Презентация к уроку литературного чтения ков — Новогодняя быль — презентация к уроку по чтению на тему

Данная презентация дает возможность использовать ее на уроке литературного чтения при знакомстве с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль» во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
u_yolki_igolki_kolki.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения

У ёлки иголки колки

5, 2, 7, 1, 4, 6, 3, 8 А И О Л М К Х В 1 2 3 4 5 6 7 8

Михалков Сергей Владимирович

Быль — то , что было в прошлом; то , что было в действительности. (словарь Ожегова)

На – лю – бо – вать – ся — налюбоваться По – зна – ко – ми – лась — познакомилась Чув – ство – ва – ла — чувствовала Про – стре — ко – та – ла — прострекотала Об – ла – мы – ва – лась — обламывалась При – бли – жа – лась — приближалась

« Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в степях, в горах разные забавные животные – будем охранять наши леса , степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу значит охранять ……….» (М. Пришвин)

Проверим б , в, а, б, б, б

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме Ю.Коваль «Дик и черника.».

Тест по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» составлен по УМК «Школа России» для учащихся 3 класса. Вопросы теста проверяют знание учащимися текстов изученных произведений (вопрос 2, 4, 5).

Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся по разделу «Были-небылицы».

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Были-небылицы. М. Горький, «Случай с Евсейкой».

Конспект урока разработан для учащихся 3 класса УМК «Начальная школа 21 века». В разработке использована техногогия критического мышления «Пирамида критика&quot.

Презентация по чтению биография ва 2 класс

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Конспект урока чтения во 2 классе по теме:» О братьях наших меньших.»

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

2 класс.
Тема: О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев. «Кто с кем становится?» Б.Заходер «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака».
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:
• Фильмы «Живёт повсюду красота», www.viki.rdf.ru
• «Песня о кошке», www.viki.rdf.ru
• «Собака друг человека», www.viki.rdf.ru
• «В мире животных» из сайта www.viki.rdf.ru

• Цветные картинки для стихотворения А.Шибаева «Кто кем становится?»,
• «Именная книга» с работами учащихся класса про кошек и собак.
• Рисунки злой и доброй собаки;
• Куклы для кукольного спектакля;
• Карточки для индивидуальной работы;
• Листы настроения;
• Учебник «Родная речь» 2 класс (1 часть). Составители: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. М.- «Просвещение», 2006г; стр.126-129.

1. Организационный момент.
2. Основная часть.
1) Просмотр фильма «Живет повсюду красота». (Слайд 1).
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Про животных). Правильно, сегодня мы с вами начнём раздел «Братья наши меньшие». (слайд 2). Кто же эти такие? Что нас с ними связывает? На все эти вопросы мы ответим после прочтения рассказа Николая Ивановича Сладкова «Они и мы».
2). Первичное восприятие текста. (стр.126).
Текст читают хорошо читающие учащиеся.
3). Работа над текстом. Выборочное чтение.
1. Кто же это – наши братья меньшие?
2. Где они живут?
3. Что нас с ними связывает?
4. Какая главная мысль рассказа? Чему он нас учит?
4) Чтение по цепочке.
5). Знакомство с автором. (слайд №3).
Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить ее красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
6) Выставка книг Сладкова.
— Я предлагаю вам прочитать вот эти книги Н. И. Сладкова. (слайд 4).
7). Знакомство с А. Шибаевым.
Александр Александрович Шибаев (1923 – 1979), уроженец Волхова, –воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи. Две его «толстые» книги – «Взялись за руки, друзья» (1977) и «Язык родной, дружи со мной»(1981) до сих пор радуют нас. (Слайд №5).
8). Знакомство со стихотворением А. Шибаева «Кто кем становится?».
— Сейчас мы с вами будем читать стихотворение Александра Шибаева «Кто кем становится?». На доске рисунки. Вы очень внимательно слушайте и попробуйте соотнести картинки друг с другом. (стихотворение читают сами дети).
9). Работа с текстом. (стр. 127).
Понравился вам это стихотворение? Какое оно? (весёлое, шуточное). Чтение стихотворения группами.
А сейчас, проверим, как вы запомнили стихотворение. (Работа по индивидуальным карточкам. Взаимопроверка и фронтальная проверка по слайду. Слайд №6).
Игра «Кто у кого?»
У медведя ? (мелвежонок), у лисы ? (лисята), у коровы? (телёнок), у зайца? (зайчата), у индюка? (индюшата), у овоцы? (ягнята), у волка? (волчата), у гуся? (гусята), у ежа? (ежата).
9) Работа в группах.
В ваших партах лежат конверты. Откройте их и соберите пазлы. Кто у вас получился? (кошка). — Как вы думаете, о ком дальше пойдёт речь? Правильно, о кошках, то есть о кошке.
10) Динамическая пауза под фильм «Песня о кошке». Слайд №7.
10). Знакомство со стихотворениями Бориса Заходера и Ирины Пивоваровой.
Прочитаем сегодня совсем маленькое стихотворение Бориса Заходера «Плачет кошка в коридоре». Прочитай, нам его, пожалуйста, Камиля. Какое горе у бедной киски? Что вы посоветуете кошке? А красть хорошо?
Чтение стихотворения детьми.
А кто ещё самый близкий друг человека? Конечно же, собака.
А сейчас, наши дети вам расскажут и покажут кукольный спектакль, как собака себе искала и нашла друга.
КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА
Мордовская народная сказка
Ведущая . Давным-давно в лесу жила собака. (На ширме справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему. (На ширме слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)
Собака . Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.
Зайка . Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая . Легли они спать. (Дети кладут кукол на край ширмы мордочкой вниз, придерживая их рукой.) Пробежала мимо них мышь.
Мышь . Пи-пи-пи! (Бежит по краю ширмы мимо собаки и зайца.)

Ведущая . Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.
Птичка . Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, «улетает».)
Собака . Гав-гав-гав!
Волк . Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака . Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)
Собака . Медведь, давай дружить, вместе жить.
Медведь . Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них уж прополз.
Уж . Ш-ш-ш!
Собака . Гав-гав-гав!
Медведь . Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.
Собака . Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)
Собака . Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек . Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая . Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Собака . Гав, гав, гав!
Человек . Спасибо, собака!
Ведущая . С тех пор собака и человек живут вместе.

Просмотр фильма «Собака друг». (Слайд №7).
— А сейчас, мы прочитаем стихотворение И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Закройте все глаза послушайте и представьте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.
(Чтение учителем I части стихотворения.)
— Какой вы себе представили собаку?
Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)
— Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?
— А почему мы можем испугаться такой собаки?
(Ответы детей.)
2. Послушайте дальше стихотворение.
(Чтение учителем II части.)
— А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?
3. — Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.
— Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
(Жужжащее чтение.)
а). — Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.
б). — Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
Д. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
в). — Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?
(Дети зачитывают.)
Д:
И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
— Как вы понимаете эти строчки?
— Кто ещё нашёл?
Д:
И лаяла собака,
Как миллион собак.
— Как лаяла?
— Ещё ищем строчки?
Д:
Когда она дышала
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.
— Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?
Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.
4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.
а). Тренируемся шёпотом.
— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.
б). Читаем парами вслух.
— Кто готов сказать, какой был характер у собаки?
Д. (Послушная, добрая, ласковая.)
— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки. (Слайд№8)
Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру. (Слайд №9).
5. — Прочитайте последние 4 строчки.
Д:
А вот что было дальше
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю
А расскажу потом.
3. Домашнее задание.
— Что было дальше? Вы мне расскажете на следующем уроке.(Слайд №10).
4. Оценивание и рефлексия.
А сейчас, покажите мне, какую оценку вы себе поставите сегодня на уроке?
На листках настроения, простым карандашом, отметьте, близкое вашему состоянию слово.
Мы бы могли часами говорить о наших кошках и собаках. Но у нас нет времени и мы предлагаем нашим гостям посмотреть нашу классную именную книгу.
5. Итог урока.
Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока? (Слайд №11).
Учащиеся под фильм «В мире животных» прочитают стихи Бориса Заходера «Все на свете нужны»..
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!

Щенок утка
Жеребёнок котёнок
Бык цыплёнок
Кот бычок
Петушок конь
Утёнок собака

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Конспект урока чтения во 2 классе по теме:» О братьях наших меньших.»:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Презентация по внеклассному литературному чтению для 3 класса «С.Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Выбранный для просмотра документ С.Лагерлеф. Кроссворд.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сельма Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями Презентацию подготовил учитель начальных классов МБОУ СОШ №110 г. Ростова-на-Дону Нарышкина Анна Леонидовна

Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф

Немного из истории В трехлетнем возрасте будущая писательница тяжело заболела. Она была парализована и прикована к постели. Девочка сильно привязалась к своим бабушке и тете Нане, которые знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник. Они постоянно рассказывали их больной девочке, лишенной других детских развлечений. Сельма очень увлекалась литературой. Но сначала нужно было учиться и как-то зарабатывать на жизнь. Семья к тому времени совсем обеднела. Лагерлёф поступила в лицей в Стокгольме и затем в Высшую учительскую семинарию, которую и закончила, работала учительницей в школе для девочек. Однажды Сельма получила письмо от Альфреда Далина, одного из руководителей Всеобщего союза учителей школ Швеции, принять участие в создании книги для чтения по географии родного края, в которую кроме обязательных сведений должны были входить описания природы, легенды Швеции. Предложение пришлось Сельме по душе, и она приняла его с тем условием, что напишет всю книгу от начала до конца сама. Лагерлёф изучила множество справочников по географии, ботанике и зоологии. Она написала сказку, положив в основу реальное событие – из ее двора с дикими гусями улетел гусак и вернулся обратно с целым семейством. Нильс стал символом Швеции, его называют «маленьким гусенавтом». В этой сказке вся Швеция, от южной провинции Сконе до северной Лапландии, была показана с высоты птичьего полета.

Не­ожи­дан­но для са­мой се­бя, гу­ляя по ста­ро­му за­пу­щен­но­му са­ду, Сель­ма ус­лы­ха­ла кри­ки. Кто-то жа­лоб­но звал на по­мощь. Она пос­пе­ши­ла на зов и уви­де­ла кро­шеч­но­го че­ло­веч­ка, ко­то­рый от­би­вал­ся от ог­ром­ной со­вы. Сель­ма прог­на­ла со­ву, а че­ло­ве­чек веж­ли­во поб­ла­го­да­рил ее за по­мощь. И она ни­чуть не уди­ви­лась, слов­но бы все вре­мя жда­ла, что ей до­ве­дет­ся пе­ре­жить неч­то уди­ви­тель­ное у две­рей ста­ро­го до­ма. Спа­сен­ный че­ло­ве­чек наз­вал­ся Ниль­сом Холь­гер­с­со­ном и рас­с­ка­зал свою ис­то­ри­ю: как его за­кол­до­вал до­мо­вой, как он вмес­те с гу­си­ной ста­ей пу­те­шес­т­во­вал по всей Шве­ци­и. Слу­шая этот рас­с­каз, она все боль­ше и боль­ше ра­до­ва­лась. «Нет, ну и счас­тье же вс­т­ре­тить­ся с тем, кто на гу­си­ной спи­не вер­хом про­пу­те­шес­т­во­вал по всей Шве­ци­и! – ду­ма­ла она. – Все, что он рас­с­ка­зал, я опи­шу в моей кни­ге».

Расшифровав слово вы узнаете, что же пред­с­тав­ля­ет со­бой кни­га Сель­мы Ла­гер­лёф. (Буквы выделены красным шрифтом)

л н толстой биография презентация 4 класс

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературному. Коррекционные классы и школы. Презентация к уроку литературного чтения «Л.Н.Толстой.Биография.» В… 4 Star2062 • 01:26, 29.11.2009. 4 дек 2010. IV Актуализация опорных знаний. какие этапы делится биография и духовная эволюция Толстого?. 4. Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера?. ( 5 клас ) ». Материал из раздела Презентации к урокам — Презентация к уроку. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Методической библиотеки портала Завуч.инфо). материал для первых уроков по творчеству Л.Н. Толстого в 10 классе.. 29 марта 2011 Галина Попова 4 Написать автору все материалы автора. Презентация на тему Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь к уроку по литературе.. Слайд 4. 28 августа 1828 года – родился Л.Н.Толстой.. от него книги для чтения. Фото 1908. Задачи. 10-11 классы РУССКИЙ ЯЗЫК 27 сен 2012. Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна,. приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Автор статьи представляет урок-презентацию биографии Л.Н. Толстого, где знакомит. Класс составляет краткий конспект лекции.. в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую .

Лев Николаевич Толстой (Биография Л.Н.Толстого). Материал в архиве представляет собой слайдовую презентацию, созданную на основе музейных. Литературная гостиная «Лев Толстой и его «Азбука»» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как. Выполнили ученики 11 класса Данутинской СОШ.. Презентация: Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого (1828. Л.Н. Толстой Социальная декларация Толстого опирается на.. Л. Толстой « Война и мир » 4 томЛ. 26 авг 2014. Краткая биография Л. Н. Толстого, уместившаяся на 14 слайдах презентации, вызовет интерес у детей 2 – 4 класса к его творчеству. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературному. Коррекционные классы и школы. Презентация к уроку литературного чтения «Л.Н.Толстой.Биография.» В… 4 Star2062 • 01:26, 29.11.2009. 15 окт 2012. Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация «Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.»Литературное чтение 4 класс. Лев Николаевич Толстой (Биография Л.Н.Толстого). пути и творчества Л.Н. Толстого. Презентация сопровождается цитатами и высказываниями как. 27 июл 2012. Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме:. Презентация о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. Предназначена для уроков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: