Памятник Марине Цветаевой

Памятник поэтессе Марине Цветаевой находится в Борисоглебском переулке, напротив дома-музея поэтессы, дома из которого она уехала в эмиграцию, покинув город, который любила, где родилась, где прожила много и многое. Молодая поэтесса изображена сидящей и задумчиво смотрящей на московскую улицу.

Место для установки памятника было выбрано не случайно — в доме напротив Марина Цветаева прожила восемь лет. В этом доме, который она очень любила, прошли ее самые счастливые годы жизни. Этому дому поэтесса посвятила множество стихотворений.

Памятник открыт к 115-летию со дня рождения Цветаевой на средства Департамента культуры столицы и спонсоров.

Памятник Марине Цветаевой — это не только дань памяти таланту поэтессе, но и памятник человеку, кто навечно прославил русский язык.

Памятник Марине Цветаевой Зураба Церетели установят в московской гимназии

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Памятник поэту Марине Цветаевой установят во дворе московской гимназии 1619 на Таллинской улице. За идею установки памятника проголосовали сегодня участники комиссии по монументальному искусству Мосгордумы.

По словам директора гимназии Александра Ждана, никакой нагрузки на городской бюджет это не окажет.

Инициатором установки памятника стал коллектив гимназии, где находится единственный в России школьный музей, посвященный Марине Цветаевой. Идею поддержал департамент образования. Там отмечают, что автор скульптуры — президент Российской академии художеств Зураб Церетели — согласился подарить памятник в дар гимназии и городу.

В Москве уже есть памятник Цветаевой — он был открыт в 2007 году в Борисоглебском переулке, напротив дома, где она жила в молодости до эмиграции. Сейчас там расположен дом-музей поэта.

Москва отдала долг Марине Цветаевой

26. 12. 2007 | НТВ, Владислав Сорокин

Москва, наконец, отдала нравственный долг Марине Цветаевой. Об исторической памяти говорили сегодня в Борисоглебском переулке Москвы. Там открыли памятник Марине Цветаевой. История его создания растянулась на 15 лет: монумент хотели установить ещё в начале 90-х, но по разным причинам все откладывали и откладывали.

Это, наверное, самый долгожданный московский памятник. Проект был готов ещё в 1992-м году, власти города хотели открыть скульптурную композицию, посвящённую Марине Цветаевой в честь столетия со дня его рождения. Но не получилось из-за банальной причины: нехватки денег.

Спонсоры то появлялись, то исчезали. На постаменте этого памятника даже выбито, что он сооружён за счёт средств такой-то компании, гендиректор такой-то.

Место выбрано, безусловно, неслучайно. Марина Цветаева как бы смотрит на свой дом, в котором она прожила восемь лет. Здесь прошли, наверное, самые счастливые восемь лет её жизни. Это дом, который она безумно любила.

Она долго искала место, в котором бы смогла жить. Потому увидела это здание и сказала, что хочет остаться здесь. Этому дому она посвятила огромное количество стихотворений. Здесь есть даже два тополя, которым также посвящено короткое четверостишие.

Здесь прошли её лучшие годы, здесь она жила с мужем счастливой жизнью, но потом наступила чёрная полоса: революция, голод, смерть дочери, эмиграция. По этому месту она безумно скучала. И она вернулась в Россию, а затем её жизнь трагически оборвалась. Всю эту личную трагедию скульпторы и попытались отразить в этой работе.

Сергей Быстрицкий, соавтор памятника Марине Цветаевой : «Какая-то грусть присутствует в её вещах. Цветаевские стихи глубокие, отнюдь не поверхностные».

Открытие памятника Цветаевой – действительно большое событие для города. Марина Цветаева – московская поэтесса, которая безумно любила это место и посвятила огромное количество стихотворений именно Москве. И вот сегодня её стихи здесь на открытии памятника читали все те, кто любит её творчество.

На открытии памятника Цветаевой присутствовали дипломаты. Дело в том, что здесь неподалёку находится монгольское посольство. Теперь там говорят, что им будет легче объяснять дорогу своим гостям. Они будут говорить, что посольство находится рядом с памятником Марине Цветаевой. ( важный повод придти на открытие памятника великому русскому Поэту! ЛУЧ)

На этом день Цветаевой в Москве не закончился. В театре, который расположен здесь совсем недалеко, будет премьера спектакля о непростой судьбе великой русской поэтессы Марины Цветаевой.

Москва вернула долг Цветаевой

26. 12. 2007 | Вести. Ru

В Москве сегодня открыт памятник Марине Цветаевой. Церемония открытия монумента недалеко от Дома-музея Цветаевой в Борисоглебском переулке приурочена к 115-летию со дня рождения русской поэтессы.

Открытие памятника, выполненного в виде сидящей задумчивой фигуры молодой Цветаевой, сопровождалось чтением её стихов. Как отметила на церемонии первый заместитель столичного мэра Людмила Швецова, «здесь, в старом московском переулке, открыт памятник самой московской поэтессе». По её словам, «москвичи у Цветаевой учились и учатся любить Москву, которую она считала своей, и слова «моя Москва» звучат в её стихах в различных интерпретациях».

Памятник создан по проекту авторского коллектива в составе скульптора Нины Матвеевой и заслуженных архитекторов России Сергея Бурицкого и Александра Дубовского . Именно их работа была отобрана на конкурсе, проведенном Минкультуры РФ еще в 1993-м году. Памятник Цветаевой отлит в бронзе на средства Департамента культуры столицы и спонсоров.

Установить монумент в Москве планировалось более 15 лет назад, отмечает ИТАР-ТАСС. В 1992-м году – к столетию со дня её рождения – столичные власти приняли решение об установке скульптуры и объявили конкурс на его изготовление. Ещё через год были подведены его итоги, но из-за бюрократических проволочек отлить и смонтировать памятник вовремя не удалось, а место для установки бронзовой скульптуры вскоре превратилось в стройплощадку, и спонсоры отказались от дальнейшего участия в финансировании проекта.

Марина Цветаева родилась в семье профессора Ивана Цветаева, основавшего в Москве Музей Изящных Искусств имени императора Александра III .

Писать стихи Цветаева начала очень рано, и её произведения 1908 – 1910-х годов уже поражают мастерством.

Цветаева не приняла ни Февральскую, ни Октябрьскую революции. В 1911-м году поэтесса встретила Сергея Эфрона, за которого вскоре вышла замуж. В 1922-м году она покинула Россию, чтобы воссоединиться с мужем в Праге. Эфрон был офицером Добровольческой белой армии, сражавшейся против советской власти.

В 1939-м году Марина возвращается в СССР, после чего мужа Цветаевой и 18-летнюю дочь Ариадну вскоре арестовали по подозрению в шпионаже. В августе 1941 года Марина Цветаева погибла в Елабуге, где она была в эвакуации. Творчество Цветаевой вернулось к читателям только после 1965-го года.

ЛУЧ: Поздравляем Москву и всех любителей Поэзии на огромной и столь порой бесприютной для стихов планете, что у нас появилось ещё одно место нашей души, куда всегда можно придти и где нас всегда поймут! Не забывайте принести Марине цветы! Она так мало видела истинного внимания, человеческого тепла и заботы. Прекраснейшая из женщин, она всегда была трагически одинока. И это не злой рок или несправедливость: Поэзия – Алтарь Тишины.

Материалы на сайте:

Неувядающие Цветаевы. К 10-й годовщине со дня смерти Анастасии Цветаевой. 2003 г.

Тайна гибели Марины Цветаевой

В самый канун нового, 2008 года в Москве, к 115-летию со дня рождения Марины Цветаевой был установлен памятник поэтессе. Его место — Борисоглебский переулок, напротив её дома-музея. Кстати, памятник был отлит в бронзе на средства столичного департамента культуры, а также спонсоров. Сам собою повис вопрос: запоздалое признание, дань уважения или реабилитация патриотов- диссидентов?

Так кем же была «самый чрезвычайный поэт ХХ века» для россиян? «Что вам прочитала Цветаева, придя со своих похорон?»

…Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. В Борисоглебском переулке прошла ее молодость. Как поэт, прозаик и драматург она состоялась именно в Москве. А свела она счеты с собой в Елабуге (ныне Татарстан) 31 августа в тяжелом 1941 году. Её могила в Елабуге затерялась. Памятником ей остались лишь книги тех людей, которые ее знали, любили, изучали.

Поэтесса ушла из жизни неотпетой. Спустя полвека, в 1990 году, патриарх Алексий II дал благословение на ее отпевание, тогда как отпевать самоубийц в РПЦ категорически запрещено. Что же позволило сделать для нее исключение? «Любовь народная», — ответил патриарх.

Цветаева родилась не «простой русской» девочкой: её отец был профессором-искусствоведом, создателем музея изобразительных искусств, мать — пианисткой, ученицей знаменитого А. Рубинштейна, дед – известнейшим историком. Из-за чахотки матери Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; получила прекрасное образование в пансионах Лозанны и Фрейбурга. Юная Марина свободно владела французским и немецким языками, прошла курс французской литературы в Сорбонне. Оттого-то и стихи девочка начала писать в 6 лет одновременно по-русски, по-немецки и по-французски.

Она оставила три посмертные записки: официальную, со словами «дорогие товарищи», вторую — поэту Асееву, где умоляла усыновить 16-летнего сына и выучить его (чего Асеев не сделал!) и самому сыну-подростку — о том, что попала в тупик и выхода, увы, не видит…

За неделю до самоубийства Цветаева написала заявление с просьбой принять её на работу посудомойкой в открывающемся предприятии, но столовую открыли аж зимой 43-го, когда Цветаевой в живых не было. Сына ее сперва переэвакуировали в Ташкент, потом призвали на фронт, где он, крупный и неспортивный, был убит в бою в конце войны.

…Семья эмигрантки Цветаевой воссоединилась в России в канун Великой Отечественной войны, в июне 1939-го. Муж, Сергей Эфрон с дочерью Алей вернулся на родину чуть раньше, в 1937 году. О нем говорили как о «запутавшемся на Западе разведчике». По официальной версии С. Эфрон ради возвращения в СССР принял предложение сотрудничать с НКВД за границей. А затем оказался замешанным в заказном политическом убийстве, из-за чего бежал из Франции в Москву. Летом 1939-го вслед за ним и дочерью возвратилась и Цветаева с сыном Георгием.

Вскоре в семье репатриантки Цветаевой начался сущий ад: дочку Алю забрали в НКВД как шпионку, потом – Сергея, горячо любимого мужа, да еще с издёвочкой: «ждал-то – орден, а получил — ордер». Дочь и муж были арестованы: Эфрона расстреляли в 1941-м, дочь после 15 лет репрессий была реабилитирована. Сама Цветаева не могла ни трудоустроиться, ни найти жильё, ее произведения никто не печатал. По словам близких людей, они с сыном буквально голодали.

«Белогвардейцы возвратились», — перешёптывались об Эфроне и Цветаевой. И…пошло-поехало: тюремные очереди и хлопоты, истерики, страх за себя и детей, как за последнего кормильца, мучила неизвестность впереди, она чувствовала себя, словно в жуткой мясорубке…

Она была страстная мать, однако и здесь гармонии не испытала: в гражданскую войну потеряла младшую дочь, потом сделала идола из сына, обожала его буквально тиранически, а «идол» взял да и стал строптивым, амбициозным, просил не перекармливать материнской любовью.

Все два года в России они ссорились с сыном, громко крича на французском. Кстати, Эфрон с отеческим сарказмом называл мальчика «Марином» – именно потому, что и норовом, и «нервенностью», то бишь, чувственностью, он был схож с матерью. Цветаева хотела вырастить из сына гения, а не сумела простейшего, она просто не научила его жить среди людей на равных. Уйдя из жизни, мать оставила его изгоем в чужом мире.

Почему Москва встретила Цветаеву настороженно? И ведь не просто «парижанкой», не просто «из бывших»! А именно – клеймёной. Есть версия, что возвращения поэтессы испугались именно собратья «по поэтическому цеху».. Ее далеко отодвинул даже Пастернак, с которым у нее был бурный эпистолярный роман. И не только «политически», но и по-мужски. Причем на очень большую дистанцию: он испугался возможного «пожара», именно он когда-то в запале и произнес: мол, у Марины и керогаз пылает «Зигфридовым пламенем». А так нельзя!

После возвращения на родину Цветаева готовит к изданию сборник стихов, много переводит, но ее никто не печатает.

«Нищая элегантность», — так называли за глаза Цветаеву в последнюю пору её жизни. С виду она была всегда словно мышкой: серенькой, неброской, на низких каблуках, с огромным поясом и янтарными бусами, на запястьях – изысканные серебряные браслеты, с недлинной стрижкой. А глаза – зеленые. Буквально как крыжовник. И походка — твердая, почти мужская. Цветаева будто всегда преодолевала что-то: боялась уличных машин, в метро — эскалаторов, в домах – лифтов, всегда казалась словно близорукой, не от мира сего, очень незащищенной.

Объявленная в 1941-м война и перспектива окунуться в гитлеровское иго ужаснуло ее еще сильней, куда сильней, чем сталинское! А в победу России она верила с трудом. 22 июня, в день объявления войны, Цветаева произнесла странную фразу: «Мне бы поменяться с Маяковским». И еще сказала такое: «Человеку немного надо: клочок твердой земли, чтобы поставить ногу и удержаться на ней. Вот и все».

Судить о причинах её самоубийства – по всей видимости, бессмыслица. Об этом знала лишь она сама, навеки замолчавшая.

Вот краткие вехи биографии поэтессы. В революционную пору вплоть до 1922 года она вместе с детьми жила Москве, в то время как ее муж, офицер Эфрон, сражался в белой армии. С 1922 года семья эмигрировала: недолго жила в Берлине, 3 года — в Праге, с 1925 года начался «парижский период», отмеченный полнейшей нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, в это время возрастала враждебность критики в её адрес. Условия жизни семьи за границей были невероятно трудны. На родине – еще труднее.

Цветаева выросла в демократически настроенной семье. И если революция 1917 года стала направляющей силой для таких, как Маяковский, Блок, Есенин и других, то перед М. Цветаевой 1917-ый предстал иначе.

Отношение ее к революции было неоднозначно; стараясь найти нечто героическое в белой армии, где служил муж, она в то же время понимала безысходность контрреволюционного движения. В то время круг знакомств её был очень богат. Это – Бальмонт, Блок, Ахматова, Волошин, Кузмин, Ремизов, Белый, Брюсов, Есенин, Антокольский, Мандельштам, Луначарский, с которым выступает на концертах. А еще это широчайший актерский круг, — учеников Е. Вахтангова.

Есть сведения, что еще в 17-летнем возрасте Марина пыталась покончить жизнь самоубийством. Она даже написала прощальное письмо сестре Анастасии, которое попало к ней спустя 32 года. Вот что написала ее сестра в своих воспоминаниях: «Марина писала о невозможности жить далее, прощалась и просила меня раздать ее любимые книги и гравюры – далее шел список и перечисление лиц. Я помню строки, лично ко мне обращенные: «Никогда ничего не жалей, не считай и не бойся, а то и тебе придется так мучиться потом, как мне». Затем следовала просьба в ее память весенними вечерами петь наши любимые песни.

В память особенно врезались эти строки: «Только бы не оборвалась веревка. А то недовесить-ся — гадость, правда? – писала сестра. — Эти строки я помню дословно. И помни, что я всегда бы тебя поняла, если была бы с тобою». И подпись.

Далее, чтобы не упрекнули в плагиате, привожу близко к тексту разрозненные отрывки из книги сестры Цветаевой, Анастасии. «1 февраля 1925 г. у Марины родился сын Георгий («Мур» — сокращенное от «Мурлыка», уцелевшее до его конца. Исполнившаяся мечта! Гордость матери. Но о нем в 10 лет Марина написала: «Душевно неразвит. «

Война. Эвакуация. Марина много тяжелее других восприняла объявление войны, нежданно вспыхнувшей на территории ее Родины, где она могла надеяться укрыться от пережитого на Западе. Она ждала, что сюда война не придет. Марину охватило то, что зовут панический ужас. Она рвалась прочь из Москвы, чтобы спасти Мура от опасности зажигательных бомб, которые он тушил. Содрогаясь, она говорила: «Если бы я узнала, что он убит, — я бы, ни минуты не медля, бросилась бы из окна» (они жили на седьмом этаже дома 14/5 на Покровском бульваре). Но самая зажигательная сила зрела в Георгии: жажда освободиться о материнской опеки, жить, как он хочет.

А вот как рассказывали другие: «…в Елабуге пришла Цветаева, умоляя не допустить, чтобы ее разлучили ссыном, детей этого возраста отправляли в эвакуацию от родителей отдельно. Сына не отняли. Что рядом с этим все трудности жизни? Но он бунтовал. Он не хотел жить в Елабуге. Она против его воли вывезла его из Москвы. У него там был свой круг, друзья и подруги. Он грубил. Марина переносила его грубости замершим материнским сердцем. Как страшно было его представить себе без ее забот в дни войны!

Сын не жил без ее помощи. Он не понимал людей. В Елабуге стал дружить с двумя мужчинами, невесть откуда взявшимися, и намного старше его. Он не желал слушать мать, не хотел лечить больную ногу. На каждом шагу спорил. К его тону она привыкла, а последние два года без отца — терпела. Рассказывали о необыкновенном терпении Марины с ним. Все говорили, что «она его рабски любила».

Перед ним ее гордость смирялась. Его надо было дорастить во что бы то ни стало, сжав себя в ком. Она себя помнила в его годы: разве она не была такой же? «Он молодой, это все пройдет», — отвечала на удивлённые замечания знакомых, как она, мать, выносит такое обращение с собой. Последним решающим толчком была угроза Мура, крикнувшего ей в отчаянии: «Ну, кого-нибудь из нас вынесут отсюда вперед ногами!» «Меня!» — ухнуло в ней. Их «вместе» кончилось! Она уже не нужна ему! Она ему мешает.

Все связи с жизнью были порваны. Стихов она уже не писала, да и они бы ничего не значили рядом со страхом за Мура. Еще один страх снедал ее: если война не скоро кончится, Мура возьмут на войну. Да, мысль о самоубийстве шла с ней давно, и она об этом писала. Но между мыслью и поступком — огромное расстояние.

В 1940 г. она запишет: «Я уже год примеряю смерть. Но пока я нужна». На этой нужности она и держалась. Марина никогда не оставила бы Мура своей волей, как бы ей ни было тяжело. Годы Марина примерялась взглядом к крюкам на потолке, но пришел час, когда надо было не думать, а действовать. И хватило гвоздя.» Беспощадно грубые слова 16-летнего сына прозвучали в материнстве Марины — приказом смерти — себе.

На упреки сына, что она не умеет ничего добиться, устроиться, она в горькой надменности, на миг вспыхнувшей гордости, бросила сыну: «Так что же, по-твоему, мне ничего другого не остается, кроме самоубийства?»

Сын ответил: «Да, по-моему, ничего другого вам не остается!» Это была не просто дерзость мальчишки! Потрясенный ее уходом, он не повторит ее шага. Пусть живет он, юная ветвь!

…Она помнила себя с 17-ти лет, свою попытку самоубийства. Он был — сколок с нее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Достопримечательности Калужской области — Памятник Марине Цветаевой

История небольшого провинциального городка в Калужской области — Тарусы — тесно связана с историей семьи Цветаевых. Число достопримечательностей, связанных с этой фамилией, позволяет нам назвать Тарусу — городом Марины Цветаевой.

В Тарусе, в Городском парке, накануне дня рождения Марины Цветаевой 13 октября 2006 года, ей установили памятник. Архитектором проекта являлся Борис Мессерер, скульптором — Владимир Соскиев. На открытии памятника присутствовала поэт Белла Ахмадуллина, она читала стихи Марины Цветаевой. Сразу после открытия памятника в небе над Тарусой появилась радуга. И это – несмотря на то, что в городе была ясная погода. Многие собравшиеся сочли это особым знаком.

Памятник расположен в городском парке на высоком берегу Оки. Рядом с фигурой поэта — живое деревце красной рябины — яркий образ творчества Марины Цветаевой.

Памятник Марине Цветаевой

Памятник поэтессе Марине Цветаевой находится в Борисоглебском переулке, напротив дома-музея поэтессы, дома из которого она уехала в эмиграцию, покинув город, который любила, где родилась, где прожила много и многое. Молодая поэтесса изображена сидящей и задумчиво смотрящей на московскую улицу.

Место для установки памятника было выбрано не случайно — в доме напротив Марина Цветаева прожила восемь лет. В этом доме, который она очень любила, прошли ее самые счастливые годы жизни. Этому дому поэтесса посвятила множество стихотворений.

Памятник открыт к 115-летию со дня рождения Цветаевой на средства Департамента культуры столицы и спонсоров.

Памятник Марине Цветаевой — это не только дань памяти таланту поэтессе, но и памятник человеку, кто навечно прославил русский язык.

Памятник Марине Цветаевой

Город: Москва.

Добавил(а): Владимир-3, 19.04.2012 в 00:02.

Памятник Марине Цветаевой стоит в сквере, напротив дома в котором она когда-то жила.

Адрес: Борисоглебский переулок, напротив дома 6, стр. 1.

Как проехать: метро «Смоленская», «Арбатская», пешком 15 минут.

Теги: поэт

Памятник Марине Цветаевой For yandex with love

6 комментариев

НММ , (19.04.2012 в 06:38) 0
— только один Церетели на слуху ))).. Если это он сделал, то очень талантливо. Действительно, Владимир, я лично очень благодарна за это фото. Несчастный Марина была человек, неземной. Задавил быт очередного поэта. Если можно было бы, то + 100,но верный + 1 точно))))

Владимир-3, (19.04.2012 в 20:42) 2
— Авторы памятника: скульптор Нина Матвеева, архитекторы Сергей Бурицкий и Александр Дубовский. А памятник действительно замечательный.

Владимир-3, (19.04.2012 в 20:42) 1
— Авторы памятника: скульптор Нина Матвеева, архитекторы Сергей Бурицкий и Александр Дубовский. А памятник действительно замечательный.

Владимир-3, (19.04.2012 в 20:42) 1
— Авторы памятника: скульптор Нина Матвеева, архитекторы Сергей Бурицкий и Александр Дубовский. А памятник действительно замечательный.

НММ , (19.04.2012 в 21:32) 0
— спасибо большое! Вы, наверное, очень часто видите попрошаек в метро?))) Я тоже попрошайка- попрошу Вас еще писАть и рассказывать, лады?)))

Владимир-3, (19.04.2012 в 21:43) 1
— НММ — договорились. Получите первую порцию.

О проекте

Мы собираем примечательности. Интересные места и необычные памятники, про которые официаль-
ные путеводители не считают нужным упоминать.
А они прекрасны!
Смотрите их на сайте, обсуждай-
те, добавляйте (они публикуются сразу) и посещайте «вживую» — есть карты
Опубликованные достопримеча-
тельности редактируются их авторами.
И еще о проекте >>

Москва отдала долг Марине Цветаевой

26. 12. 2007 | НТВ, Владислав Сорокин

Москва, наконец, отдала нравственный долг Марине Цветаевой. Об исторической памяти говорили сегодня в Борисоглебском переулке Москвы. Там открыли памятник Марине Цветаевой. История его создания растянулась на 15 лет: монумент хотели установить ещё в начале 90-х, но по разным причинам все откладывали и откладывали.

Это, наверное, самый долгожданный московский памятник. Проект был готов ещё в 1992-м году, власти города хотели открыть скульптурную композицию, посвящённую Марине Цветаевой в честь столетия со дня его рождения. Но не получилось из-за банальной причины: нехватки денег.

Спонсоры то появлялись, то исчезали. На постаменте этого памятника даже выбито, что он сооружён за счёт средств такой-то компании, гендиректор такой-то.

Место выбрано, безусловно, неслучайно. Марина Цветаева как бы смотрит на свой дом, в котором она прожила восемь лет. Здесь прошли, наверное, самые счастливые восемь лет её жизни. Это дом, который она безумно любила.

Она долго искала место, в котором бы смогла жить. Потому увидела это здание и сказала, что хочет остаться здесь. Этому дому она посвятила огромное количество стихотворений. Здесь есть даже два тополя, которым также посвящено короткое четверостишие.

Здесь прошли её лучшие годы, здесь она жила с мужем счастливой жизнью, но потом наступила чёрная полоса: революция, голод, смерть дочери, эмиграция. По этому месту она безумно скучала. И она вернулась в Россию, а затем её жизнь трагически оборвалась. Всю эту личную трагедию скульпторы и попытались отразить в этой работе.

Сергей Быстрицкий, соавтор памятника Марине Цветаевой : «Какая-то грусть присутствует в её вещах. Цветаевские стихи глубокие, отнюдь не поверхностные».

Открытие памятника Цветаевой – действительно большое событие для города. Марина Цветаева – московская поэтесса, которая безумно любила это место и посвятила огромное количество стихотворений именно Москве. И вот сегодня её стихи здесь на открытии памятника читали все те, кто любит её творчество.

На открытии памятника Цветаевой присутствовали дипломаты. Дело в том, что здесь неподалёку находится монгольское посольство. Теперь там говорят, что им будет легче объяснять дорогу своим гостям. Они будут говорить, что посольство находится рядом с памятником Марине Цветаевой. ( важный повод придти на открытие памятника великому русскому Поэту! ЛУЧ)

На этом день Цветаевой в Москве не закончился. В театре, который расположен здесь совсем недалеко, будет премьера спектакля о непростой судьбе великой русской поэтессы Марины Цветаевой.

Москва вернула долг Цветаевой

26. 12. 2007 | Вести. Ru

В Москве сегодня открыт памятник Марине Цветаевой. Церемония открытия монумента недалеко от Дома-музея Цветаевой в Борисоглебском переулке приурочена к 115-летию со дня рождения русской поэтессы.

Открытие памятника, выполненного в виде сидящей задумчивой фигуры молодой Цветаевой, сопровождалось чтением её стихов. Как отметила на церемонии первый заместитель столичного мэра Людмила Швецова, «здесь, в старом московском переулке, открыт памятник самой московской поэтессе». По её словам, «москвичи у Цветаевой учились и учатся любить Москву, которую она считала своей, и слова «моя Москва» звучат в её стихах в различных интерпретациях».

Памятник создан по проекту авторского коллектива в составе скульптора Нины Матвеевой и заслуженных архитекторов России Сергея Бурицкого и Александра Дубовского . Именно их работа была отобрана на конкурсе, проведенном Минкультуры РФ еще в 1993-м году. Памятник Цветаевой отлит в бронзе на средства Департамента культуры столицы и спонсоров.

Установить монумент в Москве планировалось более 15 лет назад, отмечает ИТАР-ТАСС. В 1992-м году – к столетию со дня её рождения – столичные власти приняли решение об установке скульптуры и объявили конкурс на его изготовление. Ещё через год были подведены его итоги, но из-за бюрократических проволочек отлить и смонтировать памятник вовремя не удалось, а место для установки бронзовой скульптуры вскоре превратилось в стройплощадку, и спонсоры отказались от дальнейшего участия в финансировании проекта.

Марина Цветаева родилась в семье профессора Ивана Цветаева, основавшего в Москве Музей Изящных Искусств имени императора Александра III .

Писать стихи Цветаева начала очень рано, и её произведения 1908 – 1910-х годов уже поражают мастерством.

Цветаева не приняла ни Февральскую, ни Октябрьскую революции. В 1911-м году поэтесса встретила Сергея Эфрона, за которого вскоре вышла замуж. В 1922-м году она покинула Россию, чтобы воссоединиться с мужем в Праге. Эфрон был офицером Добровольческой белой армии, сражавшейся против советской власти.

В 1939-м году Марина возвращается в СССР, после чего мужа Цветаевой и 18-летнюю дочь Ариадну вскоре арестовали по подозрению в шпионаже. В августе 1941 года Марина Цветаева погибла в Елабуге, где она была в эвакуации. Творчество Цветаевой вернулось к читателям только после 1965-го года.

ЛУЧ: Поздравляем Москву и всех любителей Поэзии на огромной и столь порой бесприютной для стихов планете, что у нас появилось ещё одно место нашей души, куда всегда можно придти и где нас всегда поймут! Не забывайте принести Марине цветы! Она так мало видела истинного внимания, человеческого тепла и заботы. Прекраснейшая из женщин, она всегда была трагически одинока. И это не злой рок или несправедливость: Поэзия – Алтарь Тишины.

Материалы на сайте:

Неувядающие Цветаевы. К 10-й годовщине со дня смерти Анастасии Цветаевой. 2003 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: