Презентация на тему: A

A.С. Пушкин «Метель» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 40 г. Перми Арчакова Т.И.

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период вынужденного «сидения» в Болдино были созданы «Повести Белкина» — цикл, состоящий из пяти повестей. «Метель» «Станционный смотритель «Гробовщик» «Барышня – крестьянка» «Выстрел»

В чем смысл названия повести? Какие мысли и ассоциации оно вызывает у читателя? На что настраивает? Что обещает?

МЕТЕЛЬ – картина природы: снег, ветер, разбушевавшаяся зимняя стихия; взвихренность, «метельность», круговерть событий; тревога, смятение в душах главных героев. МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев.

Как соотносится начало повести с ее эпиграфом?

Вместо романтической таинственности – спокойствие. Вместо романтического героя – «добрый Гаврила Гаврилович». Вместо взволнованного настоящего – уравновешенное прошедшее. Вместо драматических коллизий – обыденность, скука.»

Ироничность повести. Характеристика Марьи Гавриловны, ее состояния, когда наивность, мечтательность подвергаются испытанию жизненной прозой. Характеристика рассказчика, который словно бы подмигивает читателю, настраивая его на снисходительно – доброжелательное отношение к героине. Вводные конструкции («само по себе разумеется», «что весьма естественно»), которые порождают сомнения в глубине и искренности чувств главных героев.

Любят ли друг друга Марья Гавриловна и Владимир Николаевич? Или просто играют в любовь?

Как ведёт себя Марья Гавриловна при осуществлении своих романтических планов? Как это её характеризует? Как в рассказе о её побеге из дома начинает звучать тема судьбы (метель – нетерпеливые кони – стремительный бег в неведомое – божий храм)? Каким предстаёт перед нами Владимир в «своём» эпизоде повести? Как ведёт себя в неожиданных обстоятельствах?

Марья Гавриловна Владимир Николаевич «…Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь…» Маша сошла в сад. «Метель не утихала; ветер дул навстречу.» Лошади «не стояли на месте», едва же барышня уселась, «лошади понесли». «…для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь и отправился в Жадрино, куда через два часа должна была приехать Марья Гавриловна.» «…езды было всего 20 минут», но «поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел». Лошадь « ступала наудачу и поминутно проваливалась в яму», потом «начала уставать», потом «чуть ступала».

«…в ночь Маша занемогла». Способна изменить себя, приобрести новые жизненные ценности, сохранить надежду на благие повороты судьбы, поэтому остаётся жить. «Какое известие ожидало его!» Закончилась романтическая история, которой он жил, вне которой не мыслил своего существования, — закончилась жизнь. ВЫВОД: Одна и та же сила с помощью одних и тех же средств в одном случае подхватывает и мчит навстречу желаемому, в другом – мешает, противодействует, преграждает путь. Реакция Марьи Гавриловны на случившееся была столь острой, что едва не стоила ей жизни. Владимир Николаевич в письме отказывается от столь желаемого счастья, взывает к смерти, и голос его звучит пророчески.

Роль метели в повести А.С. Пушкина «Метель»

Н.МЕЛЬНИКОВА,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут

В повести А.С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюблённые решают бежать. Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее и интересней книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая погода, метель.

Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель — сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как вихрем закружило. Автор использует такие глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”. Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.

В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снега; небо слилось с землёю”. Метель пытается запутать Владимира, увести его подальше от Жадрино.

Историю третьего героя в повести «Метель» Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу своей судьбе.

Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего — Владимира.

Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.

А.ГУДИМОВ,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут

П овесть «Метель» входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» великого русского писателя А.С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трёх главных героев: Маши, Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и называется — «Метель».

Метель в этой повести является “вестником судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин вообще очень интересуется темой судьбы. Мы видим это во многих его произведениях, например, «Песнь о вещем Олеге», повесть «Выстрел» и, конечно же, в повести «Метель». А.С. Пушкин считал, что никто не в силах изменить судьбу, как ему ей предначертано, так и будет. Эту мысль выражает автор в своих произведениях.

Метель в этой повести является весьма разумным героем. Она знает, что лучше для героев повести, даже лучше их самих, так как в ту пору они были горячи и неразумны. Так им было предначертано, и метель помогла им, не дав совершить неразумный поступок. Маша не была бы счастлива с Владимиром, так как даже не была влюблена в него. Мы понимаем это, читая авторские: “следовательно”, “само по себе разумеется”, “то весьма естественно” и так далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что Владимир не был её возлюбленным. Он был всего лишь предмет, избранный ею. Он был первый, на кого она бросила взгляд. Понятно, что с Бурминым она стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин женится по любви, а не по случайности, как ему казалось ранее. Даже Владимиру, возможно, было лучше благородно умереть за правое дело в великой битве, чем жениться на той, которая его не любила и которую он сам, скорее всего, по-настоящему не любил. Как мы видим, метель здесь поступает благоразумно.

Кроме того, у метели в этом произведении есть ещё и другая роль, также немаловажная. Метель здесь нарушает книжную ситуацию, обращая её в жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с самого начала. Ведь в то время все подобные произведения писались по особым литературным стандартам. И автор с самого начала убеждает нас в том, что это такое же обычное литературное произведение (кстати, это прослеживается во многих его произведениях). Мы видим это с помощью тех же “конечно”, “следовательно”, “само по себе разумеется” и других, хотя здесь и проскальзывает авторская ирония. Здесь также создаётся книжная обстановка: влюблённые встречаются в сосновой роще или у старой часовни, девушка богатая, а юноша бедный, их любовь запрещена волей жестоких родителей, им приходит в голову мысль венчаться тайно, причём эта мысль, конечно, сперва приходит молодому человеку, при этом план и развязка весьма традиционны. Хотя здесь и проскальзывают элементы быта, но всё пока идёт по-книжному. Даже то, что им не удаётся выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит метель и словно заметает всё книжное. Мы видим быт людей, их реальную жизнь, неожиданные повороты которой весьма круче книжной. И к этому, конечно, относится неожиданная развязка тайного замысла Маши и Владимира.

Итак, метель в произведении А.С. Пушкина «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — это разумный герой, вестник судьбы, разрушающий книжность ситуации.

Характеристика героя Марья Гавриловна, Метель, Пушкин. Образ персонажа Марья Гавриловна

Марья Гавриловна

Марья Гавриловна — главный женский персонаж повести А. С. Пушкина «Метель», дочь доброго помещика Гаврилы Гавриловича Р., возлюбленная Владимира и Бурмина. Ей семнадцать лет, она красива, стройна и светлолица, увлечена французскими романами. В округе Марью почитают как богатую невесту. Многие к ней сватаются, но ей нравится бедный армейский прапорщик Владимир. Молодые влюблены друг в друга, но боятся не получить родительского благословения. Тогда, они решают обвенчаться тайно в соседней деревне. Но им помешала внезапно поднявшаяся сильная метель. Марью в церковь привез в назначенный час кучер Владимира. Они с трудом добрались из-за занесенных дорог. Там Марья была обвенчана с другим человеком, которого ошибочно приняли за жениха. Сам Владимир сбился с пути и плутал всю ночь. До церкви он добрался только под утро, когда она уже была заперта.

Как и любая романтическая героиня, Марья видит в этом провидение, то есть знак свыше. Очнувшись у себя дом, она впала в горячку и все время повторяла имя Владимира. Родители поняли, в чем дело и решили выдать ее замуж за бедного прапорщика, но он уже сам не хотел жениться. Вскоре Владимир погиб под Бородино, затем скончался и отец Марьи. А у них в имении появился новый гость — гусарский полковник Бурмин. Они с Марьей нравились друг другу, но что-то их удерживало от решительного шага. Как оказалось, Бурмин уже был обвенчан, но сам не знал с кем. Во время метели в начале 1812 года, он случайно оказался у церкви, где невеста ждала своего жениха. Поддавшись непростительному легкомыслию, он обвенчался с девушкой, не зная даже ее имени. А девушка, увидев лицо суженого, с криками: «Не он! Не он!» упала в обморок. Марья Гавриловна быстро поняла, что Бурмин и является ее законным супругом. Таким образом, в финале повести они поняли, что их свела сама судьба.

А.С. Пушкин «Метель»

Метель — символ судьбы, непредвиденная случайность, которая управляет судьбами людей, в произведениях А.С. Пушкина. История написания цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», литературный анализ и характеристика главных героев повести «Метель».

Рубрика Литература
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 22.11.2012
Размер файла 360,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

История написания А.С. Пушкиным «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Возможности для комизма, сатиры и пародии. Метель как воплощение тайных сил, руководящих нашей жизнью. Сжатость и простота изложения повестей. Главные черты пушкинской прозы.

реферат [21,9 K], добавлен 22.01.2012

Литературный анализ повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель»: определение смысла названия ироничности характера произведения, соотношение начала повести с ее эпиграфом. Оценка поведения Марьи Гавриловны при осуществлении своих романтических планов.

презентация [268,6 K], добавлен 23.01.2012

История создания повести. Болдинская осень, как необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Краткое содержание и особенности повести «Выстрел», написанной поэтом в 1830 г. Описание главных и второстепенных героев и символики произведения.

презентация [524,6 K], добавлен 12.11.2010

Образ Мироновой Марии и Василисы Егоровны в произведении «Капитанская дочь» А.С. Пушкина. Татьяна и Ольга Ларина, их изображение в романе «Евгений Онегин». Повесть «Дубровский», анализ образа Маши Троекуровой. Марья Гавриловна как героиня «Метели».

реферат [3,5 M], добавлен 26.11.2013

Семантика образа путешествия героя в романе «Пять рек жизни» Ерофеева. Образ пути в повести «Желтая стрела» Пелевина. Место дороги в повести «Метель» Сорокина; в сборнике рассказов «Смрт» Лимонова; в романах «13 месяцев» и «mASIAfuker» Стогоff’а.

дипломная работа [123,1 K], добавлен 26.12.2012

История создания повести «Пиковая дама» А. Пушкина: замысел и прототипы героев, история написания и публикации. Загадка трех карт, названных герою таинственной графиней. Широкий круг философских проблем, которые исследовал Пушкин в своем произведении.

презентация [1,9 M], добавлен 11.12.2016

Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского «Дядюшкин сон». Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского «Дядюшкин сон».

курсовая работа [38,1 K], добавлен 31.03.2007

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина как прощальное произведение великого писателя, основная идея повести и особенности ее изложения. Историческое начало «Капитанской дочки» и отражение в ней духовных переживаний героев, этапы описания образа предателя.

презентация [1,8 M], добавлен 26.12.2011

Интерес Пушкина к «смутным» временам истории родины в драматическом произведении «Борис Годунов». Прозаические произведения «Повести Белкина», «Капитанская дочка», русские характеры и типажи в них. Трагедии «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы».

реферат [29,8 K], добавлен 07.06.2009

Понимание термина «образ» в науке о литературе. Трактовка данного понятия в зависимости от эпохи. Образы главных действующих лиц в повести «Пиковая дама». Социологический принцип в характеристике личности человека и общественной среды в прозе Пушкина.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 29.04.2013

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector