Проблема счастья в рассказах А

Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением («Черный монах») это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д. То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь. Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется («Ионыч»). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе «Чайка» или дуэль в «Трех сестрах». В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать.

Возьмем, к примеру, рассказ «О любви». Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. В рассказе «Дама с собачкой» счастье — это любовь. В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей. Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение:

«И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь. » «Что-то», что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели.

Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что «того и гляди, хрюкнет в одеяло». Это скотское «счастье» , вызывающее только отвращение. А какой ценой заплатил Николай Иванович за это » счастье » ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что «у ней водились денежки». Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла. Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал «новую» жизнь. Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям. Завершается рассказ «Крыжовник» тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит:

«Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно».

В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа «Анна на шее» выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных. Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь. Несчастный отец рядом со счастливой дочерью — так завершается рассказ.

Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счастье Коврина — героя «Черного монаха» — возможность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно. Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность — Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с «чем-то», мешающим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей. Чехов говорит, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком», что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет. » Если жизнь такова, что честный человек не мо
жет быть в ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

Школьные сочинения по литературе

Тема человеческого счастья в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник».

Вид счастливого человека вызывает в Иване Ивановиче чувство близкое к отчаянию, потому что он понимает, что иногда скрывается за этим счастьем. И это вовсе не семейное благополучие, не душевное спокойствие и добрые намерения, а праздность и наглость, которые помогают более сильным выжить на этом свете. Есть категория людей, о которых говорит Иван Иванович, что чувствуют себя хорошо только по той причине, что беды происходят не с ними, «что несчастные несут своё бремя молча». Их цель жизни – пьянство и богатство, отсутствие каких-либо забот, а всё, что происходит за дверьми из дома – их не волнует. А есть ли смысл в их «счастье»? Безделье еще никому не приносило пользы, а пьянство – и то, только вред. Люди перестают видеть перед собой то «великое» и «разумное», к чему надо стремиться и не успевают заметить, как со временем приходит старость, а вместе с ней – болезни и одиночество; именно одиночество. Люди часто не понимают, что ценность существования состоит в том, чтобы доставлять своим пребыванием на Земле, своей добротой и чуткостью удовольствие окружающим. А если эта мораль так и осталась непонятой и проигнорированной, то, значит, человеку так и не удалось испытать истинного счастья. Повод к таким размышлениям Ивану Ивановичу дал его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. Эта жизнь явилась для него идеалом, он мечтал, что будет жить для себя и только в собственное удовольствие. Человек существовал «вдалеке от мира», один, и при этом, нескончаемо счастлив. Так он и будет дальше жить в полном одиночестве, будет умирать один – и о нём больше никогда никто не вспомнит, ведь помнят человека за хорошие дела.

Буркин и Алёхин слушали этот рассказ как обычную жизненную историю, так и не поняв сути, не узрев той морали, что заключалась в размышлениях Ивана Ивановича. Чувства рассказчика не затронули сердца слушателей. Возможно, они и догадывались, что именно стремится доказать Иван Иванович, но как это часто происходит с людьми, они не задумались об этом на свой счёт; не пришла им мысль о том, что и в их жизнь не мешало бы впустить «человека с молоточком», чтобы хотя бы со временем научиться слышать и понимать беды других. Их поведение действительно подтверждает слова Ивана Ивановича, что «мы не видим и не слышим тех, которые страдают», и это «общий гипноз». Точно так же, как и несчастья проходят в дали от существования, так и слова Ивана Ивановича не затронули их души, их чувства и вообще, непонятная мораль осталась где-то далеко, «за кулисами» их жизни.

Я согласна в выводами Ивана Ивановича, что невозможно достичь истинного счастья и жить по-настоящему, не доставляя никакой радости никому, кроме себя. Эти размышления актуальны были раньше и сейчас не потеряли свою ценность. Нельзя закрывать глаза на происходящее и желать бед другим, ведь всё в этой жизни когда-нибудь да и возвратится уже к тебе. Как и всё тайное всегда становится явным, точно так же и плохие мысли, и недоброжелательность обязательно найдут своего хозяина. Если же человек будет по крайне мере стараться помочь ближнему хотя бы советом, то и на душе у него станет спокойней и легче, окажется, что недаром он живёт на этом свете, что умеет делиться своей радостью с нуждающимися. Произведения Чехова заставили задуматься о главной жизненной морали и о предназначении человека: делать добро, протягивать руку помощи, когда тебя просят и не беречь личного времени, если оно идёт кому-то на благо. Другие рассказы Чехова также дают важные советы читателям, что могут служить отличным напутствием любому из нас. К примеру, в рассказе «Попрыгунья» автор осуждает праздность и легкомыслие и пытается убедить нас поступать так, чтобы потом нам не было совестно за свои поступки. Если же объединить идейный смысл всех произведений, то об одном можно сказать с уверенностью: быть человеком ещё не мешало никому.

Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова

Я обратился к теме, посвященной творчеству Чехова, так как это один из любимых моих писателей-классиков. Личность Чехова поражает сочетанием душевной легкости, интеллигентности, благородства с силой воли, мужеством. Главную роль в жизни писателя, в формировании его мировоззрения играл упорный, систематический труд, которым была заполнена вся его жизнь.
Антон Павлович Чехов пришел в литературу в 80-е годы XIX века. Они вошли в историю России как эпоха безвременья. Политическая реакция, воспользовавшись убийством Александра II и покушением на Александра III, установила террористический режим в стране. На поверхности политической жизни все казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. В это время в русской литературе и появился могучий талант — А. П. Чехов, ставший творцом маленького рассказа, который вобрал в себя и повесть, и роман, доказав тем самым непреложность чеховского афоризма: “краткость — сестра таланта” .
В своих небольших рассказах Чехов ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажая причины социального неустройства; Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто пошла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. Эталоном общественного поведения стали бездуховность, пессимизм, подчас прямая измена идеалам добра, что отразило общий кризис дворянско-буржуазной культуры. Чехов не был связан с зарождающимся пролетарским движением, но, предчувствуя коренную перестройку всех форм общественной жизни, писатель выступал против косности, застоя, решительно отрицал существующий порядок. “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно и правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины” (М. Горький).
Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал оттого, что в сонной одури обывательщины уничтожалась красота человеческих отношений. Отсюда тоска писателя по настоящей, духовно значимой жизни, полной труда и творчества. В этом чувстве, пожалуй, весь Чехов с его затаенным страданием, беспощадным обличением пошлости, активной защитой здоровых, деятельных начал человеческой жизни.
Осуждению духовного застоя, убожества обывательской жизни, собственнического счастья посвящена “Маленькая трагедия”, включающая рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Герои этих рассказов отказываются от общественных идеалов, а это влечет за собой и их моральное падение.
На примере Беликова (“Человек в футляре”) Чехов показывает, что из среды интеллигенции, равнодушной и пассивной, нередко выходили и убежденные защитники мракобесия. По мнению писателя, это закономерно: кто не борется за новое, за справедливость, тот рано или поздно оказывается ревнителем отжившего, косного. В образе Беликова Чехов дал символический тип человека, который сам всего боится и держит в страхе всех окружающих. Классической формулой трусости стали беликовские слова: “Как бы чего не вышло?” Буркин, рассказавший об учителе Беликове, отмечает: “Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять — пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте”. И в этом была опасность Беликовых для общества: они душили все живое, воплощая косность, стремление остановить жизнь, опутав ее паутиной мещанства.
Духовным братом Беликова мы воспринимаем героя рассказа “Крыжовник” Николая Ивановича Чимшу-Гималайского, все жизненные помыслы которого свелись к приобретению усадьбы с крыжовником. Эта усадьба, собственнические интересы стали для него своеобразным футляром, которым он отгородился от окружающего мира.. На пути к воплощению своей “голубой мечты” Николай Иванович растерял все человеческое, оскотинился, даже внешность его изменилась: “постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед — того и гляди хрюкнет в одеяло”. Став владельцем имения, прежний работяга-чиновник превратился в настоящего барина, говорящего важным тоном, “точно министр”. И взгляды, и высказывания его стали реакционными, вроде такого: “Образование необходимо, но для народа оно преждевременно”.
Иван Иванович, рассказывая о брате то с насмешкой, то с тоской и гневом, обращается к молодому поколению: “Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот к цели вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!”
Еще одному аспекту темы духовного оскудения русской -интеллигенции 80—90-х годов посвящен рассказ “О любви”. В нем Чехов повествует о разбитом счастье, о том, как погибла тихая, грустная любовь, да и вся жизнь милого, интеллигентного человека, погрязшего в мелких хозяйственных заботах. Алехин духовно гибнет сам и невольно губит жизнь любимой женщины.
Своей “маленькой трилогией” Чехов подводит читателя к неизбежному выводу, прозвучавшему в словах Ивана Ивановича: “Видеть и слышать, как лгут. и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь: сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и все это из-за куска хлеба, из-за теплого угла. — нет, больше жить так невозможно”.
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “маленькой трилогии”, Чехов раскрывает общественные причины духовного оскудения значительной части интеллигенции России в 90-е годы.
Герой рассказа — Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, мечтающий честно служить людям. Милый и приятный молодой человек, он ненавидит обывательщину. Но, поселившись в городе, где самые интеллигентные и образованные люди оказываются мелкими, ограниченными, Старцев не нашел в себе сил противостоять застою, косности, мещанству. Все повествование писатель развертывает так, чтобы показать, как постоянно опустошается душа Старцева, превращающегося из интеллигента в обывателя. Страсть к обогащению вытеснила интерес к людям, профессии, чувство к Екатерине Ивановне Туркиной. Так завершился процесс превращения неглупого человека в довольствующегося тусклой, обыденной жизнью. Виновата среда, в которой нет места живым интересам, но виноват и сам герой, не сумевший противостоять обывательскому окружению. Были в конце XIX века прогрессивно настроенные люди в России, начинали борьбу за иную, новую жизнь, но Старцев далек от этих людей, у него не оказалось хоть сколько-нибудь высокой цели в жизни, да он ее и не искал.
В рассказах “Капитанский мундир”, “Хамелеон”, “Унтер Пришибеев”, “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника” и др.. остро прозвучала критика самодержавно-полицейского режима. В них созданы образы большого социального обобщения.
Унтер Пришибеев стал символом наглого, тупого самодовольства, невежества, грубого и высокомерного вмешательства в чужие дела, стремления уничтожить, “пресечь” все живое, свободное. Пришибеев — шпион и жандарм — не терпит скопления “разного рода людей”; он воплотил в себе полицейскую тупость, стал символом реакционных сил времени, когда душилось всякое проявление свободы.
Значительное место в рассказах Чехова занимает тема приспособленчества, хамелеонства. Обратимся к рассказу “Хамелеон”. Герой его, полицейский надзиратель Очумелов, — воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться. И Хрюкин, и толпа обывателей тоже ведут себя по-хамелеонски, меняя свое поведение в зависимости от обстоятельств.
Вот рассказ “Толстый и тонкий”. Случайно встречаются на вокзале друзья детства. Униженный чиновник, “тонкий” Порфирий, как только узнает, что его старый гимназический друг Миша дослужился до тайного советника, имеет две звезды, “вдруг побледнел, окаменел”. Он начинает лебезить, унижаться, угодничать. Автор едко высмеивает его.
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”. Тягостное впечатление производит начало рассказа: “В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. ”. Мы знакомимся с обитателями палаты № 6, и тягостное впечатление усиливается. Перед нами душевнобольные, сторож Никита, тупой и бестолковый человек. Больные похожи на арестантов, больница — на тюрьму, где перепуталось всё, где трудно отличить нормального от сумасшедшего. Единственный человек здесь, способный здраво «мыслить, душевнобольной Громов. Жизнь среди нормальных людей свела его с ума. У него мания преследования, ему постоянно кажется, что его посадят в тюрьму. И он попадает в эту тюрьму — палату № 6, где больных не лечат, а истязают, где жизнь страшнее, чем в аду. Сидя за большой решеткой, невыносимо страдая, он не перестает протестовать, возмущаться, верить, что когда-нибудь правда восторжествует.
Иная психология, иные взгляды у доктора Рагина. Он внушает Громову: “При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе”. Он не вмешивался в дела вверенной ему больницы, не пытается улучшить положение больных. Он успокаивает себя: “Все вздор и суета. в своей нечестности виноват не я, а время. ” Чехов восстает против пассивного отношения к жизни. Сам доктор попадает в палату № 6, и Никита истязает его. Рагин прозревает: “. в голове его, среди хаоса, ясно мелькнула страшная, невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди. Как могло случиться, что в продолжение, больше чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого. ”
Писатель Н. Лесков говорил: “В палате № 6” в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия. ”
“Чехов — великий русский мыслитель-реалист, обличитель мира пошлости и мещанства, несравненный художник. Проблемы, поставленные в его произведениях, актуальны и в наши дни. Чехов дорог нам тем, что в своем творчестве он отразил русскую жизнь конца XIX — начала XX века, он дорог нам человечностью, которая пронизывает и его личность, и его произведения. Он дорог нам своей удивительной верой в будущее, своим глубоким сознанием того, что все прекрасное на земле может быть создано только трудом. Л. Н. Толстой назвал Чехова “несравненным художником жизни”. И это действительно так. И в наши дни Чехов — наиболее читаемый писатель, а пьесы его идут на сценах многих театров мира.

24236 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

/ Сочинения / Чехов А.П. / Разное / Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова

Смотрите также по разным произведениям Чехова:

Проблема счастья в произведениях Чехова

Счастье. О нем мечтает каждый человек, каждый к нему стремится и хочет жить счастливо. Только, к сожалению, не всем оно доступно. Отчего? Почему в мире существует проблема, связанная с дефицитом человеческого счастья?
В своих произведениях А.П. Чехов так же не обошел стороной вопрос о человеческом счастье.
Все герои Чехова мечтают. Многие делают вид, что они счастливы, но быть таковыми не могут. Взять, к примеру, героиню пьесы «Дядя Ваня», Елену Андреевну. Автор награждает ее молодостью, красотой, дарит ей двух талантливых мужчин, которые всем сердцем любят привлекательную, но внутренне пустую женщину. Почему, почему счастливой должна быть именно она, а не Соня? Соня — душевная девушка, но не красивая, ее все уважают и ценят, к несчастью, никто не любит. Она же влюблена, всем своим маленьким сердечком она любит Астрова.

За что же любят Елену Андреевну? Почему счастлива она? Наверное, каждый, кто читал эту пьесу, задавал себе этот вопрос. На самом же деле она скорее хочет такой казаться. Она полностью зависит от своего старого, бездарного мужа. Она бы и рада его бросить и уйти, забыться, но не может, не в ее это власти. Как и он, она ни чего не умеет. Она лишь может «порабощать» окружающих своей красотой и новизной. В отличие от Сони, которая является уже привычным бытом в усадьбе Серебрякова, Елена Андреевна олицетворяет собой новизну. Она ярче и окружающим кажется более интересной. Но куда бы они с мужем не приехали, «куда бы, ни ступили» всюду они «вносят разрушение».
А Войницкий Иван Петрович? Ведь он оказался единственным героем, способным к протесту против бездарности и праздности. Но его протест был лишь мимолетной вспышкой, маленькой искоркой, которая в очень короткий промежуток времени оказалась потушенной. Дядя Ваня остался верен самому себе, своим принципам. Он вновь смирился с «талантом» Серебрякова, хотя прекрасно понимал, что тот лишь искусственно созданный идол и, что он не обладает никаким талантом, он — бездарность. Всю свою жизнь Войницкий подчинялся ему, он просто не знает другой жизни и поэтому для него, то, что есть, — это уже счастье.

Только единственно,- эти герои, пожелав и приложив усилия, могли бы достичь счастья, что не было дано Беликову, герою одного из рассказов «маленькой трилогии». Беликов был странным, осторожным человеком. Он «был замечателен тем», что, несмотря на погоду, всегда «выходил в калошах и с зонтиком и. в теплом пальто на вате». Беликов все всегда делал чересчур правильно, «как бы чего не вышло», — думал он по каждому поводу и без повода. Все у него было в своем чехольчике, в своем футляре, «и лицо казалось, тоже было в чехле». Беликов пятнадцать лет держал весь город в страхе и, когда он умер, его коллеги шли с кладбища с грустными, постными физиономиями, так как ни кто не хотел обнаружить чувство удовольствия. И Беликов, когда лежал в гробу «был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже, никогда, не выйдет». Город был спасен от маленького «футлярного человечка».
Но «футлярная жизнь» была не только у Беликова, а и у героев пьесы «Дядя Ваня». Оказывается, и Соня, и Войницкий, и Астров, и Елена Андреевна — все они жили в футлярах, которые создал для них профессор Серебряков.
С отъездом же Серебрякова и его жены все осталось по-прежнему, лишь завтракать они стали раньше, да еще какие-то бумаги заполнять. Но в целом жизнь в усадьбе ничем не изменилась, все тот, же покорный дядя Ваня (нераскрытый талант), всеми уважаемая не красивая Соня, Марина и Телегин с вечным клубком.

Люди в творчестве Чехова осознают безысходный тупик «футлярной» жизни. Они понимают, как обманчиво было то, что мешало им любить, жить, работать. Но жизнь никак не меняется, оставаясь не запрещенной. Но и не разрешенной.
Жизни и судьбы чеховских героев очень схожи с жизнями и судьбами реальных людей. И недостача их счастья, беда не только для героев, но и для всего человечества. Кто не мечтает о счастье, которое, кажется, вот-вот постучится в двери?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector