Аукцион знаний по произведениям на

Учитель: Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольс­твием читаем их сами.

Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам про­читаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ученики: Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель: Правильно. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве почти два века тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внима­ния ему уделяла его няня — Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки не умел никто. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими и взрослыми.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идет речь.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски,

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот ученый

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о царе Салтане» …

Учитель: Какие сказки Пушкина вы еще знаете, вы их должны были их повторить или прочитать вместе с родителями дома?

Ученики: «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Учитель: А теперь начинаем наш аукцион. Выбирайте жетон:

  • 1 жетон – лёгкий вопрос,
  • 2 жетона – вопрос средней сложности,
  • 3 жетона – сложный вопрос.

После игры подведём итоги. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.

Вопросы на 1 жетон.

1. Назовите исполнительницу желаний. (золотая рыбка)

2. Сколько раз старик закидывал невод в море? (3)

3. Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

4. Как царица обращалась к зеркалу? (свет мой зеркальце, скажи…)

5. Сколько лет жил старик со своею старухою у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

6. Лесной зверёк, живущий в хрустальном дворце. (белка)

7. Из какого произведения эти строчки:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом. (Руслан и Людмила)

8. Закончите поговорку: Береги честь … (смолоду)

9. Кто соревновался с Балдой? (чёрт)

10. К кому обращался Пушкин со словами:

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя… (к няне Арине Родионовне)

11.О каком городе Пушкин писал:

Люблю тебя, Петра творенье.

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (о Петербурге)

12. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? (о золотой рыбке, о царе Салтане)

Вопросы на 2 жетона.

1. Как звали сватью? (сватья баба – бабариха)

2. Из какой сказки эти слова:

В синем море звёзды блещут,

В синем море волны хлещут. (о царе Салтане)

3. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (а орешки непростые, всё скорлупки золотые, ядра чистый изумруд)

4. Что молвила 3 сестрица? (я б для батюшки царя родила богатыря)

5. Птица, которую посадили на спицу для охраны границы. (золотой петушок)

6. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)

7. Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)

8. Последнее желание вредной старухи. (стать владычицей морскою)

9. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, в муху, в шмеля)

10.Откуда эти строчки:

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.

Не боишься никого, кроме бога одного. (сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях)

11.В каком городе родился А.С.Пушкин? (в Москве)

12. Закончи четверостишие, откуда оно?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…(то как зверь она завоет, то заплачет как дитя. «Зимний вечер»)

Вопросы на 3 жетона.

1. Как звали пса, который сторожил терем, где жили 7 богатырей? (Соколка)

2. Кто помог Елисею найти невесту? (ветер)

3. Что кричал Петушок, сидя на спице? (кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку)

4. Какая сказка заканчивается словами:

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок. (о золотом петушке)

5. Сколько братьев было у Царевны Лебеди? (12)

6. На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)

7. Откуда эти слова:

Царь с царицею простился.

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна села ждать его одна. (о мёртвой царевне и о 7 богатырях)

8. Из какой сказки эти слова:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красивые сапожки. (сказка о рыбаке и рыбке)

8. В каком году родился А.С.Пушкин? (в 1799)

9. От кого князь Гвидон спас Царевну — Лебедь? (ты не коршуна убил, чародея погубил)

10. Закончи четверостишие, откуда оно:

Зима, крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь… (его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь. «Евгений Онегин»)

11.Закончи четверостишие, откуда оно:

В тот день осенняя погода

Стояла долго на дворе… (зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе. «Евгений Онегин»)

Данный аукцион можно использовать как отдельное мероприятие, например, в рамках предметной недели или на классном часе. А можно как фрагмент урока, например, при проверке домашнего задания.

Автор: Минеева Марина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 г. Екатеринбурга Свердловской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

История в произведениях Пушкина

Презентация «История в произведениях Пушкина». Размер 1134 КБ. Автор: ANDREY.

Литература 9 класс

«Тема дружбы в лирике Пушкина» — Гражданские мотивы. Тема дружбы. Преданность друзьям. Воспоминание. Пир жизни. Позднее творчество. Дружеская переписка. Высшая ценность. Южный период. Лицейский период. Преобладающий лирический жанр. Пиры и веселье. Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Любовь и дружество.

«Произведение «Мёртвые души»» — Опорная схема. Аннотация. Сочинение – миниатюра. Викторина по произведениям Н. В. Гоголя. Портретный вернисаж Н.В.Гоголя. Построение поэмы «Мертвые души». Как страшна наша Россия. Воспоминания о Н.В.Гоголе. Войдя в художественный мир «Мёртвых душ», вы увидите всю Русь. Периоды жизни в момент работы над «Мертвыми душами». Дать характеристику на героев поэмы. «Шинель». Версия. Почему П.И.Чичиков посещал помещиков в такой последовательности.

«Природа в Евгении Онегине» — Холодные крещенские вечера. Татьяна. В романе Пушкин замечает, что осень была долгой и затяжной. Отношение автора к природе. Томительное ожидание. Природа в романе А.С. Пушкина. Татьяна, как и все девушки в то время, гадала на святки. Поэт восхищается первым снегом. Татьяна верила в приметы, и сверяла свою жизнь по ним. Творчество А.С. Пушкина. Поэт сравнивает зиму с волшебницей.

«Русский поэт Жуковский» — В начале 1842 Жуковский приступает к переводу «Одиссеи». Умер 12 (24 апреля) 1852 в Баден-Бадене. Человеческой душе, по мысли Жуковского присуще стремление к счастью и блаженству. Поэзия Жуковского проникнута глубокой грустью и тихим «томлением». Биография. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852). Счастье может быть обретено только в потустороннем мире. «Жизнь и поэзия –одно». Жуковский редактировал журнал «Вестник Европы».

«Сказочники» — Отличительные черты сказок Европы. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Сказочники Европы и современный читатель. Значение сказок. Сказки Ш. Перро. Ганс Христиан Андерсен. Знание европейских сказок. Сказка и сегодня нужна нам. Сказки Г.Х. Андерсена. Сказки Э.Т.А. Гофмана. Новый материал. Великие сказочники Европы. Шарль Перро. Ознакомление с биографиями Ш.Перро.

«Творчество С.Есенина» — Богатство цветообозначения. Родители поэта. Скирды солнца. Животные. Дед поэта. Слово «Русь». Край любимый. Горят снежинки. Урок литературы по творчеству С.Есенина. Задрожало зеркало затона. Рать святая. Ранний период. Тема родины. Внимание читателя. Средоточие красоты. Человек. Пахнет яблоком и медом. Гой ты, Русь, моя родная. Песнь о собаке. Любовь к родине. Береза. Любовь к родному краю. Тема родины в творчестве С.А. Есенина.

Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций

Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс)

Класс: 7

Цель: привлечь внимание к творческому наследию основоположника русской литературы А.С.Пушкина; способствовать развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторить уже изученный материал; развивать эстетический вкус.

Оформление: портрет поэта, материалы о его жизни и творчестве, подготовленные учениками, выставка книг А.С.Пушкина и рисунков к его произведениям участников ринга, карточки с заданиями для проведения конкурсов, презентация «Семья Пушкина», на доске: «…Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства».

Участвуют две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок»; домашнее задание: рисунки к произведениям А.С.Пушкина, придумать своё окончание к сказке «О попе и работнике его Балде», подготовить выразительное чтение стихотворения поэта и стихотворения о нём

Вступительное слово учителя (несколько слов о великом поэте, объявляются цели ринга, представляются команды-участники, жюри, подводятся предварительные итоги после каждого раунда).

Задание командам: за время конкурса нарисовать рисунок к «Cказке о царе Салтане…».

I раунд

1. Викторина (по 1 баллу за верный ответ)

  • Где и когда родился А.С.Пушкин? (6 июня (2 мая) 1799 года в Москве)
  • Почему в Москве в день рождения Пушкина целый день звонили церковные колокола. и народ кричал «ура»? (Был праздник Вознесения, да ещё «велено было торжествовать рождение» внучки императора Павла)
  • Как звали отца поэта? (Сергей Львович)
  • Как звали его мать? (Надежда Осиповна)
  • Кто научил Пушкина читать? (Крепостной Никита Тимофеевич Козлов)
  • Кому посвятил Пушкин эти строки: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя? (Няне – Арине Родионовне)
  • Какие предметы изучал Пушкин в лицее? (Языки: русский, латинский, французский, немецкий; словесность, риторику, математику, историю, географию, танцы, фехтование, верховую езду, плавание)
  • Сколько лет длилась южная ссылка поэта? (С 1820 по 1824 год)
  • Когда и где состоялась дуэль Пушкина с Дантесом? (8 февраля 1837 года на Чёрной речке)

10) Где находится могила Пушкина? (В Святогорском монастыре рядом с селом Михайловским)
11) Где находится город, названный именем Пушкина? (В 1937 году Царское Село было переименовано в город Пушкин ленинградской области)
12) Назовите имена детей Пушкина. (Александр, старший сын, (1833-1914), Григорий (1835-1905), Мария (1832-1919), Наталия (1836-1913))

2. Конкурс исполнителей стихотворений А.С.Пушкина (по одному от команды, высший балл – 5)

3. Конкурс рисунков (домашнее задание, за каждый рисунок команде один балл).

II раунд

1. «Литературный портрет» (по 1 баллу за правильный ответ)

1) «Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт,
И всходит с важностью за нею,
Подняв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей,
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода». (Черномор, «Руслан и Людмила»)

2) «…Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит». (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане…»)

3) Стройная, бледная семнадцатилетняя девица. Считалась богатой невестой, была воспитана на французских романах и, следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик. (Марья Гавриловна, «Метель»)

4) Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следовательно, балованное дитя. Отец, её любивший без памяти, прощал любые её проказы. (Лиза Муромская, «Барышня-крестьянка»)

2. Отгадайте в кроссворде названия известных вам жанров пушкинских произведений, приведите примеры

Каждая команда работает самостоятельно, учитывается быстрота и правильность, высший балл – 5, вписать заранее выделенные буквы.

3. За одну минуту на листочке каждая команда должна написать как можно больше названий стихотворений А.С.Пушкина (1 название – 1 балл)

III раунд

1. Назвать литературные приёмы, которые использует Пушкин в своих произведениях

Каждая команда работает самостоятельно, верный ответ – 1 балл.

  • Как пахарь, битва отдыхает…(сравнение)
  • Горит восток зарёю новой…(инверсия, метафора)
  • Дым багровый…(эпитет)
  • Звёзды ночи… за ним насмешливо глядят. (Олицетворение)

2. «Венок Пушкину»

Конкурс чтецов стихотворений о Пушкине. (по одному от команды, высший балл – 5)

3. «Вставь словечко» (команды работают самостоятельно, 5 баллов)

«Вы, отроки – …, возьмите коня».
«Завидует … столь дивной судьбе».
«Вот едет могучий Олег со …».
«Их сёла и нивы за буйный …
Обрёк он мечам и …».
«С ним Игорь и старые …».
«Покорный … старик одному».
«Князь … и Ольга на холме сидят»
«И кудри их белы, как …».

IV раунд

1. Угадай произведение»(3 балла)

у о и

2. Назвать произведения, из которых приведены следующие строки (по очереди, по одному баллу):

  • «Пора, красавица, проснись…» («Зимнее утро»)
  • «И вымолвить хочет: «Давай улетим!» («Узник»)
  • «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» («Руслан и Людмила»)
  • «Буря мглою небо кроет» («Зимний вечер»)
  • «Сквозь волнистые туманы пробирается луна» («Зимняя дорога»)
  • «Из тёмного леса, навстречу ему, идёт вдохновенный кудесник» («Песнь о вещем Олеге»)

3. «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по два заранее подготовленных вопроса. (за каждый правильный ответ 2 балла)

V раунд

1. «Кроссворд»

Вставить пропущенные буквы, назвав тем самым героев изученных или самостоятельно прочитанных пушкинских произведений (заранее вписать выделенные буквы).

2. «Мозаика»

Из разбросанных слов собрать отрывок пушкинской сказки, назвать её.

  • 1 команде: ветер, бежит, на, кораблик, и, море, подгоняет, он, в, себе, парусах, на, гуляет, волнах, раздутых. («Сказка о царе Салтане…»)
  • 2 команде: Бог, откупа, с, золотая, тобою, мне, твоего, не, ступай, надо, рыбка, гуляй, себе, на, там, синее, в, просторе, себе, море. («Сказка о золотой рыбке»)

3. «Сказочник»

Представить своё продолжение сказки Пушкина «О попе и работнике его Балде» (5 баллов) Одна из команд представила такую работу:

…А с третьего щелка взвился поп под облака.
Там встретил его архангел Михаил да и говорит:
«Ты зачем, поп, Балду обделил,
Да и не только его одного –
Много народа бедного?
Жил бы честно, служил бы обедни,
А то, ишь, какие бредни!
Запрягайся-ка ты, поп, в воз с дровами
Да вези его в ад с чертями.
Служи им верой и правдой бодро,
Коль не захотел служить людям добрым.
Тебе надобен такой урок,
Чтоб впредь мучить людей не смог».

Подведение итогов конкурса художников, представляющих иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

Заключительное слово учителя.

Жюри объявляет итоги соревнования, победители и участники получают призы.

Рецензии на книгу « Капитанская дочка » Александр Пушкин

Мне очень нравится эта серия и по содержанию и по оформлению. На полке корешки смотрятся очень хорошо.
По содержанию, без комментариев, это Пушкин.
По качеству печати неплохо, странички тонковаты, но за счет этого и вошло столько много произведений в одну книгу. Корешок прошит хорошо, шрифт читаемый.

Хороший сборник основных произведений А.С. Пушкина, в том числе входящих в школьную программу.
Оформление обложки стильное и красивое, как и всей этой серии : 100 Главных книг.
Качество печати в целом хорошее: бумага несколько тонковата и немного с кремовым оттенком, не чисто белая; шрифт мелковат, но вполне читаемый.
Добавляю фото нескольких страниц для ознакомления:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: