Презентация к уроку по рассказу А

Эта презентация сопровождает урок и содержит отрывок из фильма «Карусель», поставленного по мотивам рассказов А. П. Чехова.

Скачать:

Вложение Размер
toska.ppt 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТОСКА (теснить) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь. ( В. Даль. С ловарь живого великорусского языка. ) ТОСКА́ , -и, ж. 1. Душевная тревога, уныние. 2. Скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное. ( С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка) Заглянем в словарь

Трагедия одиночества человека в мире других людей. Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска».

показать трагедию одиночества человека в мире других людей в рассказе А.П. Чехова «Тоска», исследовать писательское мастерство автора, создать условия для развития читательского вкуса, умения видеть текст и осмыслять его. Цели и задачи урока

В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди? НЕ ИНТЕРЕСНО, ДУМАЮТ О СВОЕМ, НЕ СЧИТАЮТСЯ С ТВОЕЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ, ИГНОРИРУЮТ СОЗНАТЕЛЬНО, НЕ ХОТЯТ ЛЮДИ ГЛУХИ.

Древо предсказаний Кому рассказал свою историю Иона Потапов?

Древо предсказаний Кому рассказал свою историю Иона Потапов?

Кому повем печаль мою. Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашёл нужным стряхивать с себя снег. Его лошадёнка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку. Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать.

«Пойти лошадь поглядеть,— думает Иона.— Спать всегда успеешь. Небось, выспишься. » Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде. Про сына, когда один, думать он не может. Поговорить с кем-нибудь о нём можно, но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко. Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина. Иона увлекается и рассказывает ей всё.

Это первая строка духовного стиха, передающего жалобы библейского Иосифа, сына Иакова, проданного в рабство своими братьями: Кому повем печаль мою, Кого призову к рыданию? Токмо тебе, владыко мой, Известна печаль моя. Эпиграф

В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди? НЕ ХОТЯТ

Написать 4-5 предложений на тему: «Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?»

В рассказе «Тоска» писатель освещает проблемы одиночества человека в обществе, взаимного непонимания людей, их отчуждения. Для того, чтобы возвратить нормальность человеческих отношений и целостность бытия, самое важное — быть милосердными, сострадательными, уважать ближних . Вывод:

Домашнее задание. Написать продолжение рассказа на тему «Разговор Ионы с лошадью».

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по литературе
  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Пари»

Анализ рассказа А.П. Чехова «Пари»

  • Назад
  • Вперёд

Обновлено: 27.02.2020 23:48

You have no rights to post comments

Экстернат.РФ

Сайты

Авторизация

Регистрация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

«Пари», анализ рассказа Чехова

Рассказ «Пари» написан Чеховым в 1888 году, за шесть лет до смерти. Антон Павлович уже знал, что жить ему остаётся совсем немного, и последние его произведения носят характер переосмысления жизни, подведения её итогов. «Пари» по своему содержанию можно отнести к рассказу-притче — жанру, несвойственному Чехову.

Во вступлении главный герой, старый банкир, вспоминает события пятнадцатилетней давности: званый вечер, беседы «умных и интересных» людей, спор о пожизненном заключении.

Банкир описывается автором как нервный, вспыльчивый человек. Он всерьёз принял предложение одного из гостей пятнадцать лет пробыть в одиночном заключении и получить за это два миллиона. «Вышел из себя», «ударил кулаком по столу», «крикнул» — так главный герой вёл себя при заключении пари. Чехов называет его «хозяин-банкир»: да, он хозяин дома, в котором проводится вечер, но при этом в таком наименовании есть намёк на то, что герой мнит себя всемогущим, имеющим право распоряжаться чужой жизнью.

«Дикое, бессмысленное пари» состоялось — это завязка действия. И герой даёт ему такую же оценку пятнадцать лет спустя: «вздор», «бессмыслица», «прихоть сытого человека». И как противопоставление этим словам — описание мытарств того, кто был добровольно заключён в тюрьму. Не видеть и не слышать людей, не выходить на солнечный свет. Узник сначала страдает от одиночества, затем находит утешение в вине, музыке и книгах, потом следует отречение от вина и светских произведений, возврат к ним, обращение к религии. Живая душа пытается спасти себя, как характеризует автор, словно жадно хватаясь то за один обломок корабля, то за другой.

И далее вновь противопоставление: описание жизни банкира, пустой, суетной. За те же пятнадцать лет он оказался почти разорён из-за спекуляций, биржевой игры и, вновь подчёркивает Чехов, горячности, которую не сгладили даже годы. И всё-таки «самонадеянный, гордый богач» превратился в «трепещущего старика».

От итога пари и выплаты двух миллионов зависит его дальнейшее существование. И главный герой вновь идёт на поводу у своей горячности: решает убить добровольного пленника. Ночь накануне последнего дня заточения, банкир пробирается во флигель, застаёт узника спящим — кульминация действия! Но тот, кого нужно убить, и так не похож на живого: измождённый, бледный, худой. «Жалкий человек», — думает о нём банкир, но в этих словах нет жалости — только злоба на узника, который завтра должен забрать свои деньги. Но письмо на столе переворачивает душу главного героя.

В нём — отречение от земных благ и благ духовных, презрение к человеческому существованию и к людям. За время заключения узник понял о жизни нечто такое, что навсегда отделило его от себе подобных. Чтобы доказать своё презрение, он, за несколько часов до освобождения и выигрыша, отказывается от денег и собирается уйти до назначенного срока. Банкир потрясён, он плачет, целует спящего странного человека. Его недавние мысли об убийстве вызывают презрение к себе. Поступок узника невозможно понять.

Рассказ кончается тем, что банкир запирает лист с отречением в несгораемый шкап. И за этим видится похожий путь переосмысления жизни, который главный герой пройдёт вслед за тем, кто прошёл его из-за вздорной прихоти. Конец бытия у каждого свой, но страданий на пути к нему не избегнет никто.

Краткое содержание. «Хамелеон» — рассказ А. Чехова

В этой статье вы прочитаете не все произведение Чехова, а лишь его краткое содержание. «Хамелеон» — это остроумный рассказ, небольшой по объёму, поэтому вам, возможно, захочется прочитать его полностью. Итак, начнем.

Антон Чехов. «Хамелеон». Краткое содержание

По базарной площади идёт Очумелов — полицейский надзиратель. Следом за ним вышагивает городовой, неся в решете конфискованный крыжовник. На площади нет ни души. Внезапно Очумелов слышит крик и собачий визг, а через несколько секунд видит, что от дровяного склада одного купца по фамилии Пичугин, хромая на одну лапу, бежит собака. Вслед за ней несется человек. Он догоняет её и хватает за задние лапы. Оказывается, это не кто иной, как Хрюкин — золотых дел мастер. Немного выпивший, он пытается поймать собаку, которая укусила его за палец. Собирается толпа народу. Перепуганный борзой белый щенок находится в центре. Очумелов спрашивает о том, что случилось, почему здесь все собрались. Хрюкин рассказывает, что он разговаривал по поводу дров с Митрий Митричем, а эта подлая собака ни с того ни с сего укусила его за палец. Надзиратель спрашивает о том, чей это пес, но никто не знает. Он говорит, что этого так не оставит, что её нужно истребить, потому что она, наверное, бешеная. Хозяина же её нужно наказать за то, что не держит свою собаку на цепи и тем самым нарушает установленный порядок. Внезапно кто-то из толпы предполагает, что этот щенок, возможно, генерала Жигалова. Тогда Очумелов спрашивает Хрюкина о том, как собака могла его укусить, раз она такая маленькая и не достаёт до его пальца. Он подозревает мастера во лжи.

Краткое содержание. «Хамелеон». Продолжение

Городовой говорит, что это не генеральская собака, и Очумелов тут же меняет своё мнение. Он говорит Хрюкину, чтобы тот не оставлял это дело так просто. Но городовой предполагает, что всё-таки собака может быть генеральской. Тогда надзиратель говорит Елдырину, чтобы отвел щенка к генералу и сказал, чтобы тот не выпускал её, так как она дорогая. А если каждый встречный ей будет тыкать в морду сигаретой, то можно её испортить.

Краткое содержание. «Хамелеон». Заключение

Появляется Прохор, генеральский повар. Его спрашивают, знает ли он, чья это собака. Он отвечает, что это не их. Очумелов утверждает, что её нужно истребить, потому что она бродячая. Но Прохор говорит, что это собака не Жигалова, а его брата — Владимира Ивановича, который приехал к ним погостить. Повар рассказывает, что хозяин не любит борзых. Но брату генерала они нравятся, поэтому он приехал в гости со своим щенком. Очумелов удивлен, что Владимир Иванович в городе, и что он этого не знал. Он просит Прохора забрать собаку и восхищается её шустростью и тем, как ловко она ухватила Хрюкина за палец. Прохор идет от дровяного склада и зовёт щенка за собой. Толпа смеётся над Хрюкиным. А Очумелов грозит, что ещё до него доберётся, и уходит с базарной площади.

Рассказ «Хамелеон», краткое содержание которого вы только что прочли, имеет глубинный смысл. Оно отображает человека льстивого, у которого нет собственного мнения. Он зависим от поведения окружающих и лебезит перед вышестоящими чинами. Это все может передать даже краткое содержание. «Хамелеон» — рассказ, который очень полезно прочитать в полном объеме, чтобы увидеть все детали, описанные Чеховым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: