СОДЕРЖАНИЕ
- 1 / Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / «Победителю ученику от побеждённого учителя» (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)
- 2 ПУШКИНСКИЙ ПРОЕКТ
- 3 Маер Елена Владимировна
- 4 Маер Елена Владимировна
- 5 Сайт учителя географии
- 6 Навигация
- 7 О себе
- 8 Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- 9 Мой взгляд на мир
- 10 Моё портфолио
- 11 Городской конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СНЕГ» Автор: Рязанов Денис Научный руководитель: Касьянова. — презентация
- 12 Презентация на тему: » Городской конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СНЕГ» Автор: Рязанов Денис Научный руководитель: Касьянова.» — Транскрипт:
Пушкин признавал себя учеником Жуковского. Но, учась у него, он перерастал своего предшественника и преодолевал его влияние, в общем чуждое основным устремлениям пушкинского творчества. Сравнение сказок Пушкина с одновременно написанными сказками Жуковского показывает, например, насколько внешне воспринимал задачу народности искусства Жуковский и насколько глубоко проникнут был ею Пушкин.
Сам Жуковский, умевший понимать и ценить прекрасное, рано осознал, что ему предстоит уступить дорогу гению Пушкина. В день, когда Пушкин закончил свою первую поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого рукой великого представителя романтизма была написана историческая фраза: «Победителю ученику от побеждённого учителя».
В одном из писем (12 ноября 1824 года) Жуковский пишет Александру Сергеевичу: «Ты имеешь не дарование, а гений. Ты богач, у тебя есть неотъемлемое средство быть выше незаслуженного несчастия и обратить в добро заслуженное… Ты рожден быть великим поэтом; будь же этого достоин. В этой фразе вся твоя мораль, все твое возможное счастие и все вознаграждения…».
В чем же заключается следование Пушкина Жуковскому в творчестве?
Прежде всего, в том, что Василий Андреевич Жуковский был признанным мастером романтической прозы. Именно он стоял у истоков этого литературного течения в России, именно его произведения – например, баллады «Светлана», «Людмила» — до сих пор являются признанными эталонами романтического искусства, выводящего на сцены исключительных героев и ставящего их в исключительные обстоятельства.
А Александр Сергеевич Пушкин, как известно, в начале своего творческого пути так же следовал романтическим традициям. Его поэму (в частности, «Руслан и Людмила»), сказки, раннюю лирику, первые главы романа в стихах «Евгений Онегин» можно назвать данью Жуковскому.
Но постепенно Пушкин уходит от романтизма к реализму, и Жуковский, с его оторванной от реальной жизни лирикой, перестает быть для поэта учителем.
Но не только творчество объединяло двух мастеров слова. Их объединяла и дружба. Между ними велась оживленная переписка. Так, сохранилась записка Пушкина, которую тот написал другу, когда не застал его однажды дома:
Штабс-капитану, Гете, Грею,
Томсону, Шиллеру привет!
Им поклониться честь имею,
Но сердцем истинно жалею,
Что никогда их дома нет.
Вообще, Пушкин и Жуковский были очень дружны. На правах старшего товарища Василий Андреевич не раз выручал своего друга. Так, в конце 1824 года, когда Пушкин поссорился со своим отцом и тот обвинил его в том, что он хотел его избить, Жуковский заступился за поэта перед властями. Так как положение Пушкина было отчаянным (ему уже присудили ссылку в родное поместье — Михайловское), обвинение в «избиении» могло усугубить наказание (угрожали ссылкой в Сибирь).
В 1825-м году Жуковский также пришел поэту на помощь – он заступился за него перед царем, когда Пушкин был в подозрении после восстания декабристов. Дело в том, что Жуковский служил при дворе и имел возможность прямого доступа к властьдержащим. Он сумел сохранить при дворе безупречную честность, нравственную чистоту и прямоту характера. Ни почести, ни награды не могли заставить его позабыть о «святейшем из званий: человек». Трусость и раболепство были чужды Жуковскому. Он много раз заступался за опальных героев. Все это привело, в конце концов, к тому, что Николай 1 стал подозревать Жуковского в свободомыслии и политической неблагонадежности.
Жуковский был также очень близким духовным другом Пушкина. Он не раз помогал поэту в трудные моменты жизни, умел приободрить, вселить уверенность, успокоить… Но он не смог уберечь друга от гибели… После смерти Пушкина Жуковский написал стихотворение, в котором выразил боль и недоумение от произошедших трагических событий:
Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем
Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза,
Было лицо его мне так знакомо, и было заметно,
Что выражалось на нем, — в жизни такого
Мы не видали на этом лице…
…мнилось мне, что ему
В этот миг предстояло как будто какое виденье,
Что-то сбывалось над ним… И спросить мне хотелось: что видишь?
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / «Победителю ученику от побеждённого учителя» (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)
Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
ПУШКИНСКИЙ ПРОЕКТ
Шестнадцатая международная юношеская научная конференция
« Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура»
15-20 октября 2014 года
Санкт-Петербургское общество «Пушкинский проект» совместно с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Институтом русской литературы РАН («Пушкинский Дом»), Всероссийским Музеем А.С.Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014 года в Санкт-Петербурге XVI Международную юношескую научную конференцию «Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура» (заезд в гостиницу 14 октября 2014 года).
Обращаем ваше внимание, что в этом году мы предлагаем участникам проживание в гостинице «Октябрьская» в центре города в шаговой доступности от места проведения конференеции и основных городских достопримечательностей.
В 1999-2013 гг. в Санкт-Петербурге успешно прошли уже пятнадцать детско-юношеских научных конференций, традиционно проводимых в октябре. Лауреаты удостаивались дипломов за подписью ректора Санкт-Петербургского Государственного Университета, директора Института Русской литературы (Пушкинский Дом), директора Музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Работа конференций широко освещалась в средствах массовой информации. По итогам конференций издавались сборники лучших докладов участников.
Шестнадцатая Конференция призвана содействовать продолжению успешной научно-исследовательской работы учеников и преподавателей, а также служить стимулом для дальнейшего развития образовательного обмена между школьниками и учителями.
Традиционными для конференции являются «пушкинские темы», интерес к которым не ослабевает год от года. Тем не менее, как известно, 2014 год – юбилейный год М.Ю. Лермонтова, поэтому к традиционным темам осенних юношеских конференций, проводимых Пушкинским проектом, добавляются темы, связанные с творчеством М.Ю Лермонтова.
Доклады и дискуссии участников целесообразно посвятить следующим общим проблемам (каждый участник должен конкретизировать одну из них):
- Роль Петербурга и петербуржцев в культурной и общественной жизни российских регионов.
- Пушкин — родоначальник живого русского языка.
- Пушкин и преобразование русского языка.
- Пушкин и русская культура.
- Провинциальная Россия в прозе Пушкина.
- Роль Царского Села в русской культуре.
- Знаменитые лицеисты, их место в общественной и культурной жизни России
- Периоды в творчестве А.С. Пушкина (анализ текстов).
- Вопрос о единстве и направлениях развития литературного русского языка в
- эпоху Пушкина.
- Отношение Пушкина к проблемам литературного языка.
- Языковой синтез, осуществлённый в творчестве Пушкина и вопрос об исторической изменчивости русского литературного языка.
- Литературный язык и народная речь.
- Значение языковых открытий Пушкина.
- М.Ю. Лермонтов и Петербург.
- М.Ю. Лермонтов на Кавказе.
- «Глубинная» Россия в творчестве Лермонтова.
- Русская история в произведениях М.Ю.Лермонтова.
- Мифологические образы в творчестве М.Ю.Лермонтова.
- Легенды и мифы о М.Ю.Лермонтове.
- Петербургский стиль и его основные черты.
- Что такое «петербургский текст»? История его становления и развития. Существует ли он в наше время?
- «Петербургский текст» и изображение столиц в европейских литературах.
- Отдельная секция конференции традиционно будет посвящена краеведению, родословным и семейной истории школьников.
Каждому участнику конференции будет предоставлена возможность выступить с докладом в течение 15 минут (10 минут выступление + 5 минут вопросы).
По итогам Конференции предполагается издание сборника лучших докладов в электронном виде с публикацией на сайте «Пушкинского проекта».
Обратите внимание,что все участники Конференции будут награждены памятными дипломами разной степени и памятными подарками.
Исследовательская работа учащегося на литературоведческую и междисциплинарную тематику должна быть оснащена правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:
- оригинальная и при этом обоснованная интерпретация текста;
- неожиданное и продуктивное сопоставление произведений
- многоаспектный анализ поэтики одного или нескольких текстов;
- введение в научный оборот какого-либо нового или забытого материала (биографического, текстуального и др.).
Исследовательская работа учащегося на краеведческую тематику должна быть оснащена правильно оформленным сносочным аппаратом и отвечать, по крайней мере, одному из следующих требований:
- использование в работе неофициальных материалов (семейные фотографии, дневники, письма, рукописные воспоминания);
- использование малодоступных печатных источников и малодоступной информации;
- разработка таких тем, которые требуют постановки вопросов, нуждающихся в разыскании материала. В порядке исключения к участию в конкурсе допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения
В порядке исключения к участию в конкурсе допускаются интересные работы, написанные в жанре сочинения, отражающие личный опыт автора, однако в этом случае в заявке на участие необходимо указывать, что работа носит характер эссе или сочинения.
Напоминаем ещё раз, что выбранная Вами тема НЕ ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАТЬ с заявленными выше общими проблемами. Тема Вашего доклада должна быть более конкретной, чем заявленные в письме проблемы.
Требования к оформлению печатной работы:
- Текст набирается кеглем 14 (Times New Roman) 1,5 интервала;
- поля: 2,5 см. сверху и снизу; 1,5 см. справа, 3,0 см. слева;
- Объем работы – не более 10 страниц компьютерного текста;
- Обязательно указывается: ФИО автора полностью, наименование школы, класс, а также Ф.И.О. научного руководителя;
- В случае цитирования обязательно делать сноски в соответствии с установленными нормами (ПРИМЕР: Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы. СПб., 1846. С. 100).
- Орфография и стилистика вычитывается автором.
Второй год подряд в рамках Конференции будет организован «Конкурс юных чтецов» для участников, которые пока не готовы выступить с исследовательскими работами и являются слушателями.
На конкурсе могут читаться отрывки из произведений А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других русских поэтов, а также произведения собственного сочинения. Длительность одного выступления – не более 7 минут. Участник конкурса может читать как по памяти, так и по книге. Выступление будет оцениваться по следующим параметрам:
- выбор текста (если текст авторский – его качество);
- артистизм исполнения;
- понимание текста.
Победители конкурса будут награждены памятными дипломами и подарками.
Также в рамках конференции для учителей будет организован Общероссийский семинар повышения квалификации. Занятия будут проходить параллельно с заседаниями секций. Таким образом, учителя смогут не только сопровождать талантливых учащихся на Конференцию, но и получить новые знания, обменяться опытом с коллегами, получить сертификаты о повышении квалификации в межаттестационный период Обращаем ваше внимание, что дополнительная оплата за участие в семинаре и конкурсе чтецов не взимается!
© Культурно-просветительское общество «Пушкинский проект»
Маер Елена Владимировна
Маер Елена Владимировна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Изучение новых педагогических технологии.
Увлечения: Разведением комнатных цветов.
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: С.Киргинцево Купинского района
Место работы: МКОУ Киргинцевская СОШ Купинского района Новосибирская области
Навигация
Мой сайт будет интересен, прежде всего, учителям географии. Давайте делиться опытом и достижениями, коллеги.
О себе
Работаю в школе уже десятый год учителем географии и биологии.Большое внимание в своей работе уделяю экологическому направлению. Приобщаю учеников к экологическому воспитанию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин «Евгений Онеген»
Мой взгляд на мир
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
«Это невозможно – сказала причина; Это бессмысленно – сказал разум; Это больно – сказала гордость; А ты попробуй! – сказала мечта. Всегда нужно пробовать, чтобы не жалеть потом…» Ведь ценой одной лишь попытки может стать НОВАЯ ЖИЗНЬ! Всем нам дается шанс изменить себя и свою жизнь! Так что же. Вперед!
Моё портфолио
Здесь собраны грамоты и благодарности за мою педагогическую деятельность. А также достижения моих выпускников.
Надеюсь информация будет полезной и поможет в работе. А кому-то, возможно, станет стимулом для работы. В нашей школе большое внимание уделяется работе учителей гуманитарного цикла. Особое место уделяется географии. Мои ученики ежегодно участвуют в конкурсах и олимпиадах, а также выбирают географию для сдачи ЕГЭ и ГИА.
Городской конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СНЕГ» Автор: Рязанов Денис Научный руководитель: Касьянова. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемssuser1496ff
Похожие презентации
Презентация на тему: » Городской конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СНЕГ» Автор: Рязанов Денис Научный руководитель: Касьянова.» — Транскрипт:
1 Городской конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Шаг в науку» ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ СНЕГ» Автор: Рязанов Денис Научный руководитель: Касьянова Татьяна Юрьевна Место выполнения работы: МОУ СОШ 8
2 «Под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце снег лежит…» А. С. Пушкин
4 «Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдалённой от морей и покрытой снегом зимой» А. И. Воейков «Климаты земного шара»
6 Цель исследования: выяснить, что такое снег, изучить его свойства. Объект исследования: снег Задачи: 1. Изучить внешний вид и свойства снега. 2. Изучить чистоту снега 3. Выяснить, какую пользу приносит снег окружающей среде. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Наблюдения 3. Проведение опытов 4. Беседы.
10 «Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня. » А.С. Пушкин