План урока основные мотивы лирики пушкина

Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина (урок-презентация)

Тема урока: Основные темы, мотивы лирики А. С.Пушкина (урок-презентация)

Раскрыть своеобразие пушкинской эпохи, в которой происходит становление поэта. Повторение ранее пройденного материала и использование полученных знаний в данной теме.

— Обогатить учащихся новыми художественными впечатлениями, и на этой основе углубит их понимание эстетической и нравственной ценности поэзии Пушкина.

— Развить умение творчески мыслить, способность к ассоциациям;

— Умение выступать перед большим классом

— Формирование познавательного интереса

За неделю до урока дать учащимся задание. Довести до учеников важность данного урока, ответственность.

Организовать урок, то есть выделить 3-6 групп учащихся по 2-4 человека, которые подготовят презентации по заранее придуманным темам. Задание: выбрать стихотворение из творчества Пушкина (каждая группа готовит презентацию по стихотворению с отдельной темой – любви, природы, лицейской жизни, ), оформить иллюстративно (подобрать зрительный образ из галерей художников) и озвучить (подобрать музыкальное сопровождение) (Информатика+МХК+музыка).

Организационный этап включает в себя представление и создание группы учащихся для работы над проектом. Появляется ядро группы, определяются сферы интересов.

Выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта включает определение целей и задач (зачем затеваем проект, что узнаем и чему научимся по завершении работы);

Подбор необходимых материалов начинается с составления общего простого плана, который позже становится развернутым, выделяются этапы и их задачи и распределяются между группами учащихся с учетом их интересов (например, подбор исторического, литературного и краеведческого материала – в соответствии с возможностями и интересами каждого участника), определяются планируемые результаты и способы их решения.

Собственно работа над проектом включает тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и позволяет учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя функции консультанта или участника проекта на равных основаниях с другими. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами.

Подведение итогов состоит в рассказе о проделанной работе, анализе успехов и неудач в работе над проектом.

1. Учитель подготавливает, если необходимо оборудование для презентации

2. Узнает кто из ребят, что подготовил, чтобы в ходе урока приглашать их выступить

3. По ходу урока учитель останавливается на наиболее значимых проблемах, вопросах. Дополняет учащихся.

4. В конце урока учитель просит учащихся сделать вывод. Или, если в работах учащихся не было представлено достаточно материала, делает вывод сам.

5. Учитель отмечает и хвалит учеников, которые приняли участие в уроке, были оригинальны и говорит об ошибках, делая акцент на то, что это было вводное, первое занятие по ДАННОЙ теме. Говорит о теме следующего урока.

Прогнозируемые результаты обучения

Учащиеся освоят навыки:

— создания и редактирования электронных презентаций;

— отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации;

— демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление.

Учащиеся получат опыт:

— отбора материала для презентации по теме своего проекта;

— использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;

— создания презентации в программе MS Power Point.

Основные мотивы лирики А. С.Пушкина

А. С. Пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию и непосредственно жизнь. Горячо и страстно он не только жил, но и писал. Пушкин — самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; и оттого, как заметил один исследователь русской литературы, нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без восторга. Творчество этого богопоэта необыкновенно разнообразно, как сама жизнь. Любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава, муки творчества — все это становится объектом поэтического исследования.

В своей поэзии Пушкин сочетал лучшие традиции мировой и русской литературы. Наиболее выразительно это проявляется в теме предназначения поэта и поэзии.

Над вопросом о своем поэтическом наследии задумывались все поэты всех времен. Название «Я памятник себе воздвиг. » восходит к оде Горация «Exegi monument». Строки пушкинского стихотворения также перекликаются со строками Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул. Превыше пирамид и крепче меди. » и с одой Державина: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, металлов тверже он и выше пирамид. «. Но Пушкин понимает предназначение поэта иначе: «Глаголом жги сердца людей».

Поэтические строки Пушкина всегда предполагают бесконечное множество осмыслений. Перечитывая, каждый раз по-новому понимаешь их содержание.

«Что же было предметом его поэзии?» — спрашивал Гоголь. И отвечал: «Все стало предметом». Действительно, в стихах Пушкина мы найдем все: и реальные портреты времени, и философские размышления о главных вопросах бытия, и картины вечного изменения природы, и движения человеческой души. Пушкин был больше чем поэт. Это историк, философ, политик — человек, являющий собой эпоху. Поэт был настоящим живописцем природы, он воспринимал ее зорким взглядом художника и тонким слухом музыканта:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Часто через символику пейзажа поэт передает свои вольнолюбивые порывы: Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой. Именно в стихотворении «К морю» Пушкин связывает образ моря с неспокойной, бурной стихией, со «свободной стихией» борьбы.

Другое настроение воплощено в стихотворении «Я помню чудное мгновенье. «. В нем Пушкин рассказывает не только о своей любви, но и о том, как на его жизнь повлияло это чувство: «. Звучал мне долго голос нежный, и снились милые черты». Стихотворение построено на сопоставлении дву х образов: любви и жизни. Жизнь идет своим чередом «в глуши, во мраке заточенья», но любовь — это «божество» и «вдохновенье», которые торжествуют над жизнью.

Мотив смерти в лирике Пушкина — это «пир во время чумы»: всегда одновременно кто-нибудь пирует и кто-нибудь умирает, цепь жизнь—смерть непрерывна: «Эта черная телега имеет право всюду разъезжать». И на одном из этих празднеств, окаймленных черной смертью, Пушкин над нею смеется, дерзновенно славит Царствие чумы и раскрывает глубины обезумевшего сердца:

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении чумы! —

Все, все, что гибелью грозит,

ДЛЯ сердца смертного таит

Бессмертья, может быть, залог. Вся поэзия Пушкина является оправда-. нием Бога, творца, оправданием добра. И это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его стихотворений. Не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют с природой и жизнью. Пушкин «видел и внимал» всю окружающую жизнь. Его произведения именно поэтому так близки многим читателям. Он смог «жить, чтоб мыслить и страдать», и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным.

Литература. 12 февраля. Тема урока: Основные вехи биографии Ф. И. Тютчева. Философская лирика: темы, мотивы. «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь»

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

9 а класс. Литература.

12 февраля. Тема урока: Основные вехи биографии Ф.И. Тютчева. Философская лирика: темы, мотивы. «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь».

Письменно: составить тезисный план «Основные вехи биографии Ф.И. Тютчева». Составить и заполнить таблицу: темы и мотивы лирики Тютчева.

Стихотворение для анализа (название)

«Наш век» (или другое)

«Она сидела на полу…» (или другое)

«Не то что мните вы природа…» (или другое)

«14 декабря 1825 года» (или другое)

Средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения)

Общее впечатление от стихотворения.

13 февраля. Тема урока: « А.А.Фет. Лирика любви, природа и человек»

Тезисный план: основные вехи биографии А.А. Фета.

16 февраля. Тема урока: « Художественное своеобразие стихотворений А.Фета: «Какая ночь!», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!». Письменно: анализ любого стихотворения из указанных (на выбор)

основные мотивы лирики а с пушкина поурочный план 9 класс

29 мар 2013. Урок 13 «ВСЕ ВОЛНОВАЛО НЕЖНЫЙ УМ» (А. С. ПУШКИН) (ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. С. ПУШКИНА). Цели: показать. Основные темы лирики А.С.Пушкина.. презентации. 9 класс Г.И.. Основные темы лирики А.С. Отели все включено в Пушкине, бронирование онлайн! Oтзывы, фото и цены! 16 янв 2012. Т.М. Амбушева. Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. — Волгоград:… Знать этапы жизненного и творческого пути Пушкина… Основные мотивы лирики А.А.Блока. Поурочное планирование курса литературы в 9 классе (102 часа по программе). Составление хронологического плана. Индивидуальные… ( Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. Тема урока: Основные темы, мотивы лирики А. С.Пушкина (урок-презентация).. простого плана, который позже становится развернутым, выделяются этапы и их. 14 мар 2013. Литература. Поурочные планы по программе А.Г.Кутузова. 9 класс / Составитель Л.М.Серегина.… Эссе «Проза Пушкина насквозь проникнута поэзией».… Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

16 янв 2012. Т.М. Амбушева. Литература. 9 класс: поурочные планы по учебнику – хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. — Волгоград:… Знать этапы жизненного и творческого пути Пушкина… Основные мотивы лирики А.А.Блока.
Основные мотивы лирики А.С.. Творчество А. С. Пушкина. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные планы, представленные в пособии, составлены на основе программы по литературе для… Основные мотивы лирики А. С. Пушкина 90. Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Богатство художественного содержания пушкинской лирики неохватно,. Конспект урока литературы в 9 классе УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ. Всё видит, слышит, всем владеет… А. Ахматова ПЛАН. 1.Тема поэта и поэзии – традиционная тема в европейской культуре. 2.Роль поэта и поэзии – центральная тема лирики А. С.Пушкина. 3.. в предыдущих стихах мотивов, своеобразное духовное завещание. Поурочные планы, представленные в пособии, составлены на основе программы по литературе для… Основные мотивы лирики А. С. Пушкина 90. 29 мар 2013. В категории Поурочные планы по русской литературе 10 класс вы можете найти. (Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина). Московский региональный базисный учебный план 2007. А.С.Пушкин. Лирика. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал.. Основные темы и мотивы лирики.… А. П. Чехов. (9 час) Жизнь и творчество. 92.. 9 класс вы можете найти Урок 30 «ХОЧУ ВОСПЕТЬ СВОБОДУ МИРУ» (СВОБОДОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: