Проверочная работа по поэме я «Мертвые души»

Проверочная работа по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Задания с выбором ответа

1.Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

а) Гоголю Н.В., автору произведения
б) Пушкину А.С.
в) Грибоедову А.С.
г) Лермонтову М.Ю.

2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

а) притча
б) повесть
в) роман
г) поэма

3.Какой приём использует Н. В. Гоголь в названии поэмы?

г) оксю́морон (греч. — «острая глупость») — сочетание слов с противоположным значением

4. С какой целью Чичиков скупал «мёртвые души»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком

б) для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ

в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

г) для того, чтобы выиграть пари

5.Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

а) является символом жизненного пути человека

б) образ дороги – символ будущего России

в) это форма организации произведения

г) этот образ является источником вдохновения для автора

6. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

а) в любовной интриге
б) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел
в) в лирических отступлениях
г) в пейзажных зарисовках

7. Укажите основную тему произведения.

а) жизнь крестьян
б) жизнь всей России
в) жизнь помещиков
г) жизнь чиновников

8. Укажите правильное продолжение высказывания: Все части произведения связаны…

а) образом помещиков
б) образом Чичикова
в) образом автора-повествователя
г) общим сюжетом

9. С каким мотивом тесно связан образ автора?

а) дороги
б) дружбы
в) свободы
г) клетки

10. Автор выступает в произведении как

а) действующее лицо
б) приятель главного героя
в) повествователь и лирический герой
г) сторонний наблюдатель

11. Укажите правильное продолжение высказывания: Смысл названия произведения состоит в том, что

а) в основе произведения лежит фантастический сюжет
б) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
в) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
г) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян

12. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

а) Чичикова и автора
б) губернское общество и Манилова
в) умерших крестьян и автора произведения
г) Селифана и Чичикова

13. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.

а) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
в) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

14. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?

а) помещики показаны произвольно.
б) автор указывает на степень деградации, омертвления.
в) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.
г) автор указывает на степень оживления героев.

15. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

а) автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя
б) для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя
в) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным
г) автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания

16. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

а) расширить круг действующих лиц
б) показать, к чему приводит нищета и безвыходность
в) указать на бюрократизм чиновников
г) опровергнуть суждение о безнаказанности властей

17. К какому типу литературных героев можно отнести капитана Копейкина?

а) «маленький человек»
б) «лишний человек»
в) «благородный разбойник»
г) резонёр

18. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

а) проблема варварства
б) проблема ложных ценностей
в) проблема нравственного падения
г) проблема разрушающего влияния денег

II. Задания с кратким ответом .

Узнайте героя по его описанию

19. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы. »

20. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

21. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

22. «. был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

23. «Ему нравилось не то, о чём он читал, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит».

Вставьте пропущенные слова

24. «Чиновники нашли, что лицо Чичикова, если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет ______________».

25. «Мёртвые души – это просто выдумано для прикрытия, а дело вот в чём: он хочет увести_____________».

26. «Слухи о Чичикове более всего подействовали на __________, который ни с того ни с другого умер».

27. «– Эк её, __________, какая! – сказал про себя Чичиков, ведя беседу с Коробочкой».

28. «Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете ________»

III. Задания с развернутым ответом.

29.«Горьким словом моим посмеются». Почему эти слова стали эпитафией для Гоголя?

30.Фамилия Чичиков говорящая. О какой черте характера героя она «говорит»?

31.Почему Гоголь дал Чичикову имя ПАВЕЛ?

32.«Дамы обступили его блистающей гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой». Выберите из предложения слова , относящиеся к возвышенной и сниженной лексике. С какой целью Гоголь употребил их в одном предложении?

33.«Как ни велик был в обществе вес Чичикова, хотя он и миллионщик и в лице его выражалось величие и даже что-то марсовское и военное, но есть вещи, которые дамы не простят никому». Что задело самолюбие дам? Почему их негодование на Чичикова росло?

34.Какой герой и какую правду говорил о себе: « Незначущий червь мира сего»?

35.Мнение критиков Аксакова К.С. и Белинского В.Г. о «Мёртвых душах» было полярным. Аксаков был прав. Отметив связь поэмы Гоголя с эпосом Гомера, т.к. во время работы над «Мёртвыми душами» Гоголь действительно изучал и перенимал опыт работы Гомера. Белинский эту связь отвергал. Критики разошлись и в оценке характера произведения: Аксаков решил, что Гоголь – художник бесстрастный, Белинский же дал правильную оценку характера произведения. Что утверждал Белинский?

36.«Эх я Аким-простота, -сказал он сам в себе, — ищу рукавиц, а обе за поясом». Какая «вдохновеннейшая мысль осенила Чичикова?

37.Какую мечту Чичикова можно назвать сокровенной?

III. Задания с развернутым ответом.

29.«Горьким словом моим посмеются». Почему эти слова стали эпитафией для Гоголя?

30.Фамилия Чичиков говорящая. О какой черте характера героя она «говорит»?

31.Почему Гоголь дал Чичикову имя ПАВЕЛ?

32.«Дамы обступили его блистающей гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой». Выберите из предложения слова , относящиеся к возвышенной и сниженной лексике. С какой целью Гоголь употребил их в одном предложении?

33.«Как ни велик был в обществе вес Чичикова, хотя он и миллионщик и в лице его выражалось величие и даже что-то марсовское и военное, но есть вещи, которые дамы не простят никому». Что задело самолюбие дам? Почему их негодование на Чичикова росло?

34.Какой герой и какую правду говорил о себе: « Незначущий червь мира сего»?

35.Мнение критиков Аксакова К.С. и Белинского В.Г. о «Мёртвых душах» было полярным. Аксаков был прав. Отметив связь поэмы Гоголя с эпосом Гомера, т.к. во время работы над «Мёртвыми душами» Гоголь действительно изучал и перенимал опыт работы Гомера. Белинский эту связь отвергал. Критики разошлись и в оценке характера произведения: Аксаков решил, что Гоголь – художник бесстрастный, Белинский же дал правильную оценку характера произведения. Что утверждал Белинский?

36.«Эх я Аким-простота, -сказал он сам в себе, — ищу рукавиц, а обе за поясом». Какая «вдохновеннейшая мысль осенила Чичикова?

37.Какую мечту Чичикова можно назвать сокровенной?

Проверочная работа по поэме гоголя мертвые души

Души «Мертвые и живые» в поэме Н.В.Гоголя
Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — пишет он Пушкину. Объясняя замысел «Мертвых душ», Гоголь писал, что образы поэмы — «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других». Наверное, именно поэтому понятие «мертвые души» в гоголевской поэме постоянно меняет свой смысл, переходя из одного в другой: это не только умершие крепостные крестьяне, купить которых решил аферист Чичиков, но и духовно омертвевшие помещики и чиновники.
Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы,- построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20— 30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому упадку. Гоголь дает эти главы в определенном порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (2 глава) сменяет мелочная Коробочка (3 глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрева (4 глава) — прижимистый Собакевич (5 глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший свое имение и крестьян до полного разорения.
С большой выразительностью в «портретных» главах дана картина упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире своих грез, Манилова, к «дубинноголовой» Коробочке, от нее — к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздреву, далее — к оскотинившемуся кулаку Плюшкину ведет нас Гоголь, показывая все большее моральное падение и разложение представителей помещичьего мира. Поэма превращается в гениальное обличение крепостничества, того класса, который является вершителем судеб государства.
Галерея портретов помещиков открывается образом Манилова. «На взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами». Раньше он «служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Живя в поместье, он «иногда приезжает в город. чтобы увидеться с образованнейшими людьми». На фоне обитателей города и поместий он кажется «весьма обходительным и учтивым помещиком», на котором лежит какой-то отпечаток «полупросвещенной» сред ы. Однако, раскрывая внутренний облик Манилова, его характер, рассказывая о его отношении к хозяйству и .времяпрепровождении, рисуя прием Маниловым Чичикова, Гоголь показывает полнейшую пустоту и никчемность этого «существователя».
Писатель подчеркивает в характере Манилова его слащавую, бессмысленную мечтательность. У Манилова не было никаких живых интересов. Он не занимался хозяйством, передоверив его приказчику. Он даже не знал, умирали ли у него крестьяне со времени последней ревизии. Вместо тенистого сада, обычно окружавшего барский дом, у Манилова «только пять-шесть берез. » с жидкими вершинами.
Свою жизнь Манилов проводит в праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же 14-й странице. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами» (проектами), вроде постройки подземного’ хода в доме, каменного моста через пруд. Вместо настоящего чувства — у Манилова «приятная улыбка», вместо мысли — какие-то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности — пустые мечты.
Другим представителем «мертвых душ» в поэме мы назовем Плюшкина. Это «прореха на человечестве». Все человеческое умерло в нем, в полном смысле слова это мертвая душа. К такому выводу ведет нас Гоголь, развивая и углубляя тему духовной гибели человека. Деревенские избы села Плюшкина имеют вид «особенной ветхости», барский дом выглядит «инвалидом», бревенчатая мостовая пришла в негодность. А каков хозяин? На фоне жалкой деревушки перед Чичиковым предстала странная фигура: не то мужик, не то баба, в «неопределенном платье, похожем на женский капот», таком рваном, замасленном и заношенном, что «если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош».
Но не нищий стоял перед Чичиковым, а богатый помещик, владелец тысячи душ, у которого кладовые, амбары и сушильни полны были всякого добра. Однако все это добро гнило, портилось, превращалось в труху. Отношения Плюшкина к покупщикам, его хождения по селу за сбором всякой дряни, знаменитые кучи хлама на его столе и на бюро выразительно говорят о том, как скряжничество приводит Плюшкина к бессмысленному накопительству, приносящему его хозяйству одно разорение. Все пришло в полный упадок, крестьяне «мрут, как мухи», десятками числятся в бегах. Бессмысленная скупость, царящая в душе Плюшкина, порождает в нем подозрительность к людям, недоверие и враждебность ко всему окружающему, жестокость и несправедливость по отношению к крепостным.
У Плюшкина нет никаких человеческих чувств, даже отцовских. Вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров. «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!» — восклицает Гоголь.
Вся галерея образов, данная в первом томе «Мертвых душ», убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый вид крепостников-душевладельцев. Герои Гоголя — не Онегины и Печорины, а то поместное дворянство, которое представлено на. балу у Лариных.
«Мертвым душам» поэмы противопоставлены «живые» — народ талантливый, трудолюбивый, многострадальный. С глубоким чувством патриота и верой в великое будущее своего народа пишет о нем Гоголь. Он видел бесправие крестьянства, его приниженное положение и то отупение и одичание крестьян, которые явились результатом крепостного права. Таковы дядя Митяй и дядя Миняй, крепостная девочка Пелагея, не отличавшая, где право, а где лево, плюшкинские Прошка и Мавра, забитые до крайности.
Но и в этой социальной подавленности Гоголь видел живую душу «бойкого народа» и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорит о трудолюбии народа, смелости и удали, выносливости и жажде свободы. Крепостной богатырь, плотник Пробка «в гвардию годился бы». Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Михей создавал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Талантливый сапожник Максим Телятников — «что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо». А Еремей Сорокоплехин «одного оброку приносил по пятьсот рублей!».
Вот беглый крепостной Плюшкина Абакум Фыров. Не выдержала его душа гнета неволи, потянуло его на широкий волжский простор, он «гуляет шумно и весело на хлебной пристани, порядившись с купцами». Но нелегко ему ходить с бурлаками, «таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». В песнях бурлаков Гоголь слышал выражение тоски и стремление народа к другой жизни, к прекрасному будущему.
Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы всего народа, любовь к родине, дают Гоголю силы верить в ее великое будущее.

Проверочная работа по тексту поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Задание 1. Узнайте героя

1. “Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его”;

2. “. герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера”;

3. “. малый лет тридцати, в просторном подержанном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом”;

4. “. маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор острые морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух”;

5. из людей, “известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. ”

(Ключ: Ноздрёв, Чичиков, Петрушка, Плюшкин, Манилов)

Задание 2. Узнайте героя

1. “Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке. самый крепкий и на диво стаченный образ. ”;

2. “. человеческие чувства, которые и без того не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине”;

3. “. был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории”;

4. “На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. ”;

5. “. умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек”.

(Ключ: Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Манилов, Чичиков)

Задание 3. Определите, на чьём дворе вы оказались

1. “Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было тёмно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер”;

2. “На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы да на корабли”;

3. “Вошедши на двор, увидели там всяких собак. Тут были все клички, все повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай. ”;

4. “. были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций, пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»”;

5. “. изветшавший тёс на крышах везде был заменён новым, ворота нигде не покосились, а в обращённых к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две”.

(Ключ: у Плюшкина, у Собакевича, у Ноздрёва, у Манилова, у Коробочки)

Задание 4. Узнайте героя

1. “Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу”;

2. “Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом”;

3. такой человек “как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, всё отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены”;

4. “В приёмах своих господин имел что-то солидное и высмаркивался чрезвычайно громко”;

5. “. никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги. ”

(Ключ: Ноздрёв, Манилов, Коробочка, Чичиков, Плюшкин)

Задание 5. Узнайте героя

1. “Должно сказать, что подобное явление редко встречается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства”;

2. “Кроме страсти к чтению, он имел ещё два обыкновения, составлявшие две другие его характеристические черты: спать не раздеваясь, так, как есть, в том же сюртуке, и носить всегда с собою какой-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавшийся несколько жилым покоем, так что достаточно было ему только пристроить где-нибудь свою кровать, хоть даже в необитаемой дотоле комнате, да перетащить туда шинель и пожитки, и уже казалось, что в этой комнате лет десять жили люди”;

3. “В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”;

4. “Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы”;

5. “. чиновники. рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо _____ , если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет Наполеона”.

(Ключ: Плюшкин, Петрушка, Манилов, Ноздрёв, Чичиков)

Задание 6. Узнайте хозяина

1. “Слова были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить”;

2. “. больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками”;

3. “. повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья — одно в триста, а другое в восемьсот рублей. Вслед за тем показалась гостям шарманка”;

4. “Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе”;

5. “Стол, кресла, стулья — всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже _________!» или «И я тоже очень похож на _________!»”

(Ключ: Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Плюшкин, Собакевич)

Задание 7. Вставьте пропущенные слова

1. “. Та же копчёная люстра со множеством висящих стёклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истёртым клеёнкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чашек, как ___________”;

2. “Бесчисленны, как ___________, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его”;

3. “Неизвестно, как он это делал, но только нос его звучал, как _________”;

4. “Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся ___________”;

5. “Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь, как в _________________, дороги везде бархатные. ”;

6. “Помещик Манилов, ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как ___________”;

7. “. автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всём, и с этой стороны, несмотря на то, что сам человек русский, хочет быть аккуратен, как ___________ “;

8. “Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как ___________ ”.

1) птиц на морском берегу;

2) морские пески;

4) носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета;

Задание 8

1. Кого “насмерть” не любил учитель Павлуши “за то, что он сказал: «По мне, уж лучше пей, да дело разумей»”?

а) Пушкин; б) Крылов; в) Державин; г) Гоголь.

2. С какими успехами закончил Чичиков училище?

а) удовлетворительно; б) хорошо; в) отлично; г) не закончил.

3. Когда преподавателя, “любителя тишины и поведения”, выгнали из училища, какую помощь оказал ему Павлуша?

а) никакой; б) взял на себя его содержание; в) дал пятак серебра; г) дал тысячу рублей.

4. Кем были родители Чичикова?

а) дворяне; б) крестьяне; в) это неизвестно.

5. Отец советовал Павлуше: “Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а _________ не выдаст, в какой бы беде ты ни был”.

а) подруга; б) мать; в) копейка; г) Родина.

6. Что помогало Чичикову добиваться повышения по службе?

а) ум; б) поведение; в) деньги; г) связи.

7. Кто был “грозой и отчаянием всего польского жидовства”?

а) Ноздрёв; б) Чичиков; в) Шамшарёв; г) Гоголь.

8. “Именно, пронесли слухи, что Чичиков не более, не менее, как . ”

а) миллиардер; б) миллионщик; в) мультимиллионер; г) нищий.

9. Каким словом предлагает назвать Чичикова автор?

а) подлец; б) герой; в) вор; г) приобретатель.

Шкала оценивания

9 баллов — “отлично”;

8 баллов — “хорошо”;

7–6 баллов — “удовлетворительно”;

менее 6 баллов — “неудовлетворительно”.

Души мёртвые и живые в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

История создания поэмы «Мёртвые души». Цель жизни Чичикова, завет отца. Первичный смысл выражения «мертвые души». Второй том «Мертвых душ» как кризис в творчестве Гоголя. «Мертвые души» как одно из самых читаемых, почитаемых произведений русской классики.

Подобные документы

Павел Чичиков — главный герой поэмы Н. Гоголя «Мертвые души». Тип авантюриста-приобретателя; воплощение нового для России зла – тихого, усредненного, но предприимчивого. Происхождение и формирование характера героя; манеры, речь, одежда, духовная основа.

презентация, добавлен 12.12.2013

Смысл названия поэмы «Мертвые души» и определение Н.В. Гоголем ее жанра. История создания поэмы, особенности сюжетной линии, оригинальное сочетание тьмы и света, особая тональность повествования. Критические материалы о поэме, ее влияние и гениальность.

реферат, добавлен 11.05.2009

Замысел и источники поэмы «Мёртвые души». Ее жанровое своеобразие, особенности сюжета и композиции. Поэма Гоголя как критическое изображение быта и нравов XIX века. Образ Чичикова и помещиков в произведении. Лирические отступления и их идейное наполнение.

курсовая работа, добавлен 24.05.2016

Творческая история поэмы Гоголя «Мертвые души». Путешествие с Чичиковым по России — прекрасный способ познания жизни николаевской России: дорожное приключение, достопримечательности города, интерьеры гостиных, деловые партнеры ловкого приобретателя.

сочинение, добавлен 26.12.2010

Поэма, в которой явилась вся Русь — вся Россия в разрезе, все ее пороки и недостатки. Мир помещичьей России в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» и сатира на страшную помещичью Русь. Крепостническая Русь. Судьба Родины и народа в картинах русской жизни.

реферат, добавлен 21.03.2008

Художественное своеобразие поэмы Гоголя «Мертвые души». Описание необычайной истории написания поэмы. Понятие «поэтического» в «Мертвых душах», которое не ограничено непосредственным лиризмом и вмешательством автора в повествование. Образ автора в поэме.

контрольная работа, добавлен 16.10.2010

Художественный мир Гоголя — комизм и реализм его творений. Анализ лирических фрагментов в поэме «Мертвые души»: идейное наполнение, композиционная структура произведения, стилистические особенности. Язык Гоголя и его значение в истории русского языка.

дипломная работа, добавлен 30.08.2008

Специфика эпоса. Чтение и вступительные занятия. Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра. Вопросы теории литературы. Изучение поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Работа с литературоведческими понятиями «сатира» и «юмор».

курсовая работа, добавлен 11.12.2006

Творчество русского писателя Н.В. Гоголя. Знакомство Гоголя с Пушкиным и его друзьями. Мир мечты, сказки, поэзии в повестях из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Особенности жанра поэмы «Мертвые души». Своеобразие художественной манеры Гоголя.

реферат, добавлен 18.06.2010

Крепостничество как уродливое, безобразное социальное явление. Особенности изображения качеств героев в поэме «Мертвые души». Описание усадьбы Собакевича. Мотив богатырства как положительный идеологический полюс в работе Н.В. Гоголя. Диалог с Чичиковым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: