Помогите составить длинный отзыв про басню Крылова ворона и лисица за ранее спасибо

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы.

Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э.), который не имел возможности по-иному высказывать свои мысли. Эта иносказательная форма выражения своих мыслей и получила впоследствии название «эзопова языка». Лишь около II века до н. э. басни стали записывать, в том числе и басни Эзопа. В античную эпоху известным баснописцем был древнеримский поэт Гораций (65–8 до н.э.).

В литературе XVII–XVIII веков античные сюжеты подверглись обработке.

В XVII веке французский писатель Лафонтен (1621–1695) вновь возродил жанр басни. В основе многих басен Жана де Лафонтена лежит сюжет басен Эзопа. Но французский баснописец, используя сюжет античной басни, создает новую басню. В отличие от античных авторов, он размышляет, описывает, осмысливает происходящее в мире, а не строго наставляет читателя. Лафонтен сосредоточен скорее на чувствах своих героев, чем на нравоучении и сатире.

В Германии XVIII века к жанру басни обращается поэт Лессинг (1729–1781). Как и Эзоп, он пишет басни прозой. У французского поэта Лафонтена басня являлась грациозной новеллой, богато орнаментированной, «поэтической игрушкой». Это был, говоря словами одной басни Лессинга, охотничий лук, в такой степени покрытый красивой резьбой, что он потерял свое первоначальное назначение, сделавшись украшением гостиной. Лессинг объявляет литературную войну Лафонтену: «Повествование в басне, – пишет он, – . должно быть сжато до предельной возможности; лишенная всех украшений и фигур, она должна довольствоваться одной только ясностью» («Abhandlungen uber die Fabel» – Рассуждения о басне, 1759).

В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П.Сумароков (1717–1777). Его поэтическим девизом были слова: «Доколе дряхлостью иль смертью не увяну, Против пороков я писать не перестану. «. Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (1769–1844), вобравшие в себя опыт двух с половиной тысячелетий. Кроме того, существуют иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К. Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного. Советский поэт Сергей Михалков, которого юные читатели знают как автора «Дяди Степы», возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни.

Одной из особенностей басен является аллегория: через условные образы показывается определенное социальное явление. Так, за образом Льва часто угадываются черты деспотизма, жестокости, несправедливости. Лиса – синоним хитрости, лжи и коварства.

В конце басни (иногда в начале) автор помещает небольшое изречение, в котором заключена главная мысль, т.е. мораль, обращенная к читателю

Следует выделить такие особенности басни:
а) мораль;
б) аллегорический (иносказательный) смысл;
в) типичность описываемой ситуации;
г) характеры-персонажи;
д) осмеяние человеческих пороков и недостатков.

В.А.Жуковский в статье «О басне и баснях Крылова» указал четыре главные особенности басни.
Первая черта басни – особенности характера, то, чем одно животное отличается от другого: «Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика. «. Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни – помочь читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации
Вторая особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что «перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною». То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместе с героями.
Третья особенность басни – нравственный урок, мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. «Басня есть нравственный урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие, вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою», – пишет Жуковский.
Четвертая особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. «На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное.»

Помогите составить длинный отзыв про басню Крылова ворона и лисица за ранее спасибо

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Конспект урока «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определённой начитанностью.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова, вспомнить другие изучаемые ранее.
2. Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни, выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
3. Развивать и обогащать речь, художественный вкус учащихся.
4. Содействовать в ходе урока формированию отрицательного отношения к порокам и недостаткам как лесть, корысть, заискивание

Оборудование: портрет автора, иллюстрации к басням, карточки с названиями басен и строчками из произведений, карточки-помощники.

Ход урока.
1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями Ивана Андреевича Крылова. Но прежде, давайте вспомним, какие произведения называются баснями?
(Басня – это короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) содержащий нравоучение.)
— Какое свойство басен именуется аллегорией?
(Героями басен часто бывают животные, растения или предметы, а под ними подразумеваются люди. Такое свойство басен именуется аллегорией).
— Назовите характерную черту басни.
(Характерная черта басни – это мораль, нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений).

2. Проверка домашнего задания.

— Ребята, я подготовила для вас такие интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова, с названиями и отрывками из них. Но пока я была на перемене, какой- то озорник всё перемешал у меня на столе. Я даже теперь не могу разобраться, где какие басни. Поможете мне?
Мы сделаем вот что. Я буду показывать иллюстрации к басням, а карточки с названиями басен и отрывками из них я раздам вам. А вы определите, к какой басне они относятся. (Приложение 1)
(1.показ иллюстрации, 2.выходят дети и зачитывают название и строки из данной басни,
3. подтверждение по слайдам)
Названия басен на карточках
«Лебедь, Щука и Рак»,
« Слон и Моська»,
«Мартышка и очки»
« Стрекоза и Муравей»
«Квартет»
Карточки со строчками из басен:
1. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
2. А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.

3. Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!

4. Как не полезна вещь, — цены не зная ей,

(Эзоп «Муравей и голубь»)
10. Чижа захлопнула злодейка — западня;
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
(Крылов «Чиж и Голубь»)
У. Молодцы! А кто был самым внимательным, тот скажет строчки, из каких басен И.А. Крылова сейчас прозвучали.
( «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Чиж и Голубь»)

4. Знакомство с новой басней.

Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым.
Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клод выполнил персонажи басен в бронзе (сплав меди с оловом).
В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже. Фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России.
— Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?
(Крылов учил людей узнавать себя самих, помогая обнаружить недостатки, и подсказывал, как можно от них избавиться).
И.А. Крылов учил мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит, узнать что-то новое и важное о себе и людях.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней, она называется …
Привлечь внимание к записи на доске «Ворона и Лисица».
— Что странного заметили в написании названия этой басни?
(Ворона и Лисица написаны с заглавной буквы).
— Почему?
— Можете предположить о чём, или о ком эта басня?
(О вороне и лисице, о взаимоотношениях вороны и лисицы….)
Послушайте басню.

5. Первичное восприятие
Чтение басни учителем наизусть. (И.А. Крылов «Ворона и Лисица»)
— О ком эта басня: о хорошо нам знакомых вороне и лисице или о ком то другом?

6. Словарная работа.
— Как вы поняли смысл следующих слов.
На доске открыть слова

лесть
льстить
не впрок
пленил
мастерица
вещуньина
плутовка
взгромоздясь.
зоб
гнусный.

— В классе есть группа ребят, которые готовились к словарной работе в библиотеке, работая со словарём.
– Ребята, вы согласны с данными объяснениями, или что-то можете добавить?
(дополнения подготовившихся учащихся)
Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.
Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.
Не впрок – не на пользу
Пленил – очаровал, увлёк.
Мастерица – тот, кто умеет хорошо и ловко что-то делать.
Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.
Плутовка – обманщица, хитрая.
Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое.
Зоб – у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная железа, а также ожирение шеи под подбородком.
Гнусный — отвратительный, омерзительный.

7. Чтение басни учащимися с целью ознакомления с текстом.

— Сейчас вы прочитаете басню самостоятельно, я думаю, что словарная работа вам поможет быстро прочитать и глубже понять смысл басни.

8. Работа над басней (анализ басни)

— Прочитайте первые три строчки басни.
— Почему они отделены чертой?
(Для невнимательного читателя, чтобы он смог заострить на них внимание)
— Как вы поняли смысл данной морали?
(плохо льстить, не нужно быть глупой, доверчивой, понимать где, правда, а где ложь)
Далее работа ведётся по строчкам с объяснением смысла прочитанного своими словами.
— Давайте мы с вами постараемся представить события, описанные в басне, а заодно и проверим, кто внимательно её прочитал.
— Прочитайте первую строку.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру
— Как понимаете, выражение «бог послал»? (Ворона случайно нашла кусочек сыра)
— А о чём нам помогут узнать следующие три строки? Зачитайте.
На ель Ворона взгромоздясь
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
— Какое слово помогает, как бы воочию, увидеть и неуклюжесть не очень умной птицы, предвкушающей удовольствие, от случаем посланного лакомства.
— Можно ли из басни узнать о каком времени суток идёт речь?
(Когда мы завтракаем? – утром)
— Была ли голодна ворона? (нет «призадумалась»)
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
— Почему беду? (автор предупреждает, о каком то несчастье)
— Как понимаете близёхонько? (близко, недалеко)
Вдруг сырный дух лису остановил:
— Сырный дух – замените синонимом (запах, аромат)
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
— Что, значит, пленил? (очаровал, увлёк)
Следующие две строчки мы попытаемся изобразить.

9. Физминутка. (один ученик читает, остальные изображают)
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
Дети садятся
И говорит так сладко, чуть дыша:
(Автор предупреждает, как читать)
— Прочитайте шепотом речь Лисы, соблюдая данную интонацию.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
— Чьё чтение соответствовало заданной интонации?
— Истинны ли были её слова?
— Перечислите, что расхваливала Лиса?
— Как она называла Ворону?
(Голубушка, светик, сестрица, предполагает – мастерица, царь-птица).
— С какой целью Лиса так расхваливала Ворону?
— Догадывалась ли об этом Ворона?
— Понравилась ли Вороне лесть Лисы? Докажите (зачитать следующие 5 строчек)
— Как поняли выражение «в зобу дыханье спёрло»?
— Добилась ли Лиса Поставленной цели?
— После всего, что случилось, как вы можете охарактеризовать Ворону? (доверчивая, глупая)
— Что бы вы посоветовали Вороне? (Необходимо отличать истинные чувства от лести)
— Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей?
— Приведите примеры
— Сколько человек нам необходимо выбрать, чтобы прочитать басню по ролям?
— Вы сейчас подготовите ролевое чтение в парах. Выбирая в паре роль, учитывайте собственные возможности. Вам необходимо будет договориться, кто какую роль выберет. Если в паре возникли разногласия, то у вас есть карточки-помощники, которые вы можете разыграть между собой (автор, герой). Чья пара будет готова, поднимите руку.
— Кто готов прочесть басню вслух?
Оцените своих товарищей (интонация, темп, громкость)

— Так с каким человеческим пороком боролся Иван Андреевич Крылов, создавая эту басню?
(с лестью, заискиванием)
И так, Иван Андреевич Крылов в своих баснях даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

11. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

Спасибо за урок.

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Конспект урока «Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект урока литературы во 4 классе «И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 49

г. Шахты Ростовской области

Конспект урока литературы

во 4 классе «И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

подготовила: учитель начальных классов

Гусева Елена Васильевна

3. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

4. Постановка цели.

5. Открытие знаний детьми. (Организация восприятия и осмысления новой ситуации).

6. Творческое применение знаний.

9. Домашнее задание.

Психологический тренинг. ( Дети стоят в круге, взявшись за руки).

-На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

— Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Ребята, посмотрите на эмблемы, на каждой из них герой басни или предметы, которые описываются в них. А на столах по одной иллюстрации из басни. Соотнесите изображение на эмблеме с иллюстрацией и займите свои места.

1 группа: иллюстрация к басне «Лебедь, Щука, Рак».

2группа: иллюстрация к басне «Слон и Моська».

3группа: иллюстрация к басне «Мартышка и Очки».

4группа: иллюстрация к басне «Лисица и Виноград».

(дети, вспомнив героев басен, занимают свои места)

-Вспомним правила работы в группе.

(Дети зачитывают правила, отпечатанные на листах, и прикрепляют к доске.)

1. Работать дружно, быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

2.Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

3.Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно, без ошибок).

4. Каждый из группы должен защищать общее дело и свое в частности.

-Давайте вспомним, с каким литературным жанром мы познакомились на прошлом уроке? (басня)

-Назовите автора и название произведения, над содержанием которого работали? (И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»).

-Я предлагаю вам выполнить задание в группах. Возьмите конверт №1 и приступите к выполнению задания.

Задание для 1 группы.

Перед вами биография И. А.Крылова с лишними данными. Исключите их из текста.

Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Уйдя в отставку, его отец поселился с семьей в Твери. Первоначальное образование Крылов получил дома под руководством матери. Когда мальчику исполнилось 9 лет, его отец умер. Мать упросила местное начальство принять её девятилетнего сына принять на службу. Ребёнок был обязан переписывать скучные бумаги.

Вскоре семья переехала в Москву. Мать попросила своего знакомого писателя, чтобы тот пристроил Крылова в лицей. Лицей был не обычной школой, а чем-то особенным.

Крылов любил в свободное время посещать народные сборища, торговые площади, качели, кулачные бои.

Главным делом жизни становилась литература и театр. В 14 лет он написал первую пьесу, писал стихи. В 1804 году И. А.Крылов попробовал свои силы в переводе басен французского писателя Лафонтена. Но это били не только переводы, сколько самостоятельные произведения. И. А.Крыловым создано более двухсот басен.

Задание для 2 группы.

1. Какое художественное произведение называется басней?

2.Кто является её действующими лицами?

3. Что такое мораль басни?

Задание для 3 группы.

Найдите значение слов, используя толковые словари:

Задание для 4 группы.

1. Подбери синонимы к словам:

НЕСМЕТНОЕ ЧИСЛО — ______________________________________

НЕ ДАЁТСЯ ДЕЛО — ________________________________________

2.О каких человеческих качествах заставляет задуматься И. А.Крылов в басне «Трудолюбивый Медведь»?

Отвечает один от группы в следующем порядке: 1группа, 2 группа, 4 группа, 3 группа.

-Ребята, отгадайте загадку.

На дереве сидит, «КАР-КАР» кричит?

-Вы в жизни видели ворону, опишите её, какая она?

(ответы детей) слайд 1: ворона, ниже скороговорка: «Проворонила ворона воронёнка»

-Прочитайте хором. Что значит проворонила? (упустила, просмотрела)

Задания для каждой группы: прочитать скороговорку с чувством жалости, с вопросительной интонацией, сердито, с чувством укора.

-Мы неслучайно вспомнили про ворону. И. А.Крылов тоже не оставил без внимания эту птицу и написал о ней басню. Многие из вас слышали о ней. Как называется басня? (Ответы детей) («Ворона и Лисица»)

-Над чем мы сегодня будем работать?

(Над содержанием басни «Ворона и Лисица».) Слайд 2: иллюстрация к басне

-Прочитайте эпиграф к уроку.

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И. А.Крылов

— Как вы понимаете выражение «пороки пощипать»?

-Послушайте басню. (Запись басни в исполнении мастеров слова)

-Я, думаю, прослушав басню, у вас появились мысли. Прочитайте басню про себя и подумайте, о чём это произведение: о хорошо знакомой нам птице и животном или о чём-то ином?

-Подчеркните в тексте слова, значение которых вам не знакомо.

(дети зачитывают слова) слайд 3:

ГНУСНЫЙ — внушающий отвращение, омерзительный

ВСЁ НЕ ВПРОК – не на пользу

ПЛЕНИТЬ – покорить чем-либо, очаровать

ЗОБ – у птиц и насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается пища

-Возьмите на столах конверт № 2. Ознакомьтесь с заданием для группы.

Замените слова и словосочетания подходящими по смыслу словами из басни.

Хитрит, лукавит, заискивает—ВЕРТИТ ХВОСТОМ

Смотрит пристально, не отрываясь — ГЛАЗ НЕ СВОДИТ

Каркнула очень громко — ВО ВСЁ ГОРЛО

Подходит тихо, осторожно—НА ЦЫПОЧКАХ

Утратила способность здраво рассуждать – ВСКРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА

Исчезла, скрылась – БЫЛА ТАКОВА

Трудно дышать – ДЫХАНЬЕ СПЁРЛО

(выполняют в круге)

(Учитель читает басню «Ворона и Лисица», дети показывают движения)

После физминутки, учитель предлагает детям, обратить внимание, на каком цвете изображена их эмблема. Соотнести с цветом подставки, на которую прикреплена иллюстрация басни на столах. Разделиться на группы по цвету. Таким образом состав групп поменялся.

Назовите главных героев басни.

— Ворона и Лисица – главные герои басни. Но наряду с ними важное значение приобретает и объект, на который направлены все усилия и действия героев. Какой? ( сыр)

-С незапамятных времён сыр на Руси был редкостью и считался заморским лакомством, тем ценнее оказалась для Вороны её диковинная находка.

— Какое выражение употребляет Крылов, подчёркивая, что Ворона не стащила сыр, а наткнулась на него случайно?

Вместо того чтобы сразу съесть сыр, птица раздумывает о посланном ей лакомстве.

— Почему Лиса остановилась под деревом?

— Как Крылов говорит об этом? (Лисицу сыр пленил)

— Что она придумала, чтобы выманить сыр?

— Прочитайте, как Крылов характеризует Лисицу?

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша….

— Как Крылов называет Лисицу?

— Почему она на цыпочках подходит к дереву?

— Почему Лисица вертит хвостом?

— Как понимаете значение «с Вороны глаз не сводит»?

— Как Лисица разговаривала с Вороной?

— Как она хвалила Ворону? Что ей говорила?

— Прочитайте ласковые слова Лисицы.

— Была ли эта похвала заслуженной?

— Проследите по тексту, какие глаголы использует Крылов, описывая действия Вороны?

— На что они указывают? Какой была Ворона?

(глупой и доверчивой)

— Давайте создадим образы наших героев. Слайд 4: моделирование.

Ворона: глупая, доверчивая, наивная, любит лесть, нерасторопная

Лисица: хитрая, лживая, льстивая, коварная, неискренняя

Работа над выразительностью чтения.

Басня делится на 4 части. Каждая группа готовит выразительное чтение своей части. Затем, по одному от группы выходят к доске и выразительно читают каждый свою часть. Дети слушают басню.

— Какова мораль этой басни? Прочитайте хором. Как вы понимаете смысл?

-«Лесть гнусна, вредна», об этом говорили не раз: «Уж сколько раз твердили миру», но всё не в пользу, « не впрок». И в сердце льстец всегда отыщет уголок, т. е. пока будут любители лести, как Ворона, и льстецы, как Лисица.

-Давайте эти образы обыграем.

(чтение басни в лицах)

— Прочитайте пословицы. Слайд 5

«Верь своим очам, а не верь чужим речам».

«На языке медок, а на сердце ледок».

«У лести нет чести».

— Какие из них подходят к басне?

-Как вы понимаете их смысл?

Обобщение ответов детей.

— Ворона должна знать, что она некрасивая. Нужно было верить своим газам, а не льстивым речам Лисы.

— Лиса говорила Вороне ласковые слова, а сама только и ждала, чтобы она каркнула, и сыр выпал.

— Лесть и честь – понятия противоположные. Льстивый — отрицательная черта характера, честный – положительная. Где лесть, там нет чести. Лиса льстила, обманывала Ворону, говорила, что она красивая. Где лесть, там хитрость, обман.

Рассматривание выставки книг «Басни Крылова».

— Ребята, для чего нужно читать басни Крылова?

(Чтобы быть умнее, уметь замечать пороки у людей и бороться со своими недостатками).

— Какие пороки (плохие черты характера людей) любил «пощипать» Крылов?

— Что он высмеивал в баснях?

(глупость, податливость, Лесть, хитрость, коварство, лицемерие, подлость)

— Он осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), чёрствость (бездушие), эгоизм (себялюбие), легкомысленность и ветреность.

— Какие виды работ сегодня на уроке вам больше всего понравились?

— Как знания о баснях пригодятся вам в жизни?

Обогатят нас знанием жизни. Читая басни, мы становимся умнее, узнаём что-то новое и важное о себе и людях.

— Мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других, и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче и интереснее.

— Если вы выполните домашнее задание, то в дальнейшей вашей жизни вы научитесь бороться с недостатками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье.

— Возьмите на столе конверт №3 и посмотрите на домашнее задание.

Подготовь выразительное чтение басни. Нарисуй иллюстрацию.

Выучи басню наизусть или составь рассказ из жизни,

напоминающий сюжет басни.

— Ребята, вы хорошо сегодня работали на уроке, поделились знаниями о баснях И. А.Крылова.

Включить ребенка в деятельность.

Развивать коммуникативные способности. Создать условия для самореализации каждого ученика.

Проверить усвоение полученных знаний.

Подвести к самостоятельному определению цели урока.

Выявить знания детей по теме урока.

Расширить знания о структуре и композиции басни.

Развивать речь, правильную дикцию.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Создать мотивацию для закрепления материала в домашних условиях.

Активные методы обучения.

Решение задачи с лишними данными.

Работа со словарем.

Чтение басни в лицах.

Литературное чтение Э. Э.Кац 4 класс

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М: ВАКО, 2007. – 288 c.

Http://window. edu. ru/window/catalog? p_mode=1&p_qstr=%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2&p_qtitle=&p_qdesc=&p_qauth=&p_qkeyw=&p_qurl=&p_qyear1=&p_qyear2=&p_qregion=&p_rubr=2.1.10

Картинки к басне Крылова Ворона и Лисица

Басня Крылова Ворона и лисица

Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал кусочек сыра, но она не смогла его удержать по своей глупости. Басня Крылова Ворона и лисица словно говорит: верь своим глазам, а не ушам.

Басня Ворона и лисица читать

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица — анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: