакомство стариков Берестова и Муромского перерастает в дружбу, и они решают поженить детей. Алексей встречает сообщение отца об этом с душевным содроганием. В душе его возникает романтическая мечта о женитьбе на простой крестьянке. Он едет к Муромским, чтобы решительно объясниться с ними. Войдя в дом, встречает он Лизавету Григорьевну и считает, что это его Акулина. Недоразумение разрешается ко всеобщему удовлетворению.

В своём имении Тугилово живёт отставной гвардеец Иван Петрович Берестов. Он давно уж овдовел. А так как имение находится в отдалённой губернии, то и вдовец никуда не выезжает. Занимаясь своим хозяйством, он считает себя самым умным и деловым человеком во всей округе. Читает он, только «Сенатские ведомости». Соседи вокруг считают его гордым, но и уважают тоже, кроме соседа Григория Ивановича Муромского, который не ладит с ним. Сосед завел у себя в имении Прилучино дом и хозяйство на английский манер, что очень не нравится Берестову, который не уважает нововведения.

Сын Берестова, Алексей, приезжает к отцу в деревню. Он окончил курс в университете. Барышни очень заинтересовались им, а больше всех дочь Муромского, Лиза. Крепостная Настя отправляется в гости к своим знакомым, дворовым Берестовых, а Лиза очень просит её разглядеть молодого Берестова. Вернувшись домой, девушка рассказывает, как молодой барин играл с дворовыми девушками в горелки, и как целовал каждый раз, если поймает. А как хорош и пригож, статен и румянен. Лиза горит желанием встретиться с Алексеем. Ей приходит заманчивая идея в голову, нарядиться крестьянкой и отправиться в гости. Она приказывает пошить ей крестьянский сарафан, а примерив его, находит, что она в нём очень даже мила.

На рассвете следующего дня Лиза в сарафане отправляется в сторону Тугилово. Подходя к роще, на неё с лаем бросается собака, но поспевает молодой охотник и отзывает пса, ласково успокаивая девушку. Лиза узнаёт в нём самого Алексея и говорит ему об этом. Себя она выдаёт за дочь кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка приглянулась молодому барину, и он горит желанием встретиться с ней, посетить её отца кузнеца. Испугавшись, что обман может быть раскрытым, она предлагает ему встретиться на следующий день. Лиза берёт с него обещание, что он не будет разыскивать её в деревне. Два месяца они встречаются.

Однажды Алексей, выехав на верховую прогулку, встречает старого Берестова, который охотится в этих местах. Сброшенный лошадью, Муромский оказывается в доме Берестова. Отцы молодых людей расстались во взаимной симпатии и с обещанием Берестова посетить Муромских.

Взяв с отца обещание ничему не удивляться, Лиза выходит к гостям нелепо причёсанная и густо набеленная. Алексей не узнаёт в барышне простую крестьянку. Берестов и Муромский решают поженить детей. Войдя в дом, встречает Лизавету Григорьевну и считает, что это Акулина. Недоразумение быстро рассеивается и все удовлетворены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector