Поэма Коробейники

Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян Осенью он вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов». Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники». В ней поэт выходил на новую дорогу. Предшествующее его творчество было адресовано в основном читателей образованных слоев общества. В «Коробейниках» он смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)». Поэт предпринял и второй беспримерный шаг: на свой счет он напечатал поэму в серии «Красные книжки» и распространял ее в народе через коробейников — торговцев мелким товаром.

«Коробейники» — поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши — старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного предреформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в просторный обзор российской провинциальной реальности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор. О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава ее, в которой торжествует искусство некрасовского «многоголосия», искусство работать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярнейшей народной песней — «Коробушкой». Главные критики и судьи в поэме — не патриархальные мужики, а «бывалые», много повидавшие в своей страннической жизни и обо всем имеющие свое суждение. Создаются колоритные живые типы «умственных» крестьян, деревенских философов и политиков. Не случайно в «Крестьянских детях», созданных одновременно с «Коробейниками», Некрасов воспевает суровую прозу и высокую поэзию крестьянского детства и призывает хранить в чистоте вечные нравственные ценности, связанные с трудом на земле,— то самое христианское «вековое наследство», которое поэт считает истоком русской национальной культуры:

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное ребячество дано,

Краткая биография

Краткая биография. Тургенев Иван Сергеевич. (28.X.1818- 22.VIII.1883) Прозаик, поэт, драматург, критик, публицист, мемуарист, переводчик. Родился в семье Сергея Николаевича и Варвары Петровны Тургеневых. Детство Тургенева прошло в родительском имении Спасском-Лутовинове, близ г. Мценска Орловской губернии; первым его учителем был крепостной секретарь его матери Федор Лобанов. К 14 годам Тургенев свободно говорил на трех иностранных языках и успел познакомиться с лучшими произведениями европейской и русской литературы.

Слайд 2 из презентации «Тургенев литература». Размер архива с презентацией 2168 КБ.

Литература 10 класс

«Любовная лирика Некрасова» — Любовная лирика Некрасова была несколько необычной для современников. Однако развязка оказалась неизбежной. Непредсказуемость судьбы создает ощущение трагизма. Ни гордости, ни веры благодатной Постыдное бессилие раба! Поэт не обвиняет, а оправдывает свою избранницу: Истерзана, озлоблена борьбой. Страдалица! Герой же, напротив, человек рефлектирующий, склонный к мнительности, подозрениям, унынию, озлоблению («Застенчивость»).

«Русские писатели 19 века» — Само слово «свобода» чуждо гоголевскому словарю. Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Узник», «Птичка». Ладушкин 2011 год. С появлением Горького начинается третий период развития русской литературы. Охватывает время с начала века до кануна падения крепостного права. Н.А. Некрасов. Содержание: МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ». Второй период закончился в середине 90- х годов.

«О любви Чехова» — Цели урока: Индивидуальная исследовательская работа. Существительное, 3-го склонения, женского рода, именительного падежа. Материнская л. Взаимная л. 2. Склонность, пристрастие к чему-либо. О любви — форма предложного падежа – о чем? «Словарь русского языка» С.И. Ожегова. Лингвистический эксперимент. Подберите определения к слову «любовь». Обаятельную, У Чехова часто употребляются в предложениях однородные члены:

«Василий Жуковский» — Презентация подготовлена Былининой Екатериной 10«Б»класс. Так появились «Славянка», «Море», «Цвет завета», «Я музу юную, бывало…». Жуковский Василий Андреевич. (1793-1852). «Поэзия есть Бог в святых мечтах земли». Позже Жуковский обращался к элегии в переходные моменты своей жизни. Наконец Жуковский обращается в форме элегии. Вклад в литературу. Основные произведения.

«Официально-деловой стиль речи» — Кривенко Дмитрий. Лексические нормы деловой речи. В речевом общении участвуют. Самая распространенная ошибка в документах – использование предлога согласно. Михайловский Евгений. Употребление слова в прямом значении. Сетикет. Для делового стиля характерны: Служебный. Якубович Василий. Нормы деловой речи. Главные черты. Языковеды различают нормы:

«Лесков Очарованный странник» — Мною был проведён опрос среди посетителей популярного сайта «ВКОНТАКТЕ». Главный герой – Иван Северьяныч Флягин, странник с необычной судьбой. Вступление: «Праведность – это…». Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Мне кажется, что праведником не обязательно является человек, преданный Богу. Все остальное каждый решает для себя сам». Лекарством от всех недугов, тоски и отчаяния для Матрёны был труд. Я считаю, что Иван Северьяныч Флягин – настоящий праведник. В одном случае ты праведник (соблюдаешь определенные правила и традиции), в другом нет.

Всего в теме «Литература 10 класс» 90 презентаций

Некрасов Н.А.

Русский поэт и литературный деятель Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в местечке Немиров Винницкой области.
Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне селе Некрасове) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. С 1832 Некрасов учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишившись поддержки отца, будущий поэт вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. С 1838 он начал печатать стихи. В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов “Мечты и звуки”, встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово “не умереть на чердаке” и начал энергичную литературно-журнальную деятельность. “Уму непостижимо, сколько я работал”, — вспоминал он позднее. Некрасов писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Его водевили были поставлены на сцене Александринского театра (под псевдонимом Н.А.Перепельский). С 1840 начал сотрудничать в театральном журнале “Пантеон . ”, с 1841— в “Литературной газете” и “Отечественных записках”. В 1842— 1843 сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с “литературной подёнщиной” (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк “Петербургские углы”, 1845), Некрасов пережил перелом, который сам осознал как “поворот к правде”; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием (“В дороге”, “Родина”). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Некрасов явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы. Талант Некрасова как редактора и организатора литературных сил развернулся в “Современнике”; даже в годы политической реакции после 1848 Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы “ с продолжением” (“Три страны света”, 1848—49, и “Мёртвое озеро”, 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Некрасова). При всей неровности письма и налёте мелодраматизма (в главах, написанных Панаевой) эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 50-х годов Некрасов поручил руководящую роль в журнале Н.Г. Чернышевскому и Н.А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Некрасов мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы; “. все симпатии его были на стороне Чернышевского”,— указывал В. И. Ленин (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 22, с. 84). Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Некрасов сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. “Только благодаря его великому уму,— вспоминал Чернышевский,— высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал”.
Некрасов ста поистине народным поэтом, сатириком, обличителем “верхов”, заступником угнетённой деревни. Идейное общение с “новыми людьми” в “Современнике” помогло окончательно сложиться его убеждениям, создать выдающиеся произведения, богатые революционной мыслью (“Поэт и гражданин”, “Размышления у парадного подъезда”, “Песня Ерёмушке”, “О погоде”, “Плач детей”). В 1856 вышел сборник Некрасова “Стихотворения”, воспринятый как манифест передовой русской литературы, открыто звавший к гражданской деятельности, к революционному действию. В годы революционной ситуации 1859— 1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. Его стихи (“Дума”, Похороны”, “Калистрат”) и поэмы (“Крестьянские дети”, 1861; “Коробейники”, 1861; “Мороз, Красный нос”, 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину. К этому времени исключительно вырос авторитет Некрасова в русском обществе, особенно среди передовой молодёжи и революционных деятелей, считавших его первым русским поэтом. Когда правительство начало открыто преследовать революционеров (1866) и журналу “грозил неумолимый рок”, Некрасов сделал отчаянную и бесполезную попытку его спасти: он выступил со стихами на обеде в честь М. Н. Муравьёва. Это была ошибка (“звук неверный”), в которой поэт горько раскаивался до последних дней жизни (“Прости меня, о родина! прости. ”) .
Некрасову удалось взять в свои руки “Отечественные записки” в 1868 году. Он опубликовал здесь главы поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, поэмы о декабристах “Дедушка” (1870) и “Русские женщины” (1872—73), сатиру “Современники” (1875—76). В этих произведениях (они появились в печати с большими цензурными искажениями), а также в лирике Некрасова воплощены важнейшие черты эпохи 70-х гг., когда крепло движение революционного народничества, начиналось “хождение в народ”. Некрасов стремился поддержать дух революционной интеллигенции, преклонялся перед самоотверженностью, звал к подвигу (“Сеятелям”, 1876, опубликовано в 1877). Последние годы жизни Некрасова, проведенные в напряжённом творческом труде, заботах о журнале, в общественной деятельности были омрачены тяжёлой болезнью. Но и в это время он создал “последние песни”, в которых с прежней поэтической силой говорил об итогах прожитой жизни, о своей любви к русскому народу и о своей “музе”: “Сестра народа — и моя”. Похороны Некрасова (на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге) носили характер народной политической демонстрации. От имени общества “Земля и воля” выступал Г. В. Плеханов. Знаменательной была речь Ф. М. Достоевского, который поставил Некрасова рядом с А. С. Пушкиным.
Подготовленная предшествующим развитием русской литературы, поэзия Некрасова впитала традиции Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя, отразила громадные сдвиги в жизни русского народа, пробуждавшегося к освободительной борьбе, и это определило особое место Некрасова среди русских писателей-реалистов 19 века. Он не только сочувствовал народу, но отождествил себя с крестьянской Россией, заговорил от её имени и её языком. “Я лиру посвятил народу своему”,— сказал он в конце жизни. Тема народа, крестьянства, воплощённая в бесконечном разнообразии типов и характеров, новых для русской литературы, проходит через всё творчество Некрасова — от ранних стихотворений “Тройка” и “Родина” до больших эпических поэм, до предсмертных лирических обращений к русскому народу Никто, кроме Некрасова, не создал таких поражающих своей жестокой правдивостью картин деревенской нищеты и горя (“Размышления у парадного подъезда”, “Орина, мать солдатская”, “Пир на весь мир”) и никто не увидел столько светлых сторон в жизни крестьянства, столько крупных мужественных характеров (Дарья, Матрёна, Савелий, Ермил Гирин), не убитых веками рабства. Некрасов был далёк от ложной народнической идеализации деревни и осуждал долготерпение, пассивность большей частью крестьянства (“Чем хуже был бы твой удел, когда б ты менее терпел”?). Образ России, сильной и страдающей, стоит за широкими картинами некрасовской деревни:
“Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!”.
Всё, о чём бы ни писал Некрасов, пронизывает мысль о народе, о его судьбе. В “Железной дороге” (1864) сквозь мрачные картины гибельного труда строителей прорывается победный гимн в честь творческих сил народа. В некрасовской лирике, сюжетной и остродраматичной, большое место занимает проблема долга перед народом (“Рыцарь на час”, 1860). Темы любви и природы окрашены в его стихах личным отношением поэта к жизни общества, к человеку-деятелю, носителю высоких идеалов. Героические образы Белинского, Добролюбова, Чернышевского, созданные Некрасовым, овеяны революционно-романтической патетикой. Тяжёлая судьба русской женщины постоянно волновала Некрасова; эта тема нашла воплощение и в лирике, и в поэмах о декабристках — “Княгиня Волконская”, “Княгиня Трубецкая”. В этих исторических поэмах события прошлого осмыслены в связи с судьбами народа и революционными народническими идеалами 70-х гг. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” (1866—76) увенчивает творчество Некрасова. Это подлинная поэтическая энциклопедия народной жизни середины 19 в., поражающая грандиозностью замысла, остротой социально-критического анализа, данного с точки зрения самого крестьянства. Особое место занимает в поэме образ Гриши Добросклонова, в котором воплощены черты крестьянского революционера, носителя народного идеала свободы. Совершенное и новаторское творение Некрасова вобрало в себя огромные пласты устно-поэтического народного творчества; песни, поговорки и поверья, разговорный крестьянский язык и народное острословие слились здесь в едином художественном сплаве.
Важнейшей чертой творчества Некрасова была его сатирическая направленность. Обличение благонамеренных чиновников, буржуазных филантропов, знатных лицемеров в ранних стихах (“Современная ода”, “Колыбельная песня”) переросло затем в острую сатиру на всю политическую систему, крепостников-помещиков, либеральных деятелей, царскую цензуру, мнимую свободу печати (“Газетная”, “Песни о свободном слове”, “Суд”). Позднее созданы такие шедевры русской сатиры, как поэма “Недавнее время” (1871) и “Современники” (1875 — 1876); в центре второй из них — фигуры буржуазных дельцов и бюрократов, изображённых со щедринской силой.
Некрасов, будучи глубоко национальным поэтом широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а затем советской поэзии.
Ещё при жизни поэта многие стихи Некрасова стали народными песнями, которые поются доныне (“Коробушка”, “Меж высоких хлебов. ” и других). Русские композиторы охотно писали музыку на его тексты: М. П. Мусоргский (“Калистрат”, “Песня Ерёмушке”), Ц.А. Кюи (“Молодые”, “Сват и жених”, “Внимая ужасам войны”, “Катерина”), С.И. Танеев (“Бьётся сердце беспокойное”).
Ещё в дореволюционные годы марксистское литературоведение (Г.В. Плеханов и др.) начало разработку наследия Некрасова. После Октябрьской революции 1917 проделана огромная работа по собиранию и изучению его рукописей, по восстановлению подлинных текстов, запрещённых или искажённых царской цензурой.
Умер Некрасов в Петербурге 27 декабря 1877 года.

/ Биографии / Некрасов Н.А.

Смотрите также по Некрасову:

Первая мировая война

Краткое сообщение о жизни и творчестве Николая Некрасова для детей 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов

День рождения 28 ноября 1821 — ого, а родился в Подолькой Кубернии с Немирово. Мальчика, родители назвали Николаем, семья его относилась к мелкому дворянству. Детство Некрасов провёл в Грешневке, именно в этом селе отец имел имение, сам же батько, отличался крайне деспотичным характером. Ему присуще было угнетать не только своих крепостных, но и членов своей семьи. Отношение отца к крепостным и к собственной семье видел Некрасов, и это его ранило с детства, что и подтолкнуло поэта писать в страдальческом стиле.

Некрасов, краткая биография которого рассказывает, как Николай был учеником Ярославской гимназии, как с этим периодом связанны его первые произведения. С нее мы узнаем, как отец был против и о том, как Николай, вопреки, воли отца все же подался в Петербург, чтоб поступить в университет, но провалив экзамены, записался на прослушивание лекций с филологии в качестве вольного слушателя.

А как узнал об этом отец, своим решением он лишил Николая каких либо средств. Бедствиям Некрасова, казалось, не было конца, о чем позже вспоминает поэт в строках своих произведений, «Жизнь и похождения Тихона Тростникова», что так и остался незаконченным.

1841 год, это год плодотворного сотрудничества Некрасова и «Отечественных записок». В 1843-м поэт познакомился с Белинским, который в свое время поделился с Некрасовым своими идеями, а он их перенёс в строки своей поэзии. Некрасов, кратко говоря, кроме обладания поэтического таланта ещё и обладал знаниями психологии и предпринимательства, в результате чего и стал организатором литературного дела, о чем свидетельствовали его собранные в альманахе стихотворения.

К тому же такие журналы, как «Альманах» и «Современник», редактором которого был сам Некрасов стали сплочением лучших литературных сил того времени. Собрания сборников был, как орган революционной демократии.

С 1847 — 1866 Никола Некрасов посвятил свою лирику женщине, любимой гражданской супруге. А написанные поэмы и целый цикл произведений о бедняках»На улице», «О погоде», «Несжатая полоса», «Железная дорога» и др.принесли фурор с революционным направлением и большой подъем в творчестве. С 1862 года, в после реформенный период все лидеры, участвующие в движении были взяты под стражу, а журнал «Современник», по распоряжению ликвидирован. Вместо этого, Некрасов смог издаваться в «отечественных записках». С эти изданием Некрасов, кратко говоря, и связал остаток времени.
К тому же Некрасов трудится над написанием поэм «Кому на Руси жить хорошо»,»Дедушка», «Русские женщины» и сатирической серией «Современник».

В общем, о Некрасове, кратко можно сказать, что элегические мотивы, что связывались в единое целое с потерей большого числа близких ему по духу товарищей, с осознанием полного одиночества и той тяжёлой хворью, что его сразила и стало толчком к написанию таких произведений, как «Три элегии», «Утро», «Уныние», «Элегия» и целого сборника стихотворений «Последние песни». Жизнь Некрасова, стихотворца и просто хорошего человека оборвалась на 57-м году, 27 декабря 1878 года. Простится с поэтом пришёл весь Петербург и не смотря о том, что поэта нет, его произведения живы по сей день, а темы его стихов вошли в настоящее как самые, актуальные, даже несмотря на то, что написаны в прошлом веке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: