Презентация Биография Марина Цветаева

Презентация «Биография Марина Цветаева» расскажет о поэтессе Марине Цветаевой, которая была одной из самых ярких фигур Серебряного века в литературе. Презентация охватывает как вехи жизни поэтессы, так и творческий путь. Из доклада учащиеся узнают всё о жизни поэтессы и трагической смерти.

Также ученкам станет известно о творческом наследии Цветаевой, каковы были мотивы её творчества, какое влияние оно оказало на всю русскую литературу. Учащиеся узнают множество интересного и удивительного о жизни выдающейся поэтессы, чьё имя наравне с Анной Ахматовой является символом женской русской прозы. В презентации есть чёрно-белые фотографии поэтессы.

Презентация Биография Марины Цветаевой

Бывают поэты «с биографией» и «без биографии». В сочинениях первых отражен сюжет их жизни, их судьба и поэзия образуют единое целое; у вторых жизнь и поэзия существуют отдельно друг от друга, для понимания их стихов знание биография словно бы не нужно. Цветаева — в высшей степени «поэт с биографией». Свое происхождение, обстоятельства жизни были осмыслены и переосмыслены ею в традициях романтического мифа о поэте — избраннике и страдальце.

Исследовательница поэзии Цветаевой С. Ельницкая так характеризует позицию поэта в мире: «Отношение Цветаевой-поэта к миру — это позиция:
— идеалиста-максималиста: ориентация не на то, что есть (данное), а на то, что быть должно (должное), т. е. исключительно на идеал, не существующий в реальной действительности; идеал приобретает форму мифа типа «возвышенного обмана»;
— пристрастного борца с ненавистным несовершенным миром: все, что не соответствует идеалу, упорно преодолевается, гневно отвергается и уничтожается как низкое, презренное;
— с другой стороны — страстная проповедь, прославление, громогласно-декларативное отстаивание идеала, яростная «защита мира высшего от мира низшего», доходящие порой до фанатичного навязывания своей истины; творца, не только разрушающего старый, несовершенный мир, и несовершенного себя, но и творящего новый, совершенный мир и высшего себя; миротворчество в таком случае есть мифотворчество;
— романтика-индивидуалиста, для которого главные события разворачиваются не в реальной жизни, а в душе, а преобразование мира осуществляется не во внешней сфере «строительства жизни», а в области души и духа, как созидание нового, высшего себя и своего мира» (Ельницкая С. Поэтический мир Цветаевой. Конфликт лирического героя и действительности. Wien, 1990. [Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 30]. С. 7).

Семья. Детские годы и юность. Первые стихи

Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября ст. стиля (9 октября нов. стиля) 1892 г. в Москве.
Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, сын сельского священника, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета, был хранителем отделения изящных искусств и классических древностей в Московском Публичном и в Румянцевском музеях. В 1912 г. по его инициативе в Москве был открыт Музей Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Созданию музея И.В. Цветаев посвятил многие годы своей жизни. В отце Цветаева ценила преданность собственным стремлениям и подвижнический труд, которые, как утверждала, унаследовала именно от него. Намного позднее, в 1930-х гг., она посвятила отцу несколько мемуарных очерков («Музей Александра III», «Лавровый венок», «Открытие музея», «Отец и его музей»). В отце Цветаева видела интеллигента, служащего высокой культуре. Однако Иван Владимирович, будучи человеком рационалистического склада и почти не имея свободного времени для воспитания детей, оказал на Цветаеву, с раннего детства жившую романтическими представлениями, меньшее влияние, чем мать.

Мария Александровна была второй женой Ивана Владимировича, она вышла замуж не по любви, вынужденная, под влиянием своих родителей, расстаться с любимым и любившим ее человеком, который был женат. Брак родителей Цветаевой не был счастливым: отец был привязан к первой жене, умершей В.Д. Иловайской, мать тяжело переживала эту привязанность. Мария Александровна в отличие от отца была натурой восторженно-романтической, требовательной вплоть до суровости к дочерям — Марине и ее младшей сестре Асе (Анастасии); прекрасно игравшая на пианино, она надеялась, что в дочерях также проявится музыкальный талант, и болезненно переживала крушение этих надежд. Мать передала Цветаевой и свой нравственный и духовный максимализм, и романтическое противостояние обыденности, и трагическое мироощущение. Дочь Цветаевой, Ариадна Эфрон так передала впечатления своей матери о Марии Александровне: «Детей своих Мария Александровна растила не только на сухом хлебе долга: она открыла им глаза на никогда не изменяющее человеку, вечное чудо природы, одарила их многими радостями детства, волшебством семейных праздников, рождественских елок, дала им в руки лучшие в мире книги — те, что прочитываются впервые; возле нее было просторно уму, сердцу, воображению» (Эфрон А. Страницы воспоминаний // Марина Цветаева в воспоминаниях современников: Рождение поэта. М., 2002. С. 193). В 1914 г., в возрасте двадцати одного года, Цветаева так сказала о себе, сестре Анастасии и о матери в письме литератору и мыслителю В.В. Розанову: «Ее измученная душа живет в нас, — только мы открываем то, что она скрывала. Ее мятеж, ее безумье, ее жажда дошли в нас до крика» (8 апреля 1914 г. // Цветаева М. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 6. Письма. М., 1995. С. 124). Мать Марии Александровны была полькой, польское происхождение Марии Александровны стало частью поэтической мифологии Цветаевой-поэта, уподоблявшей себя польской аристократке Марине Мнишек, жене русского самозванца Григория (Лжедмитрия I) Отрепьева. По отцовской линии Мария Александровна была из обрусевших немцев. «М И , бывало, говорила про себя, что по матери и отцу в ней слились три крови, и от них — любовь к Москве, польский гонор и привязанность к Германии, — вспоминал знакомый Цветаевой, литератор М.Л. Слоним (Слоним М. О Марине Цветаевой: Из воспоминаний // Марина Цветаева в воспоминаниях современников: Годы эмиграции. М., 2002. С. 95). Мария Александровна умерла в 1906 г., когда Марина была еще юной девушкой. К памяти матери дочь сохранила восторженное преклонение. Матери Марина Ивановна посвятила очерки-воспоминания, написанные в 1930-х гг. («Мать и музыка», «Сказка матери»).

Несмотря на духовно близкие отношения с матерью, Цветаева ощущала себя в родительском доме одиноко и отчужденно. Она намеренно закрывала свой внутренний мир и для сестры Аси, и для сводных брата и сестры — Андрея и Валерии. Даже с Марией Александровной не было полного взаимного понимания. Юная Марина жила в мире прочитанных ею книг, в мире возвышенных романтических образов.

Зимнее время года Цветаевы проводили в Москве, лето — в городе Тарусе Калужской губернии. Здесь юная Цветаева полюбила русские пейзажи — широкие поля и бескрайние леса, многие часы она отдала пешим прогулкам по окрестностям Тарусы. Ездили Цветаевы и за границу. В 1903 г. Цветаева училась во французском интернате в Лозанне (Швейцария), осенью 1904 — весной 1905 г. обучалась вместе с сестрой в немецком пансионе во Фрейбурге (Германия), летом 1909 г. одна отправилась в Париж, где слушала курс старинной французской литературы в Сорбонне.

По собственным воспоминаниям, Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте. В 1906-1907 гг. она написала повесть (или рассказ) «Четвертые», в 1906 г. перевела на русский язык драму французского писателя Э. Ростана «Орленок», посвященную трагической судьбе сына Наполеона, герцога Рейхштадтского (ни повесть, ни перевод драмы не сохранились). С этого времени Наполеон и его сын, разлученный с отцом и рано умерший, становятся одними из самых дорогих для Цветаевой исторических персонажей. В литературе ей были особенно дороги творения немецких романтиков, переведенные В.А. Жуковским, т произведения А.С. Пушкина.

В печати произведения Цветаевой появились в 1910 г., когда она издала на собственные средства свою первую книгу стихов — «Вечерний альбом». Поступок юной Цветаевой был неожиданным и имел демонстративный характер: было принято, что серьезные поэты сначала печатают стихотворения в журналах и лишь затем, обретя известность и прочную литературную репутацию, решаются издать свои сочинения отдельной книгой. Цветаева имела все возможности избрать традиционный путь вхождения в литературу. Ко времени выхода сборника она была знакома с несколькими литераторами — с поэтом и теоретиком символизма Эллисом (псевдоним Л.Л. Кобылинского), с поэтом и переводчиком В.О. Нилендером. Игнорируя принятые правила литературного поведения, поступая подобно поэтам-дилетантам, Цветаева решительно демонстрировала собственную независимость и нежелание соответствовать социальной роли «литератора». Писание стихов она представляла не как профессиональное занятие, а как частное дело и одновременно как непосредственное самовыражение.

Частный, «домашний» характер первой цветаевской книги был задан в заглавии: альбомами именовались обычно рукописные книги, в которые влюбленные барышни записывали свои стихотворные признания. Названию соответствовало оформление: сборник был издан на плотной «альбомной» бумаге и переплетен в плотную «альбомную» зеленую обложку.

Стихи «Вечернего альбома» отличались «домашностью», в них варьировались такие мотивы, как пробуждение юной девичьей души, как счастье доверительных отношений, связывающих лирическую героиню и ее мать, как радости впечатлений от мира природы, как первая влюбленность, как дружба со сверстницами-гимназистсками. Раздел «Любовь» составили стихотворения, обращенные к В.О. Нилендеру, которым тогда была увлечена Цветаева. Стихи Цветаевой неожиданно сочетали темы и настроения, присущие детской поэзии, с виртуозной поэтической техникой.

Поэтизация быта, автобиографическая обнаженность, установка на дневниковый принцип, свойственные «Вечернему альбому», унаследованы стихотворениями, составившими вторую книгу Цветаевой, «Волшебный фонарь» (1912).

«Вечерний альбома» был очень доброжелательно встречен критикой: новизну тона, эмоциональную достоверность книги отметили В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, М.С. Шагинян. Сравнивая цветаевскую книгу со стихами других русских поэтов — женщин, Волошин писал: » [Н]и у одной из них эта женская, эта девичья интимность не достигала такой наивности и искренности, как у Марины Цветаевой. Это очень юная и неопытная книга — «Вечерний альбом». Ее нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Она вся на грани последних дней детства и первой юности» (Волошин М. А. Женская поэзия // Марина Цветаева в критике современников: В 2 ч. М., 2003. Ч. 1. 1910—1941 годы. Родство и чуждость. С. 24) «Волшебный фонарь» был воспринят как относительная неудача, как повторение оригинальных черт первой книги, лишенное поэтической новизны. Сама Цветаева также чувствовала, что начинает повторяться. Она переживает в 1912 г. творческий кризис; за весь год было написано только два стихотворения. Кризис был преодолен весной 1913 г. В 1913 г. Цветаева выпустила новый сборник — «Из двух книг». За исключением одного нового текста в книгу вошли стихи, прежде напечатанные в двух первых сборниках. Однако, составляя свою третью книгу, она очень строго отбирала тексты: из двухсот тридцати девяти стихотворений, входивших в «Вечерний альбом» и в «Волшебный фонарь», были перепечатаны только сорок. Такая требовательность свидетельствовала о поэтическом росте автора. Но при этом Цветаева по-прежнему чуралась литературных кругов, хотя познакомилась или подружилась с некоторыми писателями и поэтами (одним из самых близких ее друзей стал М.А. Волошин, которому Цветаева позднее посвятила мемуарный очерк «Живое о живом», 1933). Она не осознавала себя литератором. Поэзия оставалась для нее частным делом и высокой страстью, но не профессиональным делом.

Зимой 1910—1911 гг. М.А. Волошин пригласил Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию (Асю) провести лето 1911 г. в восточном Крыму, в Коктебеле, где жил он сам. В Коктебеле Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном. Однажды, полушутя, она сказала Волошину, что выйдет замуж только за того, кто угадает, каков ее любимый камень. Вскоре Сергей Эфрон подарил ей найденный на морском берегу сердоликовый камешек. Сердолик и был любимым камнем Цветаевой.

В Сергее Эфроне, который был моложе ее на год, Цветаева увидела воплощенный идеал благородства, рыцарства и вместе с тем беззащитность. Любовь к Эфрону была для нее и преклонением, и духовным союзом, и почти материнской заботой. «Я с вызовом ношу его кольцо / — Да, в Вечности — жена, не на бумаге. — / Его чрезмерно узкое лицо / Подобно шпаге», — написала Цветаева об Эфроне, принимая любовь как клятву: «В его лице я рыцарству верна». Встречу с ним Цветаева восприняла как начало новой, взрослой жизни и как обретение счастья: «Настоящее, первое счастье / Не из книг!». В январе 1912 г. произошло венчание Цветаевой и Сергея Эфрона. 5 сентября (старого стиля) у них родилась дочь Ариадна (Аля).

Презентация на тему: Цветаева Марина Ивановна. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.garnakova.langmmc.edusite.ru

Содержание: 1 Биография 2 Творчество.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация на тему: Цветаева Марина Ивановна.» — Транскрипт:

1 Презентация на тему: Цветаева Марина Ивановна

2 Содержание: 1 Биография 1 Биография 1 Биография 1 Биография 2 Творчество 2 Творчество 2 Творчество 2 Творчество 3 Интересные факты 3 Интересные факты 3 Интересные факты 3 Интересные факты 4 Библиография 4 Библиография 4 Библиография 4 Библиография

3 Биография Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи не только на русском, но и на французском и немецком языках еще в шестилетнем возрасте. Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи не только на русском, но и на французском и немецком языках еще в шестилетнем возрасте.8 октября1892 МосквеИвана Владимировича ЦветаеваТарусестихи8 октября1892 МосквеИвана Владимировича ЦветаеваТарусестихи В 1906 г. мать умерла, Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Марина училась в Москве, затем в пансионах Швейцарии и Германии. Опубликовав свои ранние стихи, она привлекла к себе внимание знаменитых поэтов Брюсова, Волошина и Гумилева. В 1906 г. мать умерла, Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Марина училась в Москве, затем в пансионах Швейцарии и Германии. Опубликовав свои ранние стихи, она привлекла к себе внимание знаменитых поэтов Брюсова, Волошина и Гумилева.1906 ШвейцарииГерманииБрюсова ВолошинаГумилева1906 ШвейцарииГерманииБрюсова ВолошинаГумилева

4 Биография В 1911 г. Цветаева знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Во время гражданской войны Сергей воевал в рядах Добровольческой армии на стороне белых и после победы большевиков был вынужден эмигрировать. В 1911 г. Цветаева знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Во время гражданской войны Сергей воевал в рядах Добровольческой армии на стороне белых и после победы большевиков был вынужден эмигрировать.1911Сергеем Эфрономгражданской войны Добровольческой армии белых1911Сергеем Эфрономгражданской войны Добровольческой армии белых В январе 1912 г. Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля). В январе 1912 г. Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля).1912Сергея ЭфронаАриадна (Аля)1912Сергея ЭфронаАриадна (Аля) В 1914 г. Марина встретилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок, их роман продолжался до 1916 г. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». В 1917 г. Цветаева родила дочь Ирину, которая почти сразу после рождения оказалась в детском приюте, где умерла от голода в возрасте 3-х лет. В 1914 г. Марина встретилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок, их роман продолжался до 1916 г. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». В 1917 г. Цветаева родила дочь Ирину, которая почти сразу после рождения оказалась в детском приюте, где умерла от голода в возрасте 3-х лет.1914Софией Парнокроман Софией Парнокроман

5 Биография В 1922 г. Цветаева эмигрировала. Сперва она жила в Берлине, затем в Праге. В 1925 г., после рождения сына, она переехала во Францию. Вела практически нищенскую жизнь, снимая квартиры в пригородах Парижа. Из Парижа была «выдавлена» атмосферой, сложившейся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого. В 1922 г. Цветаева эмигрировала. Сперва она жила в Берлине, затем в Праге. В 1925 г., после рождения сына, она переехала во Францию. Вела практически нищенскую жизнь, снимая квартиры в пригородах Парижа. Из Парижа была «выдавлена» атмосферой, сложившейся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого.1922БерлинеПраге1925 ФранциюПарижаНКВДЛьва Седова Троцкого1922БерлинеПраге1925 ФранциюПарижаНКВДЛьва Седова Троцкого В мае 1926 года с подачи Бориса Пастернака Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Марией Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке. В мае 1926 года с подачи Бориса Пастернака Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Марией Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке.1926Бориса ПастернакаРайнером Марией РилькеШвейцарии1926Бориса ПастернакаРайнером Марией РилькеШвейцарии

6 Биография В 1939 г. Цветаева вернулась в СССР, вслед за мужем и дочерью Во время Великой Отечественной войны она с сыном отправилась в эвакуацию в Елабугу. Там, доведенная одиночеством, безработицей и трагичностью судеб близких, Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством, повесившись 31 августа 1941 г. и оставив предсмертную записку к сыну: «Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але если увидишь что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик.» Похоронена на кладбище г. Елабуга. Сын, Георгий, погиб 3 годами позже в 1944 г. от пулевого ранения. В 1939 г. Цветаева вернулась в СССР, вслед за мужем и дочерью Во время Великой Отечественной войны она с сыном отправилась в эвакуацию в Елабугу. Там, доведенная одиночеством, безработицей и трагичностью судеб близких, Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством, повесившись 31 августа 1941 г. и оставив предсмертную записку к сыну: «Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але если увидишь что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик.» Похоронена на кладбище г. Елабуга. Сын, Георгий, погиб 3 годами позже в 1944 г. от пулевого ранения.1939Великой Отечественной войныЕлабугусамоубийством31 августа1941 Елабуга Великой Отечественной войныЕлабугусамоубийством31 августа1941 Елабуга1944

7 Творчество Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневности, конфликт быта и бытия, обыденности и жизни души. Интонационно- ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневности, конфликт быта и бытия, обыденности и жизни души. Интонационно- ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. максимализмлюбви экспрессивность метафоричность максимализмлюбви экспрессивность метафоричность

8 Интересные факты Интересные факты В 1990 году патриарх Алексий II дал благословение на отпевание Цветаевой, тогда как отпевать самоубийц в РПЦ запрещено. На вопрос: «Что позволило сделать исключение для Цветаевой?» патриарх ответил: «Любовь народная» В 1990 году патриарх Алексий II дал благословение на отпевание Цветаевой, тогда как отпевать самоубийц в РПЦ запрещено. На вопрос: «Что позволило сделать исключение для Цветаевой?» патриарх ответил: «Любовь народная» Алексий II отпеваниеРПЦ Алексий II отпеваниеРПЦ

9 Библиография Антокольский П. Книга Марины Цветаевой // Новый мир, N 4; Антокольский П. Книга Марины Цветаевой // Новый мир, N 4; Цветаева А. Воспоминания. М.: 1971; Цветаева А. Воспоминания. М.: 1971; Твардовский А. Марина Цветаева. Избранное, в его кн.: О литературе, М., 1973; Твардовский А. Марина Цветаева. Избранное, в его кн.: О литературе, М., 1973; Эфрон А. Страницы воспоминаний. // Звезда, N 3; Эфрон А. Страницы воспоминаний. // Звезда, N 3; Эфрон А. Страницы былого // Звезда, N 6; Эфрон А. Страницы былого // Звезда, N 6; Белкина М. Скрещение судеб М.: 1988; Белкина М. Скрещение судеб М.: 1988; Белкина М. Белкина М. Саакянц А. М. Цветаева. Жизнь и творчество М.: 1997; Саакянц А. М. Цветаева. Жизнь и творчество М.: 1997; Марина Цветаева. Фотолетопись жизни поэта М.: 2000; Марина Цветаева. Фотолетопись жизни поэта М.: 2000; Кудрова И. Путь комет. Жизнь Марины Цветаевой СПб: 2002; Кудрова И. Путь комет. Жизнь Марины Цветаевой СПб: 2002; Эфрон Г. Дневники, тт. 1-2 М.: 2005; Эфрон Г. Дневники, тт. 1-2 М.: 2005; Библиография работ о Марине Цветаевой Библиография работ о Марине Цветаевой Библиография работ о Марине Цветаевой Библиография работ о Марине Цветаевой Полянская М. Брак мой тайный. Марина Цветаева в Берлине М.: Полянская М. Брак мой тайный. Марина Цветаева в Берлине М.: Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, 1992.

10 Работу выполнила: Ученица 11 Б Убогович Мария

Презентация «Жизнь и творчество Марины Цветаевой»

Аннотация: Презентация разработана для использования на уроке литературы. Мультимедийный проект будет полезен как учителю в подготовке к уроку, так и ученикам для самостоятельного изучения дома.

Презентация «Жизнь и творчество Марины Цветаевой» содержит в себе информацию о биографии Цветаевой, ее судьбе. Знакомит подробно с ее семейной жизнью, дает возможность понять творчество писательницы и почему она так рано ушла из жизни. По окончании презентации приведены вопросов для обсуждения прочитанного. Тексты в данной проекте представлены как короткие предложения, тезисы. Некоторые этапы жизни Марины Цветаевой описаны при помощи строк из ее же произведений. Предложен также текст ее предсмертной записки. В творческом задании ребятам необходимо сделать сравнение фотографии юной Марины и изображения Цветаевой в зрелом возрасте. Презентация побуждает к размышлению о судьбе писательницы и проявлению чувств в ее стихах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector