Произведения пушкина написанные в болдино

Болдинская осень

03 сентября 1830 года Александр Пушкин приехал в имение Болдино Нижегородской губернии. «Болдинская осень» отмечена беспримерным размахом вдохновения писателя и стала самым плодотворным периодом в его творчестве. За три осенних месяца, прожитых здесь в 1830 году, было создано более 30 произведений различных жанров. Всего же Болдине, а Пушкин провел в родовом имении три осени (1830, 1833 и 1834 гг.), поэтом было написано около 50 произведений. Среди них «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Медный всадник», «История Пугачева», «Пиковая дама», «Анджело», две последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», около 30 стихотворений (в том числе и бессмертная «Осень»), полемические и литературно-критические статьи. Исследователи творчества поэта назвали это чудом.

«Чудом» можно считать и тот факт, что пушкинская усадьба дошла до наших дней и сохранилась именно как усадьба. Благодаря музеефикации объекта культурного наследия даже сегодня можно почувствовать особенность облика болдинских заповедных мест. Старинный господский дом, усадебный парк с каскадом прудов, березовые аллеи и плакучие ивы, аромат яблоневого сада, сказочные беседки и мостики, прекрасный вид на живописные дали…

Общее собрание крестьян село Большое Болдино, которое в течение трех столетий находилось во владении рода Пушкиных, в апреле 1918 года единогласно «признало желательным» увековечить память великого поэта и приняло решение «сохранить навечно усадьбу, на ней постройки, сад и при ней полевую землю». Так, волей народа было положено начало сохранению пушкинской усадьбы, связанной с памятью о великом русском поэте.

Сегодня в Большом Болдине располагается литературно-мемориальный музей-заповедник А.С.Пушкина. Он включает в себя дом-музей, где создавал свои творения величайший поэт России, а позднее жили потомки его брата, здание бывшей крепостной конторы, усадебный парк с садом и двумя прудами, а также рощу Лучинник – любимое место прогулок поэта. Кстати, в эту заповедную рощу можно совершить экскурсию в экипаже XIX века.

Здесь сохранился господский дом – деревянный особняк с мезонином и старинная ветряная мельница, отреставрирована большая часть построек – вотчинная контора, баня, конюшни. В честь предков Пушкина построена часовня Архангела Михаила. К 200-летию со дня рождения поэта в Болдине была отреставрирована каменная церковь Успения Богородицы, построенная в XVIII веке.

В двух деревянных домах по соседству с усадьбой разместился музей пушкинских сказок. В кинотеатре «Лира» демонстрируются фильмы, поставленные по произведениям А.С.Пушкина. В доме-музее развернута литературно-мемориальная экспозиция, посвященная болдинскому периоду жизни и творчества поэта. Гости усадьбы могут остановится в гостинице (категория «три звезды»).

Живое представление о жизни крепостных крестьян Болдина и Кистенева дает восстановленная еще в советское время «крепостная контора». Здесь собраны вещи и предметы крестьянского быта первой половины XIX века – сундуки для хранения натурального оброка, весы на деревянной подставке с медными чашками на длинных цепях, икона Александра Невского, принадлежавшая, по преданию, Пушкиным, чернильный прибор бывшей «вотчинной» и т.д. Ценность представляют также «Щета по части Болдина и Кистенева» за 1833 – 1835 годы (к слову, село Кистенево – единственное имение из болдинских земель, принадлежавшее лично А.С.Пушкину), «Книга приходов и расходов» на 1825 год, «Памятная книга», куда заносились все события, происходившие в вотчине.

В советский период музею был передан и бывший барский дом в деревне Львовка, где располагалось имение сына А.С.Пушкина. Летом 1979 года в Большом Болдине, неподалеку от заповедного парка, был установлен памятник поэту (работа скульптора народного художника РСФСР О.Комова).

Музей систематически проводит Пушкинские праздники, научные конференции. По традиции, в сентябре в Болдине проводятся «Болдинские чтения» и фестиваль «Болдинская осень» с участием пушкинистов из различных городов мира. Ежегодно всеми формами массовой работы (экскурсии, беседы, вечера, народные гуляния) охватывается более 100 000 человек. В числе почетных гостей болдинского музея – потомки поэта, видные ученые страны, писатели и поэты, деятели культуры.

Каждый год в первое воскресенье июня здесь проходит Всероссийский пушкинский праздник поэзии. В нем также принимают участие известные поэты, артисты эстрады, фольклорные коллективы.

С пребыванием Пушкина в Большом Болдине связана загадка для современных исследователей творчества и биографии Александра Сергеевича. В этот период меняется отношение поэта к церкви, и он пишет произведения, исполненные глубокой веры в Бога. Есть версия, что осенью 1830 года А.С.Пушкин приезжал к преподобному Серафиму в знаменитую Саровскую пустынь. Одно из стихотворений поэта посвящено отцам-пустынникам, а на полях одной из рукописей появляется рисунок коленопреклоненного старца.

Материал подготовила Галина Филимонова

В настоящей публикации использован фрагмент карты-схемы путешествий А.С.Пушкина по России , выпущенной Государственным Историческим Музеем

Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «М еста памяти»

Перепечатка материалов — только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

Пушкин. 1830-е годы

Весной 1829 года Пушкин получил согласие на брак с Н. Н. Гончаровой. Поэту предстояли долгие хлопоты: свадьба, устройство семейного очага. Несмотря на занятость поэта хозяйственными делами, творчество не угасало. В первой половине 1830 года написаны значительные лирические стихотворения: «Что в имени тебе моем. », «В часы забав иль праздной скуки. », «Сонет», «К вельможе», «Новоселье», «Когда в объятия мои. », «Поэту», «Мадонна». Одни из них продолжают тему поэтического призвания («Поэту»), другие связаны с интересом к истории («К вельможе»), третьи — с увлечением Н. Н. Гончаровой и мыслью о семье, доме («Мадонна», «Новоселье»), четвертые передают любовные переживания («Что в имени тебе моем. », «Когда в объятия мои. »).

В сонете «Поэту» вновь оживает идея самоценности поэтического труда. Отвечая на равнодушие, нападки критики, Пушкин не отступал от своих творческих и этических принципов, уверенный в своей правоте. Позиция поэта определяется как стоическая и суровая — не унижаться перед толпой, с холодным спокойствием встречать хулу и клевету:

Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Сознание правоты обеспечивает художнику поэтическое бессмертие. Даже если он покинут всеми и остался одиноким, то и тогда обязан не поступаться творческой независимостью («Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум. »).

Пушкину достаточно собственной строгой оценки, и он не нуждается в критике. Творчество для него процесс личный, интимный, таинственный, связанный с высшими силами. Между поэтом и Богом нет посредников, и поэт подотчетен только верховному началу.

Другой круг мыслей Пушкина в это время связан с глубокими историческими размышлениями. Самым важным для человека поэт считал укорененность в отечественной истории. Она обеспечивает человеку устойчивость, причастность к культуре и личное достоинство. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» вселяет уверенность в причастности к национальной жизни и воспитывает свободолюбие:

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

«Самостоянье человека» превращает его в историческую личность. Поскольку история для Пушкина не отвлеченная борьба социальных сил, а живая связь живых людей, то чувство собственного достоинства, душевное богатство, проявляемые человеком, делают его частью отечественной истории, ее звеном в цепи от поколения к поколению, от пращуров к внукам. С такой точки зрения русское дворянство — важная культурная сила. В послании «К вельможе» поэт утверждает устойчивость культурных интересов, историческую ценность дворянской культуры, ее политическую значимость и эстетическую привлекательность. Он обращается к живому наследнику культуры XVIII века князю Н. Б. Юсупову, которого называет счастливым человеком, насладившимся сполна роскошью и удовольствиями:

Ты понял жизни цель: счастливый человек,
Для жизни ты живешь.

В стихотворении сопоставлены и противопоставлены два лица: Юсупов и Пушкин. Юсупов предается наслаждениям жизни и богато разнообразит свои переживания, при этом его позиция созерцательна: он не участвует «в волнениях мирских», не чувствует внутреннего разлада. Бурная историческая жизнь, которой он был свидетелем, прошла мимо него, но это не значит, что он не понимал ее и не чувствовал ни своего, ни нового времени. Поэт, в отличие от своего мудрого и скептического собеседника, жаждет соприкоснуться со всеми яркими частными и историческими событиями. В нем чувствуется огромный общественный темперамент. Он хотел бы быть участником истории, если бы ему довелось жить в ту эпоху. Поэтому он столь заинтересованно раскрывает перспективу исторических деяний XVIII века.

С мыслью о причастности человека к истории и ощущением себя частью исторического потока, а не замкнутого в своем узком мире существа связана идея построения собственного дома. Пушкин остро ощутил потребность в семье, женитьбе и перемене своего до тех пор кочевого быта. Он радовался, что его знакомцу историку М. П. Погодину удалось устроить домашний уют («Новоселье»):

Благословляю новоселье,
Куда домашний свой кумир
Ты перенес — а с ним веселье,
Свободный труд и сладкий мир.

Женитьба на Н. Н. Гончаровой мыслилась поэту достижением счастья. Он был влюблен, очарован («огончарован») красотой и прелестью невесты. С женитьбой устраивались и житейские дела. Восхищенный обликом Н. Н. Гончаровой, Пушкин перед отъездом в Болдино написал знаменитый сонет «Мадонна».

Из стихотворения ушли эпикурейские мотивы, ранее сопровождавшие выражение любовного чувства в лирике, и на первый план выдвинулось сопоставление произведения искусства с обликом живой возлюбленной. В образе возлюбленной оживает идеал неземной красоты, изображенной на картине. Тем самым земной красоте поэт придает черты добродетели и святости, потому что картина совмещена с иконой Божьей Матери (Мадонной). Одновременно образ мадонны «оживает», произведение искусства обретает живую ценность не в переносном, в прямом смысле. «Божественная красота» поэтически является в земном обличье. В стихотворении сочетается возвышенное любовное чувство и религиозное умиление духовной святостью, восхищение прекрасным. По-видимому, Пушкин сознательно сблизил неземное, священное с земным, которые, перетекая друг в друга, делаются неразличимыми. Это дало повод обвинить поэта в кощунстве, тогда как его цель состояла в том, чтобы возвысить земную красоту, придать ей чистоту добродетели и «оживить» неземную, сообщить добродетели достоинство красоты («Чистейшей прелести чистейший образец»).

Предстоящая женитьба была поворотным событием в судьбе Пушкина. Жизнь надобно было выстраивать по-новому, в соответствии с новыми представлениями о семейном быте. Нужно было совместить прозу семейной жизни с ее поэзией. Поэт задумал построить дом на фундаменте правды и простоты, независимости от всего окружающего и на непременном соблюдении семейной тайны. В святилище семьи нет входа никому — ни властям, ни посторонним. Будущая частная жизнь Пушкиных охраняется их честью и личным достоинством. Семейную неприкосновенность поэт считает незыблемой и не подлежащей нарушению. Жена мыслится ему возлюбленной, матерью, хозяйкой и помощницей. Таковы были новые представления о счастье — оно связывалось с домом, покоем, кипучим творческим трудом, тихими радостями и наслаждениями семейной жизнью. Все это противоречило представлениям о семье и раннего Пушкина, и тогдашнего общества. В нем господствовали романтические предрассудки, согласно которым любовь — это либо «неземное блаженство», либо «убийственная страсть». Пушкин считал такие взгляды расхожей пошлостью. По тогдашним мнениям, жизнь поэта, и Пушкина в том числе, несовместима с браком. Брак — проза жизни. Пушкин — поэтическая натура. «Я боюсь за вас, — писала Пушкину Е. М. Хитрово, его верный и преданный друг, — меня страшит прозаическая сторона брака!» И тут же добавляла, что поэту больше приличествуют несчастья, страдания, чем «полное счастье» в браке, потому что это «убивает способности». Поэту был знаком этот романтический и уже избывший себя взгляд. Позднее, будучи в Болдине, он оспорил его в стихотворении «Ответ анониму». Благодаря своего неизвестного тогда доброжелателя и выражая искреннее удивление («К доброжелательству досель я не привык — И странен мне его приветливый язык»), он писал:

Постигнет ли певца внезапное волненье,
Утрата скорбная, изгнанье, заточенье,—
«Тем лучше, — говорят любители искусств, —
Тем лучше! Наберет он новых дум и чувств
И нам их передаст». Но счастие поэта
Меж ими не найдет сердечного привета.

Пушкин мечтает о домашнем счастье. В прозе жизни он ищет и находит высокую поэзию. «До сих пор, — писал он своему приятелю Н. И. Кривцову, — я жил иначе, как обыкновенно живут. В тридцать лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди. » В этом и состояло нарушение принятого романтического типа поведения. Жить просто и находить в этом поэзию труднее, чем демонстрировать романтическую исключительность.

Пушкин был уверен, что ему удастся обрести семейное счастье. С этой надеждой он и отправился в Болдино. Однако обстоятельства омрачали его мечты. Отношения с властями не ладились. Хотя Николай I и Бенкендорф были довольны предстоящей женитьбой Пушкина, который получил письмо, удостоверяющее его благонадежность, поэт чувствовал, что ему не доверяют.

Материальные дела тоже не были блестящими. Денег катастрофически не хватало. Пушкин хотел венчаться без приданого, но тщеславная мать невесты воспротивилась и потребовала приданого. Поэту пришлось самому доставать деньги, которые якобы получил за невестой. Отец с трудом выделил ему деревеньку Кистеневку.

Летом 1830 года поэт приехал в Болдино, чтобы войти во владение имением. В Болдине ему пришлось пробыть не месяц, как он намеревался, а целых три: началась эпидемия холеры.

Вынужденное пребывание в Болдине отмечено невиданным взлетом пушкинского гения. Он закончил роман «Евгений Онегин», написал «Повести Белкина», «Историю села Горюхина», небольшие драматические произведения, названные в одном из его писем «маленькими трагедиями», народно-лирическую драму «Русалка», поэму «Домик в Коломне», «Сказку о попе и о работнике его Балде» и несколько прекрасных лирических стихотворений.

На пороге нового периода своей жизни Пушкин напряженно вглядывается в грядущую даль. Он жаждет семейного счастья, простых человеческих радостей, личной независимости и одновременно томится мрачными предчувствиями.

В журналах пишут об упадке таланта поэта, бессовестно клевещут на него и даже унижают его человеческое достоинство.

Известный доносчик и агент III отделения Ф. В. Булгарин в 1830 году опубликовал фельетон, в котором утверждал, что Пушкин «в своих сочинениях не обнаружил ни одной высокой мысли, ни одного возвышенного чувства, ни одной полезной истины. ». Журналы обвинили поэта в подражательстве. «Вестник Европы» назвал Пушкина «великим человеком на малые дела».

Травля началась. Пушкин принял вызов. Он ответил на наглые выпады журналистов, заклеймил Булгарина как бездарного писаку, как труса и дезертира, бежавшего из русской армии и служившего у Наполеона полицейским агентом. Однако борьба была слишком неравной.

Пушкину было отчего прийти в отчаяние.

Первым стихотворением, написанным в Болдине, были «Бесы», в которых запечатлелись мрачные настроения Пушкина. Но на другой день после «Бесов» создана «Элегия».

Урок литературы. А.С. Пушкин. Болдинская осень

Разделы: Литература

Цель урока: познакомить учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина, увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, путем использования ИКТ; развивать связную речь учащихся

Оборудование: ИКТ, репродукции картин, стихотворения А.С. Пушкина, симфоническая музыка.

Ход урока

1. Орг. момент.

Слово учителя

Ребята, мы сегодня познакомимся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Период с 1826 по 1837 год – расцвет творчества А.С. Пушкина. Торжество реализма. Совершенствование мастерства. Этот огромный период включает события разного масштаба: беседу с Николаем I, который объявил себя цензором поэта, знаменитую Болдинскую осень 1830 года… и постоянное победоносное творчество. Пушкин обращается к различным жанрам, темам, проблемам. По количеству и размаху завершённых и незавершённых трудов можно судить о вдохновенном напряжении, свойственном Пушкину, который был “человек в поэзии и поэт в жизни”. Творческий подвиг Пушкина – это и тома его произведений, и “толпа образов”, россыпь идей и проблем, которые он обозначил для себя и для нас, которые стремился осмыслить, тот ясный взгляд на жизнь, именуемый мудростью. Все произведения, все события творческой жизни А.С. Пушкина значительны. Чтобы показать масштаб личности поэта и писателя, убедиться в неповторимой яркости индивидуальности и неистощимом запасе жизненных сил, можно обратиться к одному из периодов его жизни – Болдинской осени 1830 года.

Слайд №1.Александр Сергеевич Пушкин . Парк в Болдино.

3. Сообщения учащихся. (Слайд №2)

Я не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья.

Гончаровы в Москве встретили Пушкина холодно. В Петербурге его ждал суровый выговор за самовольную отлучку на Кавказ от Бенкендорфа, коему Николай давно уже поручил специальный надзор за поэтом, Пушкин пробовал выхлопотать разрешение на поездку в Западную Европу или хотя бы в Китай. Был получен отказ. Заметно охладевали к поэту его светские знакомые. И вот Пушкин получает согласие на повторное свое предложение Гончаровой.

Слайд №3.Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова

По случаю помолвки с Натальей Гончаровой Пушкин ходатайствовал у царя разрешение на печатание своего “Бориса Годунова” . Правительство одобрило намерение Пушкина сделаться семьянином. “Бориса Годунова” разрешили напечатать, однако под личную ответственность автора.

Слайд №4. А.С.Пушкин в Болдино (сообщение учащихся)

Отец поэта определил во владение сыну деревню Кистеневку, поблизости от Болдина. Пушкину пришлось выехать для устройства своих дел в Болдино. После того как поэт вступил во владение деревней, он мог уехать в Москву, к любимой невесте, но его задержала холера. Он застревает в Болдине и проводит там ту самую осень, которая, как горный кряж с целым рядом отдельных вершин, возвышается в его творчестве.

Слайд №5.Болдинская осень

Пушкин не знал, что делать, думая о Москве и о невозможности свидеться с невестой, но он отлично знал, что вообще надо делать, и фактически трудился каждый день не покладая рук, трудился с таким напряжением, как, может быть, никогда.

Если мы сделаем простой список того, что и когда было им написано, то есть закончено, в осень 1830 года, то этот перечень будет красноречивее всяких объяснений.

Приехал в Болдино Пушкин 3 сентября,

9-го уже закончил “Гробовщика” ,

14-го “Станционного смотрителя” ,

Слайд №6. Иллюстрация к повести “Станционный смотритель”

25-го — девятую главу романа “Евгений Онегин” ;

между 5 и 10-м написан “Домик в Коломне” ,

между 12 и 14-м — “Выстрел” ,

20-го окончена “Метель” ,

23-го — “Скупой рыцарь” ,

26 — го — “Моцарт и Сальери” ,

и в октябре же окончено “Путешествие Онегина” ,

4 ноября окончен “Каменный гость” ,

и в ноябре же написан “Пир во время чумы” .

За эти болдинские месяцы был создан поэтом ряд исключительно сильных лирических стихотворений.

Однако присущее поэту мужество и здесь не изменяет ему: не темы владеют поэтом, а поэт владеет темами. В “Гробовщике” все ужасы оказываются простой фантазией подвыпившего героя рассказа, а в “Пире во время чумы” дана такая сила упоения жизнью, что она заставляет преодолеть даже самое сознание близости смерти:

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья
Бессмертны, может быть залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.

Чтобы подобное ощущение не было результатом простого нервного подъема, явствует хотя бы из того, что оно было знакомо и совсем юному Пушкину. Так, в лицейском “Послании к Юдину” (1815) встречаем строки, заключающие ту самую мысль, слитую в одно целое с чувством, которую мы только что привели из гимна чуме. Вот эти юношеские строки:

Питомец муз и вдохновенья,
Стремясь фантазии вослед,
Находит в сердце наслажденья
И на пути грозящих бед.

О чем же они говорят? Все о том же: не только об утверждении борьбы с “грозящими бедами” , но и о том высоком наслаждении жизнью, которое дает эта борьба.

4. Подведем итоги:

В каком году и при каких обстоятельствах А.С.Пушкин оказался в своём имении в Болдино?

Какие произведения относятся в этому творческому периоду? Назовите их.

Назовите сроки написания произведений, относящихся к болдинскому периоду жизни А.С.Пушкина.

Болдинская осень в жизни А.С.Пушкина – творческий праздник.

Сравнить стихотворения “Если жизнь тебя обманет…” и “Элегия” (1830г) по настроению и способу выражения его, отношению к творчеству, пониманию смысла человеческого существования.

Список использованной литературы.

  1. “Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия” , 2006
  2. “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой
  3. “Сто русских писателей”. Краткий справочник. Санкт-Петербург. “Золотой век”.1999г.
  4. Русские писателя. Библиографический словарь, Москва, Просвещение,1990г.
  5. Учебник-хрестоматия. Литература 9 класс. Дрофа, Москва, 2003г.

Произведения пушкина написанные в болдино

Государственный
литературно-мемориальный
и природный музей-заповедник
А.С. Пушкина «Болдино»

607940
Нижегородская область,
село Большое Болдино,
ул. Пушкинская, 144

+7 (831 38) 2 33 77
+7 991 451 64 01

m Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зима — слайдер

новости

День памяти Поэта

10 февраля — День памяти Александра Сергеевича Пушкина. 183 года назад не стало великого русского поэта. Как всегда, в этот день сотрудники музея-заповедника, жители Большого Болдина и гости собрались в.

Встреча музейщиков и туроператоров

30 января в нижегородском филиале сотрудники музея — заповедника А.С.Пушкина «Болдино» провели круглый стол с представителями туристических фирм Нижнего Новгорода. Руководители музея рассказали об итогах года, перспективах развития музея и.

Мой отчий край ни в чём не повторим

Открыт прием заявок на участие в краеведческих чтениях «Мой отчий край ни в чём не повторим». Мероприятие состоится 20 ноября 2020 года в Большеболдинском краеведческом музее.

День памяти

Начиная с 1837 года 29 января (10 февраля – по современному календарю) стал днем народного траура. В этот день мучительно и безвременно от смертельной раны, полученной на дуэли, скончался Александр.

Пушкин — блогер

У музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», Нижегородского художественного музея и музея «Щелковский Хутор» в результате коллаборации с Высшей школой экономики появились современные медийные интернет – приложения.

Праздник Рождества в музее

В Светлый праздник Рождества выставочный зал музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино» наполнился детьми — воспитанниками воскресной школы.

Благотворительная ёлка в музее

Становится хорошей традицией проводить в музее-заповеднике А.С.Пушкина «Болдино» благотворительную ёлку для детей с ограниченными возможностями и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сотрудники музея совместно с представителями центра социальной защиты и.

Выставка «Обитель дальняя»

24 декабря в выставочном зале музея-заповедника А.С.Пушкина «Болдино» открылась выставка живописи и графики «Обитель дальняя» (Пушкинские места России). Представлены работы российских художников из разных регионов. В основном это пейзажи -.

В дни новогодних каникул

В дни новогодних каникул приглашаем детей и родителей в музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино»! Вы сможете провести время с пользой и удовольствием – получить новые знания и впечатления на музейных экскурсиях и.

Фотогалерея. Болдино. Весна

вторник — воскресенье: с 9:00 до 17:00
выходной день — понедельник

Музей литературных героев
«Повестей Белкина»
(село Львовка)

вторник — воскресенье: с 9:00 до 16:00
выходной день — понедельник

Телефон для справок и заявок на экскурсии:

+7 (831 38) 2 33 77
+7 991 451 64 01

Филиал музея в Нижнем Новгороде
(Н.Новгород, пл. Минина, 5)

вторник — суббота: с 10:00 до 17:00
выходные дни — воскресенье, понедельник

Телефон для справок и заявок на экскурсии:

+7 (831) 419 48 99
+7 (831) 214 32 20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: