Права женщин и их статус

По пьесам Генрика Ибсена «Кукольный дом» и Августа Стринберга «Фрекен Жюли». Мужчина и женщина являются половинками чего-то целого, и чем больше они спорят о том, кто лучше, у кого больше прав, тем более они неполноценны.

Подобные документы

ИВосхищаясь мужеством и стойкостью русского народа, автор превозносит русских женщин. Отношение Толстого к женщине не однозначно. Он подчеркивает, что внешняя красота — не главное в человеке. Духовный мир, внутренняя красота значат намного больше.

реферат, добавлен 15.07.2008

Теоретические аспекты подтекста в творчестве драматургов. Своеобразие драматургии Чехова. Специфика творчества Ибсена. Практический анализ подтекста в драматургии Ибсена и Чехова. Роль символики у Чехова. Отображение подтекста в драматургии Ибсена.

курсовая работа, добавлен 30.10.2015

Григорий Александрович Печорин – яркий образ, созданный М.Ю. Лермонтовым. Неравнодушный человек, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – человек противоречивый, неоднозначный.

сочинение, добавлен 02.04.2007

Он пускается в долгое турне и колесит по дорогам страны. Бальмонт открыл для себя еще одну удивительную страну — Японию. Он будет встречен в стране восходящего солнца как выдающейся поэт. Бальмонт все больше увлечен поиском гармонической строгости.

реферат, добавлен 02.03.2002

Роман Булгакова — роман мастера, который слишком хорошо понимал и чувствовал другого мастера, своего героя — его судьбу, его писательское одиночество: Мастер уходит когда ему не о чем больше писать. Сатира в изображении писателей и их деятельности.

сочинение, добавлен 20.02.2008

Пословицы как средство отражения картины мира. Анализ гендерных концепций. Исследование влияния гендерно-маркированных казахских пословиц и поговорок на содержание культурных стереотипов. Построение комплексной модели концептов «мужчина»-«женщина».

контрольная работа, добавлен 05.12.2013

Государственная политика Октавиана Августа в произведении «Деяния божественного Августа» для популяризации идей римского принципата. Стихотворения Вергилия, написанные во время гражданской войны. Проповедь ухода в частную жизнь Сенеки для рецитации.

курсовая работа, добавлен 17.04.2011

Донжуанский список А.С. Пушкина. Два параллельных списка женщин, которыми увлекался и с которыми был близок, в хронологическом порядке. Текст записи в альбоме Ушаковых. Наталья Викторовна Кочубей, Екатерина Павловна Бакунина, Евдокия Ивановна Голицына.

презентация, добавлен 16.10.2013

Раскрытие преступления, совершенного обществом и церковью против Сюзанны Симонен и подобных ей женщин в романе Дени Дидро «Монахиня»; изображение его содержания и идейно-художественного смысла как способа протеста против социальных «законов» XVIII века.

курсовая работа, добавлен 30.04.2011

Произведения военных лет и современная документальная проза о войне вновь напоминают о созидающей роли женщины в этом жестоком и сложном мире и заставляют задуматься нас об истинной ценности и смысле жизни.

Реферат на тему: Своеобразие любовной лирики А. А. Блока

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Чистые чувства первой любви часто порождают идеализацию, обожествление возлюбленной, стремление видеть в ней самое прекрасное, возвышенное, «неземное». Эти чувства нашли очень точное, психологически правдивое выражение в удивительно нежных, мелодичных стихах Блока. В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни: Будет день — и свершится великое, Чую в будущем подвиг души. Пусть представление Блока о подвиге было смутным, неопределенным, туманным, для нас важно отметить у поэта постоянное желание, волю к подвигу. В любовных стихах о Прекрасной Даме звучит какое-то тревожное ожидание необычных, потрясающих событий. В 1906 году поэт проникается новой идеей «мистицизма в повседневности». Изображая неприглядные стороны современного города, Блок создает образы на пересечении двух планов — реального и фантастического. Ярким выражением таких взглядов является баллада «Незнакомка», написанная в 1906 году. Блок специально отбирает только такие детали повседневности, сочетание которых должно наиболее убедительно раскрыть пошлость мещанской «жизненной прозы» и воссоздать удушливую, тлетворную атмосферу буржуазного общества. Описываются детали неприглядной, будничной жизни: ресторан, пьяные окрики, тлетворный дух, пыль, канава, детский плач, женский визг, скрип уключин, сонные лакеи, пьяницы с глазами кроликов и т. п. Из нескольких возможных синонимов поэт выбирает именно те, которые передают вполне определенную авторскую оценку. Символом мечты поэта об идеальном, гармоничном мире выступает прекрасная женщина — таинственная Незнакомка. Ее образ возникает на пересечении реальности и фантастики (сам Блок назвал это «фантастическим реализмом»). В стихотворении названы вполне конкретные, земные черты Незнакомки: девичий стан, упругие шелка, шляпа с траурными перьями, в кольцах узкая рука, темная вуаль. Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. . Дыша духами и туманами, Она садится у окна И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. Нельзя не заметить при этом, что все эти детали внешности не создают индивидуального портрета женщины. Они вызывают у читателя лишь общее представление о внешней красоте таинственной Незнакомки. Она окружена чем-то загадочным и непостижимым, как будто сама возникла из туманных грез или сновидений. С ее обликом поэт связывает и древние поверья, и глухие тайны, и чье-то солнце, и несметные сокровища. У каждого из читателей они вызывают свои личные ассоциации, воскрешают какие-то чувства, пробуждают воспоминания. Поэтический дебют Блока пришелся на годы кануна первой русской революции 1905—1907 годов. Мотивы сомнения, неверия проникли уже в «золотолазурные» «Стихи о Прекрасной Даме». А в последующих произведениях все меньше восторгов, ощутимее привкус горечи узнавания жизни. Новое восприятие земного бытия, новые настроения и чувства поэта заметно проявляются в первом стихотворении цикла «Заклятие огнем и мраком» «О, весна без конца и без краю.»(1907 г.). Это стихотворение было написано тогда, когда певец Прекрасной Дамы уже разочаровался в своих прежних идеалах.

На заре Серебряного века, когда в русском поэтическом сводном хоре внезапно открылась вакансия на природно поставленный и красивый женский голос, Анна Ахматова немало гордилась тем, что пустующая вакансия досталась ей, а не Марине Цветаевой. Лишь после того как могучие обстоятельства «подменили» ей жизнь («мне подменили жизнь»), то есть после «Реквиема» и «Поэмы без героя», широкой публике не известных, ее стало решительно не устраивать пусть и тронное, но специфически женское место в истории российской поэзии. В унизительной ситуации, когда главные стихи невозможно извлечь из подвала памяти, интерес читающей публики к ранней любовной лирике не радовал, а раздражал. Особенно сильно, до ярости, с середины пятидесятых, когда стал подогреваться модой на Блока. Блока, единственного из ее поэтов, публикуют в формате классика, многотиражно и многотомно, а Мандельштам а Гумилев О них молчание Ярость всегда несправедлива. Ахматова в ярости несправедлива вдвойне, ибо знает, что несправедлива. Утверждая, что сказка о ее безответной любви к Блоку возникла в воображении неосведомленных людей, пришедших в литературу из провинции в двадцатых годах, она прекрасно знает, что «людская молвь» зародилась гораздо раньше

Женские образы и судьбы в русской классической литературе

Русская литература постоянно отличалась глубиной идейного содержания, стремлением разрешить вопросы о смысле жизни, реальностью изображения. Писатели хотели выявить в женском образе лучшие черты, которые свойственны народу.

Ни одна другая литература мира, не имеет таких чистых и прекрасных женщин, которые славятся любящим сердцем, душевной красотой. В русской литературе уделяется большое внимание сложным переживаниям и внутреннему миру женщин.

В XII веке, появился образ женщины-героини, имеющей пламенную душу, большое сердце и способность

А.С.Пушкин, которому принадлежит образ Татьяны Лариной, в романе указал, что она имеет «русскую душу». В произведении говорилось о ее любви к природе, к русскому народу. Татьяна полюбила Онегина, будучи замужем, но мужа не предала. Она имеет серьезное отношение к жизни, к своему долгу, к переживаниям.

Также существует иной образ женщины, который сочетает трагизм и красоту. В произведении Островского «Гроза» – это образ Катерины. В ней указаны все хорошие черты русского народа: готовность к протесту и борьбе, душевное

Катерина – поэтическо-мечтательная натура. Она вышла замуж за нелюбимого и очень страдала от этого. Встретив человека, который близок ей по духу, она влюбилась. Ради него переступила понятия о грехе. В ее душе не смогли ужиться понятия долга и чувств, поэтому она все рассказала мужу. Девушку довели до отчаяния, и она покончила жизнь самоубийством.

Настоящим ценителем русской женщины был Н.А.Некрасов. Он больше всех уделил внимания русской женщине. О доле крестьянок он говорил с большой болью. Но даже приниженная-рабская жизнь, ни за что не сломает чувство собственного достоинства и гордость крестьянки.

В поэме «Мороз, красный нос» описан образ Дарьи, которая имеет светлое и чистое сердце. Поэт с огромной любовью писал о женщинах-декабристках, которые пошли за мужьями в Сибирь. Им не были страшны ни бедствия, ни лишения свободы.

Рабочая программа по литературе 10 класс.
рабочая программа (литература, 10 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 10 класс.

Скачать:

Вложение Размер
literatura_10_kl._3_chasa_v_nedelyu.docx 46.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38

МОБУ СОШ № 38 /Монченко Е.А./

Учитель: Контарева С.А..

Образовательная область: филология

Учебный год: 2013-2014

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Закон РФ об «Об образовании».

Национальная доктрина развития образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

Программа по литературе для образовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение» 2007

Обязательный минимум содержания образования по литературе

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Программой образовательных учреждений по литературе под ред. В.Я.Коровиной, обязательным минимумом содержания основного общего образования по предмету «Литература» и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по литературе, предназначена для преподавания на профильном физико-математическом уровне, что определяет специфику изучения литературы на этом уровне:

  • изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса;
  • систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы;
  • позволяет учащимся достаточно разносторонне осознать диалог классической и современной литературы;
  • курс стоится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений;
  • решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Цели обучения литературе:

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи организации учебной деятельности:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: