После дождя

Русский художник Архип Иванович Куинджи
После дождя. 1879

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи. Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Куинджи не выявляет свои духовные порывы, не субъективизирует восприятие пронесшейся грозы, а старается запечатлеть ее в реальном, объективном качестве. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом.

Воспоминания о Куинджи:

Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая, которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища. В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы. На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке.

«Лунная ночь на Днепре»:

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.

Миссия Куинджи в русском искусстве:

Для русской живописи необходимо было появление своего Моне — такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку. Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль. К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой.

Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Интересные факты о дожде

У какого растения цветки становятся прозрачными после дождя?

771 +

Двулистник Грея — это растение семейства Барбарисовые, распространённое на Дальнем Востоке, в том числе на Сахалине и Курильских островах. Его уникальной особенностью является прозрачность цветков после дождя. Под воздействием воды белые цветки постепенно теряют пигментацию и начинают просвечивать, а, высыхая, возвращаются к нормальному состоянию.

Почему комары не гибнут под дождём?

3255 +

Масса капли дождя во много раз больше массы комара. Этот фактор, а также волоски на всей поверхности тела приводят к очень малой передаче импульса от капли к комару, что даёт насекомым способность выживать под дождём. Другим важным фактором является то, что столкновение происходит в воздухе, а не на закреплённой поверхности. При попадании капли на комара возможны два сценария: если удар приходится не по центру, насекомое немного вращается и летит дальше; иначе капля ненадолго увлекает комара за собой, но тот довольно быстро освобождается.

Зачем вальдшнепы иногда имитируют дождь?

2841 +

Дождевые черви являются основой питания вальдшнепов. Для добывания червяков из земли птицы иногда прибегают к хитрости: они топчутся по земле, имитируя дождь, что и привлекает жертв к поверхности.

Источник: www.kp.ru

На каком материке находится самое сухое место на Земле?

14383 +

Самое сухое место на Земле — не Сахара или другая известная пустыня, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием мощнейших ветров, достигающих скорости 320 км/ч. В некоторых районах этой области дождей не было уже два миллиона лет.

Почему радуга имеет форму дуги?

4357 +

Солнечные лучи, проходя через капли дождя в воздухе, разлагаются в спектр, так как разные цвета спектра преломляются в каплях под разными углами. В результате формируется окружность — радуга, часть которой мы видим с земли в форме дуги, а центр окружности лежит на прямой «Солнце — глаз наблюдателя». Если свет в капле отражается два раза, то можно увидеть вторичную радугу.

Где платят и здороваются дождём?

3935 +

Денежная единица Ботсваны — пула — буквально означает «дождь». Также слово пула является приветствием и пожеланием удачи на одном из языков этой засушливой страны.

Откуда происходит запах мокрой земли?

4760 +

Запах мокрой земли, который мы чувствуем после дождя, — это органическое вещество геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности земли цианобактерии и актинобактерии.

Материалы данного сайта разрешается использовать на некоммерческой основе с указанием ссылки на Музей фактов.

© Андрей Ситников, 2009—2019

Спасибо! Ваше опровержение отправлено администратору сайта.

После дождя

Исаак Левитан. Подборка шедевров художника — После дождя. Плес, 1889
(Знаменитые картины русской живописи — художников, членов общества передвижников)

Ключевые слова: После дождя. Плес. Картина Левитана, живопись, фото, рисунки — картины художников, Серов и Нестеров, Репин и Крамской, Левитан и Саврасов, художники передвижники, общество ТПХВ, фотография репродукции, онлайн галерея изобразительных искусств, фото.






» Р ождение ТПХВ

Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски. К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом.

» П ейзажная живопись в ТПХВ

Художники-пейзажисты составляли значительную часть членов Товарищества, а некоторые из них были членами-учредителями. Ряд художников-пейзажистов, активно выступавших на первых выставках, ныне забыты или почти забыты, как, например, В.Ф.Аммон, С.Н.Аммосов, отчасти Л.Л.Каменев, П.А.Брюллов, А.К.Беггров. Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа.

» Б ытовая живопись в ТПХВ

Заложенные Перовым и другими художниками-разночинцами 60-х годов традиции бытовой картины, поднимающей острые, животрепещущие вопросы современной действительности, получают в первое передвижническое десятилетие дальнейшее развитие, по-разному преломляясь в творчестве Мясоедова, Максимова, Савицкого и других членов Товарищества. В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания.

После дождя

После любви — как после дождя: всё прошло, и тихий ровный свет разливается вокруг. Ты назначал мне встречи в самые серые дни – мы оба не слишком любили солнце. Нет ничего удивительного, что этим встречам сопутствовал дождь.

Казалось, он благословляет нас, избавляет от лишнего, делает детьми. В такие дни хотелось где-то укрыться, но мы не шли ни к тебе, ни ко мне, так как, в сущности, оба были бездомны, — мы уходили в дождь.

Ветер пригибал к земле деревья, белые струи воды хлестали нас по лицам, но нам было весело! Укрыться было нельзя: ни в парках, ни на автобусных остановках. Мы гуляли, мокли, пили чай в кафе, снова гуляли и мокли, а дождь не прекращался и шумел, шумел так, что было не слышно, что ты говоришь. Поэтому наши встречи напоминали немое кино с волшебным шипеньем за кадром.

После дождя мы расходились. Как-то вдруг, не сговариваясь, словно боясь надоесть друг другу. Мир становился обыкновенным, а для наших встреч было нужно чудо.

Трудно сказать, кто решил уйти первым. Даже сейчас, когда мы не вместе, я страшно тоскую по тебе как по человеку. И ты тоскуешь тоже, я знаю. После этой потрясающей любви-грозы ничто не может удивить нас и заставить выйти из дому с такими же горящими глазами.

Я полюбила тишину после дождя. Полюбила невинные вспышки радуги, всегда неожиданные, как детский рисунок на асфальте: вот асфальт, (почему ему там не быть?) но всё-таки удивительно. И ещё примятую, чуть влажную траву в бархате брызг. Она напоминает твои волосы, мягкие только с виду, и почти колючие на ощупь.

С какой-нибудь крыши мерно срываются бирюзовые капли, и каждая прозрачна, как время. И всё предельно ясно в такие минуты после дождя.

Но есть и в этой поре такие странные минуты, когда вышедшее, казалось, навсегда, солнце ненадолго прячется, и в вершинах деревьев пробегает серебряный ропот, трепет. С небес там и тут, по одной, срываются холодные капли, и хочется ринуться куда-то, бежать, найти тебя, прижаться, спрятаться на твоём плече – ведь не может быть, что ты оттолкнёшь! – и слушать шум нового дождя.

После любви невозможна дружба. Что это за дружба, когда одному так мучительно хочется поцеловать другого? Когда дрожит подбородок, и не умеешь сказать приличное случаю слово?

Только после, много после дождя, когда мир постоит сухим с неделю, а лучше с месяц, можно рискнуть и выйти из дому с другими мыслями. И раствориться в покое, в безветрии, в тишине, которые ничего уже не смогут обещать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: