Произведения некрасова стихи

Н.А.Некрасов — певец доли народной

Творчество Некрасова охватывает сороковые—семидесятые годы позапрошлого века. Оно сложилось, окрепло и получило широкое признание во второй, революционно-демократический, период освободительного движения в России. В нем выразились идеи крестьянской демократии.

Годы общественного подъема, охватившего русское общество после Крымской войны, сменились временем политической реакции и упадка. Царская реформа 1861 года не дала народу подлинного освобождения. Революционно-демократическое движение 60-х годов не привело к революции, было подавлено. В этих трудных условиях Некрасов оставался неизменно верен передовым идеям, заветам единомышленников и учителей — Белинского, Чернышевского, Добролюбова. Более тридцати лет возглавлял он русскую революционно-демократическую журналистику, будучи редактором «Современника», а затем «Отечественных записок».

Судьба народа, его быт, его нужды и чаяния, судьба революционной интеллигенции, борцов за народное счастье были центральными, важнейшими темами некрасовской поэзии.

Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ,
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым бог тебя ведет, —

говорил о себе поэт. Такие произведения Некрасова, как «Размышления у парадного подъезда», «Калистрат», «Вчерашний день, часу в шестом» и особенно поэма «Кому на Руси жить хорошо», содержали замечательные, глубоко реалистические картины народной жизни, ставили вопрос о самосознании русского крестьянина, готовности его к борьбе.

Не только тяжелое положение народа, но и его могущество, неисчерпаемые богатства его души вдохновляли лиру Некрасова. Вера в великое будущее русского народа, родины, отчизны не покидала поэта и в самые трудные дни.

Можно с уверенностью сказать, что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского пути, по которому прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы; пожалуй, даже Горький не побывал на таком «дне». Он оказался без единой точки опоры; без места, иногда просто без пристанища и, конечно, без денег.

В конце 1838 — начале 1839 года в различных журналах было напечатано шесть стихотворений Некрасова, которые вошли в его первый стихотворный сборник «Мечты и звуки».

Мечтам об окончании университета не суждено было сбыться. На факультет восточных языков поступить не удается, на юридический также. Дело ограничивается вольным слушанием лекций на философском факультете. Перебиваясь случайными литературными заработками, поэт буквально нищенствует. «Ровно три года, — рассказывал он позднее, — я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным».

В 1845 году Некрасов прочитал Белинскому стихотворение «В дороге», и тот воскликнул: «Да знаете ли вы, что вы — поэт, и поэт истинный?!». Это было стихотворение поистине новаторское. Мир народной жизни предстал в его сути, в его обнаженности.

В Некрасове история нашла уникальный в своем роде тип. В нем соединились, казалось бы, несоединимые качества.

Большое влияние на формирование национального самосознания Некрасова оказала Крымская война 1853— 1856-х годов. Поэт создает стихотворение «Внимая ужасам войны» — непревзойденный по обобщающей силе образ материнского горя.

1853—1856-е годы — время тяжелой болезни Некрасова. Сам поэт считал ее смертельной, что обусловило написание «Последних элегий» — попытки подведения итогов, прощания с жизнью.

В 1856 году Некрасов едет лечиться за границу (в Италию, Францию). Европейские впечатления не оставляют следа в его творчестве — вдали от родины поэт создает поэму о русских ссыльных «Несчастные». Некрасов чуть не первым в русской литературе вышел к почти всегда в России актуальной проблеме — судьбе репрессированных.

Кризисный период в жизни Некрасова (болезнь, смерть сына, война и связанные с ней переживания) разрешился окончательным становлением его как поэта народного, национального и — религиозного. Стихотворения из цикла «Тишина», может быть, самые религиозные стихи в русской поэзии.

В 1855 году Некрасов впервые начинает писать поэмы: «В. Г. Белинский» и «Саша» соотносятся как поэма умирания и поэма возрождения.

14 октября 1856 года вышел сборник «Стихотворения Н. А. Некрасова». Разбросанные на протяжении многих лет по страницам журналов и наконец собранные вместе стихи бесконечно усилили друг друга и произвели эффект «громадного и неслыханного успеха. этого не бывало со времен Пушкина», как отмечал И. С. Тургенев.

1860—1861 годы — переломные для России. Готовилась реформа отмены крепостного права, и у Некрасова появляются стихотворения о народе, «про волю», «про свободу». Как никогда прежде, новое ощущение Родины-матери в ее целом у поэта совместилось с новым ощущением человека из народа — личности, крестьянина-друга, приятеля. Одному из таких друзей, костромскому крестьянину Гавриле Яковлевичу Захарову, посвящена написанная в то время поэма «Коробейники», ознаменовавшая новый этап в творчестве поэта.

«Тут, — писал А. Григорьев, — является у поэта такая сила народного содержания и народного склада. Одной этой поэмы было бы достаточно для того, чтобы убедить каждого, насколько Некрасов поэт почвы, поэт народный, т. е. насколько поэзия его органически связана с жизнью».

Поэма, народная по происхождению, связана с народной жизнью и по своему поэтическому строю напоминает народную песню.

В 1863 году Некрасов пишет поэму «Мороз, Красный Нос». Это эпопея о человеческом, народном героизме, выявленном в единстве и противостоянии с природой. Рассказ основан на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы — женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, — «женщина русской земли». Поэт живописует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии.

«Публичным покаянием» Некрасова стало стихотворение «Неизвестному другу»:

За каплю крови, общую с народом,
Прости меня, о родина! Прости!

В 60-е годы Некрасов пишет много стихов о народе: «Орина, мать солдатская», «Зеленый шум», «Катерина», «Молодые», «Гимн» («Господь! Твори добро народу. »). Он видел в народе не только бедность, нищету, убожество, но и мощь, силу, красоту. Может быть, более чем когда-либо выплеснулось сгустком все, что о народе поэтом думалось, в «Железной дороге». Идея народа воплощена в развитии образов, сюжета, в сплетении причудливых комбинаций. Сон завершается высоким пафосом, явь — иронией, и все объединилось в трагическом ощущении — во многом именно таков итог произведения.

В 1877 году вышла книга «Последние песни» — последнее прижизненное издание смертельно больного поэта. Сила страданий, казалось, только увеличивала здесь силу творчества, и собственные муки лишь обостряли восприятие и переживание муки общемировой.

Зимой 1866 года в «Современнике» был напечатан пролог поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». С самого начала ощутим особый, почти былинный тон повествования, его песенвость. И решают герои вековечный для народной жизни вопрос о правде и кривде, о горе и счастье. Некрасов сказал как-то, что свою поэму он собирал двадцать лет «по словечку». Слово поэта стало словом самого народа, подкрепленным всей его силой.

Писалась поэма начиная с 1863 года и до самой смерти. Поэт рассказывал журналисту П. Березовскому: «Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из его уст, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Это будет эпопея современной крестьянской жизни ».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — произведение огромного масштаба. Ее с полным основанием можно назвать «энциклопедией крестьянской жизни». Поэт поставил перед собой задачу рассказать о тяжелом положении крестьянства, которое и после отмены крепостного права осталось таким же бесправным и угнетенным. Вместе с тем Некрасов решил показать, что народ не сломлен, что в нем растет осознание своей силы и мощи.

Среди множества персонажей поэмы Некрасов выделяет в первую очередь крестьян, которые вступают в открытую борьбу против своих угнетателей. Таков, например, Савелий, богатырь святорусский, человек мужественный и бесстрашный. Его не сломили ни каторга, ни ссылка.

Но главная задача Некрасова заключалась в том, чтобы показать, как постепенно пробуждается народ от вековой спячки, как в его среде все чаще и чаще начинают раздаваться голоса, свидетельствующие о недовольстве крестьян своим положением. Так, речь Якима Нагого звучит как обвинительный акт против существующего правопорядка. В его уста Некрасов вкладывает знаменательные слова, в которых уже слышится проснувшееся самосознание:

Работаешь один,
А чуть работа кончена,
Глядишь, стоят три дольщика:
Бог, царь и господин!

Наиболее четко и определенно вера в несокрушимость народа и в конечное торжество его победы над злом и насилием прозвучала в речах Гриши Добросклонова, одного из самых обаятельных и привлекательных образов поэмы, который мечтает о том, чтобы его землякам и каждому крестьянину «жилось вольготно-весело на всей святой Руси. ».

В характере Гриши Добросклонова Некрасов рисует типичные черты представителей передовой демократической молодежи 1870-х годов, вступивших в открытую борьбу с самодержавием. Рисуя образ Гриши, Некрасов сознательно придал ему определенное сходство с Добролюбовым. Их многое роднит: происхождение, образование, трудная, полуголодная юность, ненависть к угнетателям и желание посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье. Гриша видит многие недостатки, характерные для крестьянской среды: забитость, темноту, корыстолюбие. Вместе с тем он верит в то, что уходит в прошлое «невежества мрак» и «удушливый сон непробудный», что

Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином.

Образу Гриши Добросклонова Некрасов отдал свои самые заветные и сокровенные мысли о русском народе и о его будущем. Они слышны в «новых песнях», «добрых песнях», которые слагает Гриша, и прежде всего в песне «Русь», где перед нами встает не только «убогая» и «бессильная», но и «обильная» и «могучая» «матушка Русь», готовая подняться и сокрушить вековой гнет:

Рать поднимается
Неисчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — одно из самых совершенных произведений во всей русской литературе. Некрасову удалось добиться гармоничного слияния формы и содержания. Рассказывая о народной жизни, стремясь сделать свое произведение доступным и понятным широким читательским массам, Некрасов использовал все богатства устного народного творчества и живого разговорного языка. В поэме мы встречаем множество образов, почерпнутых поэтом из народных сказок и былин, в ней отчетливо слышны отголоски народных песен, причитаний. Некрасов смело вводит в свое произведение пословицы, поговорки, загадки. И все это слито в единое целое, подчинено единому замыслу.
В результате Некрасову удалось создать удивительную по своей целостности и органичности поэму, равной которой нет не только в русской литературе, но и в мировой.
Не случайно так восхищался творчеством Некрасова В.Г. Белинский, называея его «истинным поэтом», а Н. Г. Чернышевкий — «гениальным и благороднейшим из всех русских поэтов». Традиции Некрасова — лирика и эпического поэта — великая школа художественного мастерства. И как завет звучат слова поэта:

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте, спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова

В своем творчестве Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. При этом, наблюдая и изучая женский характер, он не ограничивается своим кругом —кругом родового дворянства. Его творческая интуиция и поэтическое воображение способны проникнуть в душу и простой крестьянки, и жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской женщины, какое бы положение в обществе она ни занимала, ведь даже женщины из высшего света находились в подчиненном положении и не имели никаких прав. Если женщина из народа изнемогала от непосильного труда, то дворянка — при внешнем благополучии — страдала от отсутствия свободы и должна была неукоснительно следовать писаным и неписаным законам своего круга.
Все героини Некрасова — женщины самоотверженные, сильные, способные принести себя в жертву тем, кого они любят. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы его поэмы “Русские женщины” — княгини Трубецкая и Волконская. Привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, они, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Лживое, пустое высшее общество для них — лишь “маскарад”, “нахальной дряни торжество”, где царят “подленькая месть” и ханжество, мужчины там — “сборище Иуд, а женщины — рабы”. Почему некрасовские героини выносят мужчинам столь строгий приговор? Да потому, что они, поддавшись на соблазны светской жизни, не пожелали разделить участь декабристов, пожертвовать собой во имя свободы, счастья и справедливости. Трубецкая и Волконская меняют суету света “на подвиг любви бескорыстной”, они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа: княгине Трубецкой “снятся стоны бурлаков на волжских берегах”, а Волконская, соприкоснувшись с жизнью народа и узнав широту его души, восклицает:

Ты любишь несчастного, русский народ!
Страдания нас породнили.

Женщина в некрасовской поэзии всегда обречена на несправедливость, ее несчастная судьба предопределена тем обществом, в котором она живет. В стихотворении “Тройка” Некрасов обращается к молодой девушке, у которой впереди еще целая жизнь; она полна озорства и веселья, ей не чужды девичьи игривые мечты. Она еще не знает, что ждет ее в жизни, и “жадно глядит на дорогу”, заигрывая с “проезжим корнетом”. Но Некрасов предрекает ей жалкое и убогое существование; ни красота, ни веселый нрав не помогут ей избежать тяжелой женской доли:

За неряху пойдешь мужика.
Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник
И свекровь в три погибели гнуть.

Похожую судьбу русской женщины рисует поэт в стихотворении “Еду ли ночью по улице темной”. Его героиня — жертва несправедливости, царящей в обществе, где женщина не имеет никаких прав. “С детства судьба невзлюбила тебя”, — говорит Некрасов. Сначала ее бил отец, потом —”• нелюбимый муж. Когда же она, презрев все условности общественной морали, открылась наконец настоящей, чистой любви, то и здесь ее настигают вопиющая жестокость и несправедливость людей, которые “именем страшным” ее назовут. Именно по вине таких “пустых и лживых” людей женщина встает на путь греха и порока, как это показано в стихотворении “Когда из мрака заблужденья. ”. Но в душе даже такой опустившейся женщи ны теплится искра божия; для Некрасова всегда есть надежда на то, что она воспрянет к новой жизни, сможет проклясть “ее опутавший порок” и “смело и свободно” вступить на честный путь.
Щемящей жалостью и горечью наполнены стихи поэта, посвященные женщине из народа. Вот как он пишет о несправедливости, которую терпит простая крестьянка:

Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына-раба,
А третья — до гроба рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли.

Поистине величественный и светлый образ русской женщины предстает перед нами в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Это — крестьянка Матрена Тимофеевна Корчагина. Вся ее жизнь, которая проходит в непосильном труде, — пример удивительной стойкости, терпения и силы характера. Именно о таких женщинах, как Матрена, Некрасов писал:

Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.

Никакие жизненные неудачи и удары судьбы не могут сломить ее, она способна выстоять перед любыми испытаниями, и, несмотря ни на что, она не поддается отчаянию и озлоблению и безропотно несет свой крест. Эпический тон повествования придает ее образу характер всеобщности. Некрасов осмысливает историю Матрены как судьбу русской крестьянки вообще и, рисуя ее героический жизненный подвиг, показывает, что такие, как она, имеют право на иную жизнь, на подлинную свободу и справедливость.
“Кто ж защитит тебя?” — обращается Некрасов к женщине в одном из своих стихотворений. Он понимает, что, кроме него, больше некому замолвить слово о страдалице земли русской, подвиг которой незаметен, но велик!

71762 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова

Смотрите также по разным произведениям Некрасова:

Произведения некрасова стихи

  1. Темой сочинения о родине и народе в лирике Н. А. Некрасова может послужить строчка поэта «Я лиру посвятил народу своему». Отобрать литературный материал к ней и трудно, и легко, потому что ей посвящены очень многие стихотворения поэта, а объем экзаменационного сочинения должен уложиться на трех тетрадных листах. Поэтому нужно выбрать те стихотворения, в которых раскрываются разные аспекты этой темы. Например, стихотворение «Размышления у парадного подъезда» показывает бесправное положение трудового народа, которое заставляет лирического героя ощутить глубокое сострадание к нему, задуматься о его исторической судьбе. В «Железной дороге» уже слышатся оптимистические нотки, звучит вера в светлое будущее народа, который сам станет творцом своей судьбы. Здесь автор стремится вызвать не только жалость и сочувствие к этим униженным и угнетенным людям, но и уважение к ним, основанное на их великой созидательной роли в обществе. В «Песне Еремушке» содержится прямой призыв к революции, в стихотворении «Родина» автор дает обобщенный образ крепостнической России, в которой одни утопают в роскоши, томясь от безделья, а другие влачат нищенское, подневольное существование. Широкий обобщающий смысл приобретает и стихотворение «Забытая деревня», в котором забитые и угнетенные крестьяне еще питают надежду на справедливое отношение к ним барина. Тема счастья народа поставлена в «Элегии» (1874). «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» На этот вопрос автор дает в стихотворении отрицательный ответ. Названных произведений вполне достаточно для полного раскрытия данной темы.
  2. В лирике Н. А. Некрасова городской тематике в основном посвящены стихотворения 40-50-х годов. Среди них можно выделить произведения, посвященные жизни городской бедноты, и стихотворения, рисующие отвратительный нравственный облик хозяев жизни: буржуа, чиновников, благовоспитанных зажиточных горожан. К первой группе относятся стихотворение «Еду ли ночью по улице темной» (1847), цикл стихов «На улице» (1850), «О погоде» (1859). В них предстает безысходная, тяжелая жизнь городских низов, полная горя, унижений, нищеты и обид. Герои этих стихотворений, их жизненные драмы, искалеченные судьбы вызывают глубокое сочувствие и сострадание автора. К сатирическим стихотворениям, посвященным изображению господствующих сословий, относятся «Современная ода» (1845), «Секрет» (1855), «Колыбельная песня» (1845), «Нравственный человек» (1847). Некрасов подчеркивает бесчеловечную, фальшивую, лицемерную мораль этих героев, широко используя иронию и сарказм. Раскрывая тему города в творчестве Некрасова, нужно охарактеризовать эти две стороны городской жизни.
  3. Некрасов выступил преемников и продолжателем традиций гражданственности поэзии, идущих от Пушкина и Лермонтова. Его «Муза мести и печали» стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно выразил в стихотворении «Поэт и гражданин». От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний.

С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.

Сравни с творческими кредо Фета и Тютчева!
В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом» в безобразной сцене избиения крестьянки предстает образ страдающего народа, родной сестрой которого называет поэт свою музу. Его «неласковая муза» является «печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков». Некрасов убежден, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение – служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение. В конце жизненного пути Некрасов пишет стихотворение «Элегия», которое считает самым задушевным и любимым. Подобно Пушкину в стихотворении «Памятник», Некрасов в своей «Элегии» подводит итог своего долгого творческого пути, видя главную свою заслугу в служении народу, в борьбе за его интересы:

Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

Природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями. С изменением мировоззрения поэта меняется и облик русской природы в его стихах. Состояние грусти и тоски характерно для его стихов, написанных в 40-х годах.

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

Используя такие изобразительные средства, как эпитеты и олицетворения, автор наделяет природу человеческими чувствами и переживаниями. Безнадежностью, страхом и смирением веет от этой унылой картины, которая невольно вызывает ассоциации с таким же тягостным состоянием русского народа. Теми же мрачными красками рисует поэт осенний пейзаж в стихотворении «Псовая охота», тесно связанный с его идейным содержанием. В центре стихотворения – изображение дикой забавы барина, от которой страдают крестьяне, ибо у них вытаптывают посевы, губят скот. Угрюмое отчаяние мужиков подчеркивает ненастная осенняя погода:

Мраком задернуты небо и даль,
Ветер осенний наводит печаль;
По небу тучи угрюмые гонит,
По полю листья – и жалобно стонет.

В стихотворении «Несжатая полоса» образ-пейзаж также пронизан отчаянием и безысходностью.

В «Железной дороге» действие происходит тоже поздней осенью. Но картина природы, открывающая стихотворение, наполнена уже другим, бодрым, радостным настроением.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.

Прекрасная картина русской природы, в которой «нет безобразья», противопоставляется несправедливостям социальной жизни. В 60-е годы пейзажная лирика Некрасова приобретает новое звучание. Природа вливает в лирического героя новые силы, наполняя его бодростью, страстным желанием большого, настоящего дела. В стихотворении «Рыцарь на час» осенняя природа радует глаз зеленеющей гладью, золотой долиной льнов, «величавым войском стогов». Впервые появляется стихотворение, посвященное весне, – «Зеленый шум». Некрасовские пейзажи согреты авторской любовью к той единственной стране, в которой он может быть поэтом, которая мила и дорога его сердцу.

  • Центральное место в творчестве поэта занимает женщина-крестьянка, эта новая героиня русской литературы. Вспомним, что до Некрасова писатели и поэты создавали замечательные образы русских женщин, в основном, из дворянской среды. В поэтическом мире Некрасова появились образы крестьянок, в которых поэт воплощает свое представление о лучших чертах национального русского характера. Некрасов создает образы женщин из народа в стихотворениях «В дороге», «Тройка», «В полном разгаре страда деревенская», в поэмах «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо». Другой тип положительной героини, стремящейся к активной гражданской деятельности, поэт рисует в поэмах «Саша» и «Русские женщины». Большое место в творчестве Некрасова занимает образ матери, который нашел воплощение в стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», «Орина – мать солдатская», «Внимая ужасам войны», в неоконченной поэме «Мать».
  • Смотрите также стихотворения Некрасова

    Анализ стихотворения Некрасова “Пророк”

    Поэт второй половины девятнадцатого века, Н.А. Некрасов, является ярым заступником простого русского народа, угнетаемого крепостным правом. Поэтому главенствующую роль в его творчестве занимают размышления о роли поэта в народной судьбе, переживания о будущем страны, и выражение своей безграничной любви к России-матушке.

    Некрасов поэт совестливый, страдающий вместе с народом и сопереживающий ему чисто по-человечески.

    Стихотворение «Пророк», которое было написано в 1874 году, было посвящено, уже небезызвестному тогда Н.Г. Чернышевскому.

    Также стихотворение полно христианских мотивов, мотивов заступничества, жертвенности

    Сопереживая «пророкам» Некрасов твердит о неизбежности каждого поэта этой участи на тернистом пути борьбы за страну и идеалы. Быть распятым, как сын Божий Иисус Христос во имя мечтаний, идеалов, стремлений…

    Возвышенность слога, многоточие—в каждой строке рок, судьба, предписанная и предначертанная уже давно.

    Данное стихотворение полное революционного духа борьба против злых сил, попытка вдохновить и приободрить народные массы. Он говорит нам о геройском пути борцов за лучшее в этом мире даже ценой жизни:

    Не скажет он, что жизнь его нужна,

    Не скажет он, что гибель бесполезна …

    Здесь ощутимое сила жертвенности во имя других, во имя родины.

    Сам же Некрасов полон чувства вины, и корит себя за то, что сам «не борец», «жертвенный революционер», идущий на борьбу, как его товарищи-классики.

    Он полон грустных дум, о судьбе, о будущности страны и народа, и вполне заслуживает называется «борцом-поэтом», как и его собратья по перу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector