ВИЙ 3D

Актёры и команда 14

Фото 30

Видео 6

Фильм, снятый по мотивам знаменитой повести Николая Гоголя «Вий» отечественным режиссером Олегом Степченко.

Первый фильм планирующейся трилогии, выполненной в популярном 3D-формате, значительно переосмысливает классическое произведение, расширяя его за счет новых событий и новых действующих лиц. Одновременно авторы подчеркивают тот факт, что разработка сценария велась с опорой на первый, неотредактированный вариант повести, и некоторым образом их фильм стоит ближе к первоисточнику, чем можно было бы ожидать, ознакомившись с сюжетом.

Сюжетная основа фильма Вий: Возвращение

В центре картины оказывается английский картограф Джонатан Грин, путешествующий из Европы на Восток. Именно его глазами показаны основные события фильма. Случайно оказавшись в Богом забытом селении, оградившимся рвом от живущей в болотах нечисти, ученый становится свидетелем ряда невероятных событий, способных пошатнуть его веру в рациональное.

Прототипом этого персонажа стал реальный исследователь семнадцатого века, много лет проживший в Малороссии и написавший книгу «От Трансильвании до Московии», приложением к которой стали сделанные им карты. Французского исследователя звали Гийом Левассер де Боплан.

Авторы картины стремились полнее раскрыть характеры персонажей, показать их взаимоотношения, которые позволили бы понять, что именно творилось ночью у гроба Панночки. Основной интригой фильма стали события, произошедшие после того, как Хома Брут посмотрел в глаза Вия.

Британский исследователь попадает в селение спустя год после описанных Гоголем событий и расследует невероятное происшествие, стремясь найти ему разумное объяснение.

Интересные факты о фильме Вий: Возвращение

Производство картины, начатое в 2005 году, затянулось на значительный период времени. Дошло до того, что режиссер фильма был вынужден совместно с продюсером Алексеем Петрухиным снять тизер фильма, сценарий которого еще даже не был написан. В 2006 году тизер был выпущен на киноэкраны, роль Хомы Брута в нем исполнялАлексеей Петрухин.

После этого был еще ряд объявлений о начале проката картины. Так, в 2009 году выход фильма хотели приурочить к двухсотлетнему юбилею Гоголя. Позже показ первой картины снова отложили вплоть до завершения всех фильмов трилогии.

Съемки картины проходили в Чехии.

На стадии пост-продакшн в фильм было добавлено множество компьютерных спецэффектов.

Актерский состав фильма Вий: Возвращение

Долгое время держалось в тайне имя исполнителя роли британского исследователя. И лишь незадолго до выхода картины на экраны стало известно, что им стал Джейсон Флеминг, известный, прежде всего, по таким картинам, как «Звездная пыль», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Карты, деньги, два ствола».

Также из знаменитых зарубежных актеров в фильме появится Кристофер Ллойд.

В картине немало и отечественных звезд как старого, так и нового поколения. Это Валерий Золотухин, Лев Дуров, Анатолий Гущин, известный по фильмам «Звезда» и «На безымянной высоте», Наталия Водянова.

Кастинг актеров проходил в формате немого кино, поскольку авторы искали, прежде всего, определенные лица и типажи. Так, наряду с известными именами в картине появились молодые актрисы, для которых картина «Вий: Возвращение» может стать серьезной ступенькой карьерной лестницы. Это Ольга Зайцева, сыгравшая Панночку, и Анна Горшкова, известная больше по ролям в сериалах.

В ролях: Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Алексей Чадов, Лев Дуров, Нина Русланова, Алексей Петрухин, Анна Горшкова, Юрий Цурило, Андрей Смоляков, Александр Яковлев, Валерий Золотухин, Джейсон Флеминг, Кристофер Ллойд.

Про что фильм гоголь вий

(Предисловие: Чисто из жизни. Илларионовна — моя дражайшая супруга).

Выехали в город с Илларионовной. Просто так.

Ну, типа, на всякий случай. На живых людей поглазеть.

Снова пробивает меня на тему «Вия». Трынжу который раз.

Первый фильм ужасов СССР. Первый эротический фильм (с русалками, тема сисек раскрыта! Но — не задалось. Вырезали. Остался лишь маленький фрагмент, когда Хома, забивший Панночку, бежит через плавни, пугая лошадей).

Фильм — гениальный! Я его чёртову дюжину раз пересмотрел, наслаждаясь каждым кадром, каждой сценой. И снова — тянет. Гениальность первоисточника вряд ли кто оспорит. Гоголь — гений! Однозначно. Русскопишущий украинец. Весь текст — украинский. Даром, что на русском языке. Режиссёры (Георгий Кропачев, Константин Ершов) — просто блестящие. Поражаюсь их мастерству. Актёры — блистающие! Куравлёв, Варлей, Глазырин, Кутузов (ведьма), Пётр Вескляров (две роли, наш «Дид Панас»), все остальные. И даже любимый Брондуков зарисовался, пусть — в эпизоде. Ошеломляющие актёры, сценарий, режиссура, звук (шикарное стерео!), музыка (обалденный украинский композитор армянин Карэн Хачатурян). Всё — однозначно шикарное. Сколько раз смотрел, каждый раз — с огромным удовольствием. Невзирая на гнущиеся деревянные подмостки на «натурных» ландшафтах. Всё — умопомрачительное!

Моя юная очаровательная сестрица так и не посмотрела фильм ни разу. Типа — «Страшно!». А чего бояться? Поди, давно уже на пенсии.

Вот что угнетает — довление поганой цензуры. Пусть — голосисьтых русалок вырезали. Ладно, тема сисек — не раскрыта. Не важно. Самое убитое — заменили Вия циркачом с глазами из ёлочных шариков. На центнер весом. Только силач из цирка мог вынести на своих плечах такое убожище. Но результат — юмористичный. Всё насмарку. Печально. Не испугал. Рассмешил. И это угнетает. Ведь — ключевой момент.

На самом деле, Вия должен был играть Пан Сотник, который обещал Хоме тысячу золотых за три отпетых ночи. Не задалось.

Но представляете весь этот ужас?

В качестве самого страшного — Вия — вдруг приходит не «циркач-тяжеловес», а этот самый Глазырин. То бишь — Пан Сотник. Папа этой самой Панночки — Ведьмы. Всё логично! Откуда у обычного казака дочка — ведьма?

Именно так и было задумано сценаристами.

Однако цензура всё зарезала на корню.

Убоищи! Убогие. (Не случайно написал дОвление вместо дАвления).

И вдруг меня прошибло! Фильм сегодня можно спасти. Компьютерной графикой заменить цирковое чучело на Глазырина. (Которого мы помним из «Белорусского вокзала»). Просто врисовать, ничего не меняя! Пусть будет «Вий-2». Не порнография из свеженького «Вия-2014», который я даже не осилил досмотреть. Порнуха. В смысле — фигня! Полнейшая. На ломаный грош не сравнимая.

А тут «Вий, новая редакция».

Тыщщу баблища можно заработать! По всему Миру. С учётом гениального первоисточника, шикарных режиссёров, операторов, сценаристов, актёров. Про музыку уже сказал. Лучше Карэна Хачатуряна просто быть не может. Сюжет — убойный, снято — блестяще! Музыка, песни, (я таки понимаю, всё ж композитор, диплом — покажу!), вороны, кошки в церкви, крики птиц за оградой, хрюкот свиней, мычание коров, блеянье овец. Всё — блеск!

Едем в трамвае. Уже домой. С Илларионовной. Бесплатно (пенсионные удостоверения). Объясняю ей гениальность моей задумки. Минимум расходов, максимум эффекта. И — главное — возврат гениальной задумки про убивающего сознание Пана Сотника в качестве Вия. Вписать которого вместо циркача — нефикъ делать. Ничего более не меняя. Зато! Мороз по коже! Крыша у зрителя поедет! Просто улетит.

— «Ага» — говорит Илларионовна.- «Когда приедем домой — не забудь почистить картошечку. И рыбку заодно».

И, улыбнувшись, укусила меня за правую руку.

«Ведьма! Ей-богу — ведьма!» (©Хома Брут).

К сожалению мне уже не вспомнить, что случилось раньше: прочла ли я повесть Н. В. Гоголя или посмотрела ее киновоплощение. Но судя по тому, что я считаю «Вия» «экранизацией в десятку», вначале был именно фильм. Уже нельзя представить иного Хомы, иной Панночки и ее отца, ясно отпечатались в памяти хутор и семинария. Теперь, когда перечитываю незабвенное произведение, образы созданные режиссерами и художниками вышеназванной картины, всплывают в голове сами собой. И на мой взгляд все они замечательно соотносятся с книжными.

Стоит ли говорить о сюжете? Кто не читал знаменитую повесть о страшной участи постигшей Хому Брута из-за пары неосторожных слов, сказанных в адрес безобидной на вид старушки? Буквально вчера я смотрела этот фильм снова, ночью, и в некоторых моментах мурашки бежали по телу как в детстве. 1967 и 2012 год — 45 лет, это очень большой срок для кинематографа. Изменились схемы и приемы съемок, на невиданную высоту вознесся уровень тех. оснащения кинопроектов. И фильм ужасов снятый в прошлом веке к сожалению страдает по этой причине. Нельзя не признать этого. Насмотревшись современных зарубежных страшилок с бешенными бюджетными копилками и чуть ли не безграничными техническими возможностями я просто автоматически подмечаю детали типа монтажной склейки или заранее определенным образом подготовленных декораций. Это факт. Он нисколько не умаляет мою любовь к фильму, просто малость отвлекает от погружения в атмосферу происходящего. А ведь это самое важное: проникнуться историей, и вот тогда дрожь пробирает по полной при виде полетов гроба под сводом церкви (это самые зрелищные сцены), по крайней мере меня.

Кстати, имея такие широкие возможности разве хоть один из нынеживущих режиссеров способен создать картину на столько же аутентичную и преданную источнику? Настолько же душевную? Если бы и мог, то уже давно бы сделал. Но нет, все сиквелы и римейки «Вия» и рядом не стоят с творением Георгия Кропачева и Константина Ершова.

Плюс хороший, по-настоящему смешной юмор, качественная игра актеров, очень хорошая операторская работа (это заметила даже я, неискушенный в этом плане зритель). В общем, это хорошая экранизация хорошего произведения. Очень жаль, что подобных фильмов было снято всего-ничего.

Смотреть и пересматривать всем!

А по-моему классно! Я лучше посмотрю этот фильм, чем какой-нибудь про психов с калатушками. Сейчас ужасы изжили себя, одно по одному, только чуть-чуть в разных вариациях.

Чем сейчас пугают? Темнота, неожиданно выскакивает какой-нибудь демон, псих и т. п. А там актеры действительно классно играют. Ну сам Вий? Да, конечно, по сравнению с современными ужастиками выглядит пластелиновым, но если опустить это, то фильм прикольный!

Студент-бурсак Хома Брут (Куравлёв), отправившись на каникулы, по пути останавливается на ночлег у древней старушки, которая оказывается злобной ведьмой (Кутузов), ведущей двойную жизнь — во второй своей ипостаси она является молодой девушкой (Варлей), дочкой украинского пана. После ночной схватки, панночка умирает. В качестве своего последнего, предсмертного желания, девушка попросила, чтобы именно Хома провёл но ней заупокойную молитву в течение трёх ночей в закрытой церкви. Это будут самые страшные и жуткие ночи в жизни весельчака Хомы.

Ни СССР, ни позже Россия, никогда не славились успехами в таком киножанре, как «фильм ужасов». По большому счёту, «Вий» — это единственный, действительно известный и популярный «ужастик» снятый за всё время существования советского кинематографа (есть мнение, что и вовсе единственный). И я не могу сказать, что это звание не заслуженно. Для конца 60-х, учитывая достаточно скудные материальные возможности в сравнении с заокеанскими коллегами, картина «Вий» сделана весьма неплохо. На мой взгляд, с технической и постановочной точки зрения она ничем не уступает той же «Ночи живых мертвецов», снятой спустя год молодым американским «вундеркиндом» Джорджем Ромеро и ставшей по-настоящему культовым «фильмом ужасов».

В ленте «Вий» создан действительно качественный саспенс, особенно в сценах с первыми двумя ночными молитвами Хомы в церкви. Хорошо подобрана музыка, прекрасная операторская работа — камера постоянно «находит» ожившую ведьму и её гроб с очень интересных ракурсов. Конец, конечно, на сегодняшний день смотрится забавно — вся эта нечисть во главе с самим Вием больше напоминает дешёвый театральный праздник накануне Дня Всех Святых. Впрочем, чем богаты Но всё, что предшествует этому «упыриному» шабашу мне действительно понравилось. Были в картине и интересные технические находки. К примеру, Хома кладёт книгу на кафедру, открывает её, а оттуда вылетает ворон — для советского кинематографа это было очень эффектно.

Из актёров мне очень понравился Куравлёв, сыгравший классического Хому — до смерти напуганного весельчака-прохвоста. А вот на Варлей в образе панночки смотреть было странно, всё-таки слишком ярко она заявила о себе в «Кавказской пленнице», и в тех взглядах, которые она исподтишка бросала на Хому Брута, постоянно проглядывало озорство Нины, что для ведьмы, как вы понимаете, совсем лишнее.

Конечно, я отдаю себе отчёт, что в наше время лента «Вий» уже не является страшным фильмом, однако я верю в то, что тогда эта картина действительно была способна напугать. Как минимум, снят «Вий» ничуть не хуже, чем многое из того, что принято считать мировой классикой жанра середины XX века.

Про что фильм гоголь вий

Начало XVIII века. Английского исследователя Джонатана Грина заносит на Украину. Здесь он попадает на хутор, где местные жители слагают неправдоподобные истории о неких сверхъестественных силах обитающих в этом месте.

Основной режиссёр

Главные роли

Русский трейлер к фильму Вий

Похожие фильмы на «Вий»

Рецензии и отзывы на фильм “ Вий ” (2)

Неоднозначное впечатление производит данный фильм. С одной стороны хочется похвалить, что поставили кино такого масштаба по повести Гоголя. Пускай даже от неё осталось здесь совсем не много. Зато фильм получился таким родным, нашим и таким масштабным по качеству декораций и спецэффектов. С другой стороны в фильме есть моменты, когда начинаешь скучать, да и сам сюжет настолько сумбурный, что связать все составляющие в единую и понятную историю совсем не просто.

Сильно критиковать фильм не хочется, лишь замечу что чувствуется несправедливое сравнение между интеллигентным англичанином дворянского происхождения и нашими людьми на хуторе ведущих крестьянский образ жизни. Совершенно разные слои общества по статусу, а сравнение как будто идёт на одном уровне. Дескать Европа продвинутая, а у нас дикость-дикостью. Короче, при большом желании англичанина здесь мог заменить и наш дворянин отправившийся к простолюдинам. Видимо ради угождения западному зрителю или ещё по каким причинам, пришлось использовать англичанина. Несколько кощунственно по отношению к своей Родине сопоставлять подобные вещи в фильме по повести Николая Гоголя.

В последнее время, к сожалению, в кинематограф глубоко проник менеджмент. Он как вирус всюду, но в данный момент позвольте посочувствовать именно этой сфере. Что я имею ввиду? Появляется много фильмов – пусть даже не плохих, но к сожалению не соответствующих своему содержанию. Это и Сталинград – где сюжет фильма далёк от столь громкого названия и Битва за Севастополь – про не лёгкую судьбу действительно героической женщины Людмилы Павличенко – в котором непосредственно о самой обороне Севастополя говорится в конце фильма закадровым голосом. Ясно, что громкие названия дадены лишь для того, чтобы привлечь к фильмам – середнячкам большую аудиторию и заработать больше бабла. Проще говоря это обман. Что до Вия то у него от Гоголевского Вия одно название. Ещё к минусам можно отнести период ожидания. На сколько я помню он должен был выйти раньше лет так на 5-7. Ваш покорный слуга за это время успел несколько раз про него забыть и вспомнить снова и снова забыть %)

Снято конечно не плохо, даже какая то история имеется, но ведь это 100% не Вий! Возникает вопрос о правомерности названия. Думаю это как раз менеджмент – читай как вирус. Так что если не зацикливаться на названии то смотреть можно вполне. Мне кино немного напомнило “Братство волка” с Марком Дакаскасом, хотя и не такое зрелищное, масштабное и интересное.

Вий 3D — отзывы и рецензии

  • Мне нравится 2
  • Комментировать
  • 8 февраля 2014 , 19:29:23
  • Мне нравится 4
  • Комментировать
  • 30 января 2014 , 21:42:48
  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 19 июня 2009 , 13:39:00

Цитата: Bypasser «Сил нет как хочется увидеть самый дорогой и технологичный Российский фильм!»

Хочу вам напомнить: «!самый дорогой и технологичный Российский фильм!» был оБИТАЕМЫЙ оСТРОВ. :))

А судя по трейлеру фильм хороший, я надеюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: