Тест 1 А

Название Тест 1 А. П. Чехов (В квадратиках проставьте соответствующие номера) Задание 1
А П Чехова
Дата конвертации 04.02.2016
Размер 117.63 Kb.
Тип Документы

(В квадратиках проставьте соответствующие номера)

Найдите определение юмора:

1. Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопо­ставляет ему идеал.

2. Едкая, злая, издевательская насмешка.

3. Тип комедийно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неиз­бежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие-то стороны, не вступающие в противоре­чие с идеалом.

Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:

3. «Отечественные записки».

Имел ли А. П. Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам:

Тема художественного произведения — это:

1.Факты и явления жизни, которые писатель изобра­жает, типические характеры и ситуации, отобранные автором и определенным образом преображенные в системе данного художественного мира.

2. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, определенной композицией.

3. Главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности.

В рассказах А. П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1. Приспособленчество, угодничество.

2. Добровольное самоуничижение.

3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость.

4. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.

□ «Унтер Пришибеев» □ «Смерть чиновника»

Идея художественного произведения — это:

1. Зримое представление облика человека, предмета, явления.

2. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности.

3. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения.

Подберите произведения А. П. Чехова соответственно предложенным темам:

1. Обобщающая картина деспотизма в России.

2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу.

3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе.

4. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции.

Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все не­чистое и сомнительное, что так или иначе успело в нее прокрасться ».

Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и вре­мени 90-х годов:

Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):

1. Объективность изображаемого.

2. Краткость произведений.

3. Морализация, назидательность.

4. Контрастность в изображении героев.

1. Один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения.

2. Любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене.

3. Драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами.

С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов:

3. Художественный театр.

4. Театр имени Станиславского.

Конфликт художественного произведения — это:

2. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия.

Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

1. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

2. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

3. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является:

1. Судьба России, ее будущее.

2. Судьба Раневской и Гаева.

3. Вторжение в жизнь поместного дворянства капита­листа Лопахина.

Идейным пафосом комедии является:

1. Отражение изжившего себя дворянско-поместного строя.

2. Роль буржуазии, пришедшей на смену, и несущей разрушение и власть денег.

3. Ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.

Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:

1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался. пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».

Найдите соответствующие героям речевые характеристики:

1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.

2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.

3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.

По характерным особенностям определите принадлежность речи:

1. «. Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».

2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».

3. «. Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня, верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»

Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова:

«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

2. Петр Трофимов.

Символ — один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе автором:

2. Удары топора, звуки лопнувшей струны.

3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак, заколоченный дом.

□ символ красоты Родины и жизни

□ символ конца старой жизни

О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:

1. Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».

2. Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».

Каждый из двух лакеев, изображенных в пьесе А. П. Чехова, также символизирует свое время. Кому из них принадлежат следующие реплики:

1. «Барыня моя приехала! Дождался!», «Куда прикажете, туда и пойду».

2. «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно».

Финальная сцена — своего рода подведение итогов жизни.

«Жизнь-то прошла, словно и не жил».

К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов):

Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»

1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов

а) дворяне б) разночинцы в) купцы г) крестьяне

2. Начало творческой деятельности А.П. Чехова было связано с журналом:

а) «Отечественные записки» б) «Стрекоза» в) «Осколки» г) «Будильник»

3. Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):

а). Объективность изображаемого.

Б). Краткость произведений.

В) Морализация, назидательность.

Г) Контрастность в изображении героев.

4. Первая пьеса А.П. Чехова

а) «Чайка» б) «Безотцовщина» в) «Вишневый сад» г) «Иванов»

5. В 1890 году А.П. Чехов едет на Сахалин, проводит огромную работу по переписи и обследованию каторжного населения . Результатами поездки стала книга о Сахалине. Как она называлась:

а) «Рассказ неизвестного человека» б) «Остров Сахалин» в) «В ссылке» г) «Убийство»

6. . Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру

а) трагедия б) комедия в) трагикомедия г) драма

7. Укажите внесценический персонаж пьесы «Вишневый сад»

а) Шарлотта Ивановна б) Симеонов-Пищик в) Даша, дочь Симеонова-Пищика г) Дуняша

8. С каким театром тесно сотрудничал А. П. Чехов :

В). Художественный театр.

Г) Театр имени Станиславского.

9. По характерным особенностям определите принадлежность речи ( «Вишнёвый сад»):

1. «. Сокровище мое, милая моя, прекрасная комната», «белое деревцо склонилось, похожее на женщину», «милый студентик».

2. «Экий, небось, огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности».

3. «. Богатые и нищие, рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, философствует». «Верьте мне, Аня, верьте! Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Не отставай, друзья!»

А)Раневская Б)Петя Трофимов В)Лопахин г) Аня, дочь Раневской

10.Символ — один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых в пьесе «Вишнёвый сад» автором:

1. Вишневый сад. А) символ прошлого

2. Удары топора, звуки лопнувшей струны. Б)символ красоты Родины и жизни

3. Одежда старого лакея: ливрея, белый жилет,

белые перчатки, фрак, заколоченный дом. В)символ конца старой жизни

11 . Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова ?

А)«Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

Б)«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

В)«Душечка», «Палата № 6», «Человек в футляре»

12. Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это

А) любовь к «маленькому человеку»

Б) протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности

В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни

13. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)

Б) нет никакой интриги, борьбы

В) борьба вокруг продажи имения

Г) столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)

Д) внутрисемейный конфликт

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества А.П.Чехова»

1. Город, в котором родился А.П. Чехов

а) Таганрог б) Симбирск в) Петербург г) Москва

2. А.П. Чехов учился в Московском университете. На каком факультете он учился?

а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский

3. Тема «маленького человека», известная по произведению А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?

а) герой находится в бедственном, унизительном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»)

б) герой сам ставит в жалкое положение, подвергает унижению свое достоинство. Он смешон.

в) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.

4 . Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?

а) Человек без селезенки б) Брат моего брата в) Балдастов г) Алов

5.Время создания пьесы «Вишнёвый сад »: а) 1901 г. б) 1904 г. в) 1899 г. г) 1903

6. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?

а) они построены как диалоги – монологи

б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую

в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

7. Укажите внесценический персонаж пьесы «Вишневый сад»

а) Дуняша б) Симеонов-Пищик в) ярославская тетушка г) Яша

8 . Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

а) «бурный поток» б) «подводное течение» в) «невидимая жизнь» г) «буря и натиск»

9. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:

1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался. пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».

А)Лопахин Б)Гаев В)Петя Трофимов Г) Варя Д) Раневская

10. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:

1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.

2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.

3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.

А)Петя Трофимов Б)Лопахин В)Раневская г) Гаев

11 . В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?

Б) «Дом с мезонином»

В) «Человек в футляре»

12. Рассказ А.П. Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни

А.) «Человек в футляре» Б). «Крыжовник» В). «Ионыч» г) «О любви»

13. Укажите, что является главной темой пьесы «Вишневый сад»

А) прощание с юностью, молодостью

Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений

В) разорение и упадок дворянских гнезд

Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства

Станиславский К.С.

Афоризмы, цитаты —

Станиславский К.С. — биография
• Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

• Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.

• Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.

«Работа актера над собой» *)

• Важно, чтоб отношение к роли артиста не теряло его чувственной индивидуальности и вместе с тем не расходилось с замыслами писателя. Если исполнитель не проявляет в роли своей человеческой природы, его создание мертво.

• Только при артистическом подъеме часы кажутся минутами.

• Артист должен сам находить и любить сверхзадачу. Если же она указана ему другими, необходимо провести сверхзадачу через себя и эмоционально взволноваться ею от своего собственного, человеческого чувства и лица. Другими словами — надо уметь сделать каждую сверхзадачу своей собственной. Это значит — найти в ней внутреннюю сущность, родственную собственной душе.

• Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет. А может, и будет! Как знать? Когда народная фантазия создавала сказочный ковер-самолет, кому могло прийти в голову, что люди будут парить в воздухе на аэропланах? Фантазия все знает и все может. Фантазия, как и воображение, необходима художнику. — (Аркадий Николаевич Торцов)

• Мы, артисты, так привыкли на сцене дополнять факты подробностями собственного воображения, что эти привычки переносятся нами со сцены в жизнь. Здесь они, конечно, лишние, но в театре необходимы. Вы думаете, легко сочинять так, чтобы вас слушали с затаенным дыханием? Это тоже творчество, которое создается магическими «если бы», «предлагаемыми обстоятельствами» и хорошо развитым воображением. Про гениев, пожалуй, не скажешь, что они лгут. Такие люди смотрят на действительность другими глазами, чем мы. Они иначе, чем мы, смертные, видят жизнь. Можно ли осуждать их за то, что воображение подставляет к их глазам то розовые, то голубые, то серые, то черные стекла? И хорошо ли будет для искусства, если эти люди снимут очки н начнут смотреть как на действительность, так и на художесгвенный вымысел ничем не заслоненными глазами, трезво, видя только то, что дает повседневность? — (Аркадий Николаевич Торцов)

• Надо развивать его (воображение) или уходить со сцены. Иначе вы попадете в руки режиссеров, которые заменит недостающее вам воображение своим. Это значило бы для вас отказаться от собственного творчества, сделаться пешкой на сцене. Не лучше ли развить собственное воображение? — (Аркадий Николаевич Торцов)

• Есть воображение с инициативой, которое работает самостоятельно. Оно разовьется без особых усилий и будет работать настойчнно, неустанно, наяву и во сне. Есть воображение, которое лишено инициативы, но зато легко схватывает то, что ему подсказывают, и затем продолжает самостоятельно развивать подсказанное. С таким воображением тоже сравнительно легко иметь дело. Если же воображение схватывает, но не развивает подсказанного, тогда работа становится труднее. Но есть люди, которые и сами не творят и не схватывают того, что им дали Если актер воспринимает из показанного лишь внешнюю, формальную сторону — это признак отсутствия воображения, без которою нельзя быть артистом. — (Аркадий Николаевич Торцов)

*) Текст «Работа актера над собой» — на сайте «Виртуальный Артистический Клуб»

*) Текст «Работа актера над собой» — в Библиотеке Максима Мошкова

Сводная энциклопедия афоризмов . Академик . 2011 .

Отличительными особенностями творчества чехова являются найдите лишнее

Проблемы положительного героя в творчестве А.И.Солженицына

Солженицын родился и вырос в Ростовской губернии. До войны работал учителем математики. Во время Великой Отечественной войны на фронте он переписывался с приятелем. Переписку регулярно прочитывали. Друзей посадили в лагерь. Солженицын пробыл там пять лет. В конце пятидесятых годов он вышел на волю и стал писать. Во время «оттепели» напечатал в журнале «Новый мир» повесть «Один день Ивана Денисовича» и рассказ «Матренин двор». После отставки Хрущева «оттепель» постепенно закончилась, и обличительные произведения уже не поощрялись. Однако Солженицын продолжал свое творчество. «Раковый корпус» он отдал в печать за границей. В то время это считалось преступлением, и писатель стал врагом народа, его исключили из Союза писателей. Однако он продолжал печататься и собирать документальный материал для книги «Архипелаг ГУЛАГ». Ее публикация за рубежом произвела сильное впечатление, изменившее мнение многих людей о Советском Союзе. После этого Солженицын был вынужден уехать из страны, куда вернулся лишь в девяностых годах.

Произведения «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор» были важным этапом в творчестве Солженицына. После публикации этих обличающих советскую действительность произведений на писателя обратили внимание.

На первый взгляд «Один день Ивана Денисовича» и «Матренин двор» — совершенно разные произведения. О теме повести автор сам сказал, что хотел «описать весь лагерный мир одним днем одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера». Тема рассказа — изображение жизни простой старой крестьянки Матрены, которая живет на «184-м километре от Москвы, по ветке, что идет к Мурому от Казани». Но сближает повесть и рассказ то, что жизнь обоих героев чрезвычайно сложна. Выжить в таких условиях очень трудно.

В лагере «закон — тайга» — так учит Шухова лагерный старожил Куземин. И один день Ивана Денисовича, подробно описанный Солженицыным, доказывает справедливость этих слов. Люди работают на тридцатиградусном морозе, питаются дважды в день баландои из гнилых овощей, за малейшее непослушание их отправляют в карцер, после которого «туберкулез и быстрая смерть гарантируются». Человеческое достоинство зеков унижается каждую минуту.

Матрена живет в деревне Тальново, но и ее жизнь не балует. Она ест только картошку с собственного огорода да ячневую кашу, потому что ничего другого вырастить и купить не может. Пенсия ей, проработавшей в колхозе двадцать пять лет за палочки-трудодни, не полагается. Старуха больна, но не считается инвалидом. Рассказчик подробно описывает, как героиня добивалась пенсии за мужа: бесконечная бюрократическая волокита всяких ответственных секретарей с печатями совершенно замучила ее.

Деревня Матрены находится рядом с торфоразработками, но жителям, кроме председателя, покупать торф не разрешается — зимой обогреваться нечем. Люди вынуждены воровать брикеты по ночам, за что могли и осудить. Сено для скота косить тоже не разрешалось. Поэтому все косили по ночам в разных дальних «неудобьях» и таскали на себе домой. Новый председатель первым делом обрезал у Матрены огород, и отрезанная половина пустовала за забором.

Иными словами, простые советские люди живут в нечеловеческих условиях как в лагере, так и на воле.

Идеи повести и рассказа очень похожи: это произведения о сопротивлении человеческого духа несправедливой жизни — лагерному насилию у Ивана Денисовича и античеловеческим порядкам у Матрены. Оба главных героя — положительные персонажи, они сумели сохранить совесть и доброту. Обоих героев отличает чувство собственного достоинства: Иван Денисович хорошо запомнил науку Куземина: «в лагере подыхает тот, кто миски лижет, кто на санчасть надеется, кто бегает к начальству доносить». И Шухов не лебезит ни перед кем, своими силами преодолевает все трудности, сохраняя в душе высокие нравственные принципы. Матрена, одинокая больная старуха, также живет своими трудами, не выпрашивая милости у окружающих. Важнейшая черта, сближающая героев, — их трудолюбие. Иван Денисович умеет делать все: дома он был первоклассным плотником, а в лагере стал прекрасным каменщиком. Он умеет шить тапочки, латать ватник, делать перочинные ножи, чем зарабатывает деньги на табак. Матрена одна управляется и в доме, и в огороде, и с козой, и с сенокосом. Оба героя находят удовлетворение в работе, забывают свои огорчения. (Шухов испытывает настоящую радость, когда быстро и ловко выкладывает стену ТЭЦ, забывает о лагере, о времени.)

Отзывчивость и доброта характерны для героев Солженицына. Матрена, похоронив всех своих шестерых детей, не обозлилась на судьбу, но воспитала приемную дочь Киру, помогала соседям вспахивать и убирать огороды и никогда не брала за это денег.

Шухов с уважением относится к достойным людям из своей бригады: к справедливому бригадиру Тюрину, к «звонкому моряку» Буйновскому, к Алешке-баптисту. Он помогает новичку — кинорежиссеру Цезарю Марковичу, совершенно неприспособленному к лагерной жизни. В своих героях автор ценит честность и бескорыстие. Матрена ничего не нажила за свою жизнь, за что ее осуждают соседи. Но Кире она еще при жизни отдала половину избы.

Иван Денисович не пытается выслужиться, устроиться возле кухни или склада.

Второстепенные герои повести и рассказа оттеняют положительные черты главных героев. Рядом с Шуховым живут другие члены бригады. Одни из них сохранили порядочность (Тюрин, кавторанг, Павло, эстонцы). Но есть и подлые людишки :-Фетюков, любитель халтурить на работе, строительный десятник Дэр, все прихлебатели на кухне и в столовой. В деревне Матрену не понимали и осуждали: она не любила одеваться «культурно», не набивала сундуки добром, бесплатно помогала людям. Зато рядом с ней жили «правильные люди»: сестры, которые при жизне Матрены пытались заполучить ее избу, Фаддей, ничего не выпускающий из рук, из-за жадности которого погибли и Матрена и его сын.

Положительные герои Солженицына — зек Щ-854 и старая крестьянка — простые и внешне незаметные люди. Именно они и есть праведники, без которых, как сказал Солженицын, не стоит ни село, ни город. Но жизнь этих людей действительно тяжела.

Изображение советских порядков у Солженицына не просто реалистическое, но резко критическое. За что сидят в лагере толковые, умелые люди? Бригадир Тюрин — кулацкий сын. Кавторанг — вражеский шпион, потому что во время войны месяц жил на английском судне как офицер связи, а английский адмирал прислал ему подарок в знак благодарности. Сенька Левшин дошел до Берлина и два дня жил с американцами — теперь же отбывает свой срок как вражеский агент. Коля Левшин — молодой поэт, студент литературного факультета. Эти люди не враги, они и есть народ.

Отличительной особенностью творчества Солженицына является переплетение реалистического изображения советской действительности и философских исканий правды жизни. Поэтому практически все произведения писателя, в том числе, разумеется, и повесть «Один день Ивана Денисовича» и рассказ «Матренин двор», можно охарактеризовать как социально-философские. Такой сложный жанр позволяет писателю не просто правдиво описать современную ему жизнь, но и осмыслить ее, и вынести ей приговор. И в повести, и в рассказе мы видим глубокое изображение трагедии народа. Автор не показывает никаких чрезвычайных ужасов, но тем страшнее вывод, следующий из такого описания советской действительности: Советское государство борется против собственного народа. Честные, трудолюбивые, талантливые люди сидят в лагерях, а на воле простые люди не живут, а перемогают жизнь с огромным трудом.

Критики, признавая справедливость изображения советской жизни в произведениях Солженицына, упрекали писателя в отсутствии оптимистического, жизнеутверждающего пафоса. Описание «почти счастливого» дня Ивана Денисовича оканчивается спокойным в своей безысходности рассуждением: «Таких дней в его сроке было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов — три дня лишних набавлялось. » Жизнь Матрены — благородная жертва, которую никто из окружающих так и не понял, не оценил. Но с упреками трудно согласиться: оптимизм Солженицына виден в том, что простые люди сохранили в себе человечность, нравственный закон, живую душу. Все это поможет России подняться.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: