Анджело (поэма)

Список произведений Пушкина • Переводы Пушкина с иностранных языков

Неоконченные произведения выделены курсивом

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Анджело (поэма)» в других словарях:

Анджело — (итал. Angelo) итальянская фамилия. Известные носители: Александр Анджело (род.1977) меценат Персоналии Анджело, Доменико мастер фехтования, основатель прославленной династии мастеров фехтования Анджело. Анджело, Генри мастер… … Википедия

Полициано, Анджело — Анджело Полициано Angelo Poliziano Имя при рождении … Википедия

Анелли, Анджело — Анджело Анелли (итал. Angelo Anelli; 1 ноября 1761, Дезенцано дель Гарда 9 апреля 1820, Павия) итальянский либреттист. Изучал литературу и право в Падуанском университете. Занимал небольшие политические должности в Цизальпинской… … Википедия

Философская поэма — В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Медный всадник (поэма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Медный всадник (значения). Медный всадник … Википедия

Полтава (поэма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Полтава (значения). Полтава Жанр: поэма Автор: Александр Сергеевич Пушкин Язык оригинала: русский Год написания: 1828 … Википедия

Цыганы (поэма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Цыганы. Цыганы Жанр: поэма Автор: Александр Сергеевич Пушкин Язык оригинала: русский Год написания … Википедия

Бахчисарайский фонтан (поэма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бахчисарайский фонтан (значения). Бахчисарайский фонтан … Википедия

Руслан и Людмила (поэма) — Иллюстрация И. Я. Билибина Руслан и Людмила первая поэма Александра Пушкина. Написана в 1818 1820, после выхода из Лицея; Пушкин иногда указывал, что начал писать поэму ещё в Лицее, но, по видимому, к этому времени относятся лишь самые общие… … Википедия

Мандзолли, Пьер-Анджело — Пьер Анджело Мандзолли Pier Angelo Manzolli Дата рождения: 1500/1503 г. Место рождения: Стеллата, около Феррара, Италия Дата смерти: 1543 год(1543) … Википедия

А.С.Пушкин

Анджело.

Анджело

Основные сведения

«Анджело» — поэма Александра Пушкина, оконченная 27 октября 1833 года и напечатанная в альманахе «Новоселье» в 1834 году.
По настоянию министра Уварова из поэмы было исключено несколько стихов. И во втором издании, несмотря на энергичные протесты Пушкина, места эти не были восстановлены.
Поэма соединяет оригинальное повествование в духе старинных итальянских хроник на сюжет драмы Шекспира «Мера за меру» с довольно близким переводом сцен этой драмы. Первоначально Пушкин собирался перевести драму Шекспира размером подлинника (белым 5-стопным ямбом), сохранилось начало перевода. Центральная идея поэмы — превосходство духа милосердия над буквой закона.

Критика встретила поэму отрицательно, видя в ней признаки падения таланта Пушкина. По этому поводу Пушкин говорил Нащокину: «Наши критики не обратили внимания на эту пьесу и думают, что это одно из слабых моих сочинений, тогда как ничего лучшего я не написал».

Произведения:

Если Вы заметили опечатку в материалах сайта или же какую-то неточность, убедительно просим сообщить об этом по адресу:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Произведения пушкина анджело

Вы находитесь здесь: Home Пушкин Александр Сергеевич

СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром.1,2,3,4 и 7 классы Подробнее.

Список произведений Пушкина

Роман в стихах Евгений Онегин

Поэмы Руслан и Людмила • Кавказский пленник • Гавриилиада • Вадим • Братья разбойники • Бахчисарайский фонтан • Цыганы • Граф Нулин • Полтава • Тазит • Домик в Коломне • Езерский • Анджело • Медный всадник
Стихотворения

Стихотворения 1813—1825 (список)
Стихотворения Лицейского периода (1813—1817)
* 1814
К другу стихотворцу
Кольна (подражание Оссиану)
Эвлега
Осгар
Рассудок и любовь
К сестре
Красавице, которая нюхала табак
Эпиграмма («Артист нам обещал трагедию такую…»)
Казак
Князю А. М. Горчакову («Пускай, не знаясь с Аполлоном…»)
Опытность
Блаженство
Лаиса Венере, посвящая ей своё зеркало
Пирующие студенты
Бова (отрывок из поэмы)
К Батюшкову («Философ резвый и пиит…»)
Эпиграмма (подражание французскому) («Супругою твоей я так пленился…»)
К Н. Г. Ломоносову
На Рыбушкина
Воспоминания о Царском Селе («Навис покров угрюмой нощи…»)
Романс
Леда (Кантата)
Stances («Avez-vous vu la tendre rose…»)
Mon portrait

* 1817 (Лицей)
o В альбом Илличевскому
* 1817 (после Лицея)
«Есть в России город Луга…»
«Простите, верные дубравы. »
К Огаревой («Митрополит, хвастун бесстыдный…»)
Тургеневу
К*** («Не спрашивай, зачем унылой думой…»)
«Краёв чужих неопытный любитель…»
К ней («В печальной праздности я лиру забывал…»)
Вольность. Ода
Кн. Голицыной, посылая ей оду «Вольность»
Кривцову
«Не угрожай ленивцу молодому…»
«Венец желаниям! Итак, я вижу вас…»

* К Чаадаеву
* Торжество Вакха
* Выздоровление

* Дориде («Я верю: я любим; для сердца нужно верить…»)
* На Колосову («Всё пленяет нас в Эсфиири…»)
* «Мне бой знаком — люблю я звук мечей…»

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
1821
1822

* Узник.
* Песнь о вещем Олеге.

«Свободы сеятель пустынный…»
1824 (Юг)

(Южная ссылка или т. н. южный период) К морю.
1824 (Михайловское)

* К морю
* Подражания Корану
1825

* П. А. Осиповой
* Сожжённое письмо
* Ода Желание славы
* Я помню чудное мгновенье

Стихотворения 1826—1836 (список)
1827
* «Декабристам.Во глубине сибирских руд…»
* Соловей и роза
* Эпиграмма (Из антологии) («Лук звенит, стрела трепещет…»)
* «Есть роза дивная: она…»
* Ек. Н. Ушаковой («Когда, бывало, в старину…»)
* Княгине З. А. Волконской, при посылке ей поэмы «Цыганы»
* Ек. Н. Ушаковой («В отдалении от вас…»)
* Три ключа («В степи мирской, печальной и безбрежной…»)
* Арион
* Мордвинову («Под хладом старости угрюмо угасал…»)
* Ангел
* «Какая ночь! Мороз трескучий…»
* Кипренскому («Любимец моды легкокрылый…»)
* Акафист Екатерине Николаевне Карамзиной
* Поэт («Пока не требует поэта…»)
* «Близ мест, где царствует Венеция златая…»
* Из Alfieri («Сомненье, страх, порочную надежду…»)
* Послание Дельвигу («Прими сей череп, Дельвиг: он…»)
* «Всем красны боярские конюшни…»
* «Блажен в златом кругу вельмож…»
* «В роще карийской, любезной ловцам, таится пещера…»
* 19 октября 1827 («Бог помочь вам, друзья мои…»)
* Талисман
* В альбом Павлу Вяземскому
* «Весна, весна, пора любви…»
* «О ты, который сочетал…»
* «Я знаю край: там на брега»
* «Сводня грястно за столом…»
* Рефутация г-на Беранжера

* Русскому Генералу
* Золото и булат
* «Не знаю где, но не у нас. »
* «Твои догадки — сущий вздор. »
* «Когда Потёмкину в потёмках. »
* «Зачем я ею очарован. »
* «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем. »
* «О нет, мне жизнь не надоела. »
* «Воды глубокие. »
* «Ночь тиха, в небесном поле. »
* «Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом. »
* «Когда так нежно, так сердечно. »
* » Предчувствие»

* «На холмах Грузии. . . »
* Зимнее утро.
* «Я вас любил. »
* «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

«Два чувства дивно близки нам. «

«Что в имени тебе моем. «

* «Узник»
* «И дале мы пошли — и страх обнял меня…»
* Мальчику (Из Катулла)
* «В тревоге пёстрой и бесплодной…»
* В альбом кн. А. Д. Абамелек
* Гнедичу («С Гомером долго ты беседовал один…»)
* Красавица («Всё в ней гармония, всё диво…»)
* К*** («Нет, нет, не должен я, не смею, не могу…»)
* В альбом («Гонимый рока самовластьем…»)
* В альбом («Долго сих листов заветных…»)

Осень («Октябрь уж наступил — уж роща отряхает»)
1834

* «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. »
* «Он между нами жил. »
* «Я возмужал среди печальных бурь. »
* «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя. »
* «Стою печален на кладбище. »
* Песни западных славян
Предисловие
Видение короля
Янко Марнавич
Битва у Зеницы-Великой
Феодор и Елена
Влах в Венеции
Гайдук Хризич

Похоронная песня Иакинфа Маглановича

Марко Якубович
Бонапарт и черногорцы
Соловей
Песня о Георгии Чёрном
Воевода Милош
Вурдалак
Сестра и братья
Яныш королевич
Конь

* «Что белеется на горе зелёной. »
* «Менко Вуич грамоту пишет. »

Борис Годунов • Русалка • Сцены из рыцарских времён (неок.)

Маленькие трагедии: Скупой рыцарь • Моцарт и Сальери • Каменный гость • Пир во время чумы
Сказки

Жених • Сказка о попе и о работнике его Балде • Сказка о медведихе (неок.) • Сказка о царе Салтане • Сказка о рыбаке и рыбке • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях • Сказка о золотом петушке
Художественная проза

Арап Петра Великого • История села Горюхина • Рославлев • Дубровский • Пиковая дама • Кирджали • Египетские ночи • Путешествие в Арзрум • Капитанская дочка • Роман в письмах (неок.) • Повесть о стрельце (неок.)

Повести Белкина: Выстрел • Метель • Гробовщик • Станционный смотритель • Барышня-крестьянка
Историческая проза

История Пугачёва • История Петра

Список произведений Пушкина, произведения пушкина список

Реферат: Тема власти в творчестве А.С. Пушкина на основе его произведений «Борис Годунов», «Медный всадник», «Анджело»

Министерство образования Саратовской области

Х РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ»

Тема власти в произведениях Пушкина

ученицы 11 «Б» класса

МОУ – сош № 1 г. Петровска

2. Начало пушкинских размышлений о власти (драма «Борис Годунов»)

3. Выводы поэта о природе власти о тех противоречиях, которые она в себе заключает (поэмы «Анджело» и «Медный всадник»).

4. Список литературы

Что же такое власть? Почему на протяжении многих и многих веков происходит борьба между людьми за право обладать ею, и в процессе этой борьбы часто на её алтарь приносят в жертву десятки, сотни, тысячи жизней других людей и даже свою собственную? Для начала попробуем дать определение власти.

Власть — это право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведениями кого-либо;

-Могущественное влияние чего-либо, неодолимая сила чего-либо.

-Форма управления страной и некоторые другие определения.

Оптимальным, с моей точки зрения, является определение, данное в «Философском словаре». Власть — сила, оказывающая воздействие на тело, душу и ум, пронизывающая их, подчиняющая другого закону своей воли. Этическую ценность она представляет собой тогда и только тогда, когда направляет уважающего её, что тот оказывается в состоянии осуществлять большее количество более высоких ценностей, не подвергаясь непосредственному воздействию со стороны власти. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть истории.

Зачем нужна власть? Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме сопутствовать его развитию.

Народная поговорка гласит: «Из народа, как из дерева, — и дубинка и икона».

Писатель И.А, Бунин в своё время добавил: «Да, в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергей Радонежский или Емельян Пугачев». Что верно, верно. Ход исторических событий оказывается так, что многое в судьбах народных зависело от личности государя, вождя.

В общем и широком смысле власть означает господство одного лица над другими лицами, возможность действовать не только одному, но и диктовать, т.е. приказывать. Без власти нет государства. Она выражает право общественного подчинения его частей.

Власть — одно из важнейших политических понятий, характеризующих государство. Власть есть авторитет. Русский народ считает: «Всякая власть от Господа».

Тема власти всегда привлекала внимание русских писателей. Не обошёл её своим вниманием и А.С.Пушкин. На протяжении жизни он разрабатывает эту тему в ряде своих произведений: в оде «Вольность», драме «Борис Годунов», в поэмах «Анджело», «Медный всадник», в сказке «Золотой петушок» и некоторых других.

В своей работе я, анализируя ряд пушкинских произведений, пыталась понять, как Пушкин рассматривал данную проблему.

Глава 1: «Начало Пушкинских размышлений о власти»

Одним из величайших достижений гения А.С. Пушкина явилась его трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825году. Действие трагедии погружает нас в эпоху Смутного времени (конец 16 начало 17 века), которая всегда привлекала русских драматургов как драматичный, переломный этап отечественной истории…

Литературоведы до сих пор спорят, кто главные герои этой трагедии Пушкина и какую цель ставил перед собой поэт. Главный герой трагедии Годунов? Но он умирает, а действие продолжается? Самозванец? Но его личность вообще не занимает центрального места. Бояре? Но их роль всё-таки эпизодична, хотя, по моему мнению, без их образов невозможно выразить основной цели произведения, Народ? Но большую часть трагедии он лишь толпа, действиями которой руководят всякие кому вздумается.

Какая же идея собирает эти образы воедино, делая их, все, несомненно, ведущими в пушкинской трагедии?

Рискну предположить, что одним из основных желаний Пушкина – драматурга было рассмотреть проблему власти: на чем основывается, что движет людьми, стремящимися к личной всеобъемлющей власти и на что они готовы пойти ради такой цели. Именно с этой позиции я буду рассматривать образы трагедии.

И, прежде всего, рассмотрим центральный образ- образ самого Годунова.

В своё время Н.М. Карамзин писал о его царствовании: «Борис в Европе и в Азии возвеличил имя России без кровопролития и без тягостного напряжения сил её»

Из слов Карамзина можно сделать вывод, что Годунов был правителем, при котором и Россия, и её народ процветали и благоденствовали и, как следствие, царь Борис был любим и почитаем народом. Но из истории нам известно, что именно правление царя Бориса было одной из причин возникновения эпохи Смутного времени. И именно этот царь вызывал у народа особую ненависть.

По одной из гипотез историков, Борис Годунов, стремясь к власти, идёт на преступление: по его приказу был умерщвлен сын Иоанна Грозного. Именно поэтому мудрое правление царя Бориса, вызвало у его народа лишь ненависть. Как же освещает эту проблему Пушкин? Как он изображает столь противоречивую фигуру?

Уже в начале трагедии Пушкин рисует нам сцену восшествия Годунова на престол, как хороший спектакль, срежиссированный самим Годуновым. Отказ Бориса от трона, мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцена государственного спектакля, где Борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре без него погибнут. Шуйский убежден в том, что отказ Бориса от престола притворство: Борис еще поморщится немного,// И, наконец, по милости своей// Принять венец смиренно согласится.

Ещё более утончена игра Бориса, когда он первый раз появляется перед приближенными: Ты, отче патриарх, вы все бояре.//Обнажена моя душа пред вами://Вы видели, что я приемлю власть//Великую со страхом и смирением.

Царю нужно показать людям, что он искрен с ними, так важно его признание: «Обнажена моя душа пред вами». Народ же не понимает не только игры Бориса, но и вообще, зачем все это действо, в народе лишь подражают тому, что делают другие: По ремарке автора, одни из толпы «тихо» спрашивает: «О чем там плачут?» В ответ на недоуменный вопрос «другой» говорит: «А как нам знать? О том ведают бояре, не нам чета».

Один: Все плачут, Первый: Я также. Нет ли луку?

Заплачем, брат, и мы Потрём глаза.

Другой: Я силюсь, Брат, Второй: Нет, я слюной помажу

Да не могу. Что там ещё?

Первый: Да кто их разберёт?

Как же Пушкин изображает Бориса как царя?

Уже с первых строк трагедии Пушкин акцентирует внимание на том, что вступающий на престол Борис Годунов повинен в смерти наследника престола, об этом мы узнаем из беседы князей Шуйского и Воротынского:

Воротынский: Ужасное злодейство! Полно, точно ль//Царевича сгубил Борис?

Я в Углич послан был

Исследовать на месте это дело:

Наехал я на свежие следы;

Весь город был свидетель злодеянья;

Только ли ради одной власти совершил Борис свое страшное преступление? Нет, по мере развития действия трагедии мы узнаем, что Борис оказался незаурядным государственным деятелем. Он наметил обширные планы преобразования государства: «Он хочет ценить людей не по их родовитости, а по уму». Так в сцене «Москва. Царские палаты» Борис в беседе с Басмановым говорит:

Царь: …Пошлю тебя начальствовать над ними;

Не род, а ум поставлю в воеводе;….

Он хитрый и мудрый правитель, это понятно из его поучений сыну Фёдору:

Советника, во — первых, избери… Для войска нынче нужен

Надежного, холодных, зрелых лет, Искусный вождь: Басманова пошли

Любимого народом. И с твёрдостью снеси боярский ропот.

Борис осознавал необходимость развития науки: «Учись мой сын, наука сокращает//Нам опыты быстротекущей жизни.

Но, несмотря на благие намерения и даже на определенные щедрости, народ его не принимает, народ отвернулся от него:

Я думал свой народ Бог наслал на землю нашу глад-

В довольствии, во славе успокоить, Народ завыл, в мученьях погибая;

Щедротам любовь его снискать-… Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы-

Они ж меня, беснуясь, проклинали.

«Живая власть для черни ненавистна Они любить умеют только мертвых»- в бессильной ярости восклицает царь Борис. И главная трагедия Бориса как раз в том, что он прекрасно понимает, почему он, мудрый, заботливый правитель, не может заслужить народной любви и уважения:. «Вот черни суд: ищи её любви…//Кто не умрёт, я всех убийца тайный…» — признается он наедине с самим собой в знаменитом монологе «Достоин я высшей власти». Борис прежде всего самому себе даёт отчет, что для народа, что бы он ни сделал, он остается царем-деспотом, царем-детоубийцей. В этом да ещё в муках своей совести видит он божий суд, его наказание за страшное преступление:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector