Программа внеурочного курса Чтение

Детям о Великой Отечественной войне

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
1 класс

Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
2 класс

Никифорова Г. В.
Табличное умножение
и деление с ответами.
2-3 классы

Никифорова Г. В.
Сложение и вычитание
в пределах 20 с ответами.
1-2 классы

Никифорова Г. В.
Сложение и вычитание
в пределах 100 с ответами.
2-3 классы

Никифорова Г. В.
Внетабличное умножение и деление
с ответами. 3-4 классы

Актуально

Федеральный перечень учебников 2019

Осторожно – контрафакт!

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

Электронные учебники. Подробности

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности учебно-методического комплекса «Школа России» разработаны на основе требований к результатам освоения Программы и программы формирования УУД.

Структура рабочих программ по учебным предметам

  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Описание места учебного предмета в учебном плане
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты
  • Содержание учебного предмета
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • Приложение: планируемые результаты изучения курса (предметные, метапредметные, личностные) по годам обучения
  • Другой методический материал

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

  • Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности
  • Общая характеристика курса внеурочной деятельности
  • Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
  • Содержание курса внеурочной деятельности
  • Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Перечень учебно-методических пособий по внеурочной деятельности

Программа внеурочного курса Чтение

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует школу на достижение новых результатов образования, что возможно в том числе при использовании современных образовательных технологий деятельностного типа.

Развивающая Образовательная система «Школа 2100» предлагает четыре такие технологии.

Технология проблемного диалога предполагает, что ребёнок под руководством учителя открывает новые знания, учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты.

Технология продуктивного чтения развивает умения вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Ведущие приёмы анализа текста в этой технологии – диалог с автором и комментированное чтение.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трёх уровнях сложности: необходимом, повышенном и максимальном.

Технология проектной деятельности обеспечивает создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию, к самостоятельной творческой деятельности.

Если вы работаете по Образовательной системе «Школа 2100», пожалуйста, примите во внимание, что максимального эффекта вы сумеете достичь, используя не только учебники, но и программы для внеурочной деятельности, разработанные в ОС «Школа 2100». Эти программы дают в том числе возможность освоения образовательных технологий детьми.

С целью обеспечения педагогов необходимыми материалами авторским коллективом подготовлен Сборник программ внеурочной деятельности (издательство «Баласс»), в который включены программы общеинтеллектуальной и общекультурной направленности. Этот выбор основан на том, что «очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов» (из письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03–296).

В сборник вошли 14 программ, различные варианты компоновки которых позволяют составить планирование внеурочной деятельности, исходя из того количества часов, которое принято и финансируется в том или ином образовательном учреждении.

Обращаем ваше особое внимание на программы, обеспеченные рабочими тетрадями по образовательным технологиям из серии «Как мы учимся» :

1. «Буду настоящим читателем» (34 часа, 1 час в неделю; авторы Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова). Программа обеспечена рабочей тетрадью.

2. «Я открываю знания» (17 часов, 1 час в неделю; авторы Е.Л. Мельникова, И.В.Кузнецова). Программа обеспечена рабочей тетрадью.

3. «Учусь оценивать себя» (17 часов, 1 час в неделю; авторы Д.Д. Данилов, И.В. Кузнецова, Е.В. Сизова).Программа обеспечена рабочей тетрадью.

Данная серия выстраивается в линию (1 час в неделю) для учащихся 2–3-го классов. Рекомендуем начать эту линию с освоения первоклассниками одного из курсов «Моя Читалия» (33 часа, автор М.А. Яковлева) или «Творческая работа со словом» (33 часа, автор В.П. Варакина и др.). Логично завершает данное направление программа «Организация времени»(4-й класс, 34 часа, авторы М.А. Лукашенко, Н.В. Ключ, Т.В. Телегина, под редакцией Г.А. Архангельского). Программа обеспечена рабочей тетрадью (табл. 1).

Рекомендуем также обратить внимание на программы «Всё узнаю, всё смогу» (2-й, 3-й, 4-й классы, 204 часа, 2 часа в неделю, авторы А.В. Горячев, Н.И. Иглина), программа обеспечена пособием; «Театр» (2-й, 3-й, 4-й классы, 102 часа, автор И.А. Генералова), программа обеспечена пособиями; «Риторика» (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы, 135 часов, 1 час в неделю, авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.), программа обеспечена пособиями.

Предлагаем несколько примерных вариантов планирования внеурочной деятельности в начальной школе (табл. 1–5).

Рабочая программа по литературному чтению внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Лениногорска» Республики Татарстан

Мосоловой Наталии Петровны

учителя начальных классов первой квалификационной категории

по литературному чтению внеурочной деятельности

кружок «Волшебная шкатулка».

2013-2014 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению.

Актуальность и значимость данной программы обусловлена и тем, что она имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.

Большое внимание уделяется формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости к художественным произведениям

На занятиях ученики будут осваивать азы сценического искусства, принимать участие в подготовке театрального реквизита, рекламы , в составлении афиши, программки.

Цель:
Формирование интереса к чтению, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им духовных ценностей русского народа, приобщение школьников к активной творческой деятельности.

— приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русских народных и авторских произведений.

— воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа.

— прививать любовь и уважение к традициям, способность отличать хорошее от плохого, умение оценивать поступки героев.

— развивать у школьников навыки сценического мастерства, содействовать развитию речи детей.

Формы и методы работы :

беседа-диалог, познавательные и сюжетно-ролевые игры, театрализация, экскурсии в музей, просмотр видеофильмов с последующим их обсуждением. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, на самостоятельный творческий поиск детей в различных формах: рисование, аппликация, сочинительство, шитье, изготовление декораций, постановка театрализованных представлений, выставка творческих работ и поделок, концерты, конкурсы.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время в объеме 34 часов в год (по одному часу в неделю).

являются следующие умения:

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

— определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на занятии;

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

— учиться работать по предложенному плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— делать выводы в результате совместной работы ;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты литературных произведений.

— оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста);

— слушать и понимать речь других;

— выразительно читать и пересказывать текст;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Вводное занятие . Разучивание скороговорок.

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Разучивание скороговорок
Упражнения «Маятник», «Дерево на ветру», «Петрушка» и др.

Путешествие в русскую народную сказку.

Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка». Упражнения «Дуем на свечку .одуванчик, горячее молоко, пушинку», «Надуваем щёки». Чтение сказки «Теремок», распределение ролей.

Инсценировка сказки « ТЕРЕМОК »

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок». Беседа-диалог: «В тесноте да не в обиде». Упражнения «Летит птица, ползёт улитка и т. д.)»

Украинская народная сказка «Колосок».

Чтение сказки учениками.

Упражнения для языка. Упражнения для губ.

Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Украинская народная сказка «Колосок»

Просмотр мультфильма «Колосок». Чтение по ролям. Инсценировка. Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чистоговорка «Дон-дон».

Украинская народная сказка «Колосок»

Аппликация по мотивам сказки «Колосок» Упражнения «Летает – не летает», «День и ночь», «Совушка» и т. д.

Русская народная сказка «Бабушка, внучка, да курочка»

Русская народная сказка «Бабушка, внучка, да курочка» — чтение. Разучивание игры «Мы тебе бабушка купим курочку».Упражнения «Цепочка», «Что изменилось?»

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» Упражнения «Всего один звук», «Запомни слова», «Буква заблудилась».

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Просмотр мультфильма — сказки. Выполнение иллюстрации.

Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка» и с нанайской сказкой «Айога».

Беседа-диалог: Чему учат эти сказки? Как я помогаю близким дома? Назови свои добрые дела и дела, за которые тебе было стыдно. Пофантазируем вместе: «Если бы Айога не превратилась в гусыню, что было бы…?»

Мордовская сказка «Благодарный медведь» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Просмотр мультфильма — сказки. Драматизация сказки. Игры «Иголка и нитка», «игра с кубиками и мячами», «Угадай профессию».

Упражнения на развитие творческого воображения, фантазии.

Этюды, сценки, «Сочиняем сказку».

Упражнения на согласованность коллективных действий.

Задания на время получить тот или иной результат

Сочинение сценария «Сказки лесной феи»

Коллективное обсуждение сценария после экскурсии в природу.

Изготовление персонажей, составление композиций.

Придумывание персонажей, их костюмов. действий.

Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Выразительное чтение сказки. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением. Практическая работа: придумать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток? Подобрать пословицы, поговорки о взаимовыручке, добром сердце, сострадании.

Репетиция спектакля «Цветик-семицветик».

Просмотр и обсуждение анимационного фильма «Желтухин» (по одноименному рассказу А. Н. Толстого)

Выполнение рисунков, рассказов на тему «Мое представление о дружбе»

Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Чтение сказки, распределение ролей. Репетиция.

Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Изготовление костюмов. Репетиция.

Подготовка инсценировки по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Работа над декорациями. Репетиция.

Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение сказки, распределение ролей Репетиция.

Изготовление костюмов и декораций к спектаклю по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление, декораций, афиши. Подготовка спектакля.

Подготовка к выступлению.

Премьера спектакля «Мойдодыр»

Обобщение. Отчет – концерт.

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение,2010

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный книголюб»

Название Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный книголюб»
Дата публикации 20.06.2014
Размер 92.57 Kb.
Тип Рабочая программа

literature-edu.ru > Биология > Рабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №50»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ №50»

начальных классов ____________________ ________________

Протокол № _ от « » 2013г. Приказ №_

от « » _______ 2013г. от « » _______ 2013г.
Рабочая программа внеурочной деятельности

(Научно- познавательное направление)

Данная программа внеурочной деятельности «Россия – родина моя…» предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на второй год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей ребенка в процессе читательской деятельности. Активное использование методов стимулирования детского художественного творчества — стало особенностью программы. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные (проектная, исследовательская, творческая) формы и методы работы.

Курс рассчитан на 102 часа.

духовно- нравственное воспитание посредством книги.

— формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

— формирование гражданской позиции учащегося посредством книги;

— развивать у младших школьников способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

— развивать письменную и устную речь учащихся;

— развивать творческие способности каждого;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе.

Прогнозируемый результат реализации программы:

1.Оптимальное повышение техники чтения.

2.Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

3.Умение работать не только с прозаическим, но и со стихотворным текстом.

4. Развитие устной и письменной речи ребёнка.

5. Развитие творческих способностей учащегося.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: