Политические идеалы молодого Пушкина

Политическое мировоззрение А. С. Пушкина сложилось уже в юношеский, лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения Отечеству и народу. В лицее из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей, понимание того, что любой человек, независимо от социального происхождения, должен быть свободным. И главный порок, который увидел молодой поэт,— это ничем не ограниченная власть монарха, самодержавие.

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу.
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу,—

восклицает молодой, горячий поэт в оде с символическим названием “Вольность”. В этом произведении можно видеть идеи просветителей.XVIII века. Самодержавие должно быть ограничено законом, тогда не будет произвола властьимущих, “барства дикого”, “покорствующих бичам” рабов. Поэтому так торжественно звучит главная мысль произведения:

Владыки! Вам венец и трон
Дает Закон,— а не природа;
Стоите выше вы народа.
Но вечный выше вас Закон:

Рабство противоестественно. Оно тянет назад, мешает жить, развиваться обществу. Рабство- — это позор! Человек рожден свободным, и никто не имеет права посягать на его духовную независимость. Россия —великая страна, и народ ее должен быть свободен. Но о какой свободе и величии можно говорить, когда “младые сыновья” растут для того, чтобы пополнить “дворовые толпы измученных рабов”, чтобы до гроба влачить “тягостный ярем”. Именно об этом идет речь в стихотворении “Деревня”:

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится но браздам.
Неумолимого Владельца.

Кто же он, “неумолимый Владелиц”, “присвоивший насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца”? Монарх, ставший выше закона, выше духовной правды. Личность для власти не имеет значения. Деспотизм и тирания губят все:

Свободный Рим возрос,
А «рабством погублен.

Пушкин никогда не выступал против “короны”, он всегда считал, что страной должен править просвещенный, мудрый монарх. Именно такой монарх должен отменить рабство, и тогда сам народ будет его защитником, хранителем трона и империи:

Склонитесь первые главой
Под сень надежную закона,
И станут вечной стрижей трона
Народов вольность и покой.

На этих идеях воспитывались будущие декабристы, многие из которых были близкими друзьями Пушкина, его товарищами по лицею. Поэтому их идеи были близки и Пушкину. Недаром после восстания на Сенатской площади при обыске у многих из них были найдены рукописные копии вольнолюбивых стихов прославленного поэта. Многие из его стихов этого периода воспринимались современниками как призыв к действию. Например, хрестоматийное стихотворение, посвященное другу Пушкина П. Я. Чаадаеву:

Товарищ, верь, взойдет она,
Звезда пленительного счастья.
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

После восстания 1825 года поэт не отрекся от своих принципов. Его взгляды становятся более жесткими и критичными. В 1827 году он пишет стихотворение “Орион”, которое является аллегорическим рассказом о событиях на Сенатской площади:

Я гимны прежние ною,
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

Образцом политической лирики Пушкина является и стихотворение “Анчар”. Это стихотворение также является аллегорией. Образ анчара — древа яда — Пушкин использовал для обличения политики Николая I:

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет —лишь вихрь черный
‘ На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.

Своей вольнолюбивой лирикой Пушкин дал ответ на вопрос, каким же должен быть монарх, властитель России? Самодержец должен сочетать свою власть с законом, защищать права человека, олицетворять собой идеал справедливости, силы и величия. А именно о такой России мечтал поэт.

3369 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Политические идеалы молодого Пушкина

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Какое произведение прославило пушкина

Политические идеалы молодого Пушкина &nbspпо материалам поэзии 10-20-X ГГ

Политическое мировоззрение А.С.. Пушкина сложилось уже в юношеский, лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения Отечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей, понимание того, что любой человек, независимо от социального происхождения, должен быть свободным. И главный порок, который увидел молодой поэт, — это ничем не ограниченная власть монарха, самодержавие.

Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу, — восклицает молодой, горячий поэт в оде с символическим названием «Вольность». В этом произведении можно видеть идеи просветителей XVIII века. Самодержавие должно быть ограничено законом, тогда не будет произвола властьимущих, «барства дикого», «покорствующих бичам» рабов. Поэтому так торжественно звучит главная мысль произведения: Владыки! Вам венец и трон Дает Закон, — а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Рабство противоестественно. Оно тянет назад, мешает жить, развиваться обществу. Рабство — это позор! Человек рожден свободным, и никто не имеет права посягать на его духовную независимость.

Россия-великая страна, и народ ее должен быть свободен и велик. Но о каком величии можно говорить, когда «младые сыновья» растут для того, чтобы пополнить «дворовые толпы измученных рабов», чтобы до гроба влачить «тягостный ярем». Именно об этом идет речь в стихотворении «Деревня»: Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам, Неумолимого Владельца. Кто же он, «неумолимый Владелец», «присвоивший насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца»? Монарх, ставший выше закона, выше духовной правды. Личность для власти не имеет значения. Деспотизм и тирания губят все: Свободный Рим возрос, А рабством погублен.

Пушкин никогда не выступал против «короны», он всегда считал, что страной должен править просвещенный, мудрый монарх. Именно такой монарх должен отменить рабство, и тогда сам народ будет его защитником, хранителем трона и империи: Склонитесь первые главой Под сень надежную закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой. На этих идеях воспитывались будущие декабристы, многие из которых были близкими друзьями Пушкина, его товарищами по Лицею. Поэтому идеи декабристов были близки и Пушкину. Недаром после Восстания на Сенатской площади при обыске у многих из них были найдены рукописные копии вольнолюбивых стихов прославленного поэта. Многие стихи поэта этого периода воспринимались современниками как призыв к действию, как лозунг. Например, хрестоматийное стихотворение, посвященное другу Пушкина Чаадаеву П.Я.: Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья. Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

После восстания 1825 года поэт не отрекся от своих принципов. Его взгляды становятся более жесткими и критичными. В 1827 году он пишет стихотворение «Орион», которое является аллегорическим рассказом о событиях на Сенатской площади. Он ясно дает понять, что принципы его не изменились: Я гимны прежние пою, И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою. Образцом политической лирики Пушкина является и стихотворение «Анчар». Это стихотворение также является аллегорией. Образ анчара — древа яда Пушкин использовал для обличения политики Николая 1: К нему и птица не летит, И тигр нейдет -лишь вихрь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. Своей вольнолюбивой лирикой Пушкин дал ответ на вопрос,. каким же должен быть монарх, властитель России? Самодержец должен сочетать свою власть с законом, защищать права человека, олицетворять собой идеал справедливости, силы и величия. А именно о такой России мечтал поэт.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Ода «Вольность» Пушкина. Анализ произведения

Все произведения А.С. Пушкина великолепным образом передают палитру чувств, которые гениальный поэт испытывал на протяжении своей жизни. Вольнолюбивая поэзия всегда стояла у него на первом месте, особенно в раннем творчестве. Еще во времена лицеистской юности Пушкин отмечал для себя, что каждый человек имеет право на свободу. Однако правящие политические круги создают такие условия для народа, которые непременно будут тяготить и делать невыносимым его существование.

Вольнодумие

Ода «Вольность» Пушкина вошла именно в ранний период творчества этого великого поэта. В то время он был слишком наивен и даже не мог догадываться о том, что существует цензура. Пушкин слишком отрыто высказывал свои мысли и думал, что имеет на это полное право.

Произведение «Вольность» Пушкина было написано им сразу после окончания Царскосельского лицея в 1817 году. К тому времени он уже не сомневался в своем предназначении в художественной литературе и больше всего мечтал о всеобщей свободе, которую часто воспевал в своих стихотворениях.

Уже в первых строчках оды «Вольность» Пушкина слышится призыв и готовность ради свободы пожертвовать всем, что у него есть, даже своим талантом. Стихотворные строчки звучат как заклинание: «Приди, сорви с меня венец…» В этом произведении есть предопределение его судьбы как гражданина и как поэта. Он убежден: раз Господь одарил его необыкновенным литературным талантом, тогда и не стоит растрачивать его на всякие пустяки. Пушкин считает свою цель необходимой, благородной и призывает: «Тираны мира! Трепещите. восстаньте, падшие рабы!»

Ода «Вольность» Пушкин: анализ

Но как бы то ни было, совсем еще молодой Пушкин понимает, что очень непросто будет добиться изменений к лучшему в мире. Он сожалеет, что кругом царит «законов гибельный позор» и с ними приходится мириться всем сословиям общества. И если высокопоставленная власть воспринимает все это как должное, то бедному крепостному люду барщина и крепостничество все одно, что кандалы.

Пушкин определяет две основных силы общества XIX века — это слава и рабство. Российский доблестный народ смог прославить свою родину великими победами и подвигами. Однако обратной стороной этой медали были рабство и жуткое нищенство.

Поэта интересует, как будет выглядеть современное общество, когда оно станет по-настоящему свободным? За этим он обращается к архивам истории Запорожской Сечи, где много говорилось о равенстве и свободе. Тогда-то и созрел до своей революционной оды Пушкин. «Вольность» — стихотворение, которое является результатом восприятия ненавистного ему существующего строя.

Осуждение самодержавия

В своих рассуждениях о предназначении человека Пушкин приходит к выводу, что государственная власть не должна передаваться по наследству, ее должен получить тот, кто более всего ее достоин. Поэтому Пушкин становится противником самодержавия, он видит и большую дремучесть, и безмолвную покорность народа. Поэт отмечает, что «стыдливо молчали» не только современники, но и простые люди Европы, в которой тоже творились беззакония. Он предрекает правителям воздаяние и непременную жизнь по закону.

Произведение «Вольность» Пушкина при его жизни так и не было опубликовано, только потом Герцен напечатает его во второй книге сборника «Полярная звезда» от 1856 года.

Вера в лучшее

Продолжая эту тему, надо сказать, что поэт в некоторой степени понимал всю невозможность смены самодержавного строя. И потом он и сам признавался, что никогда не призывал к кровопролитию и революции. Но при этом свои мечты о светлом для народа будущем он никогда не оставлял. Пушкин верил, как ребенок, что мир все равно когда-нибудь изменится и в приоритетах у него будет справедливость, равенство и свобода.

Без внимания и реакции правительства это произведение, конечно же, не осталось, и поэтому в 1820 году Пушкина отправили в Южную ссылку, подальше от столицы.

Ода «Вольность», Пушкин: жанр

На социалистическую революцию 1917 года ода тоже в какой-то степени повлияла. Тема протеста против абсолютной монархии нашла отклик в большевистских кругах. Ведь ее строки: «Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу!» — были и через сто лет очень актуальными.

Ода «Вольность» Пушкина написана в виде лирического монолога с высокой окраской лексики. Все это создает динамичный текст и четкий ритм. По строгой композиции прослеживаются мысли и чувства поэта. Ярче и красочнее помогают сделать текст различные художественные средства в виде эпитетов: «благородный след», «роковая страсть», «неправедная Власть» и т. д., и олицетворений: «Молчит Закон». Глаголы и деепричастия чаще других частей речи повторяются: «беги, разбей, мужайтесь, внемлите, восстаньте».

Пушкин обладает талантом достаточно легко доносить до масс очень важные вопросы и проблемы.

Ода «Вольность» Пушкина поделена на три части. В первой он обращается к своей музе. Потом выражает свое недовольство правящей властью. И заканчивает все обращением к царю.

Краткое содержание

В своей оде Пушкин говорит о рабстве и о том, как самодержцы равнодушны к своим рабам. Поэт выступает против крепостного права. Рабство у него является олицетворением грозного гения, а слава — как роковая страсть. Властителям он пытается доказать, что не по их амбициям и желаниям они находятся у власти, их покровительство идет в сопровождении с законом. Поэт несколько унижает властительных царей, считая, что они ничего хорошего для народа не сделали. Про армию говорит, что армия хоть и может на первый взгляд показаться безжалостной и дерзкой, но в их глазах наблюдается страх.

В самом конце оды поэт призывает царей уважать волю народа и действовать самим прежде всего по закону, не попирая его.

Какие произведения Пушкина самые известные?

Самое прославленное произведение — это «Евгений Онегин». Мало того, что произведение шикарное, да и еще написанное в новом жанре — «роман в стихах». Гений Пушкина в нем раскрылся полностью. Далее «Дубровский», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», стихи «Я вас любил», «Анчар». Каждое произведение — уже шедевр.

А.С.Пушкина можно смело назвать столпом не только Русской литературы, но и мировой.

Вся его творческая жизнь испещрена шедеврами.Начиная с лицейского периода,и до последних дней Пушкин не расставался с пером. Давайте проследим его творения по возможности хронологически:

1814 год — это стих «Блаженство», поэма «Осгар»;

1820 год — знаменуется поэмой «Руслан и Людмила»;

1821 год — «Братья разбойники», «Кавказский пленник» — это кавказский период в жизни великого поэта;

1822 год — крымские впечатления были излиты в поэме «Бахчисарайский фонтан»;

1824 год — общение с цыганами вдохновило на поэму «Цыганы»;

1825 год — ознаменован драмой «Борис Годунов»;

1828 год — обращение к балладам «Утопленник»;

1829 год — патриотическая баллада «Полтава»;

1830 год — более тесное обращение к драматическим произведениям «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Станционный смотритель», «Перед испанкой благородной»; вообще 1830 год считается самым плодовитым в творчестве великого поэта, это и «Барышня-крестьянка», и стихотворный роман «Евгений Онегин», и «Сказка о царе Салтане»;

1832 год — роман «Дубровский»,«Русалки», «Медный всадник»;

1835 год — «Египетские ночи»;

1836 год — «Капитанская дочка».

Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли в 1837 году, мировая литература была бы ещё больше заполнена шедеврами Пушкинских произведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector