Поэзия нтова

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы, — он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Стихотворения Михаила Лермонтова для детей

Эти стихотворения подойдут для более взрослых детей (от 7 лет). Стихотворения Лермонтова входят в обязательную школьную программу изучения литературы. Поэтому детям, уже знакомым с некоторыми его стихотворениями, будет значительно легче на уроках чтения.

Ранние стихи Лермонтова

1830 год. Июля 15-го

Зачем семьи родной безвестный круг
Я покидал? Всё сердце грело там,
Всё было мне наставник или друг,
Всё верило младенческим мечтам.
Как ужасы пленяли юный дух,
Как я рвался на волю к облакам!
Готов лобзать уста друзей был я,

«В те дни, когда уж нет надежд. »

В те дни, когда уж нет надежд,
А есть одно воспоминанье,
Веселье чуждо наших вежд,
И легче на груди страданье.

Гость («Как прошлец иноплемённый. «)

Как прошлец иноплемённый
В облаках луна скользит.
Колокольчик отдалённый
То замолкнет, то звенит.
«Что за гость в ночи морозной?»
Мужу говорит жена,
Сидя рядом, в вечер поздный
Возле тусклого окна.

«Дурак и старая кокетка — всё равно. »

Дурак и старая кокетка — всё равно:
Румяны, горсть белил — всё знание его.

Еврейская мелодия («Я видал иногда, как ночная звезда. )»

Я видал иногда,
Как ночная звезда
В зеркальном заливе блестит;
Как трепещет в струях,
И серебряный прах
От неё рассыпаясь бежит.

«Жёлтый лист о стебель бьётся. »

Жёлтый лист о стебель бьётся
Перед бурей:
Сердце бедное трепещет
Пред несчастьем.

Заблуждение Купидона

Однажды женщины Эрота отодрали;
Досадой раздражен, упрямое дитя,
Напрягши грозный лук, и за обиду мстя,
Не смея к женщинам, к нам ярость острой стали,
Не слушая мольбы усерднейшей, стремит.
Ваш подлый род один! — безумный говорит.

«Забывши волнения жизни мятежной. »

Забывши волнения жизни мятежной,
Один жил в пустыне рыбак молодой.
Однажды на скале прибрежной,
Над тихой прозрачной рекой
Он с удой беспечно
Сидел

Звезда («Вверху одна горит звезда. «)

Вверху одна
Горит звезда,
Мой ум она
Манит всегда,
Мои мечты
Она влечёт
И с высоты
Меня зовёт.
Таков же был
Тот нежный взор,
Что я любил
Судьбе в укор;
Мук никогда
Он зреть не мог,
Как та звезда,

К другу

Взлелеянный на лоне вдохновенья,
С деятельной и пылкою душой,
Я не пленен небесной красотой;
Но я ищу земного упоенья.
Любовь пройдет, как тень пустого сна.
Не буду я счастливым близ прекрасной;
Но ты меня не спрашивай напрасно:

Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на

Название Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на
Дата конвертации 16.11.2012
Размер 267.42 Kb.
Тип Рабочая программа
1. /Литература/Литература 5 Нуруллина.doc
2. /Литература/Рабочая программа литература 8 кл.doc
3. /Литература/Рабочая программа по литературе 7 а класс.doc
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на
Рабочая программа по литературе 7 а класса 2010 2011 уч год Афанасьевой А. А. Обсуждена и согласована на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

(Ф.И.О. руководителя ОУ )

« 30» августа 2010 г.

Рабочая программа по

2010 – 2011 уч. год

Обсуждена и согласована на

Протокол № 5 от 1июня 2010 г.

Пояснительная записка к рабочей учебной программе по литературе в 8 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положе-ния о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ уче-бных курсов, предметов, дисциплин МОУ СОШ № 1 города Мончегорска, ре-ализующим программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования, утвержденного приказом по школе от 12.03. 2010 № 99 .

Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствую-щей федеральному компоненту государственных образовательных станда-ртов примерной программы среднего ( полного ) общего образования по ли-тературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы, утверж-денным приказом № 272 от 31.03.2010 , рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 учебных часов ( 2 часа в неделю ).

Реализация учебной программы обеспечена учебниками. Изучение кур-са проводится по учебнику для 8 класса для общеобразовательных учрежде-ний в двух частях , авторами-составителями которого являются В.Я. Корови-на, В.П. Журавлев, В.И. Коровина ( Москва « Просвещение» 2008 ). Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели обучения литературе: — осмысление литературы как особой формы культурной традиции; — формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читате-льской деятельности; — формирование и развитие умений грамотного и свободного владения уст-ной и письменной речью; — формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Задачи обучения: — приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых све-дений по истории литературы; — овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; — устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному)- небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки ; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; — научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; — отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свобод-ного владения письменной речью; — освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компе-тенций.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса Обучающиеся должны знать: — основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное пред-ставление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор(развитие представлений ); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная де-таль, антитеза, композиция, сюжет, фабула ; конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, автор-ское отступление как элемент композиции (начальное представление ); герой-повествователь (развитие представлений).

Обучающиеся должны уметь: — видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; — обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; — видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; — комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; — различать художественные произведения в их родовой и жанровой специ- фике; — определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; -сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отли-чие в авторской позиции; — выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и разли-чать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; — осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом; — видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов; — находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; — сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведе-ния; — выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; — сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режис-серской интерпретацией.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей класса

В 8а обучаются ученики с различным уровнем подготовки, способностями и мотивации в учебе. Для учащихся с пониженной мотивацией и способнос-тями подбираются задания репродуктивного характера. Для создания усло-вий для развития умений самостоятельно успешно работать на уроке применяю разноуровневую дифференциацию. Практикую дифференцирова-нные задания на самостоятельных работах по каждой теме, подбираю дома-шние задания на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Применяю на уроках элементы проблемного обучения.

1.Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Про-свещение, 2008. 2.Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2004. 3.Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература : 8 класс: Методиче-ские советы. – М.: Просвещение, 2008. 4.Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе : Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 5.Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке : Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 6.Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово , 2007. 7.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература : 8 класс : Учебник в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2008.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 8 КЛАСС )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector