Презентация «Характеристика героев в поэме Гоголя «Мертвые души»»

Одним из самых известных произведенийотечественного писателя Н. Гоголя является «Мертвые души». Для повышения эффективности изучения этого произведения создана мультимедийная презентация, которая также облегчает труд учителя.

Презентация сначала знакомит учеников с общими характеристиками этого произведения, в котором в результате влияния окружающих герои теряют все человеческое, в результате чего их чувства становятся мертвыми. Далее презентация, разработанная для этого урока, «Характеристика героев в поэме Гоголя «Мертвые души» расскажет об основных чертах характера главных его героев – Манилова, Коробочки, Ноздрева, Плюшкина, Собакевича.

Количество слайдов: 17

Автор презентации: Савченко Татьяна, Матейс Дарья

Изучение поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

На этой странице вы найдёте разнообразный материал к изучению поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»: иллюстрации, аудио- и видеофайлы, презентации к занятиям, тесты.

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»». Она включает материал к двум урокам. На первом подробно рассматривается образ Манилова, а на втором — образы остальных помещиков. Второй урок представляет собой групповую работу. Презентация содержит видео- и аудиофайлы.

1 глава «Мёртвых душ»

Чичиков у Ноздрёва

  • Каким здесь представлен Ноздрёв?
  • Соответствует ли его образ тому, каким вы его себе представляли?
  • Какие черты он демонстрирует?

Плюшкин и Чичиков

  • Какие приёмы использует режиссёр, чтобы акцентировать внимание зрителя на характерных чертах Плюшкина?
  • Каким в данной сцене показан Чичиков? Как он себя ведёт, как демонстрирует знание человеческой природы

Манилов. Фрагмент 1

  • Какую роль в фрагменте играет музыкальное сопровождение?
  • Какие черты в характере Манилова отражает его внешность?
  • Какую роль в раскрытии характера Манилова играет то, что он изображается с трубкой?
  • Каким тоном разговаривают друг с другом супруги Маниловы?
  • Зачем, изображая имение Манилова, режиссёр показал мужиков, тянущих невод?

Манилов. Фрагмент 2

  • Как Чичиков ведёт себя с Маниловым?
  • Как в этой сцене проявляет себя Манилов как хозяин?
  • Зачем режиссёр при сообщении Чичикова про мёртвые души вставляет фрагмент грозы и детских воспоминаний Чичикова? Что он этим хочет сказать?
  • Как отреагировал Манилов на сообщение Чичикова?

Ирина (Sunday, 19 January 2014 14:42)

Огромное спасибо Вам, Очень выручаете.Будьте здоровы и счастливы!

Alevtina (Tuesday, 20 January 2015 11:17)

Замечательное подспорье к урокам. Огромное спасибо, уважаемая Инесса Николаевна.

Екатерина (Monday, 18 January 2016 13:44)

Дай Бог Вам здоровья. Спасибо за Ваш труд.

татьяна (Friday, 22 January 2016 13:30)

Благодарю за Ваш труд.Спасибо

наталья (Wednesday, 24 February 2016 12:14)

Большое спасибо за вашу работу. Очень помогаете. Не все могу т скачивать фрагменты.

Светлана (Friday, 20 January 2017 21:53)

Уважаемая Инесса Николаевна! Сердечно благодарю Вас за то,что делитесь такими замечательными материалами к урокам.Ваш труд и Ваше творчество вызывают огромное уважение.Здоровья Вам,неиссякаемого источника творчества.

Татьяна Алексеевна (Monday, 20 March 2017 15:44)

Здоровья Вам, Инесса Николаевна.Спасибо за душевную щедрость.

Нина (Thursday, 25 January 2018 17:20)

Спасибо большое за вашу работу.

Любовь (Thursday, 25 January 2018 19:02)

Огромное спасибо! Очень богатый материал!

Надежда (Sunday, 28 January 2018 10:04)

Спасибо за помощь в подготовке к уроку.

Людмила Владимировна (Tuesday, 06 February 2018 16:12)

Большое спасибо за доступность видеоматериалов

Элина (Sunday, 08 April 2018 13:09)

Инесса Николаевна, огромное спасибо Вам за материалы к урокам .Это огромная помощь учителям при подготовке к урокам и экономия времени. Большое спасибо.

Ибрагимова (Thursday, 11 October 2018 18:52)

Инесса Николаевна,спасибо.Замечательный материал.

Елена (Friday, 25 January 2019 17:07)

Ольга (Friday, 08 February 2019 06:17)

Презентация на тему: Мертвые души

Красноярский крайМОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1» Урок литературы в 9 «А» классе Учитель – Попелышко Вера Николаевна.

Данная презентация используется как иллюстративный материал на итоговом уроке по теме «Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», а так- же как материал для промежуточного контроля.

Н.В.Гоголь «Мертвые души» Образы помещиков

План урока Вводное слово учителя. Отчет групп о проделанной работе по плану (слайд №5). Лирические отступления в поэме (слово учителя, прослушивание монолога В.И.Качалова «…Птица-тройка» (слайд №12)). Итоги урока. Контроль за усвоением изученного материала (тест – слайды № 13-18).

Павел Иванович Чичиков Как Гоголь знакомит нас с Чичиковым? Зачем Чичиков приезжает в губернский город? Каким предстает перед нами Павел Иванович Чичиков в 1 главе?

План ответа Описание деревни. Описание господского дома. Описание внешности помещика. Отношение помещика к предложению Чичикова. Отношение Чичикова к помещику. Каким образом происходит «купля – продажа» «мертвых душ»?

Манилов «У Манилова ничего не было…» Полное отсутствие живых мыслей, стремлений, интересов. Бесплодное фантазерство, сладенькая болтовня.

Настасья Петровна Коробочка Бессмысленное накопительство, неуемная жажда выгоды – и полная духовная нищета. Типичность «дубиноголовой» помещицы.

Ноздрев «…говоруны, кутилы лихачи – народ видный». Пустой, вздорный прожигатель жизни.

Собакевич «Патриот русского желудка», ненависть к культуре и просвещению. Грубая сила, напористость и наглость. Помещик – торгаш и кулак.

Плюшкин Потерявший человеческий облик, вконец опустившийся человек. «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек». «Прореха на человечестве».

Вывод «…Не ревизские – мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие». А.И.Герцен

Вопрос №1 Н. В. Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме: Плюшкин Манилов Собакевич Коробочка Ноздрев

Вопрос №2 Кому из героев поэмы «Мертвые души» соответствуют приведенные характеристики: 1. «. Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». 2. «Помещик. еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар». 3. «. Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий червертачки. » 4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». 5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя. для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги». 6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак. «Ой, баба!» — подумал он про себя».

Вопрос №3 По описанию жилища героев поэмы «Мертвые души» определите, кому оно принадлежит: 1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы. Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». 2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками. за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок». 3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей. и дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов». 4. «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».

Кого из героев поэмы характеризует:1. Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность.2. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.3. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.4. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.5. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.6. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм. Ноздрева Манилова Чичикова Коробочку Плюшкина Собакевича

Вопрос №5 Кому из героев поэмы принадлежат характерные для них «слова и словечки»: 1. «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души». 2. «Острил зубы на мордаша», «черта лысого получишь», «субтильной суперфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал». 3. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет». 4. «Наслышан об экономии и редком управлении имениями. «, «почел за долг познакомиться и принести лично свое почтение. «, «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу двойку»

Вопрос №6 «Прореха на теле человечества» — о ком так сказал Н. В.Гоголь?ЧичиковПлюшкинМаниловКоробочкаСобакевич

Используемые на уроке ЦОР СD – диск «Библиотека электронных наглядных пособий по литературе».

Презентация «Мертвые души»

Презентация «Мертвые души» к уроку литературы по творчеству Н.В.Гоголя (9 класс)

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Сергеева Татьяна Анатольевна
Место работы: МОУ Рамонская СОШ №2
Добавил: tshepelenko

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector