Перед премьерой фильма Гоголь

Русское название Черевички
Жанр Фильм-опера
Режиссёр Михаил Шапиро
Надежда Кошеверова
Сценарист Михаил Шапиро
Надежда Кошеверова
Актёры Григорий Большаков
Лилия Гриценко
Софья Големба
Георгий Гумилевский
Оператор Евгений Шапиро
Композитор Пётр Ильич Чайковский
Компания ЦОКС
Язык Русский
Год 1944
Время 84 мин.

«Черевички» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм-опера, созданный на Центральной Объединенной киностудии художественных фильмов (ЦОКС) в 1944 году режиссёрами Михаилом Шапиро, Надеждой Кошеверовой.Экранизация одноимённой оперы П. И. Чайковского, либретто которой написано известным поэтом Яковом Полонским по мотивам повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Премьера фильма состоялась 21 апреля 1945 года.

Сюжет

Солоха, мать кузнеца Вакулы в его отсутствие она принимает гостей: Чёрта, Голову, Дьяка и Чуба — отца Оксаны. Гости прячутся в мешки, а вернувшийся от капризной красавицы Оксаны опечаленный Вакула решает навести в хате порядок. Он выносит мешки на улицу, где весело калядуют парубки и девушки, среди которых и Оксана. Она просит кузнеца достать ей такие черевички, какие носит сама царица. Вакула садится верхом на черта, мчится в царский дворец и просит у государыни черевички. Тем временем жители Диканьки обнаружили, что Вакула пропал. Оксана жалеет, что так обошлась с ним. Получив от Вакулы ценный подарок, Оксана соглашается на замужество.

Tchaikovsky «Tcherevichki». Great russian bass Maxim Mikhailov as Tchub. Sophia Golemba as Solokha. Великий русский бас Максим Дормидонтович Михайлов в комич. Все видео

Перед премьерой фильма Гоголь

Дочь Сергея Бондарчука и сестра Федора Бондарчука пожаловалась, что сделать картину еще лучше помешал кризис. «Мы вынуждены были „ужиматься“. Например, в фильме мог бы быть такой эпизод: мама Гоголя, которую играет Людмила Теличкина, обращалась бы к односельчанам со словами: „А Никола паровоз изобрел. И железную дорогу“. Она верила, что все прогрессивное придумывает ее сын. Это говорит о безграничной материнской любви и вере. Но эпизод не был доснят», — посетовала режиссер. По словам Бондарчук, бюджет у фильма по нынешним временам — смехотворный.

Президент МКФ «Золотой Витязь» народный артист России Николай Бурляев назвал работу над фильмом о Гоголе — подвижничеством. Сам Бурляев сыграл в картине Александра Толстого, в чьем доме писатель жил последние четыре года. «Я очень избирательно подхожу к выбору роли, часто отказываюсь. Многое, что сейчас снимают, для меня — мелочь. Но когда я узнал, что Наталья Сергеевна собирается снимать картину о великом русском писателе, то отказать не мог. На мой взгляд, картина дает исчерпывающий ответ, какой был Гоголь — русский или украинский. Он обожал свою малую родину Украину, как неразрывную часть Великой Русской земли», — сказал Николай Бурляев.

Роль Н.В.Гоголя исполнил в фильме артист российского академического молодежного театра Евгений Редько, уникальный, по мнению режиссера, актер, которому подвластно проникновение в самые глубины человеческой трагедии, что видно в сцене сжигания Гоголем своей рукописи, так и прекрасное владение комедийных сцен в фильме тоже не мало. В фильме также занят известный по лентам Александра Сокурова артист из Санкт-Петербурга Леонид Мозговой, который играет личного врача Гоголя. Впервые в роли драматической киноактрисы зрители увидят популярную Анастасию Заворотнюк, которая играет искреннего друга Гоголя — Александру Осиповну Россет.

Мать писателя играет актриса Валентина Теличкина, княжну Вильегорскую — Мария Бурляева, композитором фильма стал Иван Бурляев. Все они также приехали на премьеру картины.

Картина «Гоголь. Ближайший» рассказывает о последних годах жизни великого писателя, которые, по мнению режиссера, «не были поняты и во многом оболганы». «Это страница из жизни Гоголя в Италии, Ницце, Париже, где Николай Васильевич встречается с дорогими ему людьми, сыгравшими важную роль в его судьбе, — отметила Наталья Бондарчук в интервью РИА „Новости“. — Это самый трудный, трагический период жизни писателя, который, предвидя свой близкий уход, пытается стать истинным христианином, чтобы очищенным предстать перед Божием Судом. Это время, когда Гоголь осознал ответственность художника перед Богом и людьми, ответственным за каждое свое слово».

Что касается названия фильма, то оно, по словам режиссера, навеяно знаменитой картиной художника Александра Иванова «Явление Христа народу». «Дело в том, что Гоголь и Иванов были в одно время в Риме, — говорит Бондарчук. — Именно тогда, когда художник и создавал свое великое полотно «Явление Мессии» — так она первоначально называлась. И однажды он предложил Гоголю позировать для этой картины, где изобразил фигуру писателя ближайшей ко Христу. Отсюда и название «Гоголь. Ближайший», — сказала Наталья Бондарчук.
Русская линия

В Липецке состоялась мировая премьера фильма «Гоголь. Ближайший».

В рамках ХVIII Кинофорума «Золотой Витязь» состоялась мировая премьера кинофильма «Гоголь. Ближайший».

Свою ленту в Липецк привезла сама кинорежиссер.

«Я даже сама видела картину один только раз, когда мы делали копию. Видела какие-то кусочки, что-то слышала. Целиком ленту буду смотреть сейчас вместе с вами, поэтому очень волнуюсь», — сказала Бондарчук перед показом.

Дочь Сергея Бондарчука и сестра Федора Бондарчука пожаловалась, что сделать картину еще лучше помешал кризис.

«Мы вынуждены были «ужиматься». Например в фильме мог бы быть такой эпизод: мама Гоголя, которую играет Людмила Теличкина, обращалась бы к односельчанам со словами: «А Никола паровоз изобрел. И железную дорогу». Она верила, что все прогрессивное придумывает ее сын. Это говорит о безграничной материнской любви и вере. Но эпизод не был доснят», — жаловалась режиссер.

По словам, Бондарчук, бюджет у фильма по нынешним временам — смехотворный.

Президент МКФ «Золотой Витязь» Николай Бурляев назвал работу над фильмом о Гоголе — подвижничеством. Сам Бурляев сыграл в картине Александра Толстого.

«Я очень избирательно подхожу к выбору роли, часто отказываюсь. Многое, что сейчас снимают, для меня — мелочь. Но когда я узнал, что Наталья Сергеевна собирается снимать картину о великом русском писателе, то отказать не мог. На мой взгляд, картина дает исчерпывающий ответ, какой был Гоголь — русский или украинский. Он обожал свою малую родину Украину, как неразрывную часть Великой русской земли», — сказал Николай Бурляев.

Заглавную роль Гоголя исполнил в фильме артист российского академического молодежного театра Евгений Редько, уникальный, по мнению режиссера, актер, которому подвластно проникновение в самые глубины человеческой трагедии, что видно в сцене сжигания Гоголем своей рукописи, так и прекрасное владение комедийных сцен в фильме тоже не мало.

В фильме также занят известный по лентам Сокурова артист из Санкт-Петербурга Леонид Мозговой, который играет личного врача Гоголя. Впервые в роли драматической актрисы в кино зрители увидят популярную Анастасию Заворотнюк, которая играет искреннего друга Гоголя — Александру Осиповну Россет.

На пресс-конференции, посвященной показу, Анастасия Заворотнюк сказала, что счастлива приглашению в мир большого искусства. По ее словам у нее дрожат колени, и сегодня она даже поскользнулась перед премьерой.

Мать Гоголя играет актриса Валентина Теличкина, княжну Вильегорскую- Мария Бурляева, композитором фильма стал Иван Бурляев. Все они также приехали на премьеру картины.

Гоголь+

«У Театральной Медиатеки, которая открылась в этом году в «Гоголь-Центре», нет аналогов в России. Но их, похоже, нет и в мире.

Впервые в истории театра предпринята попытка аккумулировать в одном месте весь имеющийся сегодня театральный видео- архив и сделать его доступным для самого широкого круга пользователей. Поскольку мы чтим авторское право, Медиатека работает не как абонемент обычной библиотеки, а, скорее, как ее читальный зал: вы приходите в «Гоголь-Центр», получаете по паспорту код доступа и дальше в вашем распоряжении оказывается все богатство «медиатечного» каталога — Пина Бауш, Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина. За пределами специально оборудованной зоны магическое действие кода заканчивается: увидеть шедевры мирового театра можно только в индивидуальном порядке и только на территории «Гоголь-Центра», зато за обновлениями каталога можно следить на нашем сайте, не выходя из дома. Обновляются же фонды Медиатеки регулярно — и за счет собственных приобретений, и за счет частных видеоколлекций, переданных в дар «Гоголь-Центру» театроведами, режиссерами и просто любителями театра.

В дальнейшем Театральная Медиатека планирует заняться поиском редких кино-видеоматериалов, а также их оцифровкой и реставрацией для дальнейшего выпуска их на лицензионных дисках.

Но это еще не все.

Смотреть видеозаписи спектаклей самостоятельно не так-то просто. Запись не передает не только атмосферу, царящую в зале, она очень часто категорически искажает сами параметры спектакля. Понять, как устроено пространство в «Идиоте» Франка Касторфа, что на самом деле происходит в перфомансе «Call Cutta in a box» группы Rimini Protokol, по видеозаписи практически невозможно. Для этого нужен комментарий очевидца и эксперта. Поэтому на базе Медиатеки с самого начала работает лекторий, который, по сути, восполняет отсутствующий во всех театральных вузах страны курс по истории театра второй половины ХХ — начала XXI в. Тут уже состоялись лекции о «Махабхарате» Питера Брука и «Идиоте» Касторфа, об Ариане Мнушкиной и Кристофе Марталере, о Тадеуше Канторе, Патрисе Шеро, Ромео Кастеллуччи, Рихарде Вагнере и группе Rimini Protokol.

Каждая лекция сопровождается показом наиболее выразительных фрагментов спектаклей и предполагает диалог с залом. Когда вечерние лекции Медиатеки собирают не горстку любителей театрального артхауса, а десятки и даже сотни слушателей, начинаешь понимать, что увлекательный рассказ о спектаклях вполне может составить конкуренцию самим спектаклям. И значит, просветительский проект «Гоголь-Центра» придуман не зря».

«По результатам первого сезона «Гоголь-кино» можно сказать, что жизнь удалась. Мы открывались «Мебиусом» и «Жизнью Адель», и планка изначально была поставлена очень высоко. Поддержать ее удалось путем жесткого отбора и селекции. У нас прошла официальная премьера «Трудно быть Богом» Алексея Германа. Мы были первыми в России, кто показал «Нимфоманку» Ларса фон Триера и «Выживут только любовники» Джима Джармуша. У нас прошел спецпоказ оригинальной версии забубенной картины Валерии Гай Германики «Да и да» с Агнией Кузнецовой и актером «Гоголь-Центра» Сашей Горчилиным в главных ролях. У нас, задолго до выхода в прокат, прошли московские премьеры знаменитой украинской картины «Племя» Мирослава Слабошпицкого, «Новой подружки» Франсуа Озона и «Мамочки» Ксавье Долана. Благодаря показу в «ГЦ» прокат последней картины стал шире, чем изначально планировался, — этим фактом я очень горжусь. Одним из самых успешных показов, на котором первые московские зрители в возбуждении висели на изысканной люстре «ГЦ», была премьера «Класса коррекции» Ивана И. Твердовского — фильма с участием молодых звезд нашего театра Маши Поезжаевой, Филиппа Авдеева и Никиты Кукушкина, собравшего впоследствии более 30 призов в России и в мире.

Не раз приходилось слышать об особой атмосфере кинопоказов в «ГЦ». Не последние представители российской киноиндустрии специально приезжают к нам просто потусоваться, попозировать фотографам перед премьерой и в кино не идут, поскольку фильм уже видели. Я нахожу это очень трогательным. Можно сказать, что «Гоголь-кино» наполнило самым буквальным смыслом ушедшее в прошлое понятие «кинотеатр». Расположенные в торговых комплексах мультиплексы, почти полностью сменившие традиционные кинотеатры с большими залами, плюшевыми занавесами и особым опытом просмотра фильмов, конечно, весьма комфортабельны, но, мягко говоря, не могут похвастаться особой атмосферой: кино в таких местах продают в одном пакете с попкорном, и выручка от последнего часто гораздо больше. Демонстративно отказываясь кормить зрителя «поп-корном», «Гоголь-кино» предлагает ему не только эксклюзивную селекцию российских и московских премьер лучших образцов мирового и отечественного кино, но и ни с чем не сравнимую обстановку одной из самых востребованных сегодня в Москве культурных площадок. Помещая кино в непривычный культурный контекст, обращая на него особое внимание не жалующей мультиплексы публики, мы придаем точечно выбранным картинам иные измерение и масштаб и, как следствие, обогащаем этот контекст. Этим мы намерены заниматься и в новом сезоне. Из новаций: наблюдая огромный интерес нашего зрителя к встречам с заезжими кинематографистами (Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос, Франсуа Озон), мы решили развернуть эту тему в отдельную серию публичных бесед с ведущими отечественными актерами и режиссерами на предмет их деятельности, вызвавшей горячий интерес здесь и сегодня».

«Гоголь+» — это беседы с актерами, драматургами и режиссерами — авторами наших спектаклей и просто с теми, без кого сегодня трудно представить культурную жизнь Москвы; это дискуссии, показ документальных фильмов, обсуждение самых наболевших проблем искусства и жизни — всего того, о чем вы давно хотели поговорить, но не знали, где.

Мы гордимся, что начали Год литературы задолго до того, как он был объявлен официально. В новом сезоне продолжатся наши встречи с поэтами: Львом Рубинштейном, Марией Степановой, Сергеем Гандпевским, Андреем Родионовым и другими; будут вечера и акции, задуманные вместе с Государственным Литературным музеем и Фондом им. Андрея Вознесенского; мы устроим открытый урок Антона Адасинского и лекцию одного из крупнейших современных режиссеров — Андрия Жолдака.

За минувшие два года в гостях у программы «Гоголь+» перебывало пол-Москвы и даже больше: от Евгения Евтушенко, Зои Богуславской, Виктора Ерофеева, Александра Кабакова, художника Олега Кулика, драматурга Александра Гельмана, шекспироведа Алексея Бартошевича, актера Вениамина Смехова до журналистов Владимира Познера, Григория Ревзина, Ксении Лариной и Арины Бородиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: