Произведения пушкина читать сказки

Для тех, кто не знает, с утра пораньше напомним: сегодня исполнилось 175 лет со дня гибели А.С. Пушкина. И накануне этой даты, вместо того, чтобы в очередной раз писать, что Пушкин — наше всё, мы решили провести небольшой эксперимент и попросили учеников 9 класса одной из среднестатистических воронежских школ письменно (прямо на уроке) ответить на простые вопросы:

1. Когда ты впервые услышал о Пушкине?
2. А.С. Пушкин. Ассоциативный ряд.

Сразу оговоримся — все цитаты приведены в первоначальном виде, орфография и пунктуация авторов сохранены. Результат получился невероятно интересным.

«Когда я познакомилась с творчеством Пушкина, я сразу сделала вывод: он романтический писатель».

«Бакенбарды, кудрявые волосы, дуэль, ссылка, стихи, няня, Царскосельский лицей, Дантес».

«Мне довелось познакомиться впервые с А.С. Пушкином ещё в первом классе. Его первое стихотворение которое я прочитал было «Ветер ветер Ты могуч». И с этих пор я продолжаю увлечённо следить за литературой Пушкина, в которых он вкладывал душу для своих читателей».

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 35 города Коврова.
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»).
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

2. Викторина.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

«Что за прелесть эти сказки!» Тематический вечер, посвященный творчеству А.С.Пушкина

В центре зала стоит стенд с портретом А.С. Пушкина. На стенах размещены рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина, репродукции картин известных русских художников из серии «Времена года». Звучит музыка, в зал парами выходят дети и встают полукругом. Исполняют «Песню-спор» на слова Лугового и музыку Г. Гладкова. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Весь мир знает имя А.С. Пушкина, читает его произведения. Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно! Спроси любого: кто самый великий поэт России? И все ответят: Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины. Он писал стихи, сказки, прозу. Все, что выходило из — подего пера, было необычно, ново, талантливо. Нам очень близки Пушкинские стихи, сказки. Пожалуйста, посмотрите на репродукции картин известных русских художников.

Какому времени года соответствует эта картина? (Зима)

Послушайте, как представлял себе Зиму А.С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель. Какому времени года соответствует эта картина? (Весна)

Ребенок читает стихотворение.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Воспитатель. Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. В его стихах вы найдете все четыре времени года. Тут и наступление весны с ее ручьями, первыми пчелами и песней соловья; тут и лето с его грозами;а вот уж небо задышало осенью и застывает пруд; наконец, приходит сама зима, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. Все эти картины относятся к изобразительному жанру, который называется «пейзаж».

Дети слушают отрывок из оперы композитора Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель. Что за прелесть эти сказки! (берет в руки книгу сказок). Нас пленяют напевность и легкость стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно сказки Пушкина вдохновили композитора Римского – Корсакова на создание дивных опер, таких как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». Кто в сказке о царе Салтане исполнял все желания князя Гвидона? (Лебедь).

Ребенок читает отрывок.

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море:

Это горе – все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил,

Ты не коршуна убил,

Воспитатель. В какой сказке «ни красно солнышко, ни месяц – позолоченный рожок» не смогли ответить на вопрос Царевича? (ответы детей). А ветер буйный смог. Ведь он повсюду проникает: и за речку «тихоструйную», и в гору высокую, и в глубокую нору (отрывок из сказки о мертвой Царевне и о семи богатырях).

Ребенок читает отрывок.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Физ.минутка.

Воспитатель. Давайте с вами попытаемся изобразить с помощью рук листочки на деревьях в день погожий, безветренный и в хмурый, ветреный. (Дети выполняют упражнение).

Игра на музыкальных инструментах «Петушок, петушок – золотой гребешок».

Воспитатель. Мы не случайно вспомнили петушка.

Ребенок читает отрывок.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…

Воспитатель.Отрывок из какого произведения А.С. Пушкина вы услышали? («Сказка о золотом петушке»).

Танец шамаханской царицы.

Воспитатель. Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Так, в «Сказке о Попе и о работнике его Балде» Пушкин наказывает отрицательных героев за жадность, за неумение держать слово.

Ребенок читает отрывок.

Бедный поп подставил лоб:

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А стретьего щелчка

Вышибло ум у старика.

Воспитатель. С более легкой усмешкой рассказывает Пушкин о ткачихе с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.

Ребенок читает отрывок.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Разбежались по углам;

Их нашли на силу там.

Тут во всем они признались,

Царь для радости такой

Отпустил все трех домой.

Воспитатель. В какой сказке наказывают зазнавшуюся, жадную старуху? ( в «Сказке о рыбаке и рыбке»).

Инсценирование отрывков из Сказки о рыбаке и рыбке.

Воспитатель. Стихи Пушкина все очень хорошие. Но читать их надо умеючи: не спеша и не один раз, да при этом еще и представлять мысленно все то, о чем они говорят, что показывают. И хочется вам пожелать, чтобы внимательно читая книги, вы на всю жизнь сохранили незабываемое впечатление от чудесных стихов Пушкина и полюбили его и как поэта, и как человека. Вы, ребята, будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок. Потом другая – книга поэм, потом еще одна – повестей, а потом еще и еще… Пушкин будет с вами всю жизнь!

Песня «Сказочная строка» стихи и слова А. Савиной.

При написании сценария был использован материал из книги «Стихи и сказки А.С. Пушкина» издательство Москва «Детская литература» 1978 г.

Автор: Блинова Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ ДС «Родничок»

г. Озёрск, Челябинской области

Статья размещена в авторской редакции

Сказки

В сборник сказок Александра Сергеевича Пушкина вошли замечательные произведения: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом Петушке» и «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: