Презентация Владимир Владимирович Маяковский

Готовая презентация для урока литературы на тему «Жизнь и творчество Владимир Владимирович Маяковский». Работа содержит шестнадцать слайдом по теме. В слайдах рассказывается о не легком пути русского поэта. В слайдах также показана библиотека Маяковского, которая была открыта в Москве после смерти поэта.

Презентация расскажет об одном из самых неординарных поэтов Серебряного века. Творчество Маяковского бурно развивалось в эпоху футуризма, действуя вне его канонов, так как гений писателя был гораздо шире поэтических жанров и рамок. Начинается презентация с краткого рассказа о детстве будущего поэта. После этого повествование сразу же переходит к началу его поэтического пути. Маяковский, будучи юношей, примкнул к движению кубофутуристов.

У Маяковского было совершенно особенное отношение к поэзии, его писательская позиция была неразрывно связана с политическими и гражданскими взглядами. Презентация сосредоточена не столько на биографии и жизнеописаниях поэта, сколько на анализе его творчества, попытке рассмотреть поэтические взгляды Маяковского, его жизненную позицию и стремление. Вместе с тем упоминаются его отношения с Лилей Брик, которой посвящены все лучшие стихотворения любовной лирики Маяковского. В конце говорится о самоубийстве писателя, его похоронах и наследии, которое он оставил потомкам.

Биография и творчество В.В. Маяковского (1893 — 1930).

В.В. МАЯКОВСКИЙ И ФУТУРИЗМ. (1893 — 1930)

Он жил и творил в эпоху, когда русская поэзия находилась в состоянии активных поисков нового художественного языка, новых образов, интонаций, ритмов. Это было обусловлено тем, что сама реальность в ХХ веке стремительно менялась, появлялись новые впечатления, новый темп жизни, грандиозные исторические события — всё это требовало новых форм выражения. В.Маяковский вошёл в литературу как участник группы поэтов — футуристов. В самом названии этого течения выражено стремление к новизне. «Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего — искусства футуристов», — не остановится, да и не может остановиться», — так писал поэт в самом начале своего творческого пути.

В ранней поэзии, В.Маяковского новаторство чаще всего носило характер открыто политический по отношению к традиционному, привычному искусству. В этом был определённый вызов, желание дразнить, поражать читательскую публику новизной и непривычностью. Это отразилось в литературных манифестах, наиболее известный из них назывался «Пощёчина общественному вкусу». Футуристические манифесты и сборники стихов выпускались на обойной и обёрточной бумаге, сопровождались рисунками художников. Сами поэты — футуристы и свой внешний вид делали необычным: разрисовывали лица, вставляли в жилетный карман вместо привычного цветка — морковку. Маяковский в это время носит знаменитую, ставшую фактом истории литературы, жёлтую кофту. Во всём этом тоже был определённый вызов. Но главное новаторство в стихах. В них звучит конфликт поэта и толпы, но он обретает новые формы выражения. Образный строй его стихов раннего периода часто основывается на отрицании принятого понятия о красивом («дряблая луна», «неба свисшиеся губы») и др. Как вызов звучат и названия стихов: «Я и Наполеон», «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», «А вы могли бы?» Стихи его ориентированы, с одной стороны, на ораторское исполнение, чтение в большой аудитории. Маяковский вместе с другими поэтами — футуристами много ездил по России с выступлениями, которые нередко заканчивались шумными скандалами, вполне устраивавшими молодых и весёлых поэтов. С другой стороны, ранняя поэзия его имеет зрительную ориентацию, часто в основе её — видимые, близкие к живописи образы, например: начало стихотворения «Ночь»… Очень зримо здесь предстаёт угасание дня и наступление ночи, городской пейзаж с загорающимися окнами домов. Лирический герой раннего Маяковского противостоит враждебному миру, поэтому стихи часто строятся на столкновении, на конфликте. Необычен и масштаб лирического переживания, он огромен, близок к космическому. Поэт находит различные формы выражения своего одиночества, непонятности, трагичности. Поиски в области художественного языка продолжались в его произведениях всю жизнь. Не всегда и не во всём они были плодотворны, часто над поэтом в послереволюционный период брал верх агитатор, стих его порой становился примитивным лозунгом. Но поверх всего этого остаётся большой поэт со сложной и трагической судьбой, с большим талантом и вечными поисками нового слова. Маяковскому свойственно своеобразие лексического, словесного строя его стихов. В них звучат необычные сравнения, например, о бурном Тереке сказано: «Шумит, как Есенин в участке». В этом и авторская ирония, и полемический запал, и неожиданность, которая приковывает внимание читателей. Нередко он обращается к сложной метафоре, иногда требующей вдумчивой расшифровки. Так в стихотворении «Юбилейное», обращённом к Пушкину:

Только жабры рифм утопырит учащённо у таких, как мы, на поэтическом песке.

В основе этой метафоры — сравнение страдающего человека с рыбой, выброшенной на берег из родной стихии, но в целом метафора очень многозначна. В словарном строе поэзии Маяковского много авторских неологизмов, новых слов, придуманных поэтом. Учителем его в этом искусстве был поэт — футурист В.Хлебников.

Он создал свою систему стихосложения — в литературную науку вошло словосочетание «стих Маяковского» со специфическим графическим оформлением в виде лесенки. Большое внимание он уделяет рифмам. Рифмует он самые важные, значимые слова, часто имена собственные, нередко обращается к составной рифме, например, «уме ли» и «умели». Поэт стал классиком стиха с многочисленными последователями.

«ОБЛАКО В ШТАНАХ»(1915) …

Одним из высших проявлений связи человека и мира в жизни и творчестве Маяковского является любовь. «Облако…» несло в себе эмоционально — художественную память о трёх пережитых Маяковским любовных драмах. Первая — о ещё не угасшем, тревожащем сердце романе с Софьей Шамардиной, вторая — о бурной страсти, охватившей поэта во время турне футуристов по городам России. В Одессе Маяковский влюбился в красавицу Марию Александровну Денисову и по этому неожиданному случаю «сходил с ума». Он рвал и метал и вообще не знал, как быть, что предпринять. Третья женщина, Лили Юрьевна Брик, которой и посвящено «Облако…». В нём осмысление трагедии «украденной любви» углубляется до понимания сути причин постигшего человека горя. Движение конфликта, развитие сюжета поэмы определяют кризисные узлы предреволюционной действительности. Сознание лирического героя «Облака…» отражает острое и драматичное ощущение действительности бытия — психологической близости революции и абсолютной несовместимости её идеалов с буржуазной действительностью. Но герой поэмы полон оптимистического ощущения своей силы, красоты, молодости: «Эй, вы! Небо! Снимите шляпу» Я иду!»…» Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний». Мотив дороги, возникающий в прологе и в заключительных строках поэмы, связывает судьбу героя с широким мировым пространством и бесконечно углубляет перспективу произведения.

В течение осени и зимы 1915 года Маяковский работал над новой поэмой «Флейта — позвоночник», продолжившей вслед за «Облаком»… трактовку любви как знамени и знамения нового мира и нового человека. В поэме прозвучал мотив ревности, обусловленный мучительным характером отношений с Л. Брик; трагический накал эмоционально — художественного мироощущения поэта обозначил в поэме лейтмотив всей его дальнейшей жизни и творчества — мотив самоубийства.

Характер творчества Маяковского после Октябрьской революции определяют его слова: «Моя революция. Пошёл в Смольный. Работал. Всё, что приходилось». В эти годы поэт стремился дать «героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи».

В 1918 — 22 годах он как поэт и художник защищает молодую республику, пропагандирует построение нового государства в «Окнах РОСТА». Работает в рекламе, снимается в фильмах. «Ода революции», написанная к первой годовщине Октября, отразила характерные представления о революционных процессах. Изображение стихийного движения демократических низов общества, сочетающих жестокость, жажду уничтожения всего, что связано с «проклятым прошлым», и крайнюю человечность, романтизируются поэтом, стремящимся осмыслить нравственную суть контрастности «нового мира».

Особое место в творчестве Маяковского начала 20 годов занимает поэма «Люблю», она рисует любовь как всеобъемлющее, светлое, ничем не омрачённое чувство, точнее — мироощущение поэта, откровенное и радостное признание в любви не только к женщине, но и мирозданию в целом. Победившая революция устранила, как полагал в те годы поэт, все конфликты, утвердила любовь как главную идею бытия. По сути поэма — ряд стихотворений, циклизованных на биографической основе. Любовь наряду с природой, искусством раскрывается в поэме как связь героя и мира.

Рассматривая труд поэта как важнейший для народа, родины, Маяковский стремился объяснить уникальность работы художника и в то же время её родственность любому тяжёлому труду. Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковский выделял как одно из главных среди своих стихов в поэтическом творчестве. В форме разговора, принимающего характер то защиты, то обвинения, Маяковский отстаивает важнейшие для него идеи: писатель — не «лабазник», но труженик. Автор говорит о черновой, каторжной работе над стихом. Иронизируя над «налогами», требуемыми от поэта фининспектором, поэт напоминает о том, что подлинный художник расплачивается за своё искусство жизнью. По глубокому убеждению Маяковского, художник должен находиться в центре дел и событий своей страны, в центре переживаний, выпавших на долю его народа.

Личная жизнь Маяковского в конце 20 годов отмечена новым любовным потрясением, наполнившим его душу и безмерным счастьем и горечью. Стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой»( оба — 1928г.) автобиографичны, как и всё творчество поэта. «Письма» написаны Маяковским под впечатлением поездки во Францию, в Париж, где он познакомился с эмигранткой из России Татьяной Яковлевой. Красота и молодость девушки восхитили поэта, любовь к ней, осложнённая ревностью, обидой не только за себя, сколько за «Советскую Россию», определили новые размышления «про это» — сущность любви. На его настойчивые призывы стать его женой Татьяна отвечала уклончиво. Оба стихотворных письма написаны в манере прямого, искреннего, доверительного разговора — обращения, монолога, исповеди. Письмо т. Кострову построено как своеобразный разговор в разговоре: лирический герой, обращаясь к «товарищу Кострову», передаёт свои слова, сказанные «красавице»; таким образом, суть этого письма — разговор с возлюбленной, рассказ о себе, силе чувств, его масштабе.

«Письмо Татьяне Яковлевой» было написано параллельно «Письму т. Кострову»… и , по суждению одного из исследователей, может быть названо «Письмом о сущности ревности». Личные любовные переживания лирического героя, его ревность неразрывно связаны с ревностью за социалистическую родину, частью которой он себя чувствует. Два плана лирического «я» — интимно — личностный и гражданственный — образуют настолько органичное единство, что поэт говорит одновременно и о своей потребности в красоте и о потребности в ней России: «…вы и нам в Москве нужны, не хватает длинноногих». Весть о замужестве Т. Яковлевой стала для Маяковского очередным тяжким любовным ударом, подтверждением трагического предчувствия невозможности счастья «на планете мало оборудованной» для истинной любви. Последние (1928 -1929 г.) годы жизни и творчества поэта отмечены иным подходом и к советскому образу жизни. В эти годы он создаёт комедии «Клоп» и «Баня» — своеобразные антиутопии, пронизанные сатирическим, доходящим до сарказма изображением «хомо советикуса»в его разновидностях и проявлениях. Эти пьесы — новый вид сатирической комедии. Маяковский сам определил тему п. «Клоп» — как тему борьбы с мещанством, опошление мещанином ценностей революции, её завоеваний. Пьеса «Баня» была поставлена в 1930 году. Идейный замысел, пафос её тоже сатирический. Здесь объектом отрицания становится имитация государственной деятельности одного из высокопоставленных чиновников — Победоносиковым. Социально — политическим разочарованиям Маяковского последних лет жизни сопутствовала личная, тяжело переживаемая им любовная драма, ускорившая в 1930 году развязку предсказанной им самим в начале пути трагедии «собственной жизни и творчества — «точку пули» в конце. Речь идёт о последней любви поэта — В.В. Полонской — личная драма Маяковского, с которой поэт связывал ещё одну попытку создать семью, обрести личное счастье.

В последние месяцы жизни он работал над поэмой «Во весь голос», задуманной как подведение итогов жизни, осмысление своего творчества. Он успел закончить только вступление. Композиция вступления — своеобразная цепь проблемно — тематических узлов, лейтмотивов всего творчества поэта, проблем поэта и поэзии, борьбы с обывательщиной и приспособленчеством, утверждения красоты революционного подвига труда. Лирический герой полон спокойного гордого сознания достойно пройденного пути, своей максимальной творческой отдачи тем жизненным целям и ценностям, в которые он искренне верил.

Биография и творчество Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)

Жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии. Его отец – Владимир Константинович – служил лесничим на Кавказе. Мать – Александра Алексеевна. Сестры – Люда и Оля.

У Маяковского с детства была превосходная память. Он вспоминает: «Отец хвалился моей памятью. Ко всем именинам меня заставляет заучивать стихи».

С семи лет отец стал брать его в верховые объезды лесничества. Там Маяковский больше узнает о природе, её повадках.

Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать он научился с удовольствием. Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаиси.

Маяковский сдает экзамен в гимназию, но выдержал его с трудом. На экзамене священник, который принимал экзамен, спросил у молодого Маяковского – что такое «око». Он ответил: «Три фунта» (на грузинском). Ему объяснили, что «око» — это «глаз» по церковнославянскому. Из-за этого он чуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу – все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм.

Во время обучения во втором подготовительном классе он учится на «пятерки». В нем стали обнаруживать способности художника. Дома увеличилось количество газет и журналов. Маяковский читает все подряд.

В 1905 году в Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного: «В черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералисты». Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класс только по чистой случайности.

В 1906 году у Маяковского умирает отец. Уколол палец иголкой, когда сшивал бумаги, заражение крови. С тех пор он не может терпеть булавок и заколок. После похорон отца семья уезжает в Москву, где не было никаких знакомых и, не имея никаких средств на существование (кроме трех рублей в кармане).

В Москве сняли квартиру на Бронной. С едой было плохо. Пенсия – 10 рублей в месяц. Маме пришлось сдавать комнаты. Маяковский начинает зарабатывать деньги выжиганием и рисованием. Разрисовывает пасхальные яйца, после чего ненавидит русский стиль и кустарщину.

Переведен в четвертый класс Пятой гимназии. Учится очень плохо, но любовь к чтению не уменьшается. Увлекался философией марксизма. Первое полу стихотворение Маяковский напечатал в нелегальном журнальчике «Порыв», издаваемого Третьей гимназией. Получилось невероятно революционное и в такой же степени безобразное произведение.

В 1908 году вступает в партию большевиков РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в Местный Комитет. Псевдоним – «товарищ Константин». 29 марта 1908 года нарвался на засаду – арест. Просидел не долго – выпустили на поруки. Через год снова арест. И опять кратковременная сидка – взяли с револьвером. Его спас друг отца Махмудбеков.

Третий раз арестовали за освобождение женщин-каторжанок. Сидеть в тюрьме ему не нравилось, он скандалил, и поэтому его часто переводили из части в часть – Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. – и, наконец – Бутырки. Здесь он провел 11 месяцев в одиночке №103.

В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: «Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:

В золото, в пурпур леса одевались,

Солнце играло на главах церквей.

Ждал я: но в месяцах дни потерялись,

Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали. А то б еще напечатал!»

Маяковскому, чтобы писать лучше современников, необходимо было учиться мастерству. И он решает покинуть ряды партии, чтобы находиться на нелегальном положении.

Первым делом берется за живопись, учится у Жуковского. Через год начинает учиться рукоделию у Келина. Затем поступает в училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. В училище у него появился друг – Давид Бурлюк. Появился российский футуризм.

Вскоре Маяковский читает свой стих Бурлюку. Ему понравился этот стих, и он сказал: «Да это вы же ж сами написали! Да вы ж гениальный поэт!» После этого Маяковский весь ушел в стихи.

Выходит первое профессиональное стихотворение «Багровый и белый», а за ним и другие.

Бурлюк стал лучшим другом Маяковскому. Он пробудил в нем поэта, доставал для него книги, не отпускал ни на шаг и выдавал ежедневно 50 копеек, чтобы писать не голодая.

Различные газеты и журналы заполняются футуризмом благодаря разъяренным речам Маяковского и Бурлюка. Тон был не очень вежливый. Директор училища предложил прекратить критику и агитацию, но Маяковский и Бурлюк отказались. После чего совет «художников» изгнал их из училища. У Маяковского издатели не покупали ни одной строчки.

В 1914 году Маяковский думает над «Облаком в штанах». Война. Выходит стих «Война объявлена». В августе Маяковский идет записываться добровольцем. Но ему не позволили – политически не благонадежен. Зима. Интерес к искусству пропал.

В мае он выигрывает 65 рублей и уезжает в Финляндию, город Куоккала. Там он пишет «Облако». В Финляндии он едет к М. Горькому в город Мустамяки. И читает части из «Облака». Горький хвалит его.

Те 65 рублей «прошли» у него легко и без боли. Он начинает писать в юмористическом журнале «Новый сатирикон».

В июле 1915 года знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Маяковского призывают на фронт. На фронт идти теперь не хочет. Притворился чертежником. Солдатам не разрешают печататься. Его спасает Брик, покупает все его стихи по 50 копеек и печатает. Напечатал «Флейту позвоночника» и «Облако».

В январе 1917 года переезжает в Петербург, а 26 февраля пишет Поэтохронику «Революции». В августе 1917 года задумывает написать «Мистерию Буфф», а 25 октября 1918 года заканчивает её.

С 1919 года Маяковский работает в РОСТА (Российское телеграфное агентство).

В 1920 году закончил писать «150 миллионов».

В 1922 Маяковский организует издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году под редакцией Маяковского выходит в свет журнал «ЛЕФ» («Левый фронт искусств»). Написал «Про это» и начинает обдумывать написание поэмы «Ленин», которую закончил в 1924.

1925 год. Написал агитпоэму «Летающий пролетарий» и сборник стихов «Сам пройдись по небесам». Отправляется в путешествие вокруг земли. Результатом поездки стали произведения, написанные в прозе, публицистика и поэзия. Были написаны: «Мое открытие Америки» и стихи – «Испания», «Атлантический океан», «Гавана», «Мексика» и «Америка».

1926 год. Усердно работает – разъезжает по городам, читает стихи, пишет в газеты «Известия», «Труд», «Рабочая Москва», «Заря Востока» и др.

В 1928 году пишет поэму «Плохо», но она не была написана. Начинает писать свою личную биографию «Я сам». И еще в течение года были написаны стихотворения «Служанка», «Сплетник», «Подлиза», «Помпадур» и другие. С 8 октября по 8 декабря – поездка за границу, по маршруту Берлин – Париж. В ноябре выходит в свет I и II том собрания сочинений. 30 декабря чтение пьесы «Клоп».

1926 год. В январе опубликовано стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и написано «Письмо Татьяне Яковлевой». 13 февраля состоялась премьера пьесы «Клоп». С 14 февраля по 12 мая – поездка за границу (Прага, Берлин, Париж, Ницца, Монте-Карло). В середине сентября закончена «Баня» — «драма в шести действиях с цирком и фейерверком». В течение всего этого года были написаны стихи: «Парижанка», «Монте-Карло», «Красавицы», «Американцы удивляются», «Стихи о советском паспорте».

1930 год. Последней крупной вещью, над которой работал Маяковский, была поэма о пятилетке. В январе он пишет первое выступление к поэме, которую напечатал отдельно под названием «Во весь голос». 1 февраля в Клубе писателей открылась выставка «20 лет работы», посвященная юбилею его творческой деятельности. 6 февраля – выступление на конференции Московского отделения РАПП с заявлением о вступлении в эту организацию, прочел «Во весь голос». 16 марта – премьера «Бани» в театре Мейерхольда.

14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера Маяковский покончил жизнь, оставив письмо, адресованное «Всем». 15, 16, 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло 150 тысяч человек. 17 апреля – траурный митинг и похороны.

Владимир Маяковский был необычной личностью. Уже с детства он многое повидал и многое возненавидел. Он перенес смерть своего отца, когда ему было 13 лет. Возможно, именно поэтому он стал более эмоциональным и решительным. Большую часть своей жизни он отдал партии и революции. Именно из-за приверженности делу революции ему часто приходилось сидеть в тюрьмах.

Маяковский искренне считал революционный путь единственным, приводящим к светлому будущему. Но он понимал, что революция – это не тихая и незаметная смена одного правительства другим, а борьба порой жестокая и кровавая.

Этот большой, самобытный поэт слишком был погружен в заботы суетного дня. Речь идет о плакатах, рекламе, агитстихах, стихотворениях, написанных для газеты по сиюминутному поводу. Маяковский много, даже демонстративно этим занимается. Он пишет о вреде рукопожатий («Глупая история»), о милиционерах, которые ловят воров («Стоящим на посту»), о рабочих корреспондентах («Рабкор»), о снижении цен на товары первой необходимости («Негритоска Петрова»), о ценах в студенческих столовых («Дядя Эмэспо») и т.д. Таких стихотворений у Маяковского много. Это не халтура, написаны все эти стихи мастерски, остроумно привлекают неожиданными рифмами, блеском каламбуров.

Взяв на себя эту неблагодарную, чуждую поэту обязанность, Маяковский в течение нескольких лет постоянно пишет для «Комсомольской правды» и «Известий» стихи на злобу дня, выполняет роль пропагандиста и агитатора. Вычищая во имя светлого будущего «шершавым языком плаката» грязь, Маяковский высмеивает образ «чистого» поэта, воспевающего «розы и грёзы». Полемически заостряя свою мысль, он пишет в стихотворении «Домой»:

чтоб меня, как цветок с полян,

после служебных тягот.

чтоб в дебатах потел Госплан,

чтоб над мыслью времен комиссар

с приказаниями нависал…

чтоб в конце работы завком

запирал мои губы замком.
В контексте стихотворения, тем более в контексте всего творчества поэта, ничего предусмотрительного в этом образе нет, он не бросает тени на Маяковского. Но с годами, с движением истории образ этот приобрел страшный смысл. Образ поэта с замком на губах оказался не только символическим, но и пророческим, высветившим трагические судьбы советских поэтов в последующие десятилетия, в эпоху лагерного насилия, цензурных запретов, замкнутых ртов. Через десять лет после того, как было написано это стихотворение, многие оказались за колючей проволокой ГУЛАГа за стихи, за свободное слово. Таковы трагические судьбы О. Мандельштама, Б. Корнилова, Н. Клюева, П. Васильева, Я. Смелякова. А в более поздние времена такая судьба ожидала Н. Коржавина, И. Бродского и многих других поэтов.

Маяковский по природе своей был трагическим поэтом, о смерти, о самоубийстве он писал, начиная с юности. Мотив самоубийства, совершенно чуждый футуристической и лефовской тематике, постоянно возвращается в творчестве Маяковского. Он примеривает к себе варианты самоубийства.… В душе поэта взращена небывалая боль нынешнего времени. Стихи его глубоко лиричны, раскованны, в них он по-настоящему рассказывает «о времени и о себе».
Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью.

Еще на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год).

В 30-х годах поэт был загнанным, подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).

13 апреля Маяковский потребовал, чтобы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр и мужа…

14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера он покончил жизнь самоубийством, оставив письмо «Всем»:

«В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля – люби меня.

Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского

Но популярным это выражение стало благодаря советскому художественному фильму «В шесть часов вечера после войны» (1944, режиссер Иван Пырьев). Герои фильма лейтенант Кудряшов (актер Евгений Самойлов) и воспитательница детского сада Варя Панкова (актриса Марина Ладынина) договорились встретиться у кремлевской стены «в шесть часов вечера после войны». Пройдя немало испытаний, они оба сдержали свое обещание. Используется как шутливый комментарий к попытке назначить точный срок встречи задолго до нее. В этой жизни умереть не трудно. / Сделать жизнь значительно трудней Из стихотворения «Сергею Есенину» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (18931930), концовкой которого, по словам поэта, «естественно, явилась перефразировка последних есенинских строчек». Эти стихи В. В. Маяковский написал после того, как стали известны строки из предсмертного стихотворения С. А. Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья. » (1925), которое заканчивалось словами: В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. Об этих строках Есенина Маяковский написал в своей статье «Как делать стихи» следующее: «Сразу стало ясно, сколько колеблющихся этот сильный стих, именно стих, подведет под петлю и револьвер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: