Презентация к басне ва — Осел и Соловей — презентация к уроку (литература, 6 класс) на тему

Презентация к конспкту урока И.А.Крылов . асня «Осел и Соловей»

Скачать:

Вложение Размер
красочная презентация 190.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К уроку И.А.Крылов. Басня «Осёл и соловей» Составила: учитель литературы 6 класса п ервой категории Хорошун Е.В .

Когда – то И.А.Крылов был молодым. Но в истории литературы все знают его как «Дедушку Крылова».

Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами. На его глазах сменилось несколько поколений писателей, поэты знали и любили басни Крылова.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл .

Басня включат в себя две части : 1. Основное повествование . 2. Мораль.

Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю )

Основные компоненты басни . Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль .

Эзоп — древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык».

« Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях.

Конспект урока-презентации «Избранные басни И. А. Крылова».

Материал рассказывает о жизни и творчестве И.А.Крылова. Презентация содержит занимательный материал по правилам дорожного движения, где действующие лица – герои басен. Предлагается вспомнить кры.

Шаблон составляен для работы над басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» на немецком языке.

Материал презентации поможет организовать повторение определения басни как жанра устного народного творчества и воспроизвести обучающимися текст басни по картинке.

Басня «Сорока и соловей» — главная мысль, важна не внешность, а внутренннее содержание.

1 слайд Тема рассматривается на примере рассказа Саши Чёрного «Девочка Люся и Дедушка Крылов»2 слайд В презентации есть ссылка на мультипликационный фильм «Девочка Люся и Дедушка Крылов.

Презентация «Крылов»

С раннего детства каждый человек слышал лирические, и в то же время сатирические басни известного русского писателя Ивана Андреевича Крылова. Перенося человеческие недостатки и достоинства в животный мир, творец умело раскрывал важные проблемы общества. Презентация «Крылов» расскажет о жизни этого известного человека. На уроке чтения презентация о биографии Крылова Ивана Андреевича ярко и наглядно расскажет чем особенно прославился отечественный баснописец. Изображения и важная информация сжато и доступно объяснит все интересующие класс вопросы.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию на тему «Крылов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
4 класса
5 класса
6 класса

Презентация «Иван Андреевич Крылов. Басни»

Слайды:

Описание:

Презентация на уроках литературы в средних классах помогает сосредоточить внимание учеников на главных вопросах урока, эмоционально воздействовать на школьников. Иллюстрации и рисунки позволяют учащимся лучше представить героев изучаемого произведения.

Презентация «Иван Андреевич Крылов. Басни», сопровождая на уроке работу учителя с учащимися, кратко знакомит учеников с личностью Крылова, вводит понятие жанра басни и помогает проанализировать басни «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Квартет», «Волк на псарне». По каждой басне проводится словарная работа, даются вопросы для анализа, составляется таблица «Тема – идея произведения». Иллюстрации к басням делают презентацию яркой и наглядной. На последних слайдах – пример составления пятистиший о волке и ловчем, характеризующих этих героев.

Информация:

Количество слайдов: 20

Автор: Учитель литературы КШДС №33 Садвакасова Д.А.

Понравилась презентация? Тогда скачайте ещё эти:

Дает возможность понять характер Мастера и Маргариты, Иешуа и Понтия Пилата, Ивана Бездомного и Берлиоза, Воланда и его свиты.

Содержит краткую биографию писателя, основные его произведения, награды и премии, историю создания романа, сведения о жанре романа.

И.А. Крылов и его басни

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Уроки, посвящённые творчеству великого русского баснописца И.А. Крылова, проходят всегда интересно и увлекательно. Хочется творчески подходить к подготовке этих уроков. Презентация “Басни И.А. Крыловы” помогает усвоению теоретического материала, рассказу о жизни писателя.

Начинаю урок с рассказа об И.А. Крылове. Заранее подготовленный ученик проводит заочную экскурсию “У памятника Крылову в Летнем саду”. (Скульптор – П.К. Клодт. Памятник был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года. Долгое время решался вопрос о месте его установки. Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова. Окружён оградой, выполненной в модном для середины 19 века стиле эклектики и установленной через 20 лет после открытия памятника.)

Работаем с эпиграфами (высказывания В.Г. Белинского и Н.В. Гоголя).

Предлагаю пятиклассникам всмотреться в портрет И.А. Крылова работы К.П. Брюллова (создан в 1841 году, привлекает поэтичностью изображения и глубиной психологической характеристики), читаю слова критика В.Г. Белинского: “Личность Крылова вся отразилась в его баснях. Человек, живой по натуре, умный, . знавший людей, — Крылов тем не менее искренно был беспечен, ленив и спокоен до равнодушия. Он всё допускал, всему позволял быть, но сам ни подо что не подделывался и в образе жизни своей был оригинален до странности. Любо было смотреть на эту седую голову, на это простодушное, безо всяких притязаний величавое лицо: точно, бывало, видишь перед собою древнего мудреца. Хорош был этот старик-младенец, говорил ли он или молчал: в речи его было столько спокойствия, а в молчании так много говорило спокойное лицо его”.

Думаем над вопросами:

  1. Как вы думаете, какую черту характера баснописца – леность, простодушие или ум, живость натуры – подчеркнул в своей картине художник К.П. Брюллов? Докажите свою точку зрения.
  2. Почему В.Г. Белинский назвал И.А. Крылова “стариком-младенцем”?
  3. О чём говорит спокойное лицо баснописца?

Делаем вывод.

Среди лучших представителей просвещённого 19 века, по свидетельству современников, Крылов выделялся своей образованностью. Носитель передовых идей, он по своей натуре был убеждённым и последовательным гуманистом. Деятельность Крылова многогранна. Заметное место в творческом наследии баснописца занимают литературно-критические статьи и переводы, отличавшиеся самостоятельностью эстетической позиции. Он писал музыку, тщательно работал над созданием библиографий и составил записки по библиотечному делу. Об энциклопедичности его знаний ходили легенды, так же как и об образе жизни и смешных чудачествах, свойственных гению. Его любили, он пользовался известностью, лучшие художники писали с него портреты, известные люди почитали за честь знакомство с ним.

Провожу викторину “Басни Крылова” (узнать, в какой басне, кто, почему и как говорит и поступает; продолжить отрывок или пересказать басню).

В зависимости от подготовленности класса викторина может открывать “крыловские” уроки, либо завершать их.

Перед чтением избранных страниц басен И.А. Крылова и их обсуждением обращаю внимание пятиклассников на монитор, на котором высвечивается схема, иллюстрирующая основные составляющие басни.

— Дайте определения литературным понятиям, указанным на схеме.

Повторение теоретического материала помогает глубже анализировать басни, точнее давать характеристики героям.

Обращаю внимание учеников на выставку сборников басен И.А. Крылова и иллюстраций к басне “Ворона и Лисица”.

Говорю о том, что тема басни – власть лести над человеческим сердцем – относится к категории “вечных”. “Вечные” темы фиксируют повторяющиеся моменты в истории различных народов.

Читаю наизусть басню “Ворона и Лисица” (это может сделать заранее подготовленный ученик).

Анализ басни провожу по плану.

— Знаком ли вам сюжет басни? (Работа над понятием “бродячий сюжет”.)

— Каковы герои басни Крылова, чем они отличаются от героев басни Сумарокова?

— Кто главная героиня басни? Чувствуем ли мы авторское отношение к ней?

Ребята говорят о том, что перед нами разыгрывается целое представление, в котором звери-актёры говорят и действуют, как люди. Хорошо зная повадки животных, Крылов живо рисует подробности их поведения – яркие, выражающие национальные стороны русского характера. Он подбирает меткое слово для характеристики своей героини. Какое?(Обращаемся к значению слов “плутовка”, “плутать”.)

Пятиклассники отмечают, что характер героини автор раскрывает в речи. Речь Лисы льстивая, заискивающая, лицемерная. Вместе с тем она произносит только ласковые, приятные слова.

— Почему автор называет Ворону плутовкой?

Свою хитрость и коварство Лисица прячет за внешним обаянием и дружелюбием, ловко используя слабости окружающих.

— Как ведёт себя Ворона? Как вы понимаете выражение “вещуньина голова”?

Делаем вывод. Писатель не негодует, не клеймит, его слово наполнено большой любовью к человеку. И.А. Крылов не столько указывает на порок, сколько показывает его. Баснописец будто простодушно доверяется персонажам, а потом мнимое простодушие сменяется насмешкой. На самом деле он знал заранее, к чему приведёт его рассказ. Басни Крылова как сюжет-пословица. Искусство жить достойно – “мораль” басен Крылова, их нравственно-эстетическая программа.

Перечитываем мораль басни.

— Кого осуждает автор в финале? (Обращаемся к значению слова “гнусна”.)

Перечитываем монолог Лисы. Отмечаем всю гнусность лжи героини, её корыстные намерения.

— За что наказана Ворона?

Говорим о языке басни. (Необычайно ясный, простой, выразительный).

Высшая награда для писателя – полное принятие его произведений народом, когда его литературные идеи, фразы, образы становятся поговорками и пословицами.

— Назовите выражения, которые стали пословицами. Какие выражения из басен называют крылатыми?

“В сердце льстец всегда отыщет уголок”, “Вороне где-то бог послал кусочек сыру”, “Спой, светик, не стыдись”, “От радости в зобу дыханье спёрло”

Подводим итоги.

Художественное совершенство произведений Крылова выражается в широте обобщений, в ясности и чёткости морали. Обращаясь к уже известному сюжету, автор в самых живописных подробностях раскрывает нам поведение животных, за которым читатель обнаруживает яркие картины истинно народной русской жизни, основные черты русского национального характера. И даже сами способы выражения мысли у автора народные. Ему свойственны весёлое лукавство ума и насмешливость.

Зачитываю слова В.Г. Белинского: “Басни И.А. Крылова – не просто басни; это повесть, композиция, юмористический очерк, злая сатира”.

Предлагаю ответить на вопрос:

— Согласны ли вы с В.Г. Белинским в том, что в баснях И.А. Крылова можно найти и искусное повествование, и юмористическую зарисовку, и злую сатиру? Докажите свой ответ примерами.

В конце урока читаю строки стихотворения П.А. Вяземского (князь, русский поэт, литературный критик) “На радость полувековую. ” (стихотворение прозвучало на юбилейном обеде в честь пятидесятилетия И.А. Крылова):

Предлагаю дома написать сочинение на тему “Каким человеком и писателем я представляю себе И.А. Крылова”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: